Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Восстановление защиты




Если вы обеспокоены фактической ситуацией с еврейским разводом сегодня, вы можете продемонстрировать ответственно за весь клаль Исраэль, подписав до вступления в брак галахическое соглашение.

Некоторые ассоциируют такие взаимные обязательства, заключаемые сторонами, с тем, что делают при гражданских браках, чтобы при разводе каждая сторона «получила свое». Но еврейское соглашение, о котором мы говорим, просто восстанавливает силу ктубы, охраняя права женщин. Таким образом, оно сохраняет дух и букву еврейского закона и может быть принято в самых традиционных кругах. Его поддержали многие известные раввины: рав Залман Нехемья Голдберг из высшего раввинского суда Иерусалима, даян Ханох Эрентрой из Лондона и рав Йосеф Шалом Элияшив из Иерусалима – крупнейший галахический авторитет нашего времени. Теперь оно используется по всей Великобритании.

В самом обычном соглашении обе стороны обязуются при желании расторгнуть брак, что они обратятся в бейт дин  (раввинский суд) и будут платить другой стороне содержание за каждый день, в то время, когда та отказывается принять решение этого суда о разводе. Кроме того, там написано, что все имущество супругов делится ровно пополам, если имеется штар илхати. Мы его обсуждали в прошлой главе. Такое предсвадебное соглашение помогает закончить брак достойно, а не унизительно. Согласно мнению авторитетов иерусалимского раввинского суда, оно позволяет предотвратить девяносто процентов случаев, когда какая-то из сторон отказывается дать или принять гет  (разводное письмо).

Несмотря на преимущества этого соглашения, пара, которая хочет его заключить, может встретиться с осмысленной оппозицией. Опасение в том, что, чем больше финансовые последствия для отказывающегося от развода, тем больше риск угрозы или принуждения к разводу. А чем меньше последствия, тем менее эффективно это соглашение. К счастью, существуют варианты этого соглашения, которые одобрены раввинами и  предотвращают неэтичное поведение в процессе развода. (Есть раввины, которые так уверены в достоинствах этого соглашения, что без него даже отказываются организовывать свадьбу. )

Однако большинство возражений эмоционального характера. Одна молодая знакомая спросила меня: «Зачем начинать брак с одной ногой за дверь»? Но, лишь укрепляя то, что записано в ктубе, данное соглашение не предполагает меньше доверия между женихом и невестой или оптимизма насчет их будущего в браке. Сама ктуба  – древняя форма такого соглашения, и ее современный наследник также выражает серьезность пары и их веру в будущий брак. Как говорит один из защитников такого соглашения: «Публика должна знать, что подписание такого соглашения не объявление войны, а акт любви».

Другим парам могут сказать: «В нашей общине это не делают». Неприятие всего нового – вполне понятно. Однако «не делают» слабое основание, чтобы отрицать то, что следует  делать.

Мужчины могут возражать против этого из эгоистических побуждений. Хотя соглашение защищает обе стороны, в основном оно ради женщин. Поэтому мужчина может спросить: «Зачем парню это подписывать»? Я спрошу его, в свою очередь: «Почему парень захочет давать своей жене ктубу »? Ответ на оба вопроса – он понимает: еврейская традиция хочет, чтобы женщина была в браке под защитой. А если мужчина понимает цель соглашения, но отказывается подписать, он фактически говорит: «Если мы разведемся, я хочу сохранить возможность причинить тебе вред».

Большинство говорят: «Зачем делать такой неромантический документ частью нашей свадьбы»? У меня такой ответ вызывает юмористическое отношение, ведь сама ктуба, по существу, то же обязательство мужа перед женой. Просто мы привыкли к ктубе, а к такому соглашению – нет. Возможно, решение в том, чтобы это соглашение стало общепринятым как ктуба, многие раввины полагают, что так и должно быть.

 

Когда вы были маленький и вам хотели сделать прививку, вы, наверное, тоже протестовали и не хотели, чтобы вас укололи: «Мне это не надо. Я не заболею»! Если бы болезнь можно было предотвратить гигиеной, вы, наверное, были бы правы. Но Министерство Здравоохранения не может прививать только людей, не придерживающихся правил гигиены, и не может предотвратить эпидемий, поэтому иммунизацию должны проходить все. То же с общественным здоровьем.

И с предсвадебными соглашениями. Моя подруга Марина выразила эту идею своему будущему мужу так: «Я знаю, нам обоим это не понадобится. Но ради тех, кому это будет нужно, я предпочитаю, чтобы это стало стандартом для всего еврейского народа. И хочу этому помочь». Он согласился.

Вы тоже можете заключить это соглашение перед вашей свадьбой, огласив почему. По мнению раввинов и молодых пар, которых становится все больше, это все равно, что сказать: «Я делаю, что могу».

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...