Оценка услуг ООО Фирма «Март» по шкале SERVQUAL
В каждом из перечисленных показателей выделено по несколько составляющих факторов (в общей сложности 21 пункт), которые оцениваются по 7-балльной шкале, начиная с оценки «абсолютно согласен» и заканчивая оценкой «абсолютно не согласен». Алгоритм выполнения: 1. Выступая в качестве потребителей услуг, дать оценку каждому фактору в составе каждого показателя качества услуг по 7-балльной шкале. 2. Определить итоговые оценки по каждому показателю и итоговую оценку одновременно по всем показателям качества. 3. Предложить решения, направленные на улучшение качества обслуживания потребителей. В таблице 5 в результате опроса клиентов ООО Фирма «Март» были получены следующие характеристики: - показатели качества услуг, используемые в подходе SERVQUAL; - факторы, определяющие показатели качества; - средние оценки каждого фактора по опросам потребителей; - итоговые оценки показателей качества по каждому показателю и в расчете на один фактор; - итоговая оценка качества оказываемых услуг одновременно по всем показателям качества и по всем факторам, а также итоговая оценка в расчете на один фактор. Данные таблицы 5 показывают, что, по мнению потребителей ООО Фирма «Март», наиболее высокие и одинаковые оценки (22 балла) на услуги по показателям, связанным с осязаемыми характеристиками, надежностью и уверенностью. Наиболее низкая оценка, проставленная потребителями, касается показателя «сопереживание» (19 баллов).
Оценка потребителей по приведенным факторам изменяется в пределах от 4 до 6 баллов, т.е. имеет существенных разброс, что говорит о потенциальных возможностях ООО Фирма «Март» улучшать обслуживание потребителей и тем самым добиваться улучшения итоговой оценки по всем показателям одновременно. Также был составлен набор положительных и отрицательных качеств работников ООО Фирма «Март» и предложен заказчикам, чтобы они указали на те качества, которые были проявлены персоналом при их обслуживании. Результаты опроса клиентов о качествах работников ООО Фирма «Март», проявленных при их обслуживании организации, представлены в таблице 6, где проведено упорядочение качеств так, что положительные качества чередуются с отрицательными. Таблица 6 Результаты опроса клиентов ООО Фирма «Март» о проявленных персоналом качествах, %
На рисунке 5 представлены результаты опроса клиентов в виде графика, где выделены отдельно положительные качества работников.
Рис. 10. Стратификация проявления положительных и отрицательных качеств персоналом при обслуживании клиентов
Анализ полученных данных показал следующие результаты: - среди положительных качеств покупателями ООО Фирма «Март» отмечены вежливость, компетентность работников, его жизнерадостность, но на низком уровне находятся такие положительные качества, как умение убеждать, отзывчивость, стремление помочь, а также грамотность речи; - среди отрицательных качеств, проявленных персоналом ООО Фирма «Март» в отношении клиентов, отмечены грубость, безэмоциональность, безразличие, неумение общаться, непрофессионализм, неумение рекламировать товар, но последние четыре качества находятся на сравнительно низком уровне; - в то же время 25% клиентов воспринимают действия работников ООО Фирма «Март» главным образом как стремление продать услуги. Проанализируем факторы, влияющие на качество услуг ООО Фирма «Март», и причины, определяющие эти факторы. Заказчикам организации в количестве 100 человек просили указать на один из предлагаемых факторов, оказывающий наибольшее влияние на качество услуг. Результаты опроса клиентов ООО Фирма «Март» в количестве 100 человек представлены в таблица 7. Таблица 7
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|