История архивов России. Рабочая программа дисциплины для бакалавриата по направлению подготовки 46. 03. 02. -документоведение и архивоведение
Стр 1 из 13Следующая ⇒ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИСТОРИКО-АРХИВНЫЙ ИНСТИТУТ Факультет архивного дела Кафедра истории и организации архивного дела
ИСТОРИЯ АРХИВОВ РОССИИ Рабочая программа дисциплины для бакалавриата по направлению подготовки 46. 03. 02. -Документоведение и архивоведение Профиль подготовки: Государственные и муниципальные архивы
Квалификация выпускника (степень): Бакалавр Форма обучения Заочная
Москва, 2015 г. ИСТОРИЯ АРХИВОВ РОССИИ Рабочая программа дисциплины Составители: канд. ист. наук, доц. О. Г. Санин докт. ист. наук, проф. Т. И. Хорхордина
УТВЕРЖДЕНО УТВЕРЖДАЮ Протокол заседания кафедры истории и организации архивного дела ИАИ РГГУ Руководитель ОП ВО
№_____ от_________________ _____________________ (название) _____________________ (подпись, ф. и. о. )
__________________________ (дата)
Оглавление: Аннотация программы …………………………………………………………………………3 Пояснительная записка …………………………………………………………………………6 Структура дисциплины ………………………………………………………………………10 Содержание дисциплины …………………………………………………………………….. 12 Образовательные и информационные технологии …………………………………………. 27 Система текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины…………………………………………………………………………. 28 Фонд оценочных средств для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины…………………………………………………32 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины …………………….. 41 Материально-техническое обеспечение дисциплины………………………………………. 49 Методические указания по организации и проведению практических (семинарских) занятий …………………………………………………………………………………………. 50 Методические рекомендации для обучающихся по освоению дисциплины. …………….. 63 Аннотация программы. Дисциплина «История архивов России» является частью общепрофессионального цикла (блока) дисциплин учебного плана по направлению подготовки 46. 03. 02 «Документоведение и архивоведение» по профилям «Архивное дело за рубежом. История, культура и архивы Франции»¸ «Государственные, муниципальные и ведомственные архивы». Она относится к вариативной части, к блоку обязательных дисциплин. Дисциплина реализуется на факультете архивного дела кафедрой истории и организации архивного дела ИАИ РГГУ. Цель дисциплины – дать студентам углубленное, целостное представление об истории формирования и деятельности архивов России, преемственности практики комплектования, хранения и использования документов российских архивов в дореволюционный период и в новейшее время, познакомить с проблемами, связанными с собиранием и освоением наследия прошлого, в конкретной исторической обстановке. Кроме того, конечной целью курса является воспитание у студентов сознание гуманистической миссии архивиста в современном мире, связанной с постоянно возрастающей ценностью архивов как основного элемента новой «глобальной информационной инфраструктуры» или «единого архивно-информационного пространства».
Задачи дисциплины: - сформировать у студентов исторически конкретное представление об архивах России; - проследить основные этапы формирования Архивного фонда РФ – многоуровневой информационной системы; - научить студентов самостоятельно выявлять и объективно оценивать ключевые этапы в развитии отечественного архивного строительства; - дать анализ типологии и организационной структуры государственных и негосударственных архивов; - определить закономерности и особенности истории отечественного архивного дела; - дать историю складывания и характеристику основных комплексов документов, хранящихся в федеральных архивах, практику хранения и использования документов архивов; - изучить историю формирования научно-справочного аппарата архивов. Дисциплина направлена на формирование следующих компетенций: 1. Общекультурные (ОК): · способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2) · способность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям (ОК-11). 2. Общепрофессиональные: · способность использовать теоретические знания и методы исследования на практике (ОПК-1); · владением базовыми знаниями систем органов госудаорственной и муниципальной власти (ОПК-3) · способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-6). 3. Профессиональные: · способность применять научные методы при исследовании объектов профессиональной деятельности (ПК-1);
· владение знаниями основных проблем в области документоведения и архивоведения (ПК-3); · способность самостоятельно работать с различными источниками информации (ПК-4); · способность оценивать историю и современное состояние зарубежного опыта управления документами и организации их хранения (ПК-7); · способность вести научно-методическую работу в государственных, муниципальных архивах и архивах организаций (ПК-13); · знание принципов организации различных типов и видов архивов (ПК-39);
В результате изучения дисциплины обучающийся должен: 1. Знать: - конкретно-исторические особенности появления отечественных архивов; - процесс их создания, развития и эволюции; - историю и пути формирования документальных комплексов современных государственных архивов России; - основные понятия и термины, используемые при изучении архивов России; - структуру крупнейших архивов России, состав и содержание основных комплексов документов; - основные группы документов, которые откладывались в архивах в период функционирования фондообразователя; - особенности процессов комплектования, описания, систематизации и использования в работе отечественных архивов - процесс формирования системы государственного управления российскими архивами; - генезис и особенности функционирования государственных, негосударственных и личных архивов в прошлом и на современном этапе; - место отечественных архивов в системе государственного управления и историко-культурного наследия 2. Уметь: - выделять общее и особенное в развитии и деятельности отечественных архивов; - устанавливать информационные связи документов фондообразователя; - определять внутреннюю систематизацию документов, выработанную фондообразователем); - проводить историко-компаративный анализ научных трудов историков отечественного архивного дела; - применять полученные знания в практической архивной работе;. 3. Владеть: - основными навыками оценки и анализа деятельности отечественных архивов;
- методикой написания научно-исследовательских работ по истории архивов и архивного дела; - практическими навыками по организации работы современных архивов.
Рабочей программой предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме контрольной работы и реферата, промежуточная аттестация в форме зачета и экзамена. Общая трудоемкость освоения дисциплины (модуля) составляет 5 зачетных единиц, 180 часов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|