Процедура ведомственного правотворчества.
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 18 министерств, ФС 33, ФА 24. Постановление Правительства РФ от 1997 г. №1009 Об утверждении правил подготовки НПА ФОИВ и их государственная регистрация. 6 видов актов постановления, приказы, распоряжения, правила, постановления. Издание правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается. Постановление принимается в целях разрешение наиболее важных и принципиальных задач, установление норм и правил поведения, затрагивающих права и интересы физических и юридических лиц. Приказ – акт, издаваемый единолично руководителем органа исполнительной власти или ведомства и содержащий правовые нормы в целях разрешения правовых и оперативных вопросов. Распоряжение – вид приказа, издаются в целях исполнения оперативных вопросов. Правила определяют порядок организации и осуществления определённого вида деятельности. Инструкция издаётся в целях разъяснения и определения порядка применения нормативно – правового акта, либо с целью указания методических правил и способов выполнения опредёлённых операций. Положения определяют общие правила организации и выполнения работ по конкретному направлению сферы деятельности. Иерархия актов: приказ, инструкция, положения, правила, постановления, распоряжения. Этапы ведомственного правотворчества: Определение оснований издания ведомственного акта: необходимость издания (правовая неурегулированность вопроса, потребность в изменении правового регулирования, множественность ведомственных актов, несоответствие действующих актов). Основания издания ведомственного акта: поручение вышестоящих органов, планы правотворческой работы ведомства, инициатива других органов.
Концепция – документ, в котором отражается научно – практический подход к разрешению социальных проблем, основанный на реальной информации о той, или иной сфере жизни общества, ставшей предметом правового регулирования. Содержится в указах, постановлениях после неразрешения вопроса путём действующих правовых норм и наличия у ведомства полномочий по изданию акта, по нему осуществляется разработка акта. Составление плана – проспекта и плана – графика. План – проспект, указывается структура НПА и его краткое содержание. В плане – графике указываются этапы работы, сроки завершения, исполнители. Определение срока подготовки ведомственного акта. Определяется срок не более 1 месяца. Определение разработчиков ведомственного акта. Указание органа в чьём ведении находится данный вопрос. Подготовка проекта НПА может возлагаться на 1 или несколько структурных подразделений ФОИВ, с учётом их функций и компетенции. При этом определяются круг должностных лиц, ответственных за подготовку указанного проекта, сроки его подписания, а при необходимости организации, привлекаемые к этой работе. В подготовке проекта НПА участвует юридическая служба ОИВ для подготовки проектов наиболее важных и сложных НПА, могут создаваться рабочие группы. Сбор необходимой информации. Такая информация может содержаться в законах указах и актах правительства РФ, ведомственных актах, изучается научная литература, периодическая печать, обобщается практика применения НПА, данные социологических, статистических исследований и т.д. Проект НПА, оказывающий влияние на доходы или расходы федерального бюджета (субъектов, местных), подлежат направлению в министерство финансов РФ на заключение, в котором даётся оценка финансовых последствий принятия соответствующих решений для указанных бюджетов. В области страхового дела – в МинФин РФ. Проекты НПА в области организации контроля (надзора) в области установления, производства, строительства, реализации….. – в министерство экономического развития. Структура НПА должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования. Если требуется разъяснение целей и мотивов принятия НПА, то в проекте даётся вступительная часть. Одновременно с разработкой проекта НПА должны быть подготовлены предложения об изменении или признании утратившими силу соответствующих ранее изданных актов или их частей. Если в соответствии с ФЗ проекта НПА влечёт необходимость признания утратившим силу акта Правительства РФ одновременно с проектом НПА, должен быть разработан проект акта правительства РФ о признании утратившим силу акта правительства РФ. В этом случае проект ГПА должен предусматривать. Положение о порядке вступления в силу, согласно которому он вступает в силу с даты вступления в силу акта правительства РФ.
Проведение правовой экспертизы. Проводиться юридической службой ведомством. Согласование проекта ведомственного акта. Происходит в 30 дневный срок с даты поступления проекта акта. В случае непредставления по истечению указанного срока ФОИВ документа, подтверждающего согласование проекта, он считается согласованным. В случае представления фоив замечаний и возражений, выходящих за пределы, установленной сферы деятельности фоив. Такие замечания могут не учитываться фоив, разработавшим проект НПА. Оформляется визами. Элементы визы: наименование должности руководителя фоив, его заместителя; личная подпись визирующего; расшифровка; дата. При наличии замечаний проект визируется ими в бланке органа власти, подписываются соответствующим руководителем и прилагаются к проекту. Подписание проекта ведомственного акта. НПА подписываются руководителем ФОИВ, ведомства. Реквизиты акта:орган его издавший, наименование акта и его название, дата подписания и его номер, наименование, должность лица и фамилия подписавшего его. Государственная регистрация ведомственного акта. Проводится в МинЮсте. Требования к регистрации: 6 экземпляров – 5 копий и 1 подлинник и 2 экземпляра – гос. тайна и конфеденциальный характер.
государственной регистрации подлежат НПА, затрагивающие права, свободы, обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организации, имеющие межведомственный характер, независимо от сроков их действия, акты содержащие сведения составляющие госю тайну и сведения конфиденциального характера. Регистрация включает: правовую экспертизу, антикоррупционную, принятие решения о регистрации, присвоение номера, занесение в государственный реестр НПА. Подлежащие регистрации акты не позднее 10 дней представляются в Мин Юст РФ. Представление на государственную регистрацию НПА, изданного несколькими фоив возлагается на орган, который указан первым в числе подписавших данный акт. К НПА прилагается справка, содержащая основание издания НПА, сведения о всех действующих НПА по данному вопросу и информацию о сроках их приведения в соответствие с принятым актом. Сведения о согласовании акта заинтересованными фоив, сведения о проведении независимой антикоррупционной экспертизы с приложением копий заключения ланной экспертизы. Представленный на регистрацию НПА должен быть подписан руководителем ФОИВ, а прилагаемая справка – руководителем юридической службы фоив, издающего указанный акт. На обороте каждого листа оригинала НПА проставляется виза руководителя юридической службы. Срок проведения регистрации до 15 рабочих дней. В случае необходимости мржет быть продлён министерством юстиции РФ но не более чем на 10 рабочих дней в исключительных случаях до 30 рабочих дней. В регистрации НПА может быть отказано если при проведении правовой экспертизы будет установлено несоответствие этого акта законодательству РФ. НПА в государственной регистрации которым отказано, возвращаются издавшему их органу с указанием причин отказа. В течении 10 дней со дня получения отказа в регистации, руководитель фоив издаёт документ о отмене НПА в регистрации которого отказана и направляет его копию в МинЮст РФ. НПА может быть возвращён МинЮст РФ фоив без регистрации по просьбе фоив, представившего этот акт на регистрацию, а также если нарушены установленный порядок представления акта на государственную регистрацию. В течении суток после регистрации подлинник НПА с присвоенным ему номером направляется МинЮст РФ в фоив, представивиший акт на государственную регистрации. НПА, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие статус организации, носящие межведомственный характер, подлежат официальному опубликованию, кроме актов, содержащих государственную тайну. Копии актов, подлежащих опубликованию, в течении дня после государственной регистрации напрвляются министерством юстиций в РГ, в биллютень правовых актов оив, научно – технический центр правовой информации Система, институт законодательства и сравнительного правоведения при правительстве РФ.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|