Кто ещё хочет сделать свои видеоролики более интересными и сократить вдвое время монтажа по простой методике, которую изучили более 100 человек в 5 странах мира?
Привычки и предрассудки, а иногда банальная нехватка знаний - ведут к разочарованию, а то и вовсе отбивают желание снимать. В корзину летят десятки кассет с бракованным видео, а за компьютером пухнет голова, когда вы пытаетесь собрать ролик из того, что осталось? Между тем, можно сэкономить тонну времени и получить красивые кадры. Итак, топ 10 типичных ошибок: 1. Привычка поворачивать камеру набок. Чаще всего это происходит, когда не все, что надо, умещается в кадр по вертикали. И что хочется сделать? «Вот я сейчас разверну камеру, и сверху все влезет, и сбоку ничего лишнего, как будет здорово»… А в результате – на экране ТВ или монитора мы получаем человека, лежащего на боку, или дерево, растущее из правой стороны экрана. Поворот спасает только фотографию. Дело в том, что фото легко развернуть вертикально, и смотреться это будет хорошо, а вотвидео разворачивать и трудно, и бесполезно – экран-то все равно горизонтальный. Что делать? – да просто отойти немного подальше, и все уместится;) Увидев что-то необычное, хочется сняться на память: «я здесь был». Берем камеру, направляем на себя, гордо улыбаемся и… получаем съемку, в которой в половину замечательного вида – собственная физиономия. То есть вид вроде бы остается, но он как бы где-то далеко, да еще невыразительный, и вообще не понятно, где это он? Если увидели что-то красивое – снимите именно красоту, поборите соблазн влезть в кадр. Все и так поймут, что вы - автор, порадуются и восхитятся.
Это выглядит так: видим вполне обычную картинку, вот люди, лица, кто-то улыбнулся, кто-то смешно чихнул и вдруг… бац! На экране – пол, стена, потолок, а еще и трясется… Человек с камерой упал! Ничего подобного - ему просто надоело снимать и он опустил руку с камерой, а вот выключить ее забыл. Так что – всегда помните о том, включена сейчас запись или нет. Результат - больше свободного места на кассете, и видео без "мусора"
Старайтесь снимать сразу так, как должно получиться на экране. Минимум обработки – и собрать готовое видео будет гораздо легче Очень распространенная ошибка. Вроде бы все логично – горизонт - ровная линия, точно делим кадр пополам, и небо захватил, и землю, все поровну… но – смотрится почему-то как-то не так, невыразительно, и сверху пространства не хватает… На самом деле, горизонт в кадре располагают либо ближе к верхней, либо к нижней части кадра – пейзаж получится гармоничным. "Куплю крутую камеру, и видео сразу будет суперклассным!" Это – жестокий миф. Люди покупают себе мегадорогую технику, а в итоге - запутываются в ворохе настроек, или не используют и трети того, за что переплатили.Хорошая камера – полдела. Главное - уметь строить и чувствовать кадр, тогда все получится. Выбирайте камеру под свои запросы, тогда с ней будет удобно работать. Если взглянуть на камеру сбоку, часто можно увидеть надпись вроде: Digital Zoom 120х!!! Конечно, сразу захочется купить эту камеру (ну надо-же-какой-зууум!). Не обольщайтесь. Такого зума у обычных камер не бывает, речь идет о цифровом увеличении. Камера не приближает в 120 раз, а вырезает средний кусок картинки и растягивает его. Естественно, с потерей качества. С тем же успехом можно увеличить кадр в монтажной программе. Значение "реального" зума (оптическое увеличение, Optical Zoom)- обычно в пределах 5 -15х. Цифровой зум нужно сразу выключать. Вы отсняли свое видео, "перегнали" в компьютер и открыли монтажную программу. Просмотрели отснятое. И теперь встает вопрос с чего-то начать, а львиную долю видео вырезать и отбросить. Так, кажется где-то там был интересный кусок... вот он... нет, не он... все, нашел, а теперь еще вот тот, черт, как же долго мотать... А вот сюда еще вы вставить три секунды, из самого конца... Так уходит время, а через пару часов начнут плавиться мозги. Чтобы этого избежать - всего-то надо было сначала просмотреть материал и выписать в тетрадку кадры, которые войдут в итоговое видео. Теперь вы легко найдете все необходимое, а создание фильма принесет больше удовольствия.
Как не допускать этих ошибок? Лучший способ научиться что-либо делать хорошо - практические занятия под руководством профессионала. Создание видео - не исключение. Приёмы и секреты создания качественных видеороликов мы рассмотрим на обучающем курсе "Любительская видеосъемка: правила, фишки, секреты ". Так что если Вы хотите делать домашнее видео с удовольствием и реализовать свой режиссёрский талант, но не знаете, с чего начать - добро пожаловать! Основные темы, которые мы рассмотрим на курсе
Курс будет практическим. Да, Вы узнаете множество полезных фишек, которые помогут Вам сделать видео интересным и получить от процесса создния роликов удовольствие, но сделать их Вы должны сами. На курсе Вы получите несколько домашних заданий, которые помогут закрепить навыки создания видео. Результатом двухнедельного курса станет Ваш собственный интересный видеоролик, который понравится не только Вам, но и Вашим знакомым:).
Урок 1 - Первый дубль! Знакомство. Урок 2 - Секреты видеомастерства. Урок 4 - Камера и не только. Готовимся к съемке. Урок 5 - Такое разное видео. Жанры, приемы и киногения
Урок 7 - Его величество Монтаж Урок 8 - Знакомьтесь - AdobePremiere Урок 9 - Монтажный план Урок 10 - Титры и звук. Урок 11 - Монтаж #3 + feedback Каст 12 - Полезные советы Каст 13. Fin. Заключительный каст Планы по крупности с примерами Описание планов по крупности начнём издалека, т.е. с дальнего плана. Теоретическая часть
.1 Хроника компьютерного кинематографа Если сравнить настольную компьютерную систему начала 90-х с тем, что покупали под Рождество 99-го, то разница будет более чем существенная. Как в производительности (которая выросла), так и в цене (которая упала). Схожие тенденции наблюдались и в других сегментах рынка компьютерной техники. Рост мощности и снижение стоимости привели к тому, что компьютерные спецэффекты стали использовать даже при производстве телесериалов. Во второй половине 90-х применение компьютеров стало общепринятой практикой. О перспективах интервенция компьютерных технологий заговорили уже после выхода «Терминатора-2», но прогнозы эти стали реализовываться только десять лет спустя. Так, одним из страхов голливудских кинозвезд стала перспектива замены их на компьютерных актеров. После выхода «Последней фантазии: Духи внутри» в августе 2001-го эти перспективы стали еще ближе. Но главное не это. Главное то, что о действительно компьютерном кинематографе можно говорить после августа 2001 года. Чтобудетдальше? . «Новые звезды». Для наблюдательных зрителей появление компьютерных актеров в «Последнем полете «Озириса» (эпизод из «Аниматрицы»), «игравших» роли в «Последней фантазии», не прошло незамеченным. Восход «новых» звезд компьютерного кинематографа стоит ожидать в течении следующих нескольких лет. Пример Лары Крофт, героини популярнейшей компьютерной игры TombRaider - хороший пример того, как это может выглядеть. Толпы фанатов, постеры, фан-арт и фан-фикшн по мотивам игры. Конечно, остается под вопросом такой немаловажный элемент как личная жизнь актеров и скандалы, которые они устраивают время от времени. «Социальная жизнь» новых звезд будет выражаться в какой-либо новой форме, но то, что нас ждут интересные события в этом плане, сомнений не вызывает. . «Старые звезды». Появление Лоуренса Оливье в «Небесном Капитане» - явление знаковое. Актер умер за пятнадцать лет до выхода фильма. Почившие «звезды» обретут новую жизнь в компьютерном кинематографе. Поле для экспериментов открывается весьма широкое. Представьте себе фильм с участием Мэрилин Монро и Кларка Гейбла или продолжение «Джентльменов удачи» со все таким же добродушным Евгением Леоновым. «ФоррестГамп» отдыхает. . «Народное творчество». Практика создавать собственные уровни к компьютерной игре существует уже давно. Еще к первому DOOM прикладывались редакторы уровней. На сегодня команды энтузиастов делают не только уровни, но полностью модифицируют оригиналы, по сути, создавая совершенно новые игры. Народное творчество в игрострое является достаточно распространенным и заметным явлением. Проводя параллели с компьютерным кино - удешевление «железа» и появление более мощного «софта» позволит пользователям создавать собственные версии полюбившихся фильмов или собственное кино. Когда реализуются эти прогнозы (и реализуются ли вообще) - покажет время. А пока - хроника событий до сегодняшнего дня. История кино начинается в XIX веке. Хотя фотография как способ запечатления неподвижных изображений появилась ещё в первой половине XIX века, для того, чтобы стал возможным процесс съёмки и воспроизведения движения, требовалось, чтобы фотографирование могло происходить с короткими выдержками. Но и после появления соответствующих типов фотоэмульсий в 70-х годах XIX века, кино появилось не сразу. То, что для нас сегодня кажется очевидным, изобретатели и пионеры кинематографа поняли далеко не сразу. Были сделаны десятки попыток создать системы записи и воспроизведения движущихся изображений, в которых даже принимал участие знаменитый Эдисон, но и его система оказалась неудобной, рассчитанной всего лишь на индивидуальный просмотр, что и не позволило Эдисону добиться успеха. В результате, признанными изобретателями кинематографа стали французы, братья Луи и Огюст Люмьеры. Аппаратура Люмьеров оказалась очень удобной, с её помощью можно было легко снимать и демонстрировать фильмы на большом экране, что и предопределило успех их изобретения. "Кинематограф" (или "синематограф") - именно так называлось устройство Люмьеров. Однако, начало распространения кинематографа было положено съемкой и публичной демонстрацией первых короткометражных фильмов. Первый киносеанс Первая публичная демонстрация была дана в Париже ещё в марте 1895 года, но днём рождения кино считается другая дата, 28 декабря 1895 года, когда состоялся первый коммерческий киносеанс (это произошло в подвале "Гран Кафе" на бульваре Капуцинов). В своих сеансах Люмьеры демонстрировали несколько коротких (всего 50 сек.) роликов, первым из которых был "Выход рабочих с фабрики". Однако наиболее популярным из этих роликов стал ролик под названием "Прибытие поезда". Поезд на экране как бы надвигался на зал, что выглядело очень реалистично и производило сильное впечатление на зрителей. После гениального изобретения Люмьеров был кинематограф, но ещё не было кино. Пионеры, создавшие системы записи и воспроизведения изображений, не предвидели всех возможностей использования кинематографа. Люмьеры считали, что главная функция их изобретения - запись и сохранение кинохроники для потомков. Другие видели в демонстрации движущихся картинок всего лишь забавное развлечение. Однако, ещё и в отсутствие сюжетного кино, кинематограф быстро набирал популярность. Интерес к сеансам кинематографа некоторых влиятельных людей, глав государств сильно способствовал распространению кинематографа во всём мире. Жорж Мельес - создатель кинематографического зрелища Среди репортажных съемок братьев Люмьер была одна инсценированная лента - предвестник художественных фильмов, знаменитый "Политый поливальщик". Вероятно, замысел его навеян "юмористическим рассказом в девяти рисунках" Эрмана Вожеля, включенным в альбом Кантона (1887 год). Несложная история о мальчике, умышленно наступившем на водопроводный шланг, стала темой первой художественной картины со сценарием и актерами (хотя и любителями). Несмотря на огромный успех "Политого поливальщика", братья Люмьер не стремились делать картины, иллюстрирующие какую-нибудь историйку или комический рисунок. Не в зрелищности и не в инсценировках видели они будущее кинематографа. И только Жорж Мельес, которого по праву называют великим волшебником экрана, сумел использовать опыт "Политого поливальщика" для создания оригинальных зрелищных фильмов. Мельес был театральным деятелем - режиссером, актером, продюсером. В период первых люмьеровских киносеансов он возглавлял Театр Робера Удена, названный именем его основателя, замечательного фокусника, мастера иллюзий и волшебных превращений. Мельес и сам был фокусником и некоторое время занимал пост председателя общества иллюзионистов. Но вскоре оказалось, что для создания "чудес" на экране недостаточно только съемочной камеры и запаса пленки. Нужно было специальное помещение для подготовки съемок. И вот в 1898 году в Монтре, недалеко от Парижа, появилось первое киноателье, где театральная сцена, оснащенная кинотехникой, соседствовала с фотолабораторией. На этой студии (переоборудованной и усовершенствованной в 1906 году) Мельес снял все свои фильмы, среди них такие знаменитые ленты, как "Путешествие на Луну" (1902), "Путешествие через невозможное" (1904), "Завоевание полюса" (1912). кинематограф зрелище культура фильм Мельес был художником-одиночкой. На своей студии он делал все: был сценаристом, декоратором, режиссером, оператором, актером и даже подчас киномехаником; не говоря уже о том, что ему приходилось продавать собственные фильмы. Сам Мельес так определил свою позицию и миссию: "Я родился с душой артиста, одаренного ловкостью рук, изворотливостью ума и врожденным актерским талантом. Я был одновременно и умственным и физическим работником". Эта последняя фраза лучше всего характеризует деятельность Мельеса и одновременно характер кинематографического творчества в начале XX века. Кино в те годы делалось руками кустарей-одиночек; разделения труда, характерного для промышленного производства, еще не произошло. Кустарь, влюбленный в свое дело, должен был быть артистом, сознающим, что его работа - художественное творчество. Мельес именно так и понимал свой труд, говоря, что хорошие фильмы не могут создавать те, кто не заботится об искусстве. Вместе с тем он с обоснованной гордостью подчеркивал, что ценность созданных им произведений в том, что он был, прежде всего, работником физического труда, что он своими руками создал кинофеерии и сказки. Кино - это относительно молодое искусство, которое появилось в конце 19 века. С тех пор кино прошло долгий путь развития. Появление кино ознаменовало собой начало новой эпохи в истории человечества. Мировая культура сделала огромный рывок вперед. Теперь стало возможным создавать новые идеологии, влиять на огромные массы людей, формировать сознание общества. И все это с помощью кино.
Чтобы не прыгали окружающие предметы, надо изменить до 45° угол зрения на объект или ракурс съемки. Положение линии горизонта лучше или сохранить, или хотя бы в одном из соседних кадров не выделять его явно. Вполне допустимо чередовать детальный и крупный планы, так как окружение здесь отображается не в фокусе. Можно стыковать также общий и дальний планы, так как в этом случае изменение масштаба трудно отнести к изображению героя, которое становится соизмеримым с размерами окружения, но и здесь лучше изменить угол зрения. Нежелательно в одном и том же монтажном кадре постепенно увеличивать и затем так же уменьшать (или наоборот, уменьшать, а потом увеличивать) масштаб изображения некоторого объекта. Это выглядит неестественно и непрофессионально. Такое же впечатление вызывает применение последовательного наезда и отъезда камерой или трансфокатором на одного и того же героя. Эти две процедуры лучше разделить кадром, показывающим окружение. Согласование по направлению. Смежные кадры должны быть согласованы по направлению движения объектов на экране, если же объект перемещается слева направо, а в следующем кадре наоборот, то у зрителя может возникнуть ощущение, что это двойники стремятся навстречу друг другу. Если футболист бьет по мячу слева, то в следующем кадре ворота соперника должны находиться в правом углу экрана. Итак, объект в смежных кадрах должен двигаться в одну и ту же сторону экрана, а для показа движения навстречу героев направляют от разных краев соответствующих кадров к центру. Если персонажей изображать движущимися от центра экрана к краям, то это будет восприниматься как расхождение. После съемки с левого и правого борта движущегося вдоль улицы автомобиля здания будут перемещаться в противоположные стороны экрана; для согласования таких кадров между ними надо вставить кадр-разделитель, например кадр с видом по ходу движения вперед или назад. При съемке панорамы в начале и в конце необходимо сделать статичные куски, чтобы в дальнейшем не было проблем стыковки по направлению панорамирования. Смежные кадры должны быть согласованы не только по направлению движения, но также по направлению взгляда или жеста персонажа, удара или вектора силы и т. п. Совместные усилия команды, тянущей канат, должны быть направлены в одну и ту же сторону экрана. Для показа противостояния направление взглядов героев в смежных кадрах нужно обратить в противоположные стороны. И в диалогах герои на чередующихся кадрах должны смотреть в центр с разных краев экрана. Общее правило согласования заключается в том, что при изменении угла движения (или действия) в смежных кадрах менее чем на 90° направление воспринимается как неизменное или согласованное. Направление под углом более 90° воспринимается как встречное или как противодействие. Характер изменения направления на 90° не определен. В этом случае кадр может служить разделителем при возникновении трудностей согласования. «Восьмерка». Частным, но очень важным случаем согласования по направлению является так называемая «восьмерка» (рис.10), когда в смежных кадрах камера разворачивается в противоположные стороны. Собеседников (соперников) показывают из-за плеча друг друга. Если одного человека снимать из-за правого плеча его собеседника, то второго надо показать из-за левого плеча первого. Масштаб изображения персонажей следует сделать одинаковым и достаточно крупным. Лицо должно быть в фокусе, а плечо его визави лучше сделать нерезким. В текущий момент можно показать лицо того партнера, который произносит слова (кроме кратких реплик), но будет нелишним заснять и реакцию слушателя на звучащую речь. Плечо или затылок собеседника достаточно отобразить только первый раз, далее это делать не обязательно, так как однообразие быстро надоедает, как и слишком частое чередование кадров. Не надо затягивать крупные планы, их лучше размежевать изображением окружения. При съемке оратора и слушателей (артиста и публики, тамады и гостей за столом) существует разница в точках взгляда, одна выше другой. Поэтому в смежных кадрах желательно кратковременно применить наклон камеры (ракурс): слушателей показать с верхней точки взгляда, оратора - с точки взгляда сидящего ниже слушателя. Длительная съемка людей при
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|