№ операции
| Наименование и содержание работ
| Иллюстрации
| Приборы, инструмент, приспособления
| Технические требования и указания
|
1.
| Снятие механической коробки передач
|
| Торцовый ключ на 15, торцовая головка на 18, монтажная лопатка, пассатижи
| Снимаем аккумуляторную батарею
|
| Снимаем полку крепления аккумуляторной батареи
|
| Снимаем воздухозаборник воздушного фильтра
|
| Отсоединяем наконечник троса управления коробкой передач от рычага механизма управления, преодолевая упругое сопротивление его фиксаторов
|
| Извлекаем наконечник оболочки троса из кронштейна на коробке передач и отводим трос в сторону
|
| Сжимаем отогнутые ушки хомутов крепления шлангов отвода и подвода рабочей жидкости, сдвигаю хомуты по шлангам, пережимаю шланги любым доступным способом и отсоединяю
шланги от штуцеров теплообменника
|
| От датчика частоты вращения гидротрансформатора
|
| Датчика частоты вращения валов
|
| Датчика положения коленчатого вала
|
| Отсоединяем провода от стартера
|
| Извлекаем из держателей на коробке передач жгуты проводов и отводим их в сторону
|
| Устанавливаем автомобиль на подъёмник или смотровую канаву
|
| Снимаем брызговик двигателя
|
| Снимаем поперечину передней подвески
|
| Снимаем приводы передних колёс
|
| Устанавливаем под двигатель и коробку передач надёжные опоры
|
| Отворачиваем гайку крепления и снимаем с верхней шпильки крепления коробки передач «массовый» привод
|
| Выворачиваем два болта крепления щитка картера гидротрансформатора
|
| И снимаем щиток
|
| Через окно, открывшееся после снятия щитка, проворачивая коленчатый вал, отворачиваем шесть гаек крепления гидротрансформатора к ведущему диску
|
| Снимаем левую опору подвески силового агрегата
|
| Выворачиваем семь болтов крепления коробки передач к двигателю
|
| Вставив монтажную лопатку в специальной паз в нижней части картера гидротрансформатора, отсоединяем коробку передач от двигателя, сдвигаем коробку назад
|
| И, опустив под коробкой опору, снимаем коробку передач
|
2.
| Установка механической коробки передач
|
| Устанавливаем коробку передач и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию
|
| Заливаем рабочую жидкость в коробку передач до требуемого уровня
|
| После присоединения трубопровода к переходнику рабочего цилиндра выключения сцепления автомобиль удаляем воздух из гидропривода
|
| Замена сальника первичного вала
|
| Плоская отвёртка, трансмиссонная смазка, оправка
| Снимаем коробку передач.
Снимаем вилку выключения сцепления в сборе с подшипником и направляющей втулкой.
Поддев отвёрткой, извлекаем сальник из гнезда в картере сцепления.
Смазываем рабочую кромку сальника трансмиссионной смазкой и запрессовываем его оправкой подходящего диаметра рабочей кромкой внутрь коробки заподлицо с поверхностью картера сцепления.
Устанавливаем снятые детали в порядке, обратном снятию.
|
| Регулировка привода управления механической коробкой передач .
|
| Набор гаечных ключей, стальной стержень
| Устанавливаем рычаг управления коробкой передач в нейтральное положение.
Сдвигаем муфты стопорных механизмов крепления тросов переключения и выбора передач вперед, по направлению пунктирных стрелок, и зафиксируем муфты в разблокированных положениях поворотом муфт против часовой стрелки.
Нажимаем на шток выбора передач в направлении стрелки, поворачиваем поводок по часовой стрелке и утапливаем его внутрь корпуса механизма переключения передач, чтобы зафиксировать шток.
Снимаем рамку чехла рычага управления коробкой передач.
Вставляем стержень подходящего диаметра в отверстия кулис, зафиксировав тем самым рычаг управления КП в нейтральном положении.
Убеждаемся, что тросы выбора и переключения передач расположены в механизмах фиксации без натяжения.
Поворачиваем муфты стопорных механизмов по часовой стрелке до упора, пружины вернут муфты в исходное положение, и тросы будут зафиксированы в наконечниках.
Поворачиваем поводок до упора против часовой стрелки до момента его выталкивания из корпуса механизма переключения передач возвратной пружиной. При этом шлок выбора передач разблокируется.
Извлекаем из отверстий кулисы фиксирующий стержень и устанавливаем чехол рычага управления коробкой передач
|