Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Использования Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов

ФТС России проводит активную работу по организации электронного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти. Переход на межведомственное электронное взаимодействие, которое является одним из элементов механизма единого окна, имеет большую значимость в части обеспечения 100% электронного декларирования, сокращения сроков совершения таможенных операций в пунктах пропуска, а также формирования национального сегмента РФ интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли Союза. ФТС России осуществляет информационный обмен с таможенными службами зарубежных государств, не входящих в ЕАЭС, в целях упрощения осуществления таможенных процедур и ускорения перемещения товаров через пограничные пункты пропуска РФ. Направления совершенствования для развития ЕАИС ТО неразрывно связано развитием таможенной службы Российской Федерации, обеспечением деятельности таможенных органов и должно осуществляться с учетом следующих основных требований:

1.соответствие ЕАИС ТО таможенному законодательству Таможенного союза, правовым актам Президента Российской Федерации. Правительства Российской Федерации общепризнанным принципам и нормам международного права и международных договоров, законодательства Российской Федерации в области таможенного регулирования и другим правовым актам в области таможенного дела;

2. совместимость и интеграция (в необходимых случаях) информационных компонентов (ИК) ЕАИС ТО, а также с взаимосвязанными функционально и технологически другими информационными системами на основе стандартных протоколов многоуровневого взаимодействия открытых систем;

3. открытость и масштабируемость создаваемых ИК ЕАИС ТО, обеспечивающих в перспективе на 5 – 10 лет возможность внедрения новых

средств вычислительной техники и программных средств в рамках реализованных проектных решений и позволяющих проведение модернизации и дальнейшего их развития;

4. минимизация сроков проектирования и ввода в эксплуатацию ИК ЕАИС ТО, обеспечение возможности поэтапного внедрения;

5. экономическая обоснованность создания новых ИК ЕАИС ТО, обеспечение возможности рационального использования в их составе эксплуатируемых в настоящее время в таможенных органах технических и программных средств, а также результатов выполненных научно-исследовательских работ и опытно-конструкторских работ;

6. обеспечение высокой надежности и непрерывности функционирования ИК ЕАИС ТО, передачи, а также использования значимой для совершения таможенных операций и таможенного контроля информации без потери ее актуальности (в режиме близком к реальному времени), дублирование и резервирование наиболее значимых элементов ИК ЕАИС ТО, позволяющее осуществлять восстановление работоспособности функциональных подсистем в максимально короткие сроки;

7. совершенствование мер защиты от ошибочных действий персонала, приводящих к их аварийному состоянию, от случайных изменений и разрушения информации и программ, а также несанкционированного доступа.

Приоритетными направлениями развития ЕАИС ТО в ближайшие годы являются:

1. интеграция приложений и информационных ресурсов ЕАИС ТО, в том числе межведомственная интеграция и интеграция в рамках Таможенного союза, Евразийской экономической комиссии;

2. реализация межведомственного электронного взаимодействия, оказания государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде.

 

 

На данный момент в Российской Федерации осуществляется практически 100% электронное декларирование (99,9% деклараций подается в электронном виде), то есть общение инспектора и декларанта отсутствует. В настоящее время ФТС России взаимодействует в электронном виде примерно с 25 ведомствами, у которых может получить информацию о документах, которые ими выдаются. Таким образом, декларанты избавлены от необходимости предоставлять в таможенные органы те документы, которые они получили в этих ведомствах (например лицензии, которые выдает Минпромторг, или декларации соответствия, выдаваемые Росаккредитацией). Эти документы инспектор в процессе совершения таможенных операций может запросить в соответствующем органе исполнительной власти и в режиме времени, близком к реальному (1-2 минуты), получить в электронном виде.

Ежедневно таможенные органы формируют около 30 тысяч запросов на получение таких сведений. В свою очередь и ФТС России является поставщиком определенной информации для заинтересованных министерств и ведомств, в инфраструктуре Единой системы межведомственного электронного взаимодействия. В таможенном органе есть свои сервисы, по которым также в электронном виде в режиме времени, близком к реальному, предоставляется информация.

Взаимодействие с таможенными службами государств - членов ЕАЭС началось в конце 2010 г., когда Таможенный союз только был создан. Фактически уже тогда был организован обмен информацией по транзитным перевозкам по территории ТС в режиме времени, близком к реальному, и с января 2011 г. таможенные органы РФ начали получать в онлайн-режиме от белорусских и казахстанских таможенных органов информацию о транзитных грузах, которые перемещались на территорию ТС через пункты пропуска данных государств. Сейчас в этот процесс плавно влились Армения и Киргизия. Информационное взаимодействие в онлайн-режиме осуществляется также в отношении подтверждения фактического вывоза товаров. Российские таможенные инспекторы имеют возможность при подтверждении фактического вывоза товаров за пределы ЕАЭС получить информацию из экспортных деклараций, которые оформляются таможенными органами других стран Союза.

 

 

Заключение

В заключении проделанной работы хочется отметить что таможенные органы РФ в значительной степени не смогут быстро функционировать без автоматизированных информационных систем. Благодаря ей таможенные органы могут осуществлять работу как с лицами внутри таможенного союза так и с иностранными государствами.

Информационная система таможенных органов относится к классу больших и сложных динамических систем. Она состоит из большого числа элементов, реализующих управленческие функции внешнеэкономической деятельности. Управленческая система имеет многоуровневую структуру, обширные 40 внутренние и внешние информационные связи. Для обеспечения нормативного функционирования такой сложной системы, где взаимодействуют разнообразные материальные, трудовые и финансовые ресурсы, отражающие их информационные потоки, осуществляются управления, как отдельными структурными элементами, так и системами в целом. Изменения, произошедшие с созданием таможенного союза, требуют адекватного отражения в информационных потоках многоуровневой структуры управления таможенными органами. Будучи важнейшей функцией, управление ориентированно на достижении стоящих перед каждой системой целей, на создание условий их выполнения. До последнего времени преобладающими были цели: обеспечение устойчивости структуры и ее эффективного функционирования.

 

 

Cписок литературы

 

1. Приказ Федеральной таможенной службы (ФТС России) от 17 сентября 2013 г. N 1761 г. Москва "Об утверждении Порядка использования Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов при таможенном декларировании и выпуске (отказе в выпуске) товаров в электронной форме, после выпуска таких товаров, а также при осуществлении в отношении них таможенного контроля"

2. Приказ ФТС РФ от 24.01.2008 N 52 "О внедрении информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием международной ассоциации сетей "Интернет" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.02.2008 N 11201)

3. Приказ Федеральной таможенной службы от 3 февраля 2010 г. N 183
"Об утверждении Порядка организации процессов жизненного цикла программных средств информационных систем и информационных технологий таможенных органов"

4. Приказ Федеральной таможенной службы от 17 сентября 2013 г. N 1761 "Об утверждении Порядка использования Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов при таможенном декларировании и выпуске (отказе в выпуске) товаров в электронной форме, после выпуска таких товаров, а также при осуществлении в отношении них таможенного контроля"

5. Решением Комиссии Таможенного союза от 14 октября 2010 г. N 421 "О структуре и форматах электронных копий таможенных деклараций"

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...