Устройство механической коробки передач автомобиля Volkswagen Polo
Стр 1 из 3Следующая ⇒ СОДЕРЖАНИЕ
ВКР190631.01.35.05.16.00.000.00ПЭР ВВЕДЕНИЕ Volkswagen Polo —компактный автомобиль немецкого автоконцерна Volkswagen, находящийся в производстве с 1975 года. Выпускался с кузовами типа хэтчбек (Polo, Polo Coupe),седан (Derby, Polo Classic, Polo Sedan), универсал (Polo Variant) и грузопассажирский фургон (Caddy). В 2010 году был признан автомобилем года в Европе и в мире. Polo стабильно входит в десятку самых продаваемых автомобилей Европы. В 2010—2012 годах он был третьим (после Гольфа и Фиесты) по популярности. С 2010 года Polo Sedan производится по полному циклу на заводе Volkswagen в России под Калугой. Polo Sedan был первым в истории фирмы автомобилем, специально разработанным для России. При его проектировании учитывались климатические условия эксплуатации, состояние дорог и качество топлива. Прототипы автомобиля прошли длительный цикл дорожных испытаний в различных регионах страны. В результате Polo Sedan получил оцинкованный в местах, наиболее подверженных коррозии, кузов, мощный и неприхотливый двигатель и усиленную подвеску. Весной 2010 года первые образцы автомобиля были продемонстрированы на закрытом показе российским журналистам. В начале лета состоялась официальная презентация автомобиля в Москве, а 10 сентября он поступил в продажу. Автомобиль производится по полному циклу, со сваркой и окраской кузова, на заводе Volkswagen под Калугой.
Автомобиль понравился российским покупателям, очередь на первые автомобили растянулась на полгода, а уже через два года, осенью 2012, был продан 100-тысячный автомобиль. Ещё через полтора года, весной 2014, был продан 200-тысячный экземпляр в России. В июне 2015 года на официальном показе обновлённого Polo Sedan представитель Volkswagen заявил, что на заводе в Калуге произведено около 300 тысяч автомобилей. Основной целью данной выпускной квалификационной работы является описание устройства и технического обслуживания механической коробки переменных передач автомобиля Volkswagen Polo. Исходя из этой цели, мы можем поставить перед собой следующие задачи: - сформулировать назначение механической коробки переменных передач; - описать разновидности коробок переменных передач; - осветить конструктивные особенности механической коробки передач автомобиля Volkswagen Polo; - описать работу коробки передач на примере механической коробки переменных передач автомобиля Volkswagen Polo; - определить регламент и содержание технического обслуживания механической коробки переменных передач автомобиля Volkswagen Polo; - составить список характерных неисправностей механической коробки переменных передач автомобиля Volkswagen Polo, определить их причины и дать рекомендации по их устранению; - составить список инструментов, приспособлений и оборудования, необходимого для проведения ремонта и технического обслуживания механической коробки переменных передач автомобиля Volkswagen Polo. Данная работа состоит из пояснительной записки, содержащей введение, технологическую часть, разделов, посвященных охране труда и организации рабочего места, и графической части.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ Устройство механической коробки передач автомобиля Volkswagen Polo Назначение коробки передач - изменять силу тяги, скорость и направление движения автомобиля. У автомобильных двигателей с уменьшением частоты вращения коленчатого вала крутящий момент незначительного возрастает, достигает максимального значения и при дальнейшем снижении частоты вращения также уменьшается. Однако при движении автомобиля на подъёмах, по плохим дорогам, при трогании с места и быстром разгоне необходимо увеличение крутящего момента, передаваемого от двигателя к ведущим колёсам. Для этой цели и служит коробка передач, в которую входит также передача, позволяющая автомобилю двигаться задним ходом. Кроме того, коробка передач обеспечивает разъединение двигателя с трансмиссией. Коробка передач служит для изменения в широком диапазоне крутящего момента на ведущих колесах и скорости автомобиля, обеспечивая возможность движения задним ходом, а также для разъединения двигателя от трансмиссии при работе двигателя на холостом ходу. Корпус коробки передач состоит из трех частей: картера сцепления, картера коробки передач, отлитых из алюминиевого сплава и задней штампованной стальной крышки. Говоря сухим техническим языком, коробка передач служит для изменения крутящего момента, передаваемого от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам, для движения автомобиля задним ходом и длительного разобщения двигателя от трансмиссии во время стоянки автомобиля и при движении его по инерции (накатом). На автомобили Volkswagen Polo устанавливают либо 5-ти ступенчатую механическую коробку передач модификации 02Т, либо 6-ти ступенчатую автоматическую коробку передач модификации 09G. Механическая коробка передач выполнена по двухвальной схеме синхронизированными передачами. Коробка передач и главная передача с дифференциалом имеют общий картер. К передней части картера коробки передач присоединён картер сцепления. На заднюю часть картера коробки передач установлена стальная штампованная крышка. На первичном валу расположены ведущие шестерни 1 и 2 передач и передачи заднего хода, изготовленные за одно целое с первичным валом, а ведущие шестерни 3, 4 и 5 передач свободно вращаются на игольчатых подшипниках.
Вторичный вал изготовлен вместе с ведущей шестернёй главной передачи, кроме этого на валу установлены свободно вращающиеся на подшипниках скольжения ведомые шестерни 1 и 2 передач заднего хода установлены на шлицах. Передачи переднего хода включается осевым перемещением муфт двух синхронизаторов 1-2 и 3-4 передач, установленных соответственно, а также муфты синхронизатора 5 передачи, установленной на первичном валу. Передача заднего хода включается вводом в зацепление промежуточной шестерни заднего хода с ведомой шестернёй, представляющей собой венец, изготовленной за одно целое с муфтой включения 1 и 2 передач, установленной на шлицах вторичного вала. Механизм переключения передач расположен внутри картера коробки передач. Снаружи находятся два рычага механизма: рычаг переключения и рычаг выбора передач. Привод управления механической коробки передач состоит из кулисы рычага, рычага переключения передач с шаровой опорой, установленной на основании кузова, двух тросов переключения и выбора передач, а также механизма, расположенного в картере коробки передач. Для обеспечения чёткого включения передач рычаг переключения изготовлен за одно целое с массивным противовесом. От нагрева тепловым излучением системы выпуска отработавших газов тросы защищены термоэкраном, установленным на основании кузова. Тросы выбора и переключения передач конструктивно отличаются друг от друга и не взаимозаменяемы.
Рисунок №1. Механическая коробка передач автомобиля Volkswagen Polo: 1.Муфта со ступицей синхронизатора 5-й передачи; 2.Муфта со ступицей синхронизатора 3-й и 4-й передач; 3.Подшипниковый щит; 4.Муфта со ступицей синхронизатора 1-й и 2-й передач; 5.Дифференциал; 6.Стопорное кольцо; 7.Блокирующее кольцо 5-й передачи; 8.Ведущая шестерня 5-й передачи; 9.Втулка подшипника; 10.Картер; 11.Первичный вал; 12.Ведущая шестерня 3-й передачи; 13.Блокирующее кольцо синхронизатора 3-й передачи;
14.Блокирующее кольцо синхронизатора 4-й передачи; 15.Ведущая шестерня 4-й передачи; 16.Опорная шайба; 17.Купол сцепления; 18.Вторичный вал; 19.Ведомая шестерня 4-й передачи; 20.Стопорное кольцо; 21.Ведомая шестерня 3-й передачи; 22.Ведомая шестерня 2-й; 23.Ведомая шестерня 1-й передачи; 24.Стопорное кольцо; 25.Ведомая шестерня 5-й передачи; 26.Стопорное кольцо; 27.Фланец приводного вала; 28.Шестерня передачи заднего хода; 29.Крышка картера; 30.Игольчатый подшипник; 31.Цилиндрический роликовый подшипник; 32.Игольчатый подшипник; 33.Цилиндрический роликовый подшипник; 34.Игольчатый подшипник; 35.Манжета Главная передача выполнена в виде пары цилиндрических шестерён, подобранных по шуму. Крутящий момент передаётся от ведомой шестерни главной передачи на дифференциал и далее на приводы передних колёс. Дифференциал конический, четырёхсателлитный. Герметичность соединения внутренних шарниров приводов передних колёс с шестернями дифференциала обеспечивается сальниками. Коробка передач представляет собой сложный узел, для ремонта которого необходим опыт и специальный инструмент. Поэтому, ремонт коробки передач следует выполнять в специализированном техническом центре, располагающим как необходимым оборудованием, так и запасными частями. Чтобы снизить затраты на ремонт, коробку передач можно снять и установить на автомобиль самостоятельно. При серьезной поломке или сильном износе коробки передач целесообразно заменить ее целиком.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|