Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Образовательные и информационные технологии.




Образовательные и информационные технологии.

Основными методами изучения дисциплины являются: интерактивность в процессе лекционной формы обучения (принцип «диалогичности»), работа с электронным учебно-методическими комплексами «Российские архивы: история и современность» и «Архивистика» подготовка к семинарским занятиям, написание письменной научной работы (реферата), подготовка к итоговой письменной аттестации. Возможно посещение современных государственных архивов, хранящих документацию, связанную с историей архивов и архивного дела, ознакомление с необходимыми историческими документами. При подготовке к семинарам, итоговой работе и написании реферата важнейшей является работа с опубликованными источниками, литературой и современными интернет-ресурсами, в частности сайтом Федерального архивного агентства. Так же необходим собственный, основанный на теоретических и практических знаниях, анализ конкретных документальных комплексов с целью выявления наиболее общих моментов в истории и организации отечественных архивов.

При изучении дисциплины планируется использовать разнообразные виды образовательных технологий, сочетающих как традиционные формы лекционнно-семинарской деятельности, так и активные и интерактивные формы проведения занятий. Автором планируется использовать предметно-ориентированные технологии обучения (технология постановки целей, технология концентрированного обучения), основанные на традиционной лекционно-семинарской форме. При этом возможно проведение занятий в форме интерактивных презентаций с показом слайдов, фильмов и т. д. Большое внимание будет уделено и личностно-ориентированным технологиям обучения, в частности технологии обучения как учебного исследования. Очень большую роль в процессе подготовки к экзамену и зачёту будет выполнять научная работа студента под руководством преподавателя, сориентированная на написание реферата (доклада) с последующим выступлением и обсуждением на семинаре. Кроме того, возможны индивидуальные консультации как в традиционной форме, так и с использованием современных средств связи (Интернета).

Система текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

Вопросы для текущего контроля знаний студентов.

5 семестр (зачёт).

1. Предмет и задачи курса «История архивов дореволюционной России».

2. Основные этапы изучения Истории архивов дореволюционной России.

3. Архивы древнейших государств на территории бывшего СССР.

4. Письменность и архивное дело в Древнерусском государстве (IX – XI вв. ).

5. Основные тенденции развития архивного дела на Руси в период феодальной раздробленности.

6. Архивы в боярских республиках Новгорода и Пскова.

7. Использование архивных документов в Древнерусском государстве и в период феодальной раздробленности.

8. Архивное дело в период складывания русского централизованного государства. Московский великокняжеский архив.

9. Государственный (царский) архив XVI в.: образование, деятельность и состав документов.

10. Организация хранения, упорядочения и описания дел в архивах Московских приказов XVII в.

11. Архив Посольского приказа: образование, деятельность и состав документов.

12. Архив Поместного приказа: образование, деятельность и состав документов.

13. Архив Разрядного приказа: образование, деятельность и состав документов.

14. Архивы органов местного самоуправления и церковные архивы XVII в.

15. Архивное дело в Великом княжестве Литовском. Литовская метрика.

16. Архивы и архивное дело на Левобережной Украине в XVII в.

17. Организация использования архивных документов в России в XVII в.

18. Преобразование приказных архивов в первой четверти XVIII в.

19. Архивы высших, центральных и местных учреждений России в первой четверти XVIII в.

20. Изменения в организации и постановке архивного дела в России в первой четверти XVIII в.

21. Изменения в структуре государственных и ведомственных архивов России во второй половине XVIII в. Петербургский и Московский архивы старых дел.

22. Образование и деятельность Разрядно-Сенатского, Поместно-Вотчинного и Межевого архивов в XVIII в.

23. Положение и деятельность Московского архива Коллегии Иностранных дел.

24. Научная обработка и использование архивных документов в XVIII в.

25. Изменения в состоянии архивного дела в первой четверти XIX в. Департаментские архивы.

26. Архивы в Отечественную войну 1812 г.

27. Образование и деятельность Петербургского и Московского государственных архивов МИД.

28. Военно-исторические архивы России в первой половине XIX в.

29. Образование и деятельность Московского архива Министерства юстиции.

30. Архивы местных органов государственной власти в XIX в. Образование и деятельность исторических архивов в Киеве, Вильно и Витебске.

31. Собирание и использование документальных материалов в первой половине XIX в. Археографическая экспедиция П. М. Строева.

32. Буржуазные реформы 1860-х – 1870-х гг. и изменения в сети архивов центральных и местных учреждений.

33. Исторические архивы во второй половине XIX в.

34. Проблема обеспечения сохранности документов в 1860- 1870-х гг. Н. В. Калачов и его проект архивной реформы. Комиссия об устройстве архивов.

35. Развитие архивного образования во второй половине XIX в. Создание и деятельность Петербургского археологического института.

36. Образование и деятельность губернских учёных архивных комиссий.

37. Собирание и научное использование документальных материалов во второй половине XIX в.

38. Архивы органов государственной власти в начале XX в.

39. Формирование архивов политических партий в начале XX в.

40. Исторические архивы России в начале XX в.

41. Деятельность Д. Я. Самоквасова. Проект архивной реформы и его судьба.

42. Архивное образование в начале XX в. Создание Московского археологического института.

43. Деятельность губернских учёных архивных комиссий. Съезд архивных комиссий 1914 г.

44. Российские архивы в первую мировую войну.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...