Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Перечень вопросов для проведения промежуточной аттестации.

ПРИ МЕЖПАРЛАМЕНТСКОЙ АССАМБЛЕЕ ЕВРАЗЭС»

 

УТВЕРЖДАЮ

Ректор

 

___________Искаков И.Ж.

«____» ___________20__

м.п.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Учебная практика

Направление подготовки ______54.03.01 Дизайн (уровень бакалавриат)_______________________

Квалификация выпускника __________________Бакалавр___________________________________

Направленность (профиль)____________________ Дизайн _среды, _Графический дизайн,________

____ Дизайн костюма, коммуникативный дизайн_____

Форма обучения ____________________ очная, очно-заочная_____________________


1. Введение

 

Настоящие методические указания разработаны в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 54.03.01 Дизайн (уровень бакалавриата), утвержденным приказом Минобрнауки России от 11.08.2016 г. № 1004 (далее – ФГОС), Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 июня 2015 г. № 636, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2013 № 1367.

Вид практики: учебная (Пленэр)

Тип практики: творческая

Способ проведения практики: стационарная, выездная

 

Способ и форма проведения практики определяются программой (структурой и содержанием) практики и осуществляется непрерывным циклом в определенные рабочим учебным планом сроки с учетом возможностей учебно-производственной базы в учреждениях и организациях в качестве места прохождения данной практики.

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Учебная творческая практика (Пленэр) студентов, обучающихся направления подготовки 54.03.01 «Дизайн», квалификация «Бакалавр», представляет собой закрепление теоретического курса знаний и навыков, полученных в процессе изучения таких дисциплин как «Академический рисунок» и «Академическая живопись».

Прохождение учебной творческой практики (Пленэр) имеет своей целью:

 

- закрепление, углубление и расширение знаний, полученных студентами в процессе обучения, формирование у них системы профессиональных умений и навыков в соответствии с направлением подготовки 54.03.01 Дизайн.

- формирование интереса к творчеству, способность к самостоятельной творческой работе; формирование осознанного отношения к искусству; приобретение навыков живописи в естественных условиях природы, в натуральной свето-воздушной среде;

- совершенствование и закрепление навыков по рисунку, живописи, композиции;

- приучить к самостоятельной творческой работе, умению выбрать мотив в окружающем многообразии природы и в традициях реалистической школы живописи передать ее состояние;

- научить наблюдательности, внимательному и бережному отношению к окружающему миру;

- подготовка в области основ профессиональных знаний, позволяющих студенту успешно работать в избранной сфере деятельности, обладать универсальными и предметно-специализированными компетенциями, способствующими его социальной мобильности.

 

 

Задачи практики:

- развитие способности воспринимать натуру в крупномасштабном трехмерном пространстве, а ее изображение - в двухмерном пространстве на плоскости;

- выполнение живописных этюдов и графических зарисовок ландшафта и растительных форм живой и неживой природы;

- формирование целостного восприятие натуры с учетом общего тонового и цветового состояния освещенности (восприятие теплых и холодных оттенков цвета, зависящих от освещенности, среды, пространственного удаления);

- развитие умения применять в этюдах метод работы отношениями;

- создание выразительных композиционно-цветовых решений в этюдах с натуры;

- выполнение графических зарисовок ландшафта;

- выполнение зарисовок растительных форм;

- выполнение зарисовок живой и неживой природы;

- выполнение зарисовок архитектурного декора;

- выполнение зарисовок архитектурных сооружений;

- овладение практическими навыками в области графического изображения при работе с натуры и в композиции (по памяти и представлению), как одного из основных средств развития профессионального языка дизайнера;

- собирать подготовительный материал к текущим учебным заданиям по композиции, живописи, рисунку.

В процессе прохождения практики у обучающихся должны быть сформированы следующие общепрофессиональные и профессиональные компетенции (ОПК, ПК):

- ОПК-1 - способностью владеть рисунком, умением использовать рисунки в практике составления композиции и переработкой их в направлении проектирования любого объекта, иметь навыки линейно-конструктивного построения и понимать принципы выбора техники исполнения конкретного рисунка;

- ОПК-2 - владением основами академической живописи, приемами работы с цветом и цветовыми композициями;

- ПК-1- способностью владеть рисунком и приемами работы, с обоснованием художественного замысла дизайн-проекта, в макетировании и моделировании, с цветом и цветовыми композициями.

 

Целью прохождения практики является достижение следующих результатов обучения:

знать:

- теоретические и методические основы рисунка и способы его использования в проектной деятельности: знает способы линейно-конструктивного построения; знает законы линейной и воздушной перспективы; знает различные графические материалы и техники (ОПК - 1);

 

- теоретические и методические основы академической живописи,работы сцветом и цветовыми композициями: знает материалы и техники академической живописи; знает закономерности построения композиции живописного произведения; знает закономерности и способы передачи формы предметов, пространства, цветовой и световой среды, воздушной перспективы (ОПК - 2);

 

- теоретические и методические основы изобразительного искусства: знает теоретические и методические основы рисунка, живописи, композиции; знает законы линейной и воздушной перспективы (ПК - 1);

 

уметь:

- использовать рисунки в практике составления композиции иперерабатывать их в направлении проектирования любого объекта: умеет использовать разнообразные графические средства, применяемые в проектной деятельности; умеет использовать рисунки при составлении композиций и перерабатывать их для решения разнообразных задач, в том числе – задач проектирования (ОПК - 1);

 

- реализовывать учебные и творческие задачи различной степени сложности вобласти академической живописи; работать с цветом и цветовыми композициями: умеет достоверно отображает окружающую действительность средствами живописи; умеет создавать гармонические цветовые композиции для решения различных художественных задач; применяет широкий спектр изобразительных средств и приемов (ОПК - 2);

 

- реализовывать учебные и творческие задачи различной степени сложности вобласти проектной деятельности средового дизайна: достоверно отображать окружающую действительность средствами изобразительного искусства; творчески перерабатывать изобразительный материал в зависимости от конкретных задач; уметь выполнить поисковый эскиз; уметь создавать пластические образы; осуществляет сознательный отбор приемов и средств для решения конкретной творческой задачи; применяет широкий спектр изобразительных средств и приемов (ПК - 1);

 

владеть:

- навыками линейно-конструктивного построения;принципами выбора техникиисполнения конкретного рисунка: владеет навыками линейно-конструктивного построения; владеет принципами отбора техники исполнения рисунка для решения различных задач; (ОПК - 1);

 

- профессиональными навыками в области академической живописи и работы с цветом и цветовыми композициями: свободно владеет приемами работы с различными живописными материалами и техниками; владеет живописными методами отображения окружающей действительности; разрабатывает цветовые композиции, используя различные приемы работы с цветом (ОПК - 2);

 

- художественными методами декоративно-прикладного искусства инародных промыслов: владеет практическими навыками различных видов изобразительного искусства; владеет навыками построения объема в скульптурной пластике, приемами работы в мягком материале; способен создавать шрифтовые композиции различной степени сложности; использует широкий спектр приемов при создании макетов и моделей; разрабатывает цветовые композиции используя различные приемы работы с цветом (ПК - 1);

Учебная практика (творческая) Пленэр является обязательной дисциплиной и относится к вариативной части Б2 ОПОП ВО по направлению подготовки 54.03.01 Дизайн, имеет код: Б2. У.2. Она представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Учебная практика (творческая) Пленэр представляет собой логическое продолжение теоретического обучения и дидактическое завершение. В связи с этим практика базируется на освоении учебных дисциплин учебного плана и закреплении теоретического курса.

Для успешного освоения данной практики требуется наличие следующих «входных» знаний, умений и навыков обучающихся:

 

знать:

- законы линейной и воздушной перспективы;

- законы глубинности цвета;

- взаимосвязь между линейной и воздушной перспективой при изображении архитектурных объектов средствами рисунка и живописи;

- особенности восприятия пространства и цвета в натуре и изображении;

- определение цветового строя этюда, пропорционального цветовым отношениям натуры;

- особенности восприятия предметной и социальной среды в процессе работы;

- тональную связь планов в пленэрной живописи.

уметь:

- соблюдать в работе основные этапы выполнения этюда в условиях пленэра: композиция этюда, подготовительный рисунок, обобщенное живописно-пластическое изображение (лепка формы цветом), завершение этюда;

- выявлять характерные тоновые и цветовые контрасты натуры при изображении архитектурных мотивов в связи с окружающим ландшафтом;

- передать соотношения архитектурных объектов, деревьев и большого пространства плоскости земли;

- реалистично изображать объекты окружающей действительности;

- организовать работу для решения конкретных изобразительных задач;

- выбирать художественный материал и технику исполнения рисунка (этюда);

владеть:

 

- различными материалами и техниками;

- методом работы отношениями;

- навыками изображения объектов окружающей действительности в условиях пленэра с натуры, по памяти и представлению;

- навыками составления композиций на основе собранного материала.

 

Прохождение учебной практики (Пленэр) осуществляется в конце 2 семестра. Трудоёмкость - 3 зачетных единиц (108 академических часа из расчета 1з.е. — 36 академических часов). Форма контроля – экзамен. Ведущие преподаватели – преподаватели выпускающей Кафедры дизайна и декоративно-прикладного искусства. Для освоения программы учебной практики (Пленэр) от обучающегося требуется иметь знания, умения и навыки, сформулированные в целях и задачах изучения каждой из дисциплин учебного плана, а так же приобретенных компетенциях при их освоении. Освоение учебной практики(пленэр) является необходимой основой для последующего изучения дисциплин: академический рисунок, академическая живопись.

 

 

3. Содержание практики.

 

№ п/п Содержание этапов практики Объём часов
1. 1. Подготовительный этап: Организационная деятельность
Участие во вводном занятии (задачи, содержание и организация практики)  
Разработка индивидуального плана работы на период практики  
2. 2. Основной этап:
2.1 Рисунок. Рисунок дерева как пространственной структуры (материал карандаш)  
2.2 Рисунок. Выбор композиции. Композиционные наброски. Аллея. Линейная и воздушная перспективы. Линия горизонта (материал по выбору: карандаш, тушь, перо, уголь)  
2.3. Рисунок. Арт-объекты (фонтан, колонна в саду Академии Художеств, Румянцевский обелиск) в садово-парковой среде. Выбор композиции. Композиционные наброски. Линейная и воздушная перспективы (материал по выбору: карандаш, тушь, перо, уголь)  
2.4. Рисунок. Садово-парковая среда с включением фрагментов архитектуры. Выбор композиции. Композиционные наброски. Линейная и воздушная перспективы (материал по выбору: карандаш, тушь, перо, уголь)  
2.5. Рисунок. Сложная многоплановая композиция Выбор композиции. Композиционные наброски. Линейно-воздушная перспектива (материал по выбору: карандаш, тушь, перо, уголь)  
2.6. Живопись. Этюд дерева. Цвет - средство передачи пространственных планов и объемов. Тепло-холодность. Материал по выбору (акварель, гуашь, темпера, пастэль.)  
2.7. Живопись. Аллея. Выбор композиции. Композиционные наброски. Линейная и воздушная перспектива. Цвет – средство передачи пространственных планов и объемов. Понятие тепло-холодности. Материал по выбору (акварель, гуашь, темпера, пастэль)  
2.8 Живопись. Арт- объекты (фонтан, Румянцевский обелиск, колонна в саду Академии художеств) в садово-парковой среде. Выбор композиции. Композиционные наброски. Цвет – средство передачи пространственных планов и объемов. Понятие тепло-холодности. Материал по выбору (акварель, гуашь, темпера, пастэль)  
2.9. Живопись. Садово-парковая среда с включением фрагментов архитектуры. Цвет – средство передачи пространственных планов и объемов. Понятие тепло-холодности. Материал по выбору (акварель, гуашь, темпера, пастэль).  
2. 10. Живопись. Сложная многоплановая композиция. Выбор композиции. Композиционные наброски. Цвет- средство передачи пространственных планов и объемов. Тепло-холодность. (материал по выбору: гуашь, акварель, темпера, пастэль). Обработка и анализ полученных материалов по результатам практики. Подготовка к защите отчета по практике с учетом замечаний преподавателя.  
3. Самостоятельная работа  
4. Аттестация по итогам практики (экзамен):  
Обработка и анализ полученных материалов по результатам практики  
Подготовка к защите отчета по практике с учетом замечаний преподавателя  
Защита отчета.  
5. ИТОГО  

 

Учебная практика (пленэр) развивает представления будущего Дизайнера о формах природных явлений, воспитывает живой интерес к эстетическому изучению мира природы и архитектуры. Природа является лучшим учителем художника. Специфика живописи н а пленэре диктует применение различных техник и приемов работы, адекватных задачам композиций, значительно повышает творческий опыт художника. Без пленэрной практики невозможно полноценное художественное образование.

Пленэрная живопись – это изучение природы, архитектуры, световоздушной среды, поиск материала для будущих итоговых композиций. Увиденный и тронувший душу мотив может в будущем вылиться в большую композицию, серию живописных и графических работ, дипломную работу. Важно использование в последующей работе над этюдом верно взятых неповторимых состояний природы, освещения мотива, деталей пейзажа, композиционных находок и многого другого.

Пленэр можно рассматривать и как самостоятельный вид изобразительного искусства. Многие художники предпочитают в своем творчестве пленэрную живопись работе в мастерской. Работа на пленэре сложна и многообразна. Пленэр характеризуется свежестью и быстротой исполнения этюда, передачей живых, быстрых впечатлений от натуры. Образцы лучших произведений пленэрной живописи украшают коллекции изобразительного искусства. Пленэр – часть творчества любого художника, а его значение определяется задачами, которые решает автор.

Способы работы на пленэре – рисунок и живопись. Рисунок включает в себя: длительный рисунок, зарисовку и набросок. Живопись: длительный этюд, краткосрочный этюд, живописный набросок.

Длительный рисунок имеет целью наиболее полный анализ изображаемого мотива.

 

Работу над длительным рисунком на пленэре можно осуществлять поэтапно:

 

1. Композиция изображения, определение основных пропорциональных соотношений.

 

2. Определение конструктивных особенностей изображаемого, пластики, перспективное построение.

 

3. Передача основных тональных отношений.

 

4. Проработка объемной формы с помощью светотени. Работа над деталями изображения.

 

5. Заключительная часть. Обобщение рисунка.

 

Длительный рисунок выполняется на пленэре, приблизительно, в течение 2-х и более часов, в зависимости от формата работы и поставленных задач.

 

Зарисовка представляет собой краткосрочный рисунок с задачами выделить и передать главное и наиболее характерное в мотиве. Приблизительное время выполнения зарисовки от 20 минут до 1 часа.

 

Длительный живописный этюд, так же, как и длительный рисунок, имеет цель изобразить природный мотив с решением поставленных задач по передаче состояния природы, пространственных построений и форм, необходимой детализации. Работа ведется последовательно:

1. Композиция мотива, определение основных пропорциональных соотношений. Подготовительный рисунок для живописи.

 

2. Прокладка общих цветовых и тональных отношений.

3. Определение планов, выявление формы и объема изображаемых объектов.

4. Работа над деталями в контексте общих решений.

5. Окончание работы, обобщения.

 

Время письма этюда от 2-х часов и больше.

 

Для того чтобы запечатлеть определенное, быстро исчезающее состояние природы, сохранить возникающее от мотива впечатление, пишутся краткосрочные этюды. В краткосрочном живописном этюде решаются задачи основных тональных и цветовых отношений, определения колорита, передачи первого впечатления от состояния природы. Детальная проработка формы не предусматривается. Следует внимательно отнестись к выбору формата для краткосрочного этюда – слишком большой может оказаться неудобным в передаче быстро меняющихся состояний природы. Время исполнения краткосрочного живописного этюда от 15 минут до 1 часа.

 

Живописные наброски преследуют похожие цели, что и краткосрочные этюды.

Разница в скорости письма, степени обобщений и остроте выражения впечатлений.

 

Приблизительное время выполнения наброска от 5 до 20 минут.

 

4. Формы отчетности по практике.

Формами отчетности по практике являются:

1. дневник прохождения практики;

2. отчет о прохождении практики;

3. отзыв-характеристика руководителя практики от выпускающей кафедры;

4. приложения (работы студента, выполненные в разных техниках с использованием различных графических материалов: карандаш, уголь, перо, тушь, пастель, акварель, темпера, акрил, гуашь. Работы должны быть оформлены в паспарту, подписаны и скреплены в единую папку формата А3).

 

Перечень заданий

  1. Рисунок. Рисунок дерева как пространственной структуры (материал карандаш).
  2. Рисунок. Выбор композиции. Композиционные наброски. Аллея. Линейная и воздушная перспективы. Линия горизонта (материал по выбору: карандаш, тушь, перо, уголь).
  3. Рисунок. Арт-объекты (фонтан, колонна в саду Академии Художеств, Румянцевский обелиск) в садово-парковой среде. Выбор композиции. Композиционные наброски. Линейная и воздушная перспективы (материал по выбору: карандаш, тушь, перо, уголь).
  4. Рисунок. Садово-парковая среда с включением фрагментов архитектуры. Выбор композиции. Композиционные наброски. Линейная и воздушная перспективы (материал по выбору: карандаш, тушь, перо, уголь).
  5. Рисунок. Сложная многоплановая композиция Выбор композиции. Композиционные наброски. Линейно-воздушная перспектива (материал по выбору: карандаш, тушь, перо, уголь).
  6. Живопись. Этюд дерева. Цвет - средство передачи пространственных планов и объемов. Тепло-холодность. Материал по выбору (акварель, гуашь, темпера, пастэль.).
  7. Живопись. Аллея. Выбор композиции. Композиционные наброски. Линейная и воздушная перспектива. Цвет – средство передачи пространственных планов и объемов. Понятие тепло-холодности. Материал по выбору (акварель, гуашь, темпера, пастэль).
  8. Живопись. Арт- объекты (фонтан, Румянцевский обелиск, колонна в саду Академии художеств) в садово-парковой среде. Выбор композиции. Композиционные наброски. Цвет – средство передачи пространственных планов и объемов. Понятие тепло-холодности. Материал по выбору (акварель, гуашь, темпера, пастэль).
  9. Живопись. Садово-парковая среда с включением фрагментов архитектуры. Цвет – средство передачи пространственных планов и объемов. Понятие тепло-холодности. Материал по выбору (акварель, гуашь, темпера, пастэль).
  10. Живопись. Сложная многоплановая композиция. Выбор композиции. Композиционные наброски. Цвет- средство передачи пространственных планов и объемов. Тепло-холодность. (материал по выбору: гуашь, акварель, темпера, пастэль). Обработка и анализ полученных материалов по результатам практики. Подготовка к защите отчета по практике с учетом замечаний преподавателя.

Перечень вопросов для проведения промежуточной аттестации.

 

1. Расскажите о задачах живописи на пленэре. Охарактеризуйте понятие «Пленэр».

2. Какова роль перспективы в живописи пейзажа?

3. В чем заключается разница понятий «цвет в природе» и «цвет в живописи». Что такое предметный цвет. Что такое цвет обусловленный. Расскажите о факторах, влияющих на восприятие цвета в природе.

4. Расскажите о природе цвета. Что такое спектральный круг и для чего он используется в визуальных искусствах. Назовите основные комбинации цветовых сочетаний, на основе которых строится гармоничный зрительный образ в живописи, архитектуре, дизайне? Назовите основные характеристики цвета. В чем заключается основа цветовой гармонии.

5. Что такое контраст, нюанс, тождество? Назовите основные виды контрастов в живописи. Что такое цветовая и тоновая индукция?

6. Контраст, нюанс, тождество в цветовой композиции – для чего и каким образом применяются в построении изображения?

7. Назовите принципы и особенности построения пространства, освещения и колорита в пейзажной живописи?

8. Колорит – как важнейшее средство образного выражения в живописи. На чем основано построение гармоничного колорита в живописи.

9. Категория художественный образ. Что такое художественный образ в пейзажной живописи?

10. Техника акварельной, темперной и масляной живописи. Особенности работы и возможности работы акварелью, гуашью, темперой, маслом на пленэре.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...