Этап работы
| 2. Формирующий эксперимент «Школьный проект и образовательное событие как интеграция внеурочной деятельности и дополнительного образования»
|
Задачи этапа
| 1. Завершение анализа образовательной практики для проектирования модели интеграции внеурочной деятельности и дополнительного образования.
2. Апробация модели интеграции внеурочной деятельности и дополнительного образования посредством организации деятельности интегративных школьных проектов и образовательных событий.
3. Разработка критериев эффективности реализации программ дополнительного образования и внеурочной деятельности.
4. Обобщение опыта экспериментальной работы на 1 и 2 этапах.
|
Основное содержание работы и методы деятельности
| - Разработка и реализация интегративных школьных проектов и образовательных событий.
- Представление модели интеграции на различных уровнях: региональном, муниципальном, учрежденческом.
- Отбор и внедрение критериального аппарата: комплекс показателей эффективности работы образовательного учреждения и педагогов.
- Освоение диагностики учебных достижений, обучающихся в условиях интеграции внеурочной деятельности и дополнительного образования[M2].
- Повышение квалификации педагогических кадров, освоение ими методов и технологий организации школьных интегративных проектов и образовательных событий
- Проведение районного научно-практического семинара «Модель интеграции внеурочной деятельности и дополнительного образования посредством школьных интегративных проектов и образовательных событий»
- Подготовка учебно-методического пособия «Модель интеграции внеурочной деятельности и дополнительного образования посредством школьных интегративных проектов и образовательных событий».
- Подготовка методических рекомендаций «Школьный интегративный проект и образовательное событие».
- Подготовка публикаций педагогов-участников экспериментальной площадки (в течение этапа).
- Представление промежуточных итогов деятельности экспериментальной площадки на районном совете по инновациям (по согласованию).
|
Необходимые условия организации работ
| -Имеется ресурсное обеспечение для повышения квалификации педагогов
-Обеспечены организационно- технические и финансовые возможности проведения семинаров и конференций, а также научных публикаций
- Сохраняются условия финансирования ставок научного руководителя, аналитика и методиста ОЭР
|
Прогнозируемый результат
| - Разработаны технологические карты школьных интегративных проектов и образовательных событий
- Проведено повышение квалификации [M3] педагогических работников, реализующих интегративные школьные проекты и образовательные события
- Издано учебно-методического пособия «Модель интеграции внеурочной деятельности и дополнительного образования посредством школьных интегративных проектов и образовательных событий»
- На основе отобранного критериального аппарата зафиксирован рост эффективности освоения программ внеурочной деятельности и программ дополнительного образования.
|
Средства контроля и обеспечения достоверности результатов
| - Публикация результатов работы на сайте образовательной организации
- Отзывы экспертов о ходе ОЭР
- Публикаций участников ОЭР
|
Материалы, подтверждающие выполнение работ по этапу1
| - Критерии и показатели эффективности работы образовательного учреждения по реализации программ внеурочной деятельности и программ дополнительного образования
- Материалы диагностики учебных достижений, обучающихся в условиях интеграции внеурочной деятельности и дополнительного образования
- Учебно-методического пособия «Модель интеграции внеурочной деятельности и дополнительного образования посредством школьных интегративных проектов и образовательных событий»
- Программы семинаров и свидетельства о повышении квалификации педагогов
- Список публикаций участников ОЭР
|
Сроки выполнения
| Апрель 2018 г.- июнь 2019г.
|