II . Ресурсная база реализации проекта
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание
I. Введение. Актуальность выбранной темы II. Ресурсная база реализации проекта III. Ожидаемый результат реализации проекта IV. Описание промежуточных результатов, полученных в ходе реализации проекта Библиографический список I. Введение. Актуальность выбранной темы
Закон РФ «Об образовании» обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными, но и равноответственными участниками образовательного процесса. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического выживания усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. В одной из статей закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад - место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине. Как сложно бывает достучаться до пап и мам!
Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять. Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса? Ситуацию усугубляет и то, что некоторые родители, в основном родители детей старшего дошкольного возраста, не считают нужным даже проводить ребенка до группы, а ограничиваются тем, что приводят его в холл, вестибюль детского сада и отправляют в группу. Тем самым они лишают себя общения с воспитателем, возможности узнать новости группы, прочитать приготовленную специально для них информацию, что, конечно же, отрицательно влияет на педагогический процесс. Многие из родителей не замечают информации на стендах, расположенных в группах, не читают ее, считая ее неважной и малопривлекательной. Конфуций говорил: «Послушайте - и Вы забудете, посмотрите - и Вы запомните, сделайте - и Вы поймете». Внедрение современных информационных технологий в практику работы ДОУ позволит расширить границы воспитательной работы, направленной на установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника. Применение мультимедийного проектора, плазменной панели на родительских собраниях, в повседневной жизни, на занятиях, в свободной деятельности воспитанников сделает учебно-воспитательный процесс ярче и интереснее. Содержанием учебно-воспитательной работы в рамках данного проекта, является: Познавательное направление - это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста. Наглядно-информационное - последние новости групп детского сада. Досуговое направление - самые красочные, памятные, волнительные фрагменты жизни воспитанников, родителей, коллектива нашего детского сада. педагогический компьютерный родители образовательный
Учеными доказано, информация, представленная в наглядной форме, является наиболее доступной для восприятия, усваивается легче и быстрее. Поэтому условиями эффективности применения современных компьютерных технологий считаем тщательно продуманные пояснения; обеспечение хорошей видимости демонстрируемых объектов всем участникам проекта; широкое вовлечение последних в работу по подготовке и проведению демонстрации, системность, доступность показываемого материала. Цель: создать систему работы по взаимодействию с семьей, направленную на установление партнерских, доверительных отношений. Задачи: Создать условия для установления партнерских, доверительных отношений между участниками педагогического процесса. Способствовать формированию теплых эмоциональных связей между старшим и подрастающим поколением. Активизировать творческую работу педагогов, родителей, воспитанников. Сроки реализации: 2010 - 2011. В основу работы положены принципы: сотрудничества; педоцентризма; системности; научности и доступности понятий; наглядности; При решении поставленных задач мы используем такие методы: ннаглядно-зрительные (показ иллюстраций, графических изображений, применение наглядных художественных средств и т.д.) II. Ресурсная база реализации проекта
Мотивационная база: данный проект раскрывает новые проявления педагогического мастерства педагога в вопросах организации работы семьей, повышает уровень теоретических знаний родителей. Организационная база: проект реализуют все участники педагогического процесса, контроль осуществляет администрация ДОУ. Научно-методическая база: изучение литературы по данной проблеме, проведение консультаций «Эффективные методы и приемы работы с семьей», «Современные семьи, каковы они?», «Современные компьютерные технологии». Информационная база: проведение родительских собраний, презентация проекта в ДОУ. Материально-техническая база: плазменная панель, мультимедийный проектор, видеозарисовки природы Сахалинской области, видеофильмы разной тематики (отношения в семье, безопасное поведение и др.), детские песни, высказывания; созданы: презентации, фотовыставки («День Матери», «Ученье - свет», «А у нас сегодня праздник!», «Первый снег» и др.).
Финансовая база: для приобретения необходимых пособий была использована финансовая база учреждения и спонсорская помощь родителей. Кадровая база: проект реализуют все участники педагогического процесса. Возможные риски: пассивность, сопротивление родителей. Компенсационные меры по их устранению: проведение консультаций, бесед, встречи с психологом.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|