IV . Описание промежуточных результатов, полученных в ходе реализации проекта
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
На сегодняшний день мы находимся на втором этапе реализации проекта. На первом этапе, с целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка мы начали работу по реализации проекта с анкетирования воспитателей, родителей на тему: «Сотрудничество детского сада и семьи». Получив реальную картину, на основе собранных данных, мы проанализировали особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника. Это помогло нам лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности. Мы использовали критерий «включенности родителей в образовательный процесс» (присутствие родителей на групповых мероприятиях, посещение родительских собраний и консультаций, присутствие родителей на детских праздниках, участие родителей в подготовке и проведении экскурсий, тематических занятий; участие в выставках; помощь родителей в оснащении педагогического процесса, инициативность, ответственность, отношение родителей к продуктам совместной деятельности детей и взрослых). Было выделено три группы родителей: Родители - лидеры, которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы детского учреждения (38%). Родители - исполнители, которые принимают участие при условии просьбы, значимой мотивации (46%). Родители - критические наблюдатели - равнодушные, живущие по принципу «меня воспитывали так же» (16%). Так у нас появилась возможность дифференцированного подхода к родителям для проведения совместных мероприятий.
Нами была создана материально-техническая база, проведены родительские собрания, с целью информирования о внедрении проекта в учебно-воспитательную работу, была произведена презентация проекта в ДОУ. Далее началась работа по взаимодействию с семьей, направленная на установление партнерских, доверительных отношений. Работа идет по направлениям: Познавательное направление - демонстрируется практический материал, дающий возможность понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, в которые можно поиграть, советы, задания, мультфильмы, которые в интересной, занимательной форме помогают усвоить те или иные правила, узнать, как действовать в разных ситуациях, как общаться с людьми пр. Наглядно - информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности. Оно включает в себя показ объявлений, напоминаний, благодарностей, поздравлений.
«Родители у нас - народ прекрасный, Смысл воспитания для них, предельно ясен. Ведь только творчество и труд, Нам личность в будущем дадут». «Спасибо вам за труд большой, За все, что сделано с душой!»
Досуговое направление - самое привлекательное, востребованное, но и самое трудное в организации. Здесь демонстрируем фото, видео с занятий, выставок, экскурсий, мероприятий; зарисовки из свободной деятельности воспитанников, семейные фото (отдых, домашние хлопоты, домашние любимцы) и т.п.. Это направление работы позволяет родителям увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях, обучении; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом. В ходе реализации проекта, на данном этапе работы, мы увидели, что использование современных компьютерных технологий дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, детского сада, ярче выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка, активнее участвовать в праздниках и развлечениях, их подготовке. Среди родителей оказалось много профессионалов в области компьютерных технологий, которые оказали практическую, консультативную помощь, что также говорит об их заинтересованности в проводимой нами работе. По окончании проекта будет проведено повторное анкетирование родителей и воспитателей, и мы надеемся, что у нас не будет родителей - наблюдателей, увеличится количество родителей - лидеров.
Организация взаимодействия с семьей - работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Семья и детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых, по-своему, дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Только в гармоничном взаимодействии детского сада и семьи можно компенсировать и смягчить друг друга. Мы не останавливаемся на достигнутом, наша работа с семьями воспитанников будет продолжена. Ведь у нас одна цель - воспитывать будущих созидателей жизни. И мы надеемся, что между нами будут установлены крепкие партнерские отношения. Библиографический список
1. Алынина Р.С. Детско-родительский клуб. - Справочник старшего воспитателя. - 2009. - №1. - с. 66. 2. Жукова Н.Г. Установление позитивных отношений с родителями и детьми. - Управление ДОУ. - 2009. - №4. - с. 94. . Комышенина. А.А. Дошкольные образовательные учреждения глазами родителей. - Дошкольное воспитание. - 2010. - №7. - с. 115. . Лакович Н.П. От сосуществования - к сотрудничеству и партнерству. - Дошкольное воспитание. - 2009. - №7. - с. 118. . Радынкина О.А. Гармонизация детско-родительских отношений. - Дошкольное воспитание. - 2009. - №1. - с. 92. . Федянова Я.П. Педагог и семья. Проблемы взаимодействия. - Дошкольное воспитание. - 2008. - №4. - с. 103.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|