Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Предложения по организации информационно-просветительских программ (различных форм)




А) Для детей, воспитывающихся в детских домах и школах-интернатах

То, каким было наше детство, - очень важно для каждого ребенка, поскольку оно отразиться в нашей взрослой жизни. Что стало основой для нашего дальнейшего развития – любовь и уважение близких или потери и обеды? И хотя всем хорошо известно, что детство играет решающую роль в жизни человека, до сих пор детьми нередко пренебрегают и манипулируют, над ними совершается насилие, их бросают на произвол судьбы.

Таким образом, все усилия должны быть направлены на социальную адаптацию детей-сирот, коррекцию их поведения, которая связана с формированием их ценностных ориентаций, коррекцию их отношения к родителям, предупреждение и профилактику преступности, а также правовое просвещение.

Также я считаю крайне важным провести организацию следующих информационно-просветительских программ:

1. Создание и распространение теле- и радиорекламного продукта: циклы теле- и радиопередач, видеофильмы, видеоролики.

2. Разработка и распространение печатной рекламной продукции: листовки, проспекты; обустройство щитов с социальной рекламой, реклама на транспорте, уличных стендах.

3. Проведение местных и региональных конкурсов рекламной продукции по семейным формам устройства детей-сирот.

4. Разработка информационных интернет-страниц учреждений на различных сайтах.

5. Создание, наполнение и поддержание собственных сайтов.

6. Обеспечение гостевых форм контактов воспитанников интернатных учреждений с потенциальными кандидатами в замещающие родители.

7. Разработка и наполнение стендов, иных видов наглядности материалами по вопросам информирования общественности о возможности семейного устройства детей.

8. Обращение к служителям культа с просьбой о пропаганде семейного устройства осиротевших несовершеннолетних.

9. По согласию настоятелей приходов – размещение информации о возможности семейного устройства детей сиротской категории в храмах.

10. Организация совместных мероприятий с общественными организациями и фондами по распространению опыта замещающих семей.

 

Б) Для трудных подростков

В современных условиях существенно обострились проблемы социальной дезадаптации детей и подростков. Трудный подросток – это объект для пристального внимания педагогов-психологов и социальных педагогов.

Одним из главных направлений в информационно-просветительской работе с данной социальной группой является деятельность с семьей данных детей.

Коррекция поведения каждого члена семьи, проживающего с ребенком, обучение детей и родителей способам эффективного взаимодействия друг с другом обязательно принесет положительный результат.

При построении информационно-просветительских программ с данной социальной группой необходимо использовать формы работы, направленные на:

- выявление психологических трудностей и их преодоление;

- обучение приемам самоконтроля и саморегуляции как родителей, так и детей;

- разрешение и предотвращение конфликтов, снижение уровня тревожности.

Необходимо проводить прежде всего мероприятия в поддержку семьи, материнства и детства – это организация праздников, посвященных празднованию Дня матери, конкурсов «Семья года», фестиваль «Женщина года».

Понимание непреходящей роли отцов в передаче жизненных ценностей от старшего поколения подрастающему, воспитании детей и внуков, сохранении семьи позволит установить тесный контакт с ребенком, легче понять его потребности и особенности - проведение конкурса «Самый лучший папа». Девизом конкурса могут стать слова «Хочу, чтобы в жизни были всегда мой дедушка, папа и рядышком я», которые отражают и принцип его проведения – участие семейной команды, состоящей из деда, отца и сына. Это могут быть различные конкурсы сочинений «Папа, дедушка и я – мы хорошие друзья», «Нам по плечу любое дело», конкурсы видеофильмов о семье, фотоконкурсы «Делаем вместе», спортивные состязания и др.

Велика роль организации тематических тренинговых занятий (отдельные для детей и родителей), встречи с интересными людьми, экскурсии детей совместно с родителями.

Интересно могут пройти творческие вечера и конкурсы (с обязательным участием родителей):

- проведение конкурсов рисунков на актуальные для детей темы;

- различные викторины «Угадайка» с вручение призов;

- празднование интересных дат истории, актуальных и интересных для подростков (особенно для мальчиков).

Проведение различных праздничных и спортивных мероприятий подразумевает собой обязательное участие родителей.

Эффективным средством воздействия на данную социальную группу будет семейное консультирование и терапия специалистами различных социальных сфер.

Организация бесед, выпуск различных стенгазет, проведение праздников и конкурсов обязательно должно затрагивать актуальные моменты из жизни ребенка, должно соответствовать его интересам и особенностям.

Подростки – это особый период в жизни, это время самоутверждения, время поиска своего места в обществе, время испытания своих сил и своего потенциала. Поэтому особенно актуальным я считаю организацию выездных сборов (в выходные дни) с «погружением в особую реальность», создаваемую как самими участниками (детьми и родителями), так и организаторами в соответствии с целями и задачами программы в жанре социального моделирования и сюжетно-ролевой игры. Интересный момент могут внести песни и беседы возле костра по специальной тематике. Такое установление тесного эмоционального контакта с подростком поможет скорее понять и раскрыть его особенности и стремления. С помощью определенных конкурсов с соревновательными моментами можно помочь подростку выразиться, утвердиться, понять себя и окружающих.

Различные анкеты и тесты, проводимые с подростками и их родителями помогут определить взаимоотношения в семье, наметить актуальные темы для организации индивидуальных бесед.

Организации различных творческих студий, направленных на создание тесного эмоционального контакта между родителями и детьми создаст положительные условия для социализации личности подростка.

Беседы с родителями об особенностях «трудного» возраста, об индивидуальности их личного ребенка с его особыми интересами (их выявление происходит с помощью различных диагностик и методик) даст хороший потенциал для укрепления и построения доверительных отношений между родителями и ребенком.

Информационно-просветительская работа должна проходить и затрагивать не только родителей, но и классных руководителей и учителей-предметников. Большое значение будут иметь обучающие семинары, конференции круглые столы, консилиумы, методические объединения.

Работу необходимо направить в первую очередь на предупреждение девиаций (отклонений), с этой целью необходимо организовывать кружковые занятия, где ребятам можно предложить ознакомительный курс «Познай самого себя», систему занятий по развитию навыков общения и уверенности в себе.

Для родителей полезным будет проведение курса лекций «Родительские университеты», а также проведение заседаний «Родительского клуба».

Эффективным средством профилактики девиантного поведения у подростков может стать проведение различных общественных акций («Мы против СПИДа», «Наше будущее без войны», «Ветеранам низкий поклон наш»).

При работе с трудными подростками можно организовать специальные групповые занятия по развитию навыков общения, уверенного отношения к самому себе, курса занятий, направленного на исследование своих способностей и возможностей познавательной сферы. Создание групповой работы со старшеклассниками позволит устранить искажения эмоционального реагирования, реконструировать полноценные контакты ребенка со сверстниками и плодотворное взаимодействие с учителями и родителями.

В) Для инвалидов

Ухудшение экологической обстановки, высокий уровень заболеваемости родителей (особенно матерей), ряд социально-экономических, психолого-педагогических и медицинских проблем способствуют увеличению числа детей-инвалидов, делая эту проблему особенно актуальной. Система информационно-просветительской работы должна охватывать все сферы жизнедеятельности данной социальной группы.

С целью вовлечения семьи в активный процесс проводятся дни открытых дверей. В этот день родители могут получить консультации специалистов по правовым, медицинским, психологическим, педагогическим и социальным вопросам, обучиться некоторым приемам реабилитации.

Внедрение новых современных технологий (компьютерные и педагогические технологии) может позволить сделать процесс общения с данной социальной группой более продуктивной.

Возможность организации выездов «Мать и дитя» с целью оказания комплексной социально-психологической помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов, поможет установить более тесный контакт с ребенком, помочь нелегкому становлению его личности.

Создание специальной модели адаптационного обучения семьи ребенка-инвалида позволит устранить наиболее вероятные отклонения в общении между ребенком и близкими ему людьми.

В работе с детьми-инвалидами большую роль может играть создание при обществе инвалидов клуба молодых инвалидов и клуба родителей детей-инвалидов. Интересная и насыщенная разнообразными мероприятиями клубная работа с детьми-инвалидами позволяет составить план совместных действий, направленных на социальную реабилитацию инвалидов и адаптацию их к жизни в обществе.

Организация встречи с родителями детей-инвалидов за «круглым столом» по проблемам детской инвалидности и реабилитации детей-инвалидов.

Через СМИ необходимо регулярно проводить выступления о воспитании ребенка-инвалида и его реабилитации, об особенностях данной социальной группы.

Проведение санитарно-просветительской работы по профилактике вредных привычек; для родителей - лекции и беседы о нетрадиционных методах лечения, закаливании, воспитании ребенка-инвалида.

Специалисты отмечают прямое влияние эмоционального состояния на улучшение состояния здоровья ребенка. Работа должна осуществляется как в групповой, так и в индивидуальной форме. Информационно-просветительская работа с детьми может осуществляться с использованием следующих психотехник: ролевой игры, совместной игровой деятельности, игротерапии, сказкотерапии, различных тренингов. Праздники, конкурсы, развлекательные мероприятия являются неотъемлемой частью любой просветительской программы, ведь это не два взаимоисключающих элемента, а, напротив, элемент познавательного, ценного и важного легче донести до человека в расслабляющей, несущей положительный потенциал обстановке, на волне эмоционального подъема в атмосфере доверия и радушия. Проведение комплекса мероприятий, направленных на развитие художественно-творческих способностей детей. Большое значение могут принести мероприятия городского / районного масштаба: это выставки художественных работ, поделок, рисунков не просто в кругу созданного коллектива или клуба, а для здоровых людей, для своих же ровесников, но с другой точкой зрения на жизнь, с другими умственными и физическими возможностями. Весомый положительный потенциал может принести организация художественных выступлений и театральных постановок на тему, волнующую всех детей с ограниченными возможностями, притом действующими лицами могли бы стать сами дети-инвалиды. Интересным и плодотворным в работе с информационно-просветительской направленностью на мой взгляд оказался бы турнир КВН среди лиц с ограниченными возможностями на уровне города, района (а затем и области), посвященный различным актуальным темам для данной социальной группы.

Весьма весомый результат могли бы принести активные группы поддержки детям-инвалидам. Данные активные группы составляют люди-активисты и оптимисты, которые сами инвалиды, но они смогли сохранить в себе тот положительный потенциал и заряд, который нужен для поддержки других людей. Данные активисты могли бы организовывать вечера и праздники, на которых устанавливается эмоциональный контакт. На данных мероприятиях данная группа активистов на собственном примере смогла бы продемонстрировать и доказать, что в их ситуации главное – не падать духом и верить в лучшее. Активисты, имеющие профессиональную психологическую подготовку, посредством установления тесного доверительного контакта на собственном примере могли бы поделиться своими средствами борьбы с недугом, рассказать о том, как они борются с моментами, когда бывает плохо и грустно, научить своих собеседников в процессе простой душевной беседы некоторым психологическим приемам борьбы со стрессовыми ситуациями. Ведь одно дело, когда об этом тебе говорят здоровые полноценные жизнерадостные люди, а другое – когда перед тобой живой пример вечной борьбы с недугом и, в конечном счете, победы. Особое значение нужно придать социокультурной деятельности библиотек: семейная библиотерапия, обслуживание инвалидов на дому, предоставление специальной литературы для инвалидов по зрению и слуху.

Для инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата необходимо организовать обучающие семинары-практикумы "Основы независимой жизни человека на инвалидной коляске". Для того чтобы привлечь к проблемам инвалидов внимание общественности, в областных и городских электронных и печатных СМИ необходимо организовать циклы теле- и радиопередач ("Разные, но равные", "Протяни руку ближнему", "Вместе мы сможем больше"), изготовление специальных социальных роликов также может оказать большое влияние на активизацию работы с детьми-инвалидами, на более пристальное внимание и заботливое к ним отношение. При этом особое внимание уделяется социальной и профессиональной ориентации, что имеет немаловажное значение для развития у ребенка навыков независимой самостоятельной жизни. Одной из важнейших просветительских программ с данной социальной группой является профессиональная ориентация подростков с учетом их медицинских, психологических и социально-экономических возможностей. Организация различных лекториев, вечеров, дискуссий, собраний поможет понять ребенку, что он не пустое место в этом мире, что он может стать важным элементом современного общества. Большое значение в информационно-просветительской работе должно придаваться пропаганде здорового образа жизни детей-инвалидов и их родителей. Сюда можно включить следующие мероприятия:

- использование СМИ;

- проведение бесед, лекций в школах, в семьях по профилактике курения, алкоголизма, наркомании. Лектории для детей и родителей «Я выбираю здоровый образ жизни» с учетом ограниченных возможностей каждого ребенка;

- регулярные консультации родителей и детей инвалидов по вопросам лечения, воспитания гигиенических навыков, обучения навыкам кормления, развития двигательной активности;

- выпуск санбюллетеней по здоровому образу жизни в семье, оформление стенда по работе с детьми-инвалидами, советы, касающиеся воспитания детей-инвалидов;

- использование аудио и видеоматериалов в пропаганде здорового образа жизни;

- «Планирование семьи» - лекторий для молодых инвалидов.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...