Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Модель копинг-стратегий во время профессиональных кризисов личности

Программные требования по дисциплине

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕОНТОЛОГИЯ

С ТРЕНИНГОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РОСТА

Сост. к.пс.н., доцент Е.В. Неумоева-Колчеданцева

Цель дисциплины – повышение уровня профессионально-личностной компетентности; создание оптимальных условий для получения студентами знаний и формирования адекватных представлений о профессионально-личностном росте как норме современного образования, для формирования необходимых умений и навыков управления процессом собственного профессионально-личностного роста.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

Знать: современные требования к субъекту педагогической деятельности и факторы, их обусловливающие, нормы педагогической деятельности, структуру личности педагога, основные понятия личностно-профессионального роста, иметь сформированное представление о профессиональном развитии (росте) как норме педагогической деятельности, о влиянии педагогической деятельности на субъект труда.

Уметь: диагностировать, формулировать, интерпретировать, адекватно оценивать проблемы, задачи, препятствия и ресурсы профессионально-личностного роста педагога, адекватно оценивать ход и результаты работы по повышению своей профессионально-личностной компетентности.

Владеть: основными способами, техниками и приемами профессионально-личностного роста (целеполагание в профессионально-личностном развитии, развитие (повышение) мотивации педагогической деятельности, коррекция профессионального образа «Я» и формирование адекватной профессиональной «Я-концепции», саморегуляция психического состояния в педагогической деятельности, проектирование индивидуальной траектории профессионально-личностного роста).

Таблица 1

Планирование самостоятельной работы

Тема Виды СР
аудиторная внеаудиторная
1. Личность педагога в контексте современной ситуации в образовании. Предмет современной педдеонтологии Проективная рисуночная методика «Профессионально-личностный рост» 1.Интерпретация индивидуальных рисунков «Профессионально-личностный рост». 2. Аннотирование научных статей по актуальным проблемам профессионально-личностного роста педагога.  
2. Профессиональное развитие и профессионально-личностный рост педагога 1. Описание стадий и идентификация кризисов профессионального развития 2. Арт-терапевтическая методика «Человек», «Человек под дождем», «Человек в сказочной стране». 3. Анализ индивидуальных препятствий и ресурсов профессионально-личностного роста.   1. Описание стадий и идентификация кризисов профессионального развития, выявление способов реализации копинг-стратегий 2. Интерпретация рисунков. 3. Работа с таблицей «Препятствия и ресурсы профессионально-личностного роста»  
3. Личностная компетентность педагога. Ресурсы профессионально-личностного роста 1. Опрос в группе и рефлексия себя как личности и профессионала. 2. Определение актуальной профессиональной позиции 3. Анализ мотивов выбора и предпочтения профессии, выявление доминирующей профессиональной направленности 4. Апробирование приемов и техник саморегуляции 1. Описание профессиональной «Я-концепции» (отчет по результатам опроса). 2. Целеполагание (определение целей профессионального развития на ближайшую перспективу). 3. Разработка программы профессионально-личностного роста
7. Профессионально-личностные деструкции педагогов (влияние проф. деят. на личность педагога) Разработка рекомендаций по профилактике и коррекции профессионально-личностных деформаций педагогов  

 

 

Форма отчетности: все работы оформляются в печатной и электронной форме (листы формата А4), шрифт 14, межстрочный интервал – 1,5, текст редактируется в соответствии с традиционными требованиями (выделяются абзацы, ключевые слова и названия выделяются жирным шрифтом, страницы нумеруются). Обязательно указывается название работы. Все задания оформляются в виде Контрольной работы и подшиваются в одну папку в последовательности, соответствующей порядку изучения тем дисциплины. Контрольная работа представляет собой систематизированный вариант самостоятельных работ, выполнявшихся в течение семестра. Титульный лист отчета включает в себя: название дисциплины, ФИО магистранта, № группы, ФИО, ученую степень, должность или звание преподавателя. Контрольная работа является основанием для промежуточной аттестации студента (зачета по дисциплине).

 

Методические материалы для самостоятельной работы студентов

Задание: Описание стадий и идентификация кризисов профессионального развития

1. Описать пройденные стадии профессионального развития, включая актуальную стадию.

2. Выявить и описать явные кризисы профессионального развития (на основе периодизации Э.Э. Зеера, Э.Э. Сыманюк).

3. Оценить, какое влияние оказал кризис на развитие личности.

4. Указать способы реализации копинг-стратегий и их проявления.

5. Сделать вывод о ведущей стратегии профессионального развития (стратегия роста или стратегия адаптации)

Описание стадий и идентификация кризисов профессионального развития

№ п/п Стадия профессионального развития Характеристика Противоречие Кризис Влияние на личность Способы реализации копинг-стратегий
             
             
             
             
             

 

 

Модель копинг-стратегий во время профессиональных кризисов личности

Аспекты копинг-стратегий Способы реализации копинг-стратегий
«Депрессивный» «Защитный» «Приспособленческий» «Аффективно-агрессивный» «Компенсаторный» «Имитация активности» «Ожидание» «Противопоставление себя окружающим» «Конструктивный»
                 
1. Оценка и контроль (когнитивный аспект) «–» негативная оценка ситуации, собственных ресурсов, возможностей изменить ситуацию «–» негативная оценка ситуации, собственных ресурсов, возможностей изменить ситуацию «–» негативная оценка ситуации, собственных ресурсов, возможностей изменить ситуацию «–+» в целом негативная оценка ситуации, позитивная оценка собственных ресурсов и возможностей изменить ситуацию «–+» в целом негативная оценка ситуации и возможности ее изменить, позитивная оценка собственных ресурсов «+–» в целом позитивная оценка ситуации, негативная оценка собственных ресурсов и возможностей изменить ситуацию «+–» в целом позитивная оценка ситуации, негативная оценка собственных ресурсов и возможностей изменить ситуацию «+» позитивная оценка ситуации, собственных ресурсов, возможностей изменить ситуацию «+» позитивная оценка ситуации, собственных ресурсов, возможностей изменить ситуацию
2. Эмоциональное отношение к ситуации (эмоциональный аспект) «–» негативное отношение к ситуации «–+» в целом негативное отношение к ситуации, но предполагаются позитивные возможности в ситуации «+–» в целом позитивное отношение к ситуации, но при этом человек не видит позитивных аспектов лично для себя «–» негативное отношение к ситуации «–+» в целом негативное отношение к ситуации, но предполагаются позитивные возможности в ситуации «+–» в целом позитивное отношение к ситуации, но при этом человек не видит позитивных аспектов лично для себя «+» позитивное отношение к ситуации «–» негативное отношение к ситуации «+» позитивное отношение к ситуации
3. Действия (поведенческий аспект) «–» не предпринимает действий в интерпсихическом (внешнем) плане, активность проявляется в интрапсихической форме, направляется на себя (аутоагрессия) «–+» бессознательные действия (механизмы и средства психологической защиты) «­­–+» подчиненение обстоятельствам, деятельность приобретает рутинный, шаблонный характер «+–» внешние действия деструктивного характера (проявления негативных эмоций, враждебности по отношению к окружающим) «+–» активные действия, самореализация в непрофессиональной сфере «–+» хаотичные бессмысленные действия, не позволяющие решить проблему «–» не предпринимает действий, ждет, когда ситуация измениться «–» противопоставление себя окружающим, амбициозность, демонстративность, конфликты в профессиональной среде «+» осознанность, активность, инициатива, ответственность, целенаправленное изменение ситуации

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...