Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Устройство механической коробки передач автомобиля Volkswagen Polo




СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ  
1.ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ  
1.1. Устройство механической коробки передач автомобиля Volkswagen  
1.2.Техническое обслуживание механической коробки передач автомобиля Volkswagen Polo  
1.3.Ремонт механической коробки передач автомобиля Volkswagen Polo  
1.4.Инструменты и приспособления для ремонта и технического обслуживания механической коробки передач автомобиля Volkswagen Polo  
2.ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ, ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИЙ И РЕМОНТЕ АВТОМОБИЛЕЙ  
3.ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА АВТОСЛЕСАРЯ  
ЗАКЛЮЧЕНИЕ  
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ  

 

 

ВКР190631.01.35.05.16.00.000.00ПЭР


ВВЕДЕНИЕ

Volkswagen Polo —компактный автомобиль немецкого автоконцерна Volkswagen, находящийся в производстве с 1975 года. Выпускался с кузовами типа хэтчбек (Polo, Polo Coupe),седан (Derby, Polo Classic, Polo Sedan), универсал (Polo Variant) и грузопассажирский фургон (Caddy). В 2010 году был признан автомобилем года в Европе и в мире. Polo стабильно входит в десятку самых продаваемых автомобилей Европы. В 2010—2012 годах он был третьим (после Гольфа и Фиесты) по популярности. С 2010 года Polo Sedan производится по полному циклу на заводе Volkswagen в России под Калугой.

Polo Sedan был первым в истории фирмы автомобилем, специально разработанным для России. При его проектировании учитывались климатические условия эксплуатации, состояние дорог и качество топлива. Прототипы автомобиля прошли длительный цикл дорожных испытаний в различных регионах страны. В результате Polo Sedan получил оцинкованный в местах, наиболее подверженных коррозии, кузов, мощный и неприхотливый двигатель и усиленную подвеску.

Весной 2010 года первые образцы автомобиля были продемонстрированы на закрытом показе российским журналистам. В начале лета состоялась официальная презентация автомобиля в Москве, а 10 сентября он поступил в продажу. Автомобиль производится по полному циклу, со сваркой и окраской кузова, на заводе Volkswagen под Калугой.

Автомобиль понравился российским покупателям, очередь на первые автомобили растянулась на полгода, а уже через два года, осенью 2012, был продан 100-тысячный автомобиль. Ещё через полтора года, весной 2014, был продан 200-тысячный экземпляр в России. В июне 2015 года на официальном показе обновлённого Polo Sedan представитель Volkswagen заявил, что на заводе в Калуге произведено около 300 тысяч автомобилей.

Основной целью данной выпускной квалификационной работы является описание устройства и технического обслуживания механической коробки переменных передач автомобиля Volkswagen Polo.

Исходя из этой цели, мы можем поставить перед собой следующие задачи:

- сформулировать назначение механической коробки переменных передач;

- описать разновидности коробок переменных передач;

- осветить конструктивные особенности механической коробки передач автомобиля Volkswagen Polo;

- описать работу коробки передач на примере механической коробки переменных передач автомобиля Volkswagen Polo;

- определить регламент и содержание технического обслуживания механической коробки переменных передач автомобиля Volkswagen Polo;

- составить список характерных неисправностей механической коробки переменных передач автомобиля Volkswagen Polo, определить их причины и дать рекомендации по их устранению;

- составить список инструментов, приспособлений и оборудования, необходимого для проведения ремонта и технического обслуживания механической коробки переменных передач автомобиля Volkswagen Polo.

Данная работа состоит из пояснительной записки, содержащей введение, технологическую часть, разделов, посвященных охране труда и организации рабочего места, и графической части.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Устройство механической коробки передач автомобиля Volkswagen Polo

Назначение коробки передач - изменять силу тяги, скорость и направление движения автомобиля. У автомобильных двигателей с уменьшением частоты вращения коленчатого вала крутящий момент незначительного возрастает, достигает максимального значения и при дальнейшем снижении частоты вращения также уменьшается. Однако при движении автомобиля на подъёмах, по плохим дорогам, при трогании с места и быстром разгоне необходимо увеличение крутящего момента, передаваемого от двигателя к ведущим колёсам. Для этой цели и служит коробка передач, в которую входит также передача, позволяющая автомобилю двигаться задним ходом. Кроме того, коробка передач обеспечивает разъединение двигателя с трансмиссией.

Коробка передач служит для изменения в широком диапазоне крутящего момента на ведущих колесах и скорости автомобиля, обеспечивая возможность движения задним ходом, а также для разъединения двигателя от трансмиссии при работе двигателя на холостом ходу. Корпус коробки передач состоит из трех частей: картера сцепления, картера коробки передач, отлитых из алюминиевого сплава и задней штампованной стальной крышки.

Говоря сухим техническим языком, коробка передач служит для изменения крутящего момента, передаваемого от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам, для движения автомобиля задним ходом и длительного разобщения двигателя от трансмиссии во время стоянки автомобиля и при движении его по инерции (накатом).

На автомобили Volkswagen Polo устанавливают либо 5-ти ступенчатую механическую коробку передач модификации 02Т, либо 6-ти ступенчатую автоматическую коробку передач модификации 09G.

Механическая коробка передач выполнена по двухвальной схеме синхронизированными передачами. Коробка передач и главная передача с дифференциалом имеют общий картер. К передней части картера коробки передач присоединён картер сцепления. На заднюю часть картера коробки передач установлена стальная штампованная крышка.

На первичном валу расположены ведущие шестерни 1 и 2 передач и передачи заднего хода, изготовленные за одно целое с первичным валом, а ведущие шестерни 3, 4 и 5 передач свободно вращаются на игольчатых подшипниках.

Вторичный вал изготовлен вместе с ведущей шестернёй главной передачи, кроме этого на валу установлены свободно вращающиеся на подшипниках скольжения ведомые шестерни 1 и 2 передач заднего хода установлены на шлицах.

Передачи переднего хода включается осевым перемещением муфт двух синхронизаторов 1-2 и 3-4 передач, установленных соответственно, а также муфты синхронизатора 5 передачи, установленной на первичном валу. Передача заднего хода включается вводом в зацепление промежуточной шестерни заднего хода с ведомой шестернёй, представляющей собой венец, изготовленной за одно целое с муфтой включения 1 и 2 передач, установленной на шлицах вторичного вала. Механизм переключения передач расположен внутри картера коробки передач. Снаружи находятся два рычага механизма: рычаг переключения и рычаг выбора передач.

Привод управления механической коробки передач состоит из кулисы рычага, рычага переключения передач с шаровой опорой, установленной на основании кузова, двух тросов переключения и выбора передач, а также механизма, расположенного в картере коробки передач. Для обеспечения чёткого включения передач рычаг переключения изготовлен за одно целое с массивным противовесом. От нагрева тепловым излучением системы выпуска отработавших газов тросы защищены термоэкраном, установленным на основании кузова. Тросы выбора и переключения передач конструктивно отличаются друг от друга и не взаимозаменяемы.

 

Рисунок №1. Механическая коробка передач автомобиля Volkswagen Polo:

1.Муфта со ступицей синхронизатора 5-й передачи;

2.Муфта со ступицей синхронизатора 3-й и 4-й передач;

3.Подшипниковый щит;

4.Муфта со ступицей синхронизатора 1-й и 2-й передач;

5.Дифференциал;

6.Стопорное кольцо;

7.Блокирующее кольцо 5-й передачи;

8.Ведущая шестерня 5-й передачи;

9.Втулка подшипника;

10.Картер;

11.Первичный вал;

12.Ведущая шестерня 3-й передачи;

13.Блокирующее кольцо синхронизатора 3-й передачи;

14.Блокирующее кольцо синхронизатора 4-й передачи;

15.Ведущая шестерня 4-й передачи;

16.Опорная шайба;

17.Купол сцепления;

18.Вторичный вал;

19.Ведомая шестерня 4-й передачи;

20.Стопорное кольцо;

21.Ведомая шестерня 3-й передачи;

22.Ведомая шестерня 2-й;

23.Ведомая шестерня 1-й передачи;

24.Стопорное кольцо;

25.Ведомая шестерня 5-й передачи;

26.Стопорное кольцо;

27.Фланец приводного вала;

28.Шестерня передачи заднего хода;

29.Крышка картера;

30.Игольчатый подшипник;

31.Цилиндрический роликовый подшипник;

32.Игольчатый подшипник;

33.Цилиндрический роликовый подшипник;

34.Игольчатый подшипник;

35.Манжета

Главная передача выполнена в виде пары цилиндрических шестерён, подобранных по шуму. Крутящий момент передаётся от ведомой шестерни главной передачи на дифференциал и далее на приводы передних колёс.

Дифференциал конический, четырёхсателлитный. Герметичность соединения внутренних шарниров приводов передних колёс с шестернями дифференциала обеспечивается сальниками.

Коробка передач представляет собой сложный узел, для ремонта которого необходим опыт и специальный инструмент. Поэтому, ремонт коробки передач следует выполнять в специализированном техническом центре, располагающим как необходимым оборудованием, так и запасными частями. Чтобы снизить затраты на ремонт, коробку передач можно снять и установить на автомобиль самостоятельно. При серьезной поломке или сильном износе коробки передач целесообразно заменить ее целиком.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...