Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Критерии оценки прохождения практики и защиты отчетов




 

По результатам усвоения программы практики обучающиеся представляют на выпускающую кафедру отчет, дневник и отзыв на студента-практиканта от руководителя базы практики.

По окончании практики студент защищает дневник, отчет (согласно «Положению о практике студентов» от 01.09.11) с дифференцированной оценкой в присутствии комиссии, назначаемой деканом факультета. Комиссия по защите дневников-отчетов должна состоять не менее чем из двух членов. В зависимости от места защиты дневника-отчета в ее состав входят: руководитель практики от кафедры, руководитель практики от базы практики, преподаватель. Руководитель практики от кафедры входит в состав комиссии и при защите отчетов на предприятии. Защита дневников-отчетов проводится на предприятии (группа 3-5 студентов) или на кафедре (если группа размещена по разным объектам практики). На базах практики защита должна проводиться в последний день практики. В институте председателем комиссии по защите дневников-отчетов по практике является заведующий выпускающей кафедры.

При оценке итогов работы студента на практике учитываются содержание и правильность оформления студентом дневника и отчета по практике, отзывы руководителей практики от организации – места прохождения практики и кафедры, качество ответов на вопросы в ходе защиты отчета.

Зарегистрированные и защищенные дневники, отчеты хранятся на кафедре в течение трех лет в соответствии с номенклатурой дел.

Аттестация обучающегося по итогам прохождения учебной практики проводится только после сдачи документов по практике на кафедру и фактической защиты отчета.

Зачет (с оценкой) по результатам практики принимает комиссия, назначенная заведующим кафедрой и состоящая из преподавателей-руководителей практики. Защита отчета по практике, как правило, представляет собой краткий, 8-10-минутный доклад студента и его ответы на вопросы членов комиссии.

После защиты отчета руководитель практики от кафедры дает свое заключение о заполнении дневника, отчета, выполнении программы практики и ставит по итогам дифференцированную оценку по пятибалльной шкале (5 «отлично», 4 «хорошо», 3 «удовлетворительно», 2 «неудовлетворительно»). Оценка одновременно проставляется в ведомость, зачетную книжку студента и Формуляр отчета.

 

Содержание практик.

Учебная практика.

Цель учебной практики:

-Закрепление и углубление теоретических и практических знаний по специальным дисциплинам путем практического изучения современных бизнес-процессов, технологии разработки управленческого решения и автоматизации производства и организационных методов работы;

-Приобретение практических навыков выполнения работы менеджера. Изучение его прав и обязанностей, квалификационных требований, компетенций;

-Ознакомление с организационной структурой предприятия;

-Изучение процесса производства, снабжения, каналов распределения, продажи товаров, продукции и услуг;

-Изучение организации коммерческой деятельности.

 

6.1.1. Примерный календарно-тематический план учебной практики

 

План практики Содержание выполняемых работ
1 день Обзорная экскурсия по предприятию с целью общего знакомства с деятельностью предприятия, руководством в целом, управлением подразделениями.
2- день Анализ целей, задач, видов деятельности. Характеристика предприятия: месторасположение, правовой статус, учредительные документы предприятия, документация по лицензированию, аттестации и аккредитации. Изучение законодательных актов, регулирующих деятельность организации.
3- день Изучение системы управления предприятием, организационной структуры предприятия и функций отдельных подразделений. Состав подразделений, их функции, соподчиненность, взаимодействие. Положения о подразделениях. Управление кадрами. Информация о кадровом составе организации: квалификационная структура, численность.
4день Знакомство со структурой и функциями отдела, в котором студент проходит практику. Характеристика работы отдела. Знакомство с должностными инструкциями сотрудников.
5-11 день Изучение. производственных процессов и торговых процессов, связанных с коммерческой деятельностью предприятия. Описание бизнес-процессов и их анализ.
12 день Подготовка отчета о прохождении практики за весь период

 

Перечень возможных рабочих мест студента-практиканта

 

При прохождении практики студенты могут занимать должности, определенные штатным расписанием предприятия, являющегося базой прохождения учебной практики. При прохождении практики студенты могут оказывать помощь менеджерам высшего, среднего и низшего звена по делегированным в рамках практики вопросам.

Примерный перечень возможных должностей:

1. Менеджер (ассистент менеджера) по управлению персоналом.

2. Менеджер (ассистент менеджера) по продажам.

3. Менеджер (ассистент менеджера) отдела снабжения.

4. Руководитель (ассистент руководителя) отдела маркетинга.

5. Руководитель (ассистент руководителя) рекламного отдела.

6. Менеджер (ассистент менеджера) клиентской группы.

7. Помощник генерального директора, зам. директора, начальника подразделения, зам. начальника подразделения.

8. Менеджер (ассистент менеджера) в других отделах.

 

 

Содержание индивидуальных заданий

 

Во время учебной практики студенты выполняют индивидуальное задание, которое выдается руководителем практики. В отчете данная часть отражается в виде описания личных функциональных обязанностей, реализуемых студентом на месте практики, и практических результатов, достигнутых в ходе прохождения практики.

Программой учебной практики при разработке индивидуальных заданий предусматривается соблюдение следующих требований:

- учет уровня теоретической подготовки студента по дисциплинам гуманитарного, социально-экономического цикла, математического и естественно -научного цикла и профессионального цикла к моменту проведения практики;

- доступность и практическая возможность сбора исходной информации;

- потребности организации, выступающей в качестве базы практики.

Студенты должны проанализировать:

1. Структуру подразделения (отдела), в котором студент проходит практику в качестве ассистента менеджера по вопросам:

- место и роль подразделения в системе управления организацией;

- связи с другими подразделениями и их содержание;

- численность и состав персонала;

- основные виды документов, подготавливаемых данным подразделением;

- критерии и показатели оценки результативности деятельности подразделения и работников;

- техническая оснащенность подразделения;

- условия труда и организация рабочих мест.

2. Содержание деятельности менеджера, представляющего проанализированное выше подразделение (отдел) и отвечающего за студента-практиканта:

- наличие должностной инструкции и качество ее разработки (соответствие требованиям, предъявляемым к должностным инструкциям);

- основные функции инженера и их содержание;

- основные виды, сроки подготовки менеджером плановой и отчетной документации;

- характер и источники информации, необходимой для подготовки плановой и отчетной документации;

- критерии и показатели оценки результатов деятельности менеджера;

- организация, интенсивность и условия труда менеджера.

Приложение к индивидуальному заданию должно содержать:

1. схему организационной структуры предприятия с выделением анализируемого подразделения (отдела);

2. положение о подразделении (отделе);

3. функционально-должностную инструкцию менеджера, стажирующего студента-практиканта;

4. копии документов, подготавливаемых менеджером.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...