Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Кто ещё хочет сделать свои видеоролики более интересными и сократить вдвое время монтажа по простой методике, которую изучили более 100 человек в 5 странах мира?




Привычки и предрассудки, а иногда банальная нехватка знаний - ведут к разочарованию, а то и вовсе отбивают желание снимать. В корзину летят десятки кассет с бракованным видео, а за компьютером пухнет голова, когда вы пытаетесь собрать ролик из того, что осталось?

Между тем, можно сэкономить тонну времени и получить красивые кадры.
Чтобы не наступать на старые грабли, пользуйтесь опытом тех, кто уже набил себе немало шишек. Придется немного потрудиться, чтобы поменять некоторые привычки, и это того стоит

Итак, топ 10 типичных ошибок:

1. Привычка поворачивать камеру набок.

Чаще всего это происходит, когда не все, что надо, умещается в кадр по вертикали. И что хочется сделать? «Вот я сейчас разверну камеру, и сверху все влезет, и сбоку ничего лишнего, как будет здорово»… А в результате – на экране ТВ или монитора мы получаем человека, лежащего на боку, или дерево, растущее из правой стороны экрана.

Поворот спасает только фотографию. Дело в том, что фото легко развернуть вертикально, и смотреться это будет хорошо, а вотвидео разворачивать и трудно, и бесполезно – экран-то все равно горизонтальный.

Что делать? – да просто отойти немного подальше, и все уместится;)
2. «Здесь был Вася» - или Я на фоне всего

Увидев что-то необычное, хочется сняться на память: «я здесь был». Берем камеру, направляем на себя, гордо улыбаемся и… получаем съемку, в которой в половину замечательного вида – собственная физиономия. То есть вид вроде бы остается, но он как бы где-то далеко, да еще невыразительный, и вообще не понятно, где это он?

Если увидели что-то красивое – снимите именно красоту, поборите соблазн влезть в кадр. Все и так поймут, что вы - автор, порадуются и восхитятся.
3. А я забыл выключить камеру….

Это выглядит так: видим вполне обычную картинку, вот люди, лица, кто-то улыбнулся, кто-то смешно чихнул и вдруг… бац! На экране – пол, стена, потолок, а еще и трясется… Человек с камерой упал! Ничего подобного - ему просто надоело снимать и он опустил руку с камерой, а вот выключить ее забыл.

Так что – всегда помните о том, включена сейчас запись или нет. Результат - больше свободного места на кассете, и видео без "мусора"
4. Снимать все подряд.
Почему-то на видео о, скажем, дне рождения, присутствуют какие-то собачьи носы, дохлые птицы, ручка соседской двери, бесконечные проходы из одной комнаты в другую… Зачем вам все это? Потом же придется резать или долго мучительно перематывать кассету… Может, в тот момент эта деталь показалась интересной, но удержитесь - не жмите на кнопку. Избавите себя от лишних хлопот, вырезая это. Уверяю - вряд ли вы будете использовать такие кадры, а друзья вообще не поймут "глубокого смысла".
5. Забыл подготовиться
Выходя из дома, конечно, надо взять с собой камеру. Но толку от нее будет мало, если вы не купили кассету или не почистилидиск. Забыли зарядить аккумулятор, или положили в чехол (о ужас!) включенную камеру, которая по дороге на место потихоньку разрядится. Салфетки для очистки оптики тоже не помешают... Потратьте 15 минут на сбор необходимого - и удивитесь, как это удобно, когда все под рукой.
6. Сначала наснимаю – потом исправлю
Мы только что освоили цифровой монтаж и умеем резать, увеличивать кадр, замазывать детали. И кажется: вот ничего, что там в углу веточка мешается, и так сойдет, я потом на компьютере вырежу. Лень выставлять экспозицию – выкручу на компе… И получается, что вы потом часы просиживаете дома, подправляя и вырезая ненужное, выкручивая цвета, копаясь в толстом мануале… а есть "косяки", которые исправить в принципе нельзя.

Старайтесь снимать сразу так, как должно получиться на экране. Минимум обработки – и собрать готовое видео будет гораздо легче
7. Горизонт посередине

Очень распространенная ошибка. Вроде бы все логично – горизонт - ровная линия, точно делим кадр пополам, и небо захватил, и землю, все поровну… но – смотрится почему-то как-то не так, невыразительно, и сверху пространства не хватает…

На самом деле, горизонт в кадре располагают либо ближе к верхней, либо к нижней части кадра – пейзаж получится гармоничным.
8. Навороченная камера - залог успеха?

"Куплю крутую камеру, и видео сразу будет суперклассным!" Это – жестокий миф. Люди покупают себе мегадорогую технику, а в итоге - запутываются в ворохе настроек, или не используют и трети того, за что переплатили.Хорошая камера – полдела. Главное - уметь строить и чувствовать кадр, тогда все получится. Выбирайте камеру под свои запросы, тогда с ней будет удобно работать.
9. Использование цифрового зума (увеличение).

Если взглянуть на камеру сбоку, часто можно увидеть надпись вроде: Digital Zoom 120х!!! Конечно, сразу захочется купить эту камеру (ну надо-же-какой-зууум!). Не обольщайтесь. Такого зума у обычных камер не бывает, речь идет о цифровом увеличении. Камера не приближает в 120 раз, а вырезает средний кусок картинки и растягивает его. Естественно, с потерей качества. С тем же успехом можно увеличить кадр в монтажной программе. Значение "реального" зума (оптическое увеличение, Optical Zoom)- обычно в пределах 5 -15х. Цифровой зум нужно сразу выключать.
10. Монтаж по наитию

Вы отсняли свое видео, "перегнали" в компьютер и открыли монтажную программу. Просмотрели отснятое. И теперь встает вопрос с чего-то начать, а львиную долю видео вырезать и отбросить. Так, кажется где-то там был интересный кусок... вот он... нет, не он... все, нашел, а теперь еще вот тот, черт, как же долго мотать... А вот сюда еще вы вставить три секунды, из самого конца... Так уходит время, а через пару часов начнут плавиться мозги. Чтобы этого избежать - всего-то надо было сначала просмотреть материал и выписать в тетрадку кадры, которые войдут в итоговое видео. Теперь вы легко найдете все необходимое, а создание фильма принесет больше удовольствия.

Как не допускать этих ошибок? Лучший способ научиться что-либо делать хорошо - практические занятия под руководством профессионала. Создание видео - не исключение. Приёмы и секреты создания качественных видеороликов мы рассмотрим на обучающем курсе "Любительская видеосъемка: правила, фишки, секреты ".

Так что если Вы хотите делать домашнее видео с удовольствием и реализовать свой режиссёрский талант, но не знаете, с чего начать - добро пожаловать!

Что Вы узнаете на курсе?

Основные темы, которые мы рассмотрим на курсе
Выделяем главное – или почему не нужно снимать все подряд
Главная ошибка любителей при монтаже, или ‘записывать надо!’
Настройки видеокамеры – баланс белого, формат видео (экрана, 3х4 и widescreen), ручная диафрагма …
Как устроена цифровая видеокамера
Монтаж – и зачем он нужен
Что такое таймкод и как он помогает сэкономить кучу времени и нервов монтаж
Жанры – как снимать в разных жанрах: travel-видео ("клуб путешественников"), видеоклип, репортаж, художественный фильм, видеосъёмка праздников
Почему домашнее видео так часто бывает скучным: отличия того, что мы видим на экране, от обычного взгляда. Как мы видим, зрение и восприятие видео
Как создается видеоистория – делаем видео действительно интересным
Выбираем точку съемки - откуда лучше снимать
Операторские приемы: панорама, наезд
Крупный, средний и дальний план - масштаб в кадре и как им пользоваться
Композиция в кадре, основы композиции
Детали: как добавить изюминку
Примеры того, «как надо» и «как не надо» снимать видео
Готовимся к съемке: что нужно помимо камеры, как сделать съемку удобной и приятной, когда все необходимое под рукой
Штатив и зачем он нужен
Как правильно выбирать камеру
Красота в кадре – фотогения – что смотрится красиво на видео
Движение и стихии: «кино – это движение»
Как выложить видео в интернет (YouTube.com, RuTube.ru итд) и показать его друзьям
Конвертирование видео, основные форматы
Создание DVD-видео
Adobe Premiere - простые способы монтажа домашнего видео
интерфейс
как склеивать и резать видео
как изменять скорость клипа
как делать титры (текст) и спецэффекты

Курс будет практическим. Да, Вы узнаете множество полезных фишек, которые помогут Вам сделать видео интересным и получить от процесса создния роликов удовольствие, но сделать их Вы должны сами.

На курсе Вы получите несколько домашних заданий, которые помогут закрепить навыки создания видео. Результатом двухнедельного курса станет Ваш собственный интересный видеоролик, который понравится не только Вам, но и Вашим знакомым:).


План тренинга

Урок 1 - Первый дубль!

Знакомство.
О чем этот курс.
Чего НЕ будет на курсе
Задачи и основные темы курса. Любительское видео, съемка и монтаж.
Что вам понадобится – камера (фотоаппарат), Adobe Premiere
Что именно мы будем делать, правила, расписание кастов, основные темы.

Урок 2 - Секреты видеомастерства.
«Хорошее» и «плохое» видео: почему видео бывает скучным
Как устроено наше зрение. Чем восприятие видео отличается от картинки, которую мы видим глазами.
Камера – не совсем глаз.
Секрет рамки кадра
Секрет монтажа.
Упражнение на восприятие (рамка кадра)
«Третье измерение» в видео – время.
Примеры качественного любительского видео.

Урок 3 - Композиция

Композиция в видеокадре.
Золотое сечение.
Устойчивая и неустойчивая композиция, как они влияют на восприятие кадра.
Пространство в кадре: расстояние от рамки до объекта.
Восприятие: изображение как цветовые пятна.
Крупный, средний и дальний план (крупность, масштаб).
Отличие «наезда» зумом от физического приближения с камерой. Важная фишка - не ленитесь бегать с камерой
Восприятие объекта в зависимости от крупности.
Перспектива и глубина в кадре. Как создается перспектива, как получить глубокий кадр.
Многоплановость = глубина.
Как композиция влияет на выразительность видео.
Красота в кадре – фотогения – что смотрится красиво на видео. Композиция в движении.
Упражнение на композицию

Урок 4 - Камера и не только. Готовимся к съемке.
Продолжаем тему масштаба: почему нужны «все эти крупности» и как это использовать в съемке.
Кратко - как снять видеоисторию о месте (трэвэл). ДЗ – флэшмоб на выходных!
Выбираем точку съемки - откуда лучше снимать
Как устроена цифровая видеокамера.
Основные настройки видеокамеры. Краткий список перед съемкой.
Баланс белого. Диафрагма. Фокус. Таймкод. SP/LP. Композиционная рамка. Формат кадра: 3х4 и widescreen.
Подготовка к съемке: настройка камеры
Подготовка к съемке: берем с собой все необходимое.
Сказ о штативе.
Самые вредные и распространенные ошибки начинающих. Как облегчить себе жизнь, не наступая на старые грабли.

Урок 5 - Такое разное видео. Жанры, приемы и киногения
Разбираем домашние задания.
Жанры видео. Фильм, клип, трэвэл, репортаж, видео с праздника, докуметальная съемка.
Как снимать в разных жанрах.
Операторские приемы: панорама, наезд - и когда их использовать
Приемы съемки: ракурсы, субъективная камера (вид "от первого лица") и другие - и их значение, зачем их использовать.
Продумываем видео заранее: как делают в кино, понятие сценария, облегченный вариант для домашнего видео.
Как создается видеоистория – делаем видео действительно интересным
Красота в кадре – фотогения – что смотрится красиво на видео
Движение и стихии: «кино – это движение»

Урок 6 - Поделись! Как публиковать видео в сети

Выкладываем видео в интернет.
Конвертация видео.
Основные видеоформаты: avi, mpeg, DVD, wmv
Сжатие видео: файлы большие и маленькие. Зачем сжимать видеофайл.
Программа AnyVideoConverter: конвертируем видео.
Видео в интернете. Российские и зарубежные видео-сервисы: YouTube, RuTube, Tvigle, InTv.
Как выложить видео на YouTube и RuTube. Максимальная длина видео, регистрация, ограничения.
Запись DVD при помощи Nero.

Урок 7 - Его величество Монтаж
Введение в монтаж.
Магия монтажа.
Длина кадра. Длина кадра в разных жанрах. Длина кадра для разных планов и объектов.
Чередование крупностей. Принцип комфортной склейки.
«Восьмерка». Съемка и монтаж диалогов. Ось съемки. Как сделать так, чтобы люди в видео говорили друг с другом, а не со стеной.
Эффект Кулешова. Секрет восприятия соседних кадров и один из главных трюков в монтаже. Как творить и прикалываться, используя этот нехитрый фокус.
Комфортная и некомфортная склейка. Когда глазу приятно. Как нами хитро управляют из «ящика».
Остальные принципы комфортного монтажа: монтаж по направлению движения, по свету, цвету… это обязательно пригодится.
Внутрикадровый монтаж

Урок 8 - Знакомьтесь - AdobePremiere
Программа AdobePremiere. Версии. Нелинейный монтаж.
Что можно сделать с помощью AP: возможноти программы.
Знакомство с интерфейсом.
Блоки: монтажный стол, экраны просмотра, списки видеоклипов, меню, закладки.
Самое основное о монтаже: принцип "слоев", инструменты.
Аудио и звук в Premiere.
Как монтируют видео. Основные шаги.
Импорт видео в программу. Отцифровка.
Что вам понадобится для камер и фото – как соединить камеру и компьютер
Понятие «проекта». Как из одного и того же материала удобно делать разные ролики.
Создаем первый проект, импортируем видео.
Таймкод – что это и зачем.
Главная ошибка любителей при монтаже, или ‘записывать надо!’
Монтажная тетрадь: как сэкономить время и нервы при монтаже

Урок 9 - Монтажный план
Монтаж – продолжение.
Как отсматривать видео. Записываем отснятое.
Делаем видео, как профессионалы: монтажная тетрадь.
Отбираем нужные и лучшие кадры.
Монтируем в Premiere: первые шаги, как добавить клипы на монтажную линейку.
Как обрезать и изменить длину куска видео
Изменение скорости клипа: замедленное и убыстренное видео.
Сколько слоев создавать: удобство при монтаже.
Ответы на вопросы + по вчерашним кастам.
После монтажа: экспорт проекта в готовое видео.

Урок 10 - Титры и звук.
Как делать титры.
Выбор шрифта для титров. Размер шрифта. Подбор цвета.
Ошибки при выборе шрифтов и создании титров.
Время демонстрации текста на экране.
Расположение титров: варианты.
Инструмент для создания титров в Премьер.
Альтернативный способ: импорт картинки с прозрачным фоном.
Звук в вашем видео.
Как отделить видео от аудио, если это необходимо.
Простейшие возможности работы со звуком: громкость, усиление, точки.

Урок 11 - Монтаж #3 + feedback
Разбор домашних заданий.
Простейшие спецэффекты - наплыв, затемнение.
Панель эффектов (закладка) – где искать все остальное.
Ответы на вопросы - монтаж.
Советы по видеосъемке по конкретным запросам.

Каст 12 - Полезные советы
Выбор видеокамеры.
Основные параметры.
Как нас обманывают при покупке.
Краткий обзор моделей.
Лучшее время суток и погода для съемки. Особенности.
Несколько фишек для хорошей съемки.
Резюме.

Каст 13. Fin. Заключительный каст
Итоги курса.
Ответы на вопросы.
Раздача слонов.

Планы по крупности с примерами

Описание планов по крупности начнём издалека, т.е. с дальнего плана.
Дальний план нужен для показа всего места действия, поэтому иногда для этого плана используют другие названия – «адресный» или «заявочный».
Пример дальнего плана из фильма «Мстители»: Тор мечет молнии в поле. Всё как полагается: ландшафт и человек. Хотя в данном случае, не человек, а бог.

На этом плане не видны многие детали, зато он охватывает большое пространство и годится для характеристики, как мы уже говорили, места событий, а также для показа героев на этом месте. Дальний план позволяет погрузиться в атмосферу действия, задавая контекст происходящему, поэтому часто с показа таких планов начинают рассказ. Также их используют для показа смены места действия.
Постепенно приближаемся, и следующий по крупности план – общий, который также нужен для показа места действия, но человек на этом плане более крупный, чем на дальнем.
Пример опять же из «Мстителей» Тор, Железный человек и Капитан Америка настраиваются перед славной разборкой в лесу.

Ещё пара примеров. Агент Робин из "Как я встретил вашу маму" и Ястребиный глаз на Security level 4.

Ник Фьюри в кабинете.

Движемся дальше, точнее ближе к объекту съёмки. Для того, чтобы показать как эти самые объекты взаимодействуют используют средние планы. К средним планам относятся: первый средний (по грудь) и второй средний (либо по колено, либо человек без ног).
Пример среднего плана по колено – два брата Локи (хотя колена у него не видно из-за плаща, но оно там есть) и Тор.


Примеры среднего плана без ног, иногда такой план называют «американским», говорят, что из-за обреза «по кобуре».
Примеры среднего плана. Железный человек без костюма

Тор. Иногда такой план называют «пасхальным», намекая на один из непременных атрибутов на этот великого праздника – пасхальные яйца.

И, наконец, ещё одна разновидность среднего плана (хотя некоторые относят её к крупным планам) – это план по грудь.
Есть более фривольные название (видимо, от авторов «пасхального плана») – план по соскам или молочный план. Для закрепления этого названия приведём следующий пример:

Ещё несколько «молочных» планов с полюбившимися героями фильма «Мстители»



По этим примерам видно, что молочный план не зря относят к крупным планам. Ведь на таких планах зрители уже наблюдают не за взаимодействием персонажей, а как бы приближаются к героям на довольно близкую дистанцию. На этом расстоянии уже видны мимика, выражение глаз, т.е. видно отношение героя к происходящему, его реакции. А это уже задача крупного плана.
Крупный план помогают зрителю сопереживать, сочувствовать герою, ведь зритель может наблюдать за эмоциями на лице героя.
Два примера с крупным планом, на котором видны голова, шея, плечи.


Есть и более крупный крупный план – лицевой, на котором, как понятно из названия, видно только лицо.

План на этом примере уже можно назвать сверхкрупным, или план-деталь. Деталью может быть как часть тела (или лица) человека, так и какой-то предмет.
Вот ещё один пример.

Есть несколько правил для чередования кадров. Нельзя переходить на соседний по крупности план, лучше перешагнуть через один. Т.е. после общего плана лучше дать план по пояс или по грудь, а не по колено. И наоборот, после крупного плана не должен идти план по грудь. Но это уже задача монтажа, а не съёмки.

Теоретическая часть

 

.1 Хроника компьютерного кинематографа
Кинематограф - та область, в которой интервенция цифровых технологий идет наиболее активно, нежели в других областях культуры. С каждым годом на экраны выходит все больше и больше кинофильмов, для производства которых использовались новейшие компьютерные технологии. Среди объективных причин активной кибер интервенции в первую очередь можно назвать доминирование американского кинематографа и лидерство тех же американцев в сфере компьютерных технологий. Если посмотреть на список блокбастеров, в которых активно применялись спецэффекты, то большинство из них голливудского производства. Личную ответственность за вторжение цифры несет поколение американских режиссеров, возглавляемое Джорджем Лукасом, Стивеном Спилбергом и Джеймсом Камероном. Именно они не только первыми стали активно экспериментировать с компьютерами, но и приложили руку к созданию производственной базы компьютерного кинематографа. В частности, одна из ведущих компаний по производству спецэффектов IndustrialLightandMagic (ILM) была основана Джорджем Лукасом для работы над спецэффектами для "Звездных войн". Анимационная студия Pixar, на счету которой первый полнометражный мультипликационный фильм, созданный на компьютере - бывшее подразделение корпорации того же Лукаса, LucasFilm CG, в свое врем проданное Стиву Джобсу из Apple. Жизненный цикл любого явления состоит из вполне определенных этапов, не раз описанных в трудах теоретиков. Зарождение, становление, зрелость. Нередко явление сходит на «нет» и остается в памяти потомков как тупиковая ветвь прогресса либо занимает свое почетное место в музеях. Компьютерный кинематограф (или, выражаясь строже, применение компьютерных технологий в кинематографе - не исключение). Первые опыты в этой сфере начались еще в 70-х. Дело ограничивалось единичными спецэффектами, занимавшими в общем экранном времени весьма незначительную часть. Завершением этого этапа можно считать выход на экраны кинофильма "ТРОН", в процессе создания которого компьютерам была отведена ключевая роль. Выход "ТРОНа" завершил этап зарождения, первых попыток использовать компьютеры в производстве кинофильмов. Период с начала 80-х по начало 90-х можно охарактеризовать как время становления. С одной стороны с компьютерами начинают экспериментировать все больше. Появляется все больше студий, которые разрабатывают спецэффекты, на возможности использования компьютеров в кинопроизводстве начинают обращать внимание маститые режиссеры. С другой стороны - сама компьютерная индустрия переживают подъем. С выходом «Терминатора-2» и «Парка Юрского периода» можно говорить о завершении периода экспериментов. Возможности технологий становятся понятны многим и как следствие - начинается массовое их применение в кинематографе. В большинстве американских фантастических фильмов, выпущенных после 95-го года использованы CG-эффекты.

Если сравнить настольную компьютерную систему начала 90-х с тем, что покупали под Рождество 99-го, то разница будет более чем существенная. Как в производительности (которая выросла), так и в цене (которая упала). Схожие тенденции наблюдались и в других сегментах рынка компьютерной техники. Рост мощности и снижение стоимости привели к тому, что компьютерные спецэффекты стали использовать даже при производстве телесериалов. Во второй половине 90-х применение компьютеров стало общепринятой практикой.

О перспективах интервенция компьютерных технологий заговорили уже после выхода «Терминатора-2», но прогнозы эти стали реализовываться только десять лет спустя. Так, одним из страхов голливудских кинозвезд стала перспектива замены их на компьютерных актеров. После выхода «Последней фантазии: Духи внутри» в августе 2001-го эти перспективы стали еще ближе. Но главное не это. Главное то, что о действительно компьютерном кинематографе можно говорить после августа 2001 года. Чтобудетдальше?

. «Новые звезды». Для наблюдательных зрителей появление компьютерных актеров в «Последнем полете «Озириса» (эпизод из «Аниматрицы»), «игравших» роли в «Последней фантазии», не прошло незамеченным. Восход «новых» звезд компьютерного кинематографа стоит ожидать в течении следующих нескольких лет. Пример Лары Крофт, героини популярнейшей компьютерной игры TombRaider - хороший пример того, как это может выглядеть. Толпы фанатов, постеры, фан-арт и фан-фикшн по мотивам игры. Конечно, остается под вопросом такой немаловажный элемент как личная жизнь актеров и скандалы, которые они устраивают время от времени. «Социальная жизнь» новых звезд будет выражаться в какой-либо новой форме, но то, что нас ждут интересные события в этом плане, сомнений не вызывает.

. «Старые звезды». Появление Лоуренса Оливье в «Небесном Капитане» - явление знаковое. Актер умер за пятнадцать лет до выхода фильма. Почившие «звезды» обретут новую жизнь в компьютерном кинематографе. Поле для экспериментов открывается весьма широкое. Представьте себе фильм с участием Мэрилин Монро и Кларка Гейбла или продолжение «Джентльменов удачи» со все таким же добродушным Евгением Леоновым. «ФоррестГамп» отдыхает.

. «Народное творчество». Практика создавать собственные уровни к компьютерной игре существует уже давно. Еще к первому DOOM прикладывались редакторы уровней. На сегодня команды энтузиастов делают не только уровни, но полностью модифицируют оригиналы, по сути, создавая совершенно новые игры. Народное творчество в игрострое является достаточно распространенным и заметным явлением. Проводя параллели с компьютерным кино - удешевление «железа» и появление более мощного «софта» позволит пользователям создавать собственные версии полюбившихся фильмов или собственное кино. Когда реализуются эти прогнозы (и реализуются ли вообще) - покажет время. А пока - хроника событий до сегодняшнего дня.
.2 Рождение кино
Первые шаги на пути к развитию великого кино.

История кино начинается в XIX веке. Хотя фотография как способ запечатления неподвижных изображений появилась ещё в первой половине XIX века, для того, чтобы стал возможным процесс съёмки и воспроизведения движения, требовалось, чтобы фотографирование могло происходить с короткими выдержками. Но и после появления соответствующих типов фотоэмульсий в 70-х годах XIX века, кино появилось не сразу. То, что для нас сегодня кажется очевидным, изобретатели и пионеры кинематографа поняли далеко не сразу. Были сделаны десятки попыток создать системы записи и воспроизведения движущихся изображений, в которых даже принимал участие знаменитый Эдисон, но и его система оказалась неудобной, рассчитанной всего лишь на индивидуальный просмотр, что и не позволило Эдисону добиться успеха.

В результате, признанными изобретателями кинематографа стали французы, братья Луи и Огюст Люмьеры. Аппаратура Люмьеров оказалась очень удобной, с её помощью можно было легко снимать и демонстрировать фильмы на большом экране, что и предопределило успех их изобретения. "Кинематограф" (или "синематограф") - именно так называлось устройство Люмьеров.

Однако, начало распространения кинематографа было положено съемкой и публичной демонстрацией первых короткометражных фильмов.

Первый киносеанс

Первая публичная демонстрация была дана в Париже ещё в марте 1895 года, но днём рождения кино считается другая дата, 28 декабря 1895 года, когда состоялся первый коммерческий киносеанс (это произошло в подвале "Гран Кафе" на бульваре Капуцинов).

В своих сеансах Люмьеры демонстрировали несколько коротких (всего 50 сек.) роликов, первым из которых был "Выход рабочих с фабрики". Однако наиболее популярным из этих роликов стал ролик под названием "Прибытие поезда". Поезд на экране как бы надвигался на зал, что выглядело очень реалистично и производило сильное впечатление на зрителей.

После гениального изобретения Люмьеров был кинематограф, но ещё не было кино. Пионеры, создавшие системы записи и воспроизведения изображений, не предвидели всех возможностей использования кинематографа. Люмьеры считали, что главная функция их изобретения - запись и сохранение кинохроники для потомков. Другие видели в демонстрации движущихся картинок всего лишь забавное развлечение. Однако, ещё и в отсутствие сюжетного кино, кинематограф быстро набирал популярность. Интерес к сеансам кинематографа некоторых влиятельных людей, глав государств сильно способствовал распространению кинематографа во всём мире.

Жорж Мельес - создатель кинематографического зрелища

Среди репортажных съемок братьев Люмьер была одна инсценированная лента - предвестник художественных фильмов, знаменитый "Политый поливальщик". Вероятно, замысел его навеян "юмористическим рассказом в девяти рисунках" Эрмана Вожеля, включенным в альбом Кантона (1887 год). Несложная история о мальчике, умышленно наступившем на водопроводный шланг, стала темой первой художественной картины со сценарием и актерами (хотя и любителями).

Несмотря на огромный успех "Политого поливальщика", братья Люмьер не стремились делать картины, иллюстрирующие какую-нибудь историйку или комический рисунок. Не в зрелищности и не в инсценировках видели они будущее кинематографа. И только Жорж Мельес, которого по праву называют великим волшебником экрана, сумел использовать опыт "Политого поливальщика" для создания оригинальных зрелищных фильмов.

Мельес был театральным деятелем - режиссером, актером, продюсером. В период первых люмьеровских киносеансов он возглавлял Театр Робера Удена, названный именем его основателя, замечательного фокусника, мастера иллюзий и волшебных превращений. Мельес и сам был фокусником и некоторое время занимал пост председателя общества иллюзионистов.

Но вскоре оказалось, что для создания "чудес" на экране недостаточно только съемочной камеры и запаса пленки. Нужно было специальное помещение для подготовки съемок. И вот в 1898 году в Монтре, недалеко от Парижа, появилось первое киноателье, где театральная сцена, оснащенная кинотехникой, соседствовала с фотолабораторией. На этой студии (переоборудованной и усовершенствованной в 1906 году) Мельес снял все свои фильмы, среди них такие знаменитые ленты, как "Путешествие на Луну" (1902), "Путешествие через невозможное" (1904), "Завоевание полюса" (1912). кинематограф зрелище культура фильм

Мельес был художником-одиночкой. На своей студии он делал все: был сценаристом, декоратором, режиссером, оператором, актером и даже подчас киномехаником; не говоря уже о том, что ему приходилось продавать собственные фильмы. Сам Мельес так определил свою позицию и миссию: "Я родился с душой артиста, одаренного ловкостью рук, изворотливостью ума и врожденным актерским талантом. Я был одновременно и умственным и физическим работником". Эта последняя фраза лучше всего характеризует деятельность Мельеса и одновременно характер кинематографического творчества в начале XX века. Кино в те годы делалось руками кустарей-одиночек; разделения труда, характерного для промышленного производства, еще не произошло. Кустарь, влюбленный в свое дело, должен был быть артистом, сознающим, что его работа - художественное творчество. Мельес именно так и понимал свой труд, говоря, что хорошие фильмы не могут создавать те, кто не заботится об искусстве. Вместе с тем он с обоснованной гордостью подчеркивал, что ценность созданных им произведений в том, что он был, прежде всего, работником физического труда, что он своими руками создал кинофеерии и сказки.

Кино - это относительно молодое искусство, которое появилось в конце 19 века. С тех пор кино прошло долгий путь развития.

Появление кино ознаменовало собой начало новой эпохи в истории человечества. Мировая культура сделала огромный рывок вперед. Теперь стало возможным создавать новые идеологии, влиять на огромные массы людей, формировать сознание общества. И все это с помощью кино.

  Дал-й Общ-й Ср-ий Полов-ый Круп-й Детал-й
Дальний + + + - - -
Общий + + - + - -
Средний + - - - + -
Половинный - + - - - +
Крупный - - + - - +
Детальный - - - + + -
             

 

Чтобы не прыгали окружающие предметы, надо изменить до 45° угол зрения на объект или ракурс съемки. Положение линии горизонта лучше или сохранить, или хотя бы в одном из соседних кадров не выделять его явно. Вполне допустимо чередовать детальный и крупный планы, так как окружение здесь отображается не в фокусе. Можно стыковать также общий и дальний планы, так как в этом случае изменение масштаба трудно отнести к изображению героя, которое становится соизмеримым с размерами окружения, но и здесь лучше изменить угол зрения. Нежелательно в одном и том же монтажном кадре постепенно увеличивать и затем так же уменьшать (или наоборот, уменьшать, а потом увеличивать) масштаб изображения некоторого объекта. Это выглядит неестественно и непрофессионально. Такое же впечатление вызывает применение последовательного наезда и отъезда камерой или трансфокатором на одного и того же героя. Эти две процедуры лучше разделить кадром, показывающим окружение. Согласование по направлению. Смежные кадры должны быть согласованы по направлению движения объектов на экране, если же объект перемещается слева направо, а в следующем кадре наоборот, то у зрителя может возникнуть ощущение, что это двойники стремятся навстречу друг другу. Если футболист бьет по мячу слева, то в следующем кадре ворота соперника должны находиться в правом углу экрана. Итак, объект в смежных кадрах должен двигаться в одну и ту же сторону экрана, а для показа движения навстречу героев направляют от разных краев соответствующих кадров к центру. Если персонажей изображать движущимися от центра экрана к краям, то это будет восприниматься как расхождение.

После съемки с левого и правого борта движущегося вдоль улицы автомобиля здания будут перемещаться в противоположные стороны экрана; для согласования таких кадров между ними надо вставить кадр-разделитель, например кадр с видом по ходу движения вперед или назад. При съемке панорамы в начале и в конце необходимо сделать статичные куски, чтобы в дальнейшем не было проблем стыковки по направлению панорамирования. Смежные кадры должны быть согласованы не только по направлению движения, но также по направлению взгляда или жеста персонажа, удара или вектора силы и т. п. Совместные усилия команды, тянущей канат, должны быть направлены в одну и ту же сторону экрана. Для показа противостояния направление взглядов героев в смежных кадрах нужно обратить в противоположные стороны. И в диалогах герои на чередующихся кадрах должны смотреть в центр с разных краев экрана.

Общее правило согласования заключается в том, что при изменении угла движения (или действия) в смежных кадрах менее чем на 90° направление воспринимается как неизменное или согласованное. Направление под углом более 90° воспринимается как встречное или как противодействие. Характер изменения направления на 90° не определен. В этом случае кадр может служить разделителем при возникновении трудностей согласования.

«Восьмерка». Частным, но очень важным случаем согласования по направлению является так называемая «восьмерка» (рис.10), когда в смежных кадрах камера разворачивается в противоположные стороны.

Собеседников (соперников) показывают из-за плеча друг друга. Если одного человека снимать из-за правого плеча его собеседника, то второго надо показать из-за левого плеча первого. Масштаб изображения персонажей следует сделать одинаковым и достаточно крупным. Лицо должно быть в фокусе, а плечо его визави лучше сделать нерезким. В текущий момент можно показать лицо того партнера, который произносит слова (кроме кратких реплик), но будет нелишним заснять и реакцию слушателя на звучащую речь. Плечо или затылок собеседника достаточно отобразить только первый раз, далее это делать не обязательно, так как однообразие быстро надоедает, как и слишком частое чередование кадров.

Не надо затягивать крупные планы, их лучше размежевать изображением окружения. При съемке оратора и слушателей (артиста и публики, тамады и гостей за столом) существует разница в точках взгляда, одна выше другой. Поэтому в смежных кадрах желательно кратковременно применить наклон камеры (ракурс): слушателей показать с верхней точки взгляда, оратора - с точки взгляда сидящего ниже слушателя. Длительная съемка людей при

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...