Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Только те, кто преобразуют свои семьи, являются людьми, соблюдающими десять заповедей.




В Десяти заповедях, кроме заповеди о Субботе, есть много больше положений, относящихся к семье. Мы, адвентисты, указываем на себя с гордостью, говоря: "Мы те, кто соблюдает заповеди Божьи" (Откр.14:12). Жизнь в соответствии с заповедями - это основа нашей теологии. Окружающий мир знает это. Но, к сожалению, мир не смотрит на нас как на людей, которые отдают приоритет семье. Честно говоря, мы не можем называться людьми, соблюдающими заповеди Божьи до тех пор, пока семья не займет первое место после Бога в нашей жизни. В этом смысле Мормоны имеют преимущество. Они с особой тщательностью относятся к тому, чему их учат в пяти заповедях, касающихся семьи. Мы же, как правило, придаем значение одной заповеди, которая говорит о соблюдении субботы. Рассуждая так, мы не умаляем роль Субботы. Этим мы хотим подчеркнуть, что слова Иисуса: "...сие надлежало делать, и того не оставлять" (Мф.23:23) касаются и нас. Мы можем осуществлять реформу Субботнего дня, реформу здорового образа жизни или реформу в одежде, но наша теология до тех пор не будет сфокусирована на законе, пока наша семейная жизнь не будет соответствовать духу закона Божьего.

Давайте рассмотрим пять заповедей, которые касаются семьи, чтобы убедиться, что это правильно, когда говорим, что только те, семейная жизнь которых изменена, являются соблюдающими заповеди.

Вторая заповедь открывает, что дети подражают родителям. В книге Исход (20:5) говорится: "...наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода..." Этот стих не выражает смысл, что Бог наказывает. Бог не говорит: "Если ты плохой, то я сделаю так, что дети твои будут мучиться". Здесь имеется в виду, что дети берут пример со своих родителей. Маленький мальчик, взобравшись на кресло парикмахера, сказал: "Подстриги меня так, чтобы у меня была прическа, как у папы. И, пожалуйста, не забудь на верху головы сделать место, на котором нет волос (лысину)!" Вот два момента этого урока:

мальчик не только хотел скопировать прическу своего отца, но он даже хотел скопировать несовершенство своего отца! Дети копируют родителей.

Психологи говорят, что если взаимоотношения между родителями и ребенком были правильными, то взаимоотношения в течение жизни тоже будут правильными. Фрейд думал, что он провозгласил совершенно новую идею. Столетия раньше Бог сказал:

"...наказывающий детей за вину отцов..."

Четвертая заповедь говорит, что суббота - это день, когда семья должна быть вместе. Исход 20:10 гласит: "А день седьмой - суббота Господу Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих". Этот стих перечисляет семь отдыхающих. Обратите внимание, что первыми тремя являются члены семьи: ты, сын, дочь. Очень важно, что семья помещена на первом месте и составляет единое целое. Творя субботу, Бог имел ввиду обеспечить день для семьи, чтобы она могла быть вместе.

Современные технические новинки и приготовленная пища привели к тому, что во многих частях нашего мира работа по дому, которая требовала, чтобы ее выполняла вся семья, отпала. В прошлые времена для того, чтобы семья могла обеспечить себя пропитанием, сажали и сеяли вместе, пололи вместе, убирали урожай вместе, ухаживали за садом вместе и заготавливали на зиму продукты вместе.

Для приготовления пищи, отец и сын заготавливали дрова вместе. Мама и дочь разжигали огонь и пекли хлеб вместе. Для того, чтобы семья могла питаться она должна была работать совместно. Сегодня, чтобы иметь питание, члены семьи каждый день расходятся в разные направления, чтобы заработать деньги. Имея деньги, они могут на рынке купить продукты, которые выращены другими и уже частично приготовлены. Такое положение срабатывает идеально в одном направлении, но также идеально разрушает другое: близость и единство. Если бы по телевидению не было коммерческих передач, то некоторые семьи никогда не общались бы друг с другом! Заповедь о субботе никогда раньше не имела такого огромного значения как сегодня. В наши дни, когда семьи почти не проводят время вместе, мы нуждаемся в субботнем дне больше, чем когда- либо люди нуждались в прошлом. Суббота - это время, когда родители и дети прекращают работу, чтобы быть со своей семьей, чтобы отдохнуть и поклониться Господу вместе. Пятая заповедь говорит о том, что дети любого возраста должны быть ответственны за своих родителей. "Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь Бог твой, дает тебе". (Исх. 20:12). Обратите внимание на текст заповеди. Равное почитание "отца и матери". Бог, Закон Божий, Библия подчеркивают уважительное отношение к женщине, матери. Закон Божий и, естественно, пятая заповедь была провозглашена при потрясающих раскатах грома на горе Синай в то время, когда в языческом мире женщина была игрушкой в руках богатого мужчины или носительницей тяжестей для бедного мужчины. Таким образом, Господь сказал: "Среди Моих детей так не должно быть. К женщинам должны относиться с почтением".

Заповедь говорит, что мы должны почитать родителей. В некоторых кругах общества быть родителем становится непопулярным. Журналист-комментатор, постоянно ведущий семейную рубрику Энн Ландерс, задала своим читателям вопрос: "Скажите, если бы вы начинали свою жизнь сначала, желали бы вы иметь детей?" Ответило 50000 читателей. Ответ поразил её, ибо 70% сказали: "Нет." Они любят имеющихся детей и ни на что не поменяли бы их. Но в то же время, если бы им пришлось начать жизнь сначала, они не хотели бы иметь детей. Почему? Причина наверное в том, что теперь быть родителем очень часто превращается в то, что мы называем улицей с односторонним движением. Родители дают, а дети только берут. Это приводит к тому, что дети становятся эгоистами, а родители приходят в уныние. Все негативное в жизни ребенка лежит у двери родителей. Поэтому не удивительно, что быть родителем для многих отцов и матерей становится почти невыносимым "путешествием с сознанием вины". Так много ожидается от родителей и так мало благодарности возвращается к ним. Общество забыло заповедь Бога: "Почитай отца твоего и мать твою."

Церковь тоже забыла. Как ни странно, но руководитель или учитель, пресвитер или пастор в общине могут, направляя на вас палец, настойчиво утверждать: "Если вы правиль­но воспитаете своих детей, то они будут и правильно поступать". Это так. Возможно, это необходимо напоминать молодым родителям. Верно и другое: всем родителям необходима поддержка.

Наверно не найдется такой общины, в которой не было бы пожилых родителей старавшихся самым лучшим образом правильно воспитать своих детей. Они приносили их с собой в субботнюю школу вскоре после их рождения. Они проводили семейные Богослужения, возможно, они жертвовали, чтобы дать им христианское образование. Но факт: многие из этих детей идут по пути, который кажется им прямым, не оглядываясь назад. А для родителей не бывает и дня, чтобы их сердца не болели о блудном сыне или своевольной дочери. Они ежедневно склоняются в молитве за своих детей. Иногда это бремя кажется не выносимым Они с нетерпением ждут субботы, надеясь в церкви получить силу, чтобы идти дальше. Как церковь отвечает на их нужду? "Если вы их будете правильно воспитывать, то они будут правильно поступать", - и это все? Необходимо, чтобы члены общины научились поддерживать отцов и матерей, сердца которых поранены.

Христос учит почитать наших престарелых родителей. Нелегко смириться, что надвигается старость. Каждый хочет жить долго, и никто не хочет стареть. Мы почитаем родителей, если даем им две вещи, которых они более всего ждут. Прежде всего, они чувствуют потребность в том, чтобы в них нуждались. Во-вторых, пожилые люди должны быть независимы. Мы иногда, оказывая им доброту, отрываем их от того места, где они чувствуют себя удобно и помещаем их в то место, где, как нам кажется, они будут находиться в безопасности. Нам необходимо планировать вместе с ними, но не для них. Им необходимо дать такую независимость, с которой они в состоянии справиться и на такой период, в течение которого они смогут ею пользоваться.

Седьмая заповедь подтверждает, что прелюбодеяние - все еще грех. "Не прелюбодействуй" (Исх.20:14). Хотя общество в какой-то мере выражает недовольство нарушением седьмой заповеди, но в то же время оно не видит в соблюдении этой заповеди нравственной основы общества. Согласно Божьему плану, люди не должны иметь чувства разочарования и вины в семейной жизни, как это происходит во многих семьях сегодня. Самое удивительное, что ученые социологи путем исследования убедились, что Бог прав в том, что Он говорил с самого начала.

Один психолог утверждает: "Пресыщенность половой распущенностью делает ее бессмысленной. Вместо этого люди стремятся к верности". Психолог Джойс Брозес утвер­ждает: "Наша жизнь не настолько полноценна, как нам кажется. Люди обнаружили, что случайная половая связь удовлетворяет так, как чиханье". По мере увеличения случайных половых связей, интимная близость постепенно теряет смысл. А потеряв смысл, она не приносит наслаждение. Бог-Творец, а не убийца радости и наслаждения. Он глубже, чем человек понимает высказывание: "Мало смысла - мало радости; много смысла - много радости". У Бога есть только одна причина, чтобы половые взаимоотношения имели глубокий смысл, и она заключается в том, чтобы дать человеку возможность получить большое удовольствие. "Пробные браки" ведут к неудаче. Молодые люди слишком поздно осознают, что ограничения, которые препятствуют половой жизни до брака - это средство, чтобы сохранить их вместе после брака.

Разрешите сказать еще один совет, который вначале может показаться шуткой, но он является лучшим средством для определения психологической совместимости. Мы говорим

о финансовой проблеме, которая часто разрушает семейную жизнь. Эта проблема более существенная, чем секс. Если пара желает определить, смогут ли они жить вместе, они должны иметь совместный счет в банке, - а не быть в одной кровати!

Десятая заповедь провозглашает, чтобы мы были довольны тем домом, который имеем. Заповедь повелевает: "Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего..." (Исх. 20:17). Слово "дом" в данном тексте имеет более глубокий смысл, чем просто здание. Это слово может быть переведено как "домочадцы, дом, семья". Обратите внимание на то, что два первых запрета десятой заповеди касаются пожелания домочадцев и жены ближнего. Эта последняя заповедь относится к дому, и это слово включает два понятия: семья в целом и жена в частности.

Слово "желать" означает непреодолимое желание. Мы склонны понимать, что нарушение десятой заповеди - это какое-либо действие, как убийство или воровство. Но десятая заповедь утверждает, что нарушение любой заповеди начинается с желания, а не с совершения видимого преступления.

Нравственность имеет это же начало. Очень много христиан, даже христианских служителей, практикуют так называемое вегетарианское прелюбодеяние. Они не совершают никаких действий, но в своих мыслях приближаются к этому настолько, насколько это возможно. Они не прикасаются, но думают об этом. Что-то удерживает их от действий, но они вынашивают в себе желание. Десятая заповедь советует, что секрет чистых поступков находится в чистоте мыслей,

Почему эта заповедь так конкретно особое ударение делает на желании жены ближнего? Почему именно эта конкретная проблема так последовательно пребывает с нами? Конечно же, каждый из нас - это сложная смесь, состоящая из сил и слабостей, хорошего и плохого. Суть то в том, что наши слабости сильно проявляются в семейном кругу и хорошо припрятаны вне его. Очень легко может показаться, что домочадцы соседа или жена другого мужчины лучше, чем у меня. Когда мы видим ее входящую в церковь, она кажется нам совершенным сокровищем. Но мы даже не подозреваем, во что это обходится мужу, чтобы она так выглядела!

Давайте на минуту представим себе, что есть 20 характерных черт, определяющих идеального партнера в супружестве. Ваш муж имеет большой недостаток в номере 19 и еще больший в номере 20. Однажды вы встречаетесь с мужчиной, который практически совершенен в номере 19 и еще сильнее преуспевает в номере 20. Вы поддаетесь искушению подумать: "Я неправильно выбрала мужа. Вот этот человек как раз тот, за которого я должна выйти замуж". В то же время вы совсем не обращаете внимания на то, что он имеет ужасные слабости во всех восемнадцати предыдущих номерах.

Избранный вами спутник жизни имеет часть хороших качеств и часть плохих, часть сильных черт характера и часть слабых. Но слабые качества характера вашего мужа при совместной жизни настолько очевидны, а у соседа настолько невидимы, что появляется искушение увидеть в вашем муже все плохое, и только хорошее - у соседа. Последняя заповедь предлагает вам сфокусировать свое внимание на том хорошем, что имеется в вашем доме, вместо того, чтобы замечать хорошее у других. Таким образом, мы убедились, что 50 процентов десяти заповедей говорят прямо или косвенно о семье.

2-ая заповедь - дети копируют родителей

4-ая заповедь - суббота - это день, чтобы семья могла быть вместе.

5-ая заповедь - дети, в любом возрасте, несут ответственность за своих родителей.

7-ая заповедь - прелюбодеяние - все еще грех.

10-ая заповедь - будь доволен тем домом, что ты имеешь.

Теперь то время, когда нам необходимо серьезно принять во внимание то, что говорится в десяти заповедях о семье. ТОЛЬКО те, кто придерживаются семейной реформы, являются "соблюдающими заповеди".

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...