Образовательные и информационные технологии.
Образовательные и информационные технологии. Основными методами изучения дисциплины являются: интерактивность в процессе лекционной формы обучения (принцип «диалогичности»), работа с электронным учебно-методическими комплексами «Российские архивы: история и современность» и «Архивистика» подготовка к семинарским занятиям, написание письменной научной работы (реферата), подготовка к итоговой письменной аттестации. Возможно посещение современных государственных архивов, хранящих документацию, связанную с историей архивов и архивного дела, ознакомление с необходимыми историческими документами. При подготовке к семинарам, итоговой работе и написании реферата важнейшей является работа с опубликованными источниками, литературой и современными интернет-ресурсами, в частности сайтом Федерального архивного агентства. Так же необходим собственный, основанный на теоретических и практических знаниях, анализ конкретных документальных комплексов с целью выявления наиболее общих моментов в истории и организации отечественных архивов. При изучении дисциплины планируется использовать разнообразные виды образовательных технологий, сочетающих как традиционные формы лекционнно-семинарской деятельности, так и активные и интерактивные формы проведения занятий. Автором планируется использовать предметно-ориентированные технологии обучения (технология постановки целей, технология концентрированного обучения), основанные на традиционной лекционно-семинарской форме. При этом возможно проведение занятий в форме интерактивных презентаций с показом слайдов, фильмов и т. д. Большое внимание будет уделено и личностно-ориентированным технологиям обучения, в частности технологии обучения как учебного исследования. Очень большую роль в процессе подготовки к экзамену и зачёту будет выполнять научная работа студента под руководством преподавателя, сориентированная на написание реферата (доклада) с последующим выступлением и обсуждением на семинаре. Кроме того, возможны индивидуальные консультации как в традиционной форме, так и с использованием современных средств связи (Интернета).
Система текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины. Вопросы для текущего контроля знаний студентов. 5 семестр (зачёт). 1. Предмет и задачи курса «История архивов дореволюционной России». 2. Основные этапы изучения Истории архивов дореволюционной России. 3. Архивы древнейших государств на территории бывшего СССР. 4. Письменность и архивное дело в Древнерусском государстве (IX – XI вв. ). 5. Основные тенденции развития архивного дела на Руси в период феодальной раздробленности. 6. Архивы в боярских республиках Новгорода и Пскова. 7. Использование архивных документов в Древнерусском государстве и в период феодальной раздробленности. 8. Архивное дело в период складывания русского централизованного государства. Московский великокняжеский архив. 9. Государственный (царский) архив XVI в.: образование, деятельность и состав документов. 10. Организация хранения, упорядочения и описания дел в архивах Московских приказов XVII в. 11. Архив Посольского приказа: образование, деятельность и состав документов. 12. Архив Поместного приказа: образование, деятельность и состав документов. 13. Архив Разрядного приказа: образование, деятельность и состав документов. 14. Архивы органов местного самоуправления и церковные архивы XVII в. 15. Архивное дело в Великом княжестве Литовском. Литовская метрика.
16. Архивы и архивное дело на Левобережной Украине в XVII в. 17. Организация использования архивных документов в России в XVII в. 18. Преобразование приказных архивов в первой четверти XVIII в. 19. Архивы высших, центральных и местных учреждений России в первой четверти XVIII в. 20. Изменения в организации и постановке архивного дела в России в первой четверти XVIII в. 21. Изменения в структуре государственных и ведомственных архивов России во второй половине XVIII в. Петербургский и Московский архивы старых дел. 22. Образование и деятельность Разрядно-Сенатского, Поместно-Вотчинного и Межевого архивов в XVIII в. 23. Положение и деятельность Московского архива Коллегии Иностранных дел. 24. Научная обработка и использование архивных документов в XVIII в. 25. Изменения в состоянии архивного дела в первой четверти XIX в. Департаментские архивы. 26. Архивы в Отечественную войну 1812 г. 27. Образование и деятельность Петербургского и Московского государственных архивов МИД. 28. Военно-исторические архивы России в первой половине XIX в. 29. Образование и деятельность Московского архива Министерства юстиции. 30. Архивы местных органов государственной власти в XIX в. Образование и деятельность исторических архивов в Киеве, Вильно и Витебске. 31. Собирание и использование документальных материалов в первой половине XIX в. Археографическая экспедиция П. М. Строева. 32. Буржуазные реформы 1860-х – 1870-х гг. и изменения в сети архивов центральных и местных учреждений. 33. Исторические архивы во второй половине XIX в. 34. Проблема обеспечения сохранности документов в 1860- 1870-х гг. Н. В. Калачов и его проект архивной реформы. Комиссия об устройстве архивов. 35. Развитие архивного образования во второй половине XIX в. Создание и деятельность Петербургского археологического института. 36. Образование и деятельность губернских учёных архивных комиссий. 37. Собирание и научное использование документальных материалов во второй половине XIX в. 38. Архивы органов государственной власти в начале XX в. 39. Формирование архивов политических партий в начале XX в. 40. Исторические архивы России в начале XX в. 41. Деятельность Д. Я. Самоквасова. Проект архивной реформы и его судьба. 42. Архивное образование в начале XX в. Создание Московского археологического института. 43. Деятельность губернских учёных архивных комиссий. Съезд архивных комиссий 1914 г. 44. Российские архивы в первую мировую войну.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|