Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Результаты исследования




В анкете выделялось восемь характеристик управленческого поведения в ходе деятельности по приобретению. Четыре из этих характеристик описывали процесс системного составления планов, и четыре других - системную реализацию планов, поиск возможностей, оценку и интеграцию приобретений в материнской фирме.

Результаты анализа полученных ответов вскрыли поляризацию фирм по двум различным группам. Для одной группы характерно наличие 6 из 8 характеристик системного подхода. Она включает 27,7 % всех ответивших фирм. Другая группа фирм (58,5 %) использует в своих действиях три и менее элемента системных действий.

Так. фирмы, которые использовали системное планирование, действовали системно также и в ходе выполнения планов. Фирмы, которые планированием занимались мало или не занимались вообще, действовали бессистемно.

Интересная схема вырисовалась в результате анализа субъективных оценок успеха приобретений, сделанных отвечавшими на анкеты управляющими (рис. 3.2.1). Ответы были сгруппированы по четырем категориям фирм:

а) уделяющие мало внимания планированию;

б) проводящие только стратегическое планирование;

Рис. 3.2.1. Оценка достижения целей при различных степенях использования планирования фирмами

в) проводящие только оперативное планирование;

г) использующие обе формы планирования. При этом получены следующие результаты:

1.Фирмы с недостаточным планированием (1-я категория) оценивают результаты приобретений очень схоже с фирмами, использующими стратегическое планирование (2-я категория).

2.По критерию “все цели достигнуты” в наибольшей степени удовлетворены были фирмы со стратегическим планированием (28%), в наименьшей степени-фирмы с оперативным планированием (22 %).

3.В одинаковой степени часто сильное разочарование испытывали фирмы с недостаточным и только стратегическим планированием (28 % по критерию “достигнуты немногие цели”). Разочарование выражалось этими категориями фирм значительно чаще, чем фирмами с оперативным или интегрированным планированием.

Таким образом, субъективные оценки управляющих не выявили никакого явного преимущества планирования при решении вопроса о приобретении.

Гораздо более убедительные результаты были получены, когда для оценки финансового успеха приобретения использовались объективные показатели.

В первых колонках табл. 3.2.2 приведено сопоставление между планирующими и непланирующими фирмами. (Римские цифры после каждого показателя деятельности фирмы соответствуют использованным для их расчета формулам табл. 3.2.1.)

1. Сопоставление фирм, проводивших и не проводивших стратегическое планирование (данные первых двух колонок таблицы) показывает, что значительно лучшие результаты деятельности по всем выбранным критериям имеет первая группа. Данные третьей колонки свидетельствуют о высокой достоверности результатов статистических расчетов.

2. Хотя уровень деятельности фирм, проводивших оперативное планирование, не столь высок, как у фирм, использовавших стратегическое планирование, показатели их деятельности по всем критериям значительно лучше, чем у фирм, не проводивших планирование. Как и в первом случае, результаты достаточно достоверны.

Для другого сопоставления фирмы были разбиты на две группы: группа I - планирующие фирмы, интенсивно занимающиеся стратегическим и оперативным планированием; группа II - непланирующие фирмы, не проводящие стратегического и оперативного планирования или планирующие в незначительных масштабах. В группу I попало 22 фирмы, в группу II - 40 (фирмы этой группы имеют не более четырех из восьми признаков использования полностью освоенного процесса планирования).

В табл. 3.2.3 представлены данные, позволяющие сопоставить деятельность групп фирм до и после приобретения. Как и в случае предыдущего сопоставления, планирующие фирмы в своей деятельности опережают непланирующие по большинству важных показателей. В частности, первые значительно выделяются по темпам роста продаж, доходов, соотношения доходы/акция и доходы/акционерный капитал.

Фирмы с системным планированием не только в среднем значительно успешнее действовали, но и были более предсказуемы в своих действиях. Это показано в табл. 3.2.4, где отклонения в распределении большинства показателей деятельности для группы I меньше, чем для группы II.

ТАБЛИЦА 3.2.2. Средние значения показателей деятельности фирм со стратегическим и оперативным планированием по сравнению с показателями непланирующнх фирм
  Стратегическое планирование Оперативное планирование
  Интен-сивное плани-рование Отсутствие или незначи-тельный уровень плани-рования Степень досто-верности различий * Интенсивное планирование Отсутствие или незна-чительны; уровень плани-рования Степень досто-верности различий
1. Изменение темпа роста продаж (I) (II) 2,16 1,70 13,55 11,91 -4,52 -6,08 0,50 3,46 0,995 0,950 0,995 0,90 1,75 1,70 8,73 8,09 -2,86 -3,74 1,10 1,30 0,90 0,90 0,90 0,80
2. Изменение темпа роста доходов (I) (II) 1071 Ю,/ 1 П 74 U,/ 0 П QQ^ \J,U3J Я Q1 0,t? 1 0,67 0,90  
3. Изменение темпа роста соотношения доходы/акция (I) (II) 11,87 3,17 0,95 0,89 6,26 0,80
4. Изменение темпов роста суммы активов (I) (II) -0,43 -1,29 -1,55 -1,90 0,60 0,50 -1,55 -1,87 -1,44 -1,68 0,90 0.50
5. Изменение темпов роста соотношения доходы/акционерный капитал (I) (II) 1 0 KQ td,b0 о по 0,U;7 ПОО \J,W 8,94 5,04 0,80
6. Изменение темпов роста суммарного акционерного капитала (II) 11,38 1,80 0,975 9,68 4,85 0,80
7. Изменение темпов роста соотношения доходы/суммарный капитал (II) —1,61 9,52 3,64 5,99 0,80 0,90 —1,81 9,39 —3,64 5,99 0,60 0,80
                 

* Означает существенное различие на уровне 0,05 (уровень 95 % вероятности).

На рис. 3.2.2 представлено распределение частот для показателя “рост доходов”. Все планирующие фирмы, за исключением двух случаев, увеличили темпы роста своих доходов. В то же время для непланирующих фирм наблюдались не только меньшие положительные изменения темпов доходов, но и их замедление в 38 % случаев. В распределении изменений прочих показателей имеется аналогичная закономерность.

Подводя итог, можно отметить следующие основные результаты исследования.

1. Фирмы придерживаются двух различных подходов к вопросам планирования приобретения. Первый из них-отсутствие планирования, надежда на случай; второй - системный плановый подход. Если фирма не может спланировать какой-либо этап программы, то она, как правило, отказывается от планирования вообще. Если фирма планирует какой-то этап, то возможно, что она составит полный стратегический и оперативный план.

2. Планирующие фирмы демонстрируют в ходе приобретения системный, продуманный подход.

Рис. 3.2.2. Частотная гистограмма распределения изменении в росте доходов фирм, осуществляющих и не осуществляющих планирование

ТАБЛИЦА 3.2. Сопоставление средних значений и отклонений результатов деятельности фирм 1 и 11 групп
    Средние значения С Стандартные отклонения
Показатель деятельности -- F Группа I Группа II Группа I Группа II
1. Темп роста продаж (I) 2,75 - 0,63 12,62 9,25
2. Темп роста доходов (I) 13,14 10,86 31,62 45,13
3. Темп роста соотношения доходы/акция (I) 12,83 9,98 32,44 44,01
4. Темп роста суммы активов (I) -0,64 0,57 6,42 8,54
5. Темп роста соотношения доходы/акционерный капитал (I) 11,39 10,52 28,63 40.21
1. Темп роста продаж (II)) -0,82 - 11,28 17,91 24,60
2. Темп роста доходов (II 13.61 2,03 32,33 72,10
3. Темп роста соотношения доходы/акция (II) 14,01 1,79 30,28 68,06
4. Темп роста суммы активов (II) 5,16 - 8,93 13,05 25,68
5. Темп роста соотношения доходы/акционерный капитал (II) 12,28 8,45 21,68 54,63
6. Темп роста соотношения выплат (дивиденды/доходы) (II) -3,34 -3,80 14,96 27,77
7. Темп роста суммарного акционерного капитала (II) - 1,22 -7,61 7,86 15,33
8. Темп роста соотношения доходы/суммарный капитал (II) 12,80 7,15 24,47 19,05
9. Темп роста курса акций (откорректированный) (II) 7,77 - 10,42 32,53 45,21
10. Темп роста соотношения долг/акционерный капитал (II) -6,00 - 1,85 16,79 18,86
1. Соотношение цена/доходы (III) -0,16 2,07 2,29 5.54
2. Соотношение долг/акционерный капитал {III) 0,00 - 0,10 0,17 0,27
3. Соотношение выплат (дивиденды/доходы) (III) - 0,02 0,15 0,14 0,60
4. Соотношение цены/акционерный капитал (III) 0,70 0,80 0,91 0,94
5. Суммарный акционерный капитал (III) 68.91 67,77 95,65 127,34
6. Соотношение доходы/суммарный акционерный капитал (III) -0,02 - 0,03 0,04 0,04

3. Субъективные оценки результатов, данные управляющими планирующих и непланирующих фирм, значительно не различаются.

4. По всем важнейшим финансовым критериям результаты у планирующих фирм значительно лучше, чем у непланирующих.

5. Планирующие фирмы добились не только в среднем лучших результатов, но и большей вероятности их получения.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...