Который, как я надеюсь, простит мне мой грех в День воздаяния.
Сура 26 «Поэты», аяты 79-82
Потом пророк Ибрахим обратился к своему Господу с мольбой, прося Его о том, чтобы Он ввёл его в Рай и не опозорил его в День Воскрешения: Сделай меня одним из наследников Сада блаженства! Прости моего отца, ибо он был одним из заблудших! И не позорь меня в День Воскрешения — БОЛЬШОЕ ВОСКРЕШЕНИЕ 296 в тот день, когда ни богатство, ни сыновья не принесут пользы никому, кроме тех, которые предстанут перед Аллахом с непорочным сердцем. Сура 26 «Поэты», аяты 85-89
5. Всевышний Аллах сказал Мусе : Воистину, Я — Аллах! Нет божества, кроме Меня. Поклоняйся же Мне и совершай молитву, чтобы помнить обо Мне. Я скрываю Час, но он непременно настанет, чтобы каждому человеку воздали тем, к чему он стремился. Пусть не отвращает тебя от него тот, кто не верует в него и потакает своим желаниям, а не то ты погибнешь. Сура 20 «Та, ха», аяты 14-16
А в беседе Мусы с фараоном есть такие слова: «Мы сотворили вас из [земли], в неё Мы вас вернём и из неё выведем ещё раз» (сура 20 «Та, ха», аят 55). 6. Худ также предупреждал своих соплеменников о предстоящей встрече с Господом и предостерегал их, однако они не поверили ему:
Знатные люди из его народа, которые не уверовали и отрицали встречу в Последней жизни, которых Мы одарили щедрыми благами в земной ГЛАВА 6. ПРОРОКИ О ВОСКРЕШЕНИИ И СУДНОМ ДНЕ 297 жизни, сказали: «Это — всего лишь человек, подобный вам. Он ест то, что вы едите, и пьёт то, что вы пьёте. Если вы станете повиноваться человеку, который подобен вам, то непременно окажетесь в убытке. Неужели он обещает вам, что вы будете воскрешены после того, как умрёте и превратитесь в прах и кости?
Невероятно, невероятно то, что обещано вам! Нет ничего, кроме нашей жизни в этом мире. Мы умираем, и живём, и не будем воскрешены». Сура 23 «Верующие», аяты 33-37
7. Шу'айб сказал своему народу: «О мой народ! Поклоняйтесь Аллаху, ожидайте Последнего дня и не творите на земле зла, распространяя нечестие» (сура 29 «Паук», аят 36). 8. А Юсуф , обращаясь к своему Господу с мольбой, сказал: Господи! Ты даровал мне власть и научил толковать сновидения. Творец небес и земли! Ты — мой Покровитель в этом мире и в Последней жизни. Упокой меня мусульманином и присоедини меня к праведникам. Сура 12 «Юсуф», аят 101
9. Всевышний Аллах приводит в Своей Книге слова некоторых из тех, кто последовал за посланниками, и из этих слов видно, что они знали о предстоящем Воскрешении, несли людям радостную весть о Рае и предостерегали их от Огня. Например, Зу-ль-карнайн дошёл до воды (моря), в которую, казалось, заходило солнце, и обнаружил живущий там народ, и тогда Аллах сказал ему: «"О Зу-ль-карнайн! Либо ты накажешь их, либо сделаешь им добро". Он сказал: "Того, кто поступает несправедливо, мы накажем, а потом его возвратят к его Господу, и Он подвергнет его тяжким мучениям. Тому же, кто уверовал и поступает праведно, будет наилучшее воздаяние, и мы скажем ему наши лёгкие повеления"» (сура 18 «Пещера», аяты 86-88). Уверовавший из семейства фараона тоже знал о Воскрешении и верил в то, что оно грядёт. Он предупреждал об этом людей и разъяснял им, что будет происходить с ними в День Воскрешения. Так, он сказал им: «О мой народ! Я боюсь для вас наступления того дня, когда одни будут взывать к другим. В тот день вы обратитесь вспять, но никто не защитит вас от Аллаха. Кого Аллах введёт в заблуждение, тому не будет наставника» (сура 40 «Прощающий», аяты 32-33). Этот человек также сказал своему народу:
О мой народ! Земная жизнь — не что иное, как предмет пользования, а Последняя жизнь является вечным местом пребывания. Тот, кто совершил зло, получит только соответствующее воздаяние. А те мужчины и женщины, которые поступали достойно и праведно, будучи верующими, войдут в Рай, в котором они будут получать удел без счёта. О мой народ! Почему я зову вас к спасению, а вы зовёте меня в Огонь? Сура 40 «Прощающий», аяты 39-41
ГЛАВА 6. ПРОРОКИ О ВОСКРЕШЕНИИ И СУДНОМ ДНЕ 299 Он также сказал им следующее: «Нет сомнения в том, что то, к чему вы меня призываете, не заслуживает обращения к нему с мольбами ни в этом мире, ни в Последней жизни, и что нам предстоит вернуться к Аллаху, и что преступающие границы дозволенного окажутся обитателями Огня» (сура 40 «Прощающий», аят 43). И колдуны фараона, увидев удивительное знамение Мусы, упали на колени и совершили земной поклон, потому что в их сердца вошла вера, о чём они и засвидетельствовали во всеуслышание. Тогда фараон пригрозил им, пообещав подвергнуть их страшным мучениям, однако они предались на волю своего Господа и не испугались обращенных к ним угроз. Вот что они ответили на его гневные речи: «"Воистину, мы уверовали в нашего Господа и надеемся, что Он простит нам наши грехи и колдовство, к которому ты нас принудил. Аллах лучше и долговечнее" Тому, кто явится к своему Господу, будучи грешником, уготована Геенна, в которой он не умрёт и не будет жить. А тем, кто явится к Нему, будучи верующим, совершив праведные деяния, уготованы высшие ступени — сады Эдема, в которых текут реки. Они пребудут там вечно. Таково воздаяние тем, кто очистился» (сура 20 «Та, ха», аяты 73-76).
Что говорится о Судном дне в Писаниях иудеев и христиан? Несомненно, Священные Писания, ниспосланные Всевышним, в своём первоначальном виде содержали множество упоминаний о Судном дне, а также предупреждений об ужасах этого Дня, радостных известий о том, что приготовил Всевышний для верующих в Садах вечности и предостережений от адского пламени. Однако позже эти Писания подверглись значительному искажению, и из них исчезла немалая часть этих упоминаний о Воскрешении и Судном дне.
1. В Торе, которую считают Писанием Моисея (Мусы), мы находим лишь одно упоминание о Судном дне. В самаритянской Торе текст очень ясен и однозначен, однако в еврейской Торе текст неоднозначен, и его можно понять двояко. Вот первая версия: «Разве он не собран у Меня? Не запечатано ли это в хранилищах Моих до Дня отмщения и воздаяния, времени, когда поколеблется нога их?» А вот как выглядит этот текст в еврейской Торе: «Не сокрыто ли это у Меня? Не запечатано ли в хранилищах Моих? У Меня отмщение и воздаяние, когда поколеблется нога их» [Втор. 32:34-35]. БОЛЬШОЕ ВОСКРЕШЕНИЕ 300 В самаритянской Торе содержится ясное указание на то, что всё решится в Судный день, который назван Днём отмщения и воздаяния. Из версии же, которая зафиксирована в еврейской Торе, можно понять, что это — отмщение в сём мире, а можно понять, что это — отмщение в мире вечном. Поэтому саддукеи, которые верят только в еврейскую Тору (Пятикнижие Моисея), отрицают Воскрешение, поскольку в этой Торе не содержится ясных указаний на то, что Судный день грядёт и что люди будут воскрешены. Что же касается книг других Пророков в Торе (Ветхом Завете), то в них содержатся упоминания о Судном дне и Воскрешении. То же можно сказать и о Евангелии (Инджиле). 2. «И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление» [Дан. 12:2]. 3. В Псалтыри упоминается сбор людей, которым предстоит войти в Ад: «Как овец, заключат их в преисподнюю; смерть будет пасти их, и наутро праведники будут владычествовать над ними: сила их истощится; адская пропасть — жилище их» [Псал. 48:15]. 4. В Евангелии от Луки есть указание на мучения в могиле: «Умер и богач, и похоронили его; и в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои» [Луки 16:22-23]. Ведь грешник, оказавшись в могиле, пребывает в муках и видит своё место в Аду. 5. «Если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя: лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный» [Матф. 18:8]. Больше всего о Рае и Аде говорится в Евангелии от Варнавы. В нём рассказывается об обитателях Рая и упоминается о том, что они едят и пьют, но при этом не мочатся и не испражняются, потому что в их пище и питье нет ничего дурного, испорченного и нечистого. Однако христиане не признают это Евангелие, которое люди открыли для себя уже в наше время.
Часть иудеев верили122 в Воскрешение. Это фарисеи. Другая часть — саддукеи — не верили в Воскрешение и следующее за ним вечное пребывание в Раю или в Огне. В Евангелии от Матфея
122 Современный иудаизм предполагает обязательную веру в загробную жизнь и в то, что там будет какое-то воздаяние, но богословие, в отличие от фольклора, воздерживается от всякой дальнейшей детализации этого предмета. ГЛАВА 6. ПРОРОКИ О ВОСКРЕШЕНИИ И СУДНОМ ДНЕ 301 упоминается о том, что к Иисусу пришли люди, не верующие в Воскрешение и Судный день: «В тот день приступили к нему саддукеи, которые говорят, что нет воскресения» [Матф. 22:23]. Также Иисус ответил на вопрос одного из своих апостолов, спросившего, «отправятся ли в Рай тела, принадлежащие нам»: «Остерегайся,.Пётр, того, чтобы стать саддукеем. Поистине, саддукеи говорят, что тело не восстанет снова и что ангелов нет, и потому их телу и душе запрещён вход в Рай»123. Некоторые из тех, кто считает себя мусульманами из числа философов и представителей различных заблудших течений вроде батынитов считают, что блаженство и мучения в День Воскрешения испытывает только душа.
123 Об этом упоминается в Евангелии от Варнавы, глава 173.
Глава 7. Ужас Судного дня
Доказательства того, что этот День будет поистине ужасным Судный день — День великий и ужасный, и в жизни людей никогда не было дня, подобного этому. А вот доказательства того, что этот День на самом деле ужасен. 1. Сам Всевышний назвал этот День великим, и уже одного этого нам должно быть достаточно, чтобы понять, что он настолько велик и ужасен, что это не поддаётся нашему воображению:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|