Неужели Тот, Кто сотворил небеса и землю, не способен создать подобных им? Конечно, способен, ведь Он — Творец, Знающий.
Когда Он желает чего-либо, то стоит Ему сказать: «Будь!» — как это сбывается. Пречист Тот, в Чьей руке власть над всякой вещью! К Нему вы будете возвращены. Сура 36 «Йа Син», аяты 78-83
Пример привёл один из арабов-безбожников. В сборниках хадисов упоминается о том, что этот неверующий взял истлевшую кость, измельчил её, а потом подул на неё так, что она обратилась в прах, после чего сказал Посланнику Аллаха :«О Мухаммад, ты утверждаешь, что Аллах воскресит это?» Тогда Всевышний ниспослал эти аяты, стыдя этого неверующего за его невежество и заблуждение: «Он привёл Нам пример и забыл о своём сотворении. Он сказал: "Кто оживит кости, которые истлели?"» (сура 36 «Йа Син», аят 78). Если бы этот человек был разумным, он не задавал бы таких вопросов, потому что само его существование в этой жизни и его сотворение являются ответом на его вопрос. Это разъясняется в аяте: «Скажи: "Оживит их Тот, Кто создал их в первый раз. Он ведает о всяком творении"» (сура 36 «Йа Син», аят 79). «Всевышний приводит первое сотворение в качестве доказательства возможности второго, то есть Воскрешения, ведь каждому разумному человеку понятно, что если Всевышний способен сотворить в первый раз, то он тем более способен воссоздать Своё творение, сотворить его вновь и что если бы Он не был способен повторить сотворение, то Он уж точно не смог бы осуществить его и в первый раз, потому что это сложнее. А поскольку сотворение предполагает наличие у Творца силы, могущества и способности творить, а также всестороннего знания об этом творении, то Всевышний заканчивает аят словами: "Он ведает о всяком творении". То есть Всевышний знает все о первом сотворении, знает во всех подробностях, как осуществить это сотворение, знает, из чего будет состоять творение и как оно будет выглядеть. Точно так же — и второе сотворение, то есть воссоздание: если Всевышний обладает достаточным могуществом, силой и совершенным знанием, то что мешает ему воскресить человека, давно умершего и превратившегося в истлевшие кости?» [Шарх аль-'акида ат-тахавиййа].
«После этого Всевышний приводит веский довод и неопровержимое доказательство, содержащее в себе ответ на вопрос другого безбожника: "Истлевшая кость — это нечто холодное и сухое, а то, что несёт в себе жизнь, должно быть тёплым и влажным" Вот что сказал Всевышний, соединив в Своих словах доказательство и ответ на вопрос безбожника: "Он создал для вас огонь из зелёного дерева, и теперь вы разжигаете огонь от него". Всевышний напоминает нам о том, что Он вывел этот элемент, предельно горячий и в то же время сухой, из зелёного дерева, которое наполнено влагой и одновременно холодное. Тот, Кто способен вывести нечто из его полной противоположности и Кому полностью подчинены все вещества, из которых состоят Его творения, способен сделать то, о чём говорил безбожник, то есть оживить истлевшие кости. БОЛЬШОЕ ВОСКРЕШЕНИЕ 286 Потом Всевышний привёл ещё одно доказательство, напомнив нам о том, что способный сотворить нечто великое способен сотворить и нечто менее значительное. Любой разумный человек понимает, что тот, кому под силу выполнить очень трудную задачу, способен сделать и нечто, требующее меньших усилий. Тот, кто способен нести нечто тяжёлое, тем более способен нести и то, что легче. Поэтому Всевышний сказал: «Неужели Тот, Кто сотворил небеса и землю, не способен создать подобных им?» (то есть людям). Всевышний говорит о том, что Он, способный сотворить небеса и землю, которые велики и необъятны и так сложно, совершенно и гармонично устроены, конечно же, способен оживить истлевшие кости и придать им первоначальный вид» [Шарх аль-'акида ат-тахавиййа].
«Всевышний также указал нам на то, что Он создаёт совсем не так, как создают другие, которые нуждаются в помощниках и подручных материалах: Он не нуждается в инструментах и приборах, ничего при этом не расходует, для Него нет ничего трудного и невозможного, и Его не постигает усталость. Если Он желает сотворить что-либо, Ему достаточно сказать будущему творению: "Будь!" — и оно тут же появляется по Его воле, причём оно всегда в точности такое, как того желает Всевышний: "Когда Он желает чего-либо, то стоит Ему сказать: <Будь!> — как это сбывается". Приведение доказательств Он завершает упоминанием о том, что Он властен над всякой вещью и распоряжается всем посредством Своих слов и действий: "Пречист Тот, в Чьей руке власть над всякой вещью! К Нему вы будете возвращены"» [Шарх аль-'акида ат-тахавиййа]. 5. Оживление некоторых умерших в нашем мире. В истории известно немало случаев возвращения к жизни умерших, которые превратились в бездыханные тела и уже стали разлагаться. Есть люди, свидетельствовавшие о том, что видели, как оживали неодушевлённые предметы. Всевышний Аллах поведал нам о некоторых из таких удивительных случаев. Например, народ Мусы сказал ему: «Мы не поверим тебе, пока не увидим Аллаха открыто» (сура 2 «Корова», аят 55). Тогда все они были поражены и погибли, а потом Он вернул их к жизни: «Вас поразила молния, тогда как вы наблюдали за этим. Затем Мы воскресили вас после смерти — быть может, вы будете благодарны» (сура 2 «Корова», аяты 55-56). Как-то один израильтянин убил другого, и каждое племя стало обвинять другое в этом убийстве. Тогда их пророк велел им зарезать корову. Они же, вместо того чтобы сразу подчиниться, принялись рас- спрашивать его о том, как именно эта корова должна выглядеть, о её возрасте, приметах и так далее. В конце концов они всё же зарезали корову, после чего их пророк велел им ударить убитого частью этой коровы. Тогда Всевышний оживил его на глазах у всех людей, и он назвал имя своего убийцы: «Мы сказали: "Ударьте [убитого] частью [коровы] '' Так Аллах воскрешает мёртвых и показывает вам Свои знамения — быть может, вы уразумеете» (сура 2 «Корова», аят 73).
Всевышний поведал нам и о тех, кто покинул свои жилища, опасаясь смерти, хотя их были тысячи, и Он умертвил их, а потом оживил: Разве ты не знаешь о тех, которые покинули свои жилища, опасаясь смерти, хотя их были тысячи? Аллах сказал им: «Умрите!» Затем Он оживил их. Воистину, Аллах милостив к людям, однако большинство людей неблагодарны. Сура 2 «Корова», аят 243
Кроме того, Аллах сообщил нам о человеке, проходившем мимо разрушенного селения: ему показалось невероятным то, что Аллах может вернуть к жизни это селение с его обитателями. Всевышний умертвил этого человека на сто лет, а потом оживил его, и когда его спросили о том, сколько времени прошло, он решил, что прошёл день или часть дня. А после оживления этого человека Аллах оживил и его осла, чтобы он понял, как велико могущество Всевышнего, и увидел, как Он воссоздаёт Своё творение: формируются кости, потом на них нарастает плоть, потом в это тело вдыхается дух. Что же касается еды, которая была у него с собой, то она не испортилась и не заплесневела, и это ещё одно знамение, указывающее на безграничное могуществоВсевышнего: «Или над тем, кто проходил мимо селения, разрушенного до основания? Он сказал: "Как Аллах воскресит это после того, как все это умерло?" Аллах умертвил его на сто лет, а затем оживил и сказал: "Сколько ты пробыл здесь?" Он сказал: "Я пробыл день или часть дня" Он сказал: "Нет, ты пробыл сто лет. Посмотри на свою еду и воду: они даже не изменились. И посмотри на своего осла. Мы непременно БОЛЬШОЕ ВОСКРЕШЕНИЕ 288 сделаем тебя знамением для людей. Посмотри же, как Мы соберём кости, а затем покроем их мясом" Когда это было показано ему, он сказал: "Я знаю, что Аллах всё может"» (сура 2 «Корова», аят 259). А пророк Ибрахим попросил своего Господа показать ему, как Он оживляет мёртвых. Вот как описывает Всевышний то, что последовало за этой просьбой:
Вот сказал Ибрахим: «Господи! Покажи мне, как Ты оживляешь мёртвых». Он сказал: «Разве ты не веруешь?» Он сказал: «Конечно, верую! Но я хочу, чтобы моё сердце успокоилось». Он сказал: «Возьми четырёх птиц, зарежь их и положи по части на каждом холме. А потом позови их, и они устремятся к тебе. И знай, что Аллах — Могущественный, Мудрый». Сура 2 «Корова», аят 260
Аллах велел ему взять четырёх птиц, зарезать их, а потом положить их части на разных горах, после чего позвать их. Каждая часть прилетела отдельно, потом соединилась с остальными, а после этого Всевышний вдохнул в этих птиц дух, и они ожили и улетели. Пророк 'Иса делал фигурки птиц из глины, а потом дул на них, и они становились живыми птицами по воле Всевышнего. Кроме того, он оживлял умерших по воле Всевышнего. Так, он сказал своему народу: «Он сделает его посланником к сынам Исраиля: "Я принёс вам знамение от вашего Господа. Я сотворю вам из глины подобие птицы, подую на него, и оно станет птицей с позволения Аллаха. Я исцеляю слепого и прокажённого и оживляю мёртвых с позволения Аллаха» (сура 3 «Семейство 'Имрана», аят 49). Всевышний, как мы знаем, усыпил нескольких юношей в пещере, где они проспали триста девять лет, после чего пробудились от своего столь продолжительного сна: «Потом Мы разбудили их, чтобы узнать, какая из двух партий точнее подсчитает, какой срок они пробыли там» (сура 18 «Пещера», аят 12). Всевышний сказал об этом событии: «Так Мы пробудили их для того, чтобы они расспросили друг друга. Один из них сказал: "Сколько вы пробыли здесь?" Они сказали: "Мы пробыли день или часть дня" Они сказали: "Вашему Господу лучше известно о том, сколько вы пробыли"» (сура 18 «Пещера», аят 19). Всевышний также сказал: «Они провели в пещере триста лет и ещё девять» (сура 18 «Пещера», аят 25). Одним из великих чудес, дарованных Мусе, был посох, который он бросал на землю, и он превращался — посредством могущества Аллаха — в змею: «Он бросил свой посох, и тот превратился в явную змею» (сура 26 «Поэты», аят 32). А когда колдуны бросили свои верёвки и посохи, Муса бросил свой посох, и он, превратившись в змею, проглотил все их верёвки и посохи: «Затем Муса бросил свой посох, и тот проглотил всё, что они лживо измыслили» (сура 26 «Поэты», аят 45). 6. Всевышний приводит в качестве примера то, как Он оживляет землю посредством растений. Всевышний Аллах привёл в качестве примера оживления безжизненного тела и истлевших костей то, как Он оживляет землю посредством растений: «Посмотри на следы милости Аллаха, на то, как Он оживляет землю после её смерти. Воистину, Он способен оживить мёртвых и способен на всякую вещь» (сура 30 «Римляне», аят 50).
Всевышний также сказал: Аллах — Тот, Кто посылает ветры, которые поднимают облака. Потом Мы гоним их в мёртвые земли и оживляем [дождевою водой] землю после её смерти. Таким же образом произойдёт Воскрешение. Сура 35 «Творец», аят 9
И Всевышний сказал:
Среди Его знамений — то, что ты видишь землю иссохшей, но, когда Мы ниспосылаем на неё воду, она приходит в движение и набухает. Воистину, Тот, Кто БОЛЬШОЕ ВОСКРЕШЕНИЕ 290 оживил её, непременно оживит
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|