Этап работы
| 1. Констатирующий эксперимент «Новые формы интеграции внеурочной деятельности и программ дополнительного образования»
|
Задачи этапа
| 1. Разработать направления, содержание и формы деятельности интегративных школьных проектов
2. Разработать направления, содержание и формы проведения образовательных событий.
3. Разработать модель интеграции внеурочной деятельности и дополнительного образования обучающихся в образовательной организации.
|
Основное содержание работы и методы деятельности
| - Проведение анализа образовательной практики для проектирования модели интеграции внеурочной деятельности и дополнительного образования
- Анализ ресурсов и дополнительных потребностей для организации интеграции внеурочной деятельности и дополнительного образования
- Проектирование модели интеграции внеурочной деятельности и дополнительного образования.
- Разработка нормативно- правовой базы для обеспечения интеграции внеурочной деятельности и дополнительного образования
- Подготовка педагогов к работе в школьных интегративных проектах и образовательных событиях
- Подготовка публикаций участников экспериментальной работы
- Проведение районного семинара «Формы интеграции внеурочной деятельности и дополнительного образования обучающихся в образовательной организации»
|
Необходимые условия организации работ
| - Решение о придании статуса экспериментальной площадки, изменения в штатном расписании образовательной организации (введение ставок руководителя, аналитика и методиста)
|
Прогнозируемый результат
| - Разработана модель интеграции внеурочной деятельности и дополнительного образования обучающихся в образовательной организации
- Разработана нормативно- правовая база для реализации модели интеграции
- Разработаны [M1] программы внеурочной деятельности и дополнительного образования в соответствии с моделью интеграции внеурочной деятельности и дополнительного образования обучающихся в образовательной организации
|
Средства контроля и обеспечения достоверности результатов
| - Публикация результатов работы на сайте образовательной организации
- Отзывы экспертов о ходе ОЭР
|
Материалы, подтверждающие выполнение работ по этапу1
| - Материалы районного семинара «Формы интеграции внеурочной деятельности и дополнительного образования обучающихся в образовательной организации»
- Модель интеграции внеурочной деятельности и дополнительного образования обучающихся в образовательной организации
- Локально – нормативные акты образовательной организации
- Программы внеурочной деятельности и дополнительного образования
|
Сроки выполнения
| Сентябрь 2017- март 2018
|
Этап работы
| 2. Формирующий эксперимент «Школьный проект и образовательное событие как интеграция внеурочной деятельности и дополнительного образования»
|
Задачи этапа
| 1. Завершение анализа образовательной практики для проектирования модели интеграции внеурочной деятельности и дополнительного образования.
2. Апробация модели интеграции внеурочной деятельности и дополнительного образования посредством организации деятельности интегративных школьных проектов и образовательных событий.
3. Разработка критериев эффективности реализации программ дополнительного образования и внеурочной деятельности.
4. Обобщение опыта экспериментальной работы на 1 и 2 этапах.
|
Основное содержание работы и методы деятельности
| - Разработка и реализация интегративных школьных проектов и образовательных событий.
- Представление модели интеграции на различных уровнях: региональном, муниципальном, учрежденческом.
- Отбор и внедрение критериального аппарата: комплекс показателей эффективности работы образовательного учреждения и педагогов.
- Освоение диагностики учебных достижений, обучающихся в условиях интеграции внеурочной деятельности и дополнительного образования[M2].
- Повышение квалификации педагогических кадров, освоение ими методов и технологий организации школьных интегративных проектов и образовательных событий
- Проведение районного научно-практического семинара «Модель интеграции внеурочной деятельности и дополнительного образования посредством школьных интегративных проектов и образовательных событий»
- Подготовка учебно-методического пособия «Модель интеграции внеурочной деятельности и дополнительного образования посредством школьных интегративных проектов и образовательных событий».
- Подготовка методических рекомендаций «Школьный интегративный проект и образовательное событие».
- Подготовка публикаций педагогов-участников экспериментальной площадки (в течение этапа).
- Представление промежуточных итогов деятельности экспериментальной площадки на районном совете по инновациям (по согласованию).
|
Необходимые условия организации работ
| -Имеется ресурсное обеспечение для повышения квалификации педагогов
-Обеспечены организационно- технические и финансовые возможности проведения семинаров и конференций, а также научных публикаций
- Сохраняются условия финансирования ставок научного руководителя, аналитика и методиста ОЭР
|
Прогнозируемый результат
| - Разработаны технологические карты школьных интегративных проектов и образовательных событий
- Проведено повышение квалификации [M3] педагогических работников, реализующих интегративные школьные проекты и образовательные события
- Издано учебно-методического пособия «Модель интеграции внеурочной деятельности и дополнительного образования посредством школьных интегративных проектов и образовательных событий»
- На основе отобранного критериального аппарата зафиксирован рост эффективности освоения программ внеурочной деятельности и программ дополнительного образования.
|
Средства контроля и обеспечения достоверности результатов
| - Публикация результатов работы на сайте образовательной организации
- Отзывы экспертов о ходе ОЭР
- Публикаций участников ОЭР
|
Материалы, подтверждающие выполнение работ по этапу1
| - Критерии и показатели эффективности работы образовательного учреждения по реализации программ внеурочной деятельности и программ дополнительного образования
- Материалы диагностики учебных достижений, обучающихся в условиях интеграции внеурочной деятельности и дополнительного образования
- Учебно-методического пособия «Модель интеграции внеурочной деятельности и дополнительного образования посредством школьных интегративных проектов и образовательных событий»
- Программы семинаров и свидетельства о повышении квалификации педагогов
- Список публикаций участников ОЭР
|
Сроки выполнения
| Апрель 2018 г.- июнь 2019г.
|
Этап работы
| 3. Диагностический эксперимент «Перспектива и развитие»
|
Задачи этапа
| Проведение экспериментальной проверки модели интеграции внеурочной деятельности и дополнительного образования посредством школьных интегративных проектов и образовательных событий.
- Подведение итогов деятельности по проектированию и апробации модели интеграции внеурочной деятельности и дополнительного образования посредством школьных интегративных проектов и образовательных событий.
- Диссимиляция положительного педагогического опыта на муниципальном, региональном, межрегиональном уровнях.
-
|
Основное содержание работы и методы деятельности
| - Подготовка публикаций педагогов-участников экспериментальной площадки (в течение этапа).
- Проведение региональной научно-методической конференции «Модели интеграции внеурочной деятельности и дополнительного образования обучающихся в образовательной организации»).
- Публикация учебно-методического пособия «Школьный интегративный проект и образовательное событие как форма интеграции внеурочной деятельности и дополнительного образования обучающихся в образовательной организации».
- Представление итогов деятельности экспериментальной площадки экспертам и специалистам ив рамках работы Петербургского международного образовательного форума.
|
Необходимые условия организации работ
| - Имеется ресурсное обеспечение для повышения квалификации педагогов
-Обеспечены организационно- технические и финансовые возможности проведения семинаров и конференций, а также научных публикаций
- Сохраняются условия финансирования ставок научного руководителя, аналитика и методиста ОЭР
|
Прогнозируемый результат
| - Устойчивый рост эффективности освоения программ внеурочной деятельности и программ дополнительного образования, зафиксированный комплексом показателей эффективности работы образовательного учреждения и педагогов
- Использование модели (элементов модели) другими образовательными организациями
|
Средства контроля и обеспечения достоверности результатов
| _- Публикация результатов работы на сайте образовательной организации
- Отзывы экспертов о ходе ОЭР
- Публикаций участников ОЭР
- Диагностические материалы
|
Материалы, подтверждающие выполнение работ по этапу1
| -Материалы региональной научно-методической конференции «Модели интеграции внеурочной деятельности и дополнительного образования обучающихся в образовательной организации»).
- Пособие «Школьный интегративный проект и образовательное событие как форма интеграции внеурочной деятельности и дополнительного образования обучающихся в образовательной организации».
- Публикаций участников ОЭР
- Материалы Петербургского международного образовательного форума.
|
Сроки выполнения
| Июнь 2019 г.- август 2020 г.
|
1. Модель интеграции внеурочной деятельности и дополнительного образования обучающихся.
2. Программы организации внеурочной деятельности на основе предложенной модели для разных групп обучающихся основной школы
с учетом их возрастных особенностей и познавательных интересов.
3. Диагностические материалы для оценки эффектов влияния внеурочной деятельности и дополнительного образования на обучающихся.
4. Технологические карты школьных интегративных проектов и образовательных событий