Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рассчитать параметры матрицы БКГ и экономические параметры по СЗХ.




1. Рассчитаем темпы роста рынка (РР). Темпы роста рынка характеризуют движение продукции на рынке. Они определяются по каждому продукту через индекс темпа роста, который рассчитывается по формуле:

где - объем реализации продукции за i-ый период.

2. Рассчитаем относительную долю, занимаемую предприятием на рынке (ОДР),по каждому виду продукции. Определяется отношением доли предприятия на рынке к доле ведущей конкурирующей фирмы. Доли рынка предприятия или сильнейшего конкурента находятся как отношение объема реализации к емкости рынка данной продукции соответственно предприятием или сильнейшим конкурентом.

где - доля предприятия на рынке, %;

- доля конкурента на рынке, %.

 

3. Определим долю каждого вида продукта в общем объеме реализации предприятия на 2012г.

4. Рассчитаем маржинальный доход по каждому продукту по формуле:

где - объем реализации i-го продукта;

- норма маржинального дохода, %.

5. Определим точку безубыточности для каждого продукта по формуле:

,

где - величина постоянных издержек.

6. Определим величину операционной прибыли по формуле:

.

7. Определим коэффициент финансовой прочности по формуле:

,

где - фактический объем реализации, млн. д.е.;

– объем реализации в точке безубыточности, млн. д.е.

8. Рассчитаем эффект производственного левериджа по формуле:

где П – прибыль от реализации продукции, млн. д.е.

 

Расчеты параметром матрицы БКГ для остальных товаров приведены в таблице.

Таблица – Расчетные данные для построения матрицы БКГ

№ продукции Показатель                      
1.Темпы роста рынка (РР) 1,30 0,70 1,60 1,10 1,44 0,96 2,23 1,39 0,44    
2.Относительная доля рынка (ОДР) 1,22 1,00 1,50 1,57 0,71 2,00 0,14 2,22 0,50 min = 0,14 max = 2,22  
3.Доля продук-ции в общем объеме реализации фирмы, % 31,20 8,90 5,80 8,43 1,74 32,47 1,74 4,52 5,20    
4.Норма маржинального дохода по СЗХ (Нмд) 0,58 0,46 0,35 0,46 0,81 0,23 0,81 0,46 0,38    
5.Выручка (ВРi), млн. д.е. 2765,75 788,90 515,20 746,35 149,50 2875,00 154,10 400,20 460,00    
6.Покрытие затрат (маржинальный доход, МД), млн. д.е. 1604,14 362,89 180,32 343,32 121,10 661,25 124,82 184,09 174,80    
7.Критический объем продаж (точка безубыточности), млн. д.е. 146,55 184,78 242,86 184,78 104,94 369,57 104,94 184,78 223,68    
8.Прибыль операционная, млн. д.е. 1519,14 277,89 95,32 258,32 36,10 576,25 39,82 99,09 89,80    
9.Коэффициент запаса финансовой прочности по каждому из продуктов, млн.д.е. 0,95 0,77 0,53 0,75 0,30 0,87 0,32 0,54 0,51    
 
10. Эффект производственного левериджа 1,06 1,31 1,89 1,33 3,35 1,15 3,13 1,86 1,95    
 

 

9. Построим матрицу БКГ. При этом намеченный объем реализации по каждой СЗХ отражается в виде окружностей. Диаметр круга пропорционален доле объема продукции в общем объеме реализации. Покрытие затрат показывается сегментом в окружностях пропорционально величине доли покрытия затрат.

Центр значений оси РР равен среднему индексу темпов роста рынка. В данном случае это 8855/8740=1,14 1,1, т.е. общий объем продаж увеличился на 14% по сравнению с предыдущим периодом.

Для оси ОДР центр значений – это средняя величина между min и max ОДР. В данном случае это (0,14+2,22)/2= 1,18 1,2.

Матрица БКГ для исходного состояния представлена на рисунке.

Рисунок – Матрица БКГ

По результатам построения матрицы распределили продукты по хозяйственным зонам в виде таблицы.

Таблица – Распределения СЗХ по зонам матрицы БКГ

«Собаки» «Дикие кошки» «Звезды» «Дойные коровы»
№2 - Окна для ограждения лоджий №5 - Двери высококачественные наружные №1 - Окна для жилых домов №4 - Двери филенчатые внутренние
№9 - Мебель для кухонь №7 - Покрытие для ДСП №3 - Окна для дач, коттеджей (с коробкой) №6 - Двери ДСП без покрытия
    №8 - Мебель для дач  

Анализ продуктового портфеля показал, что структура достаточно сбалансированная, но следует разработать продуктовую стратегию на основании рекомендаций, предложенных в таблице.

Таблица – Продуктовые стратегии

Сегмент Матрицы № продукта Стратегические рекомендации
Дикие кошки   Увеличить долю рынка, сокращать постоянные издержки.
  Увеличить долю рынка.
Звезды   Увеличить долю рынка, оберегать и укреплять за счет дополнительных инвестиций.
  Увеличить объем реализации, оберегать и укреплять за счет дополнительных инвестиций, сокращать переменные издержки.
  Увеличить объем реализации, финансировать.
Дойные коровы 4 (на границе) Поддерживать. Избыток денег от сбыта направить на поддержание продуктов-«звезд».
  Поддерживать. Избыток денег от сбыта направить на поддержание продуктов-«звезд», сокращать величину переменных и постоянных издержек.
Собаки   Оставить без изменения.
  Уменьшить объем реализации

В результате определения возможных стратегий развития продуктов изобразили на рисунке желаемое перемещение СЗХ в соответствии с выбранными стратегиями, а также указали источники инвестирования.

Рисунок – Матрица БКГ с планируемыми перемещениями

Осуществим оценку гибкости имеющегося портфеля. Для этого необходимо рассмотреть концентрацию продаж в отдельных СЗХ. Чем больше концентрация доходов в одной из нескольких СЗХ и ниже уровень в других, тем потенциально ниже гибкость стратегических позиций предприятия. Так как товары №6 и№1 обеспечивают 64% выручки от реализации, остальные СЗХ – 36%, следовательно, продуктовый портфель характеризуется низкой гибкостью. Графически это представлено на рисунке.

 

Рисунок - Кумулятивная гистограмма доходов от реализации

Также оценка гибкости продуктового портфеля оценивается степенью реакции воздействия внешней среды.

Факторами потенциального воздействия внешней среды на предприятие могут быть:

· рост стоимости энергоресурсов

· появление товаров-субститутов

· ужесточение конкуренции

· появление новых перспективных технологий

· изменения в налоговом законодательстве

· установление квот на ввоз товаров

· уход/приход с рынков страны зарубежных конкурентов

· ужесточение контроля за импортом/экспортом

· экономический кризис

· рост госпошлин на импортные товары

· инфляция

· рост цен на импортные товары и пр.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...