Годовое число обслуживаний
Исходные данные
Исходными данными для технологического расчета являются:
- марка и модель автомобиля;
- списочное количество подвижного состава –
;
- среднесуточный пробег одного автомобиля –
, км;
- время в наряде –
, час;
- число дней работы автомобилей в году –
;
- категория условий эксплуатации – КУЭ;
- климатический район.
Исходные данные для расчета заносятся в таблицу 1.
Таблица 1
Исходные данные
| Климатический район –
|
| Автомобиль
(марка, модель)
|
| ,
км
| ,
час
|
| Число автомобилей на пробеге в долях до Lр
| КУЭ
|
| до 0,25
| 0,25-0,50
| 0,50-0,75
| 0,75-1,0
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Корректирование нормативов ресурсного пробега (пробега до КР):
,
,
где
– нормативный ресурсный пробег, км;
– скорректированный ресурсный пробег, км;
– нормативный пробег до капитального ремонта, км;
– скорректированный пробег до капитального ремонта, км
– коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации;
– коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава;
– коэффициент, учитывающий климатический район.


3. Корректирование нормативов периодичности ТО-1 и ТО-2:
,
,
где
– нормативная периодичность ТО-1, км;
– скорректированная периодичность ТО-1, км;
– нормативная периодичность ТО-2, км;
– скорректированная периодичность ТО-2, км.




Исходные нормативы пробегов, коэффициенты и результаты корректирования нормативов приводим в таблице 2.
Таблица 2
Нормативы ресурсного пробега (пробега до КР) и периодичности ТО
| Автомобиль
| , км
| , км
| , км
|
|
|
| , км
| , км
| , км
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Расчет коэффициента технической готовности
Расчет проводим по формуле:
,
где
– удельная норма простоя подвижного состава в днях на 1000 км пробега;
– нормативный простой автомобиля в КР на авторемонтном предприятии, дней;
– количество дней на транспортировку автобуса из АТП на авторемонтное предприятие и обратно;
– коэффициент, учитывающий долю подвижного состава, отправляемого в КР от их расчетного количества (может быть принят в пределах 0,3-0,6);
– скорректированный нормативный пробег подвижного состава до КР, км;
– коэффициент, учитывающий пробег автомобиля с начала эксплуатации. Средневзвешенное значение коэффициента определяем по формуле:
,
где
– значение коэффициента для пробега в интервале до 0,25Lр;
– значение коэффициента для пробега в интервале 0,25…0,5Lр;
– значение коэффициента для пробега в интервале 0,5…0,75Lр;
– значение коэффициента для пробега в интервале 0,75…1,0Lр;
– число автомобилей с пробегом в интервале до 0,25Lр;
– число автомобилей с пробегом в интервале 0,25…0,5Lр;
– число автомобилей с пробегом в интервале 0,5…0,75Lр;
– число автомобилей с пробегом в интервале 0,75…1,0Lр.
Значения коэффициента, учитывающего пробег автомобиля с начала эксплуатации, и его расчетная величина приводятся в таблице 3.
--------------------------------------------------------------------------------------------------- 
--------------------------------------------------------------------------------------------------- 
Таблица 3
Значения коэффициента К4
------------------------------------------------------------------------------------------- 
------------------------------------------------------------------------------------------- 
Значения коэффициента технической готовности и составляющих для его расчета приводятся в таблице 4.
Таблица 4
Коэффициент технической готовности
| Автомобиль
| , км
| , дни/1000
| , км
|
| , км
| , км
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Расчет годовых пробегов подвижного состава
Годовой пробег единицы подвижного состава
, км,
где
– число дней работы автомобилей в году.


Годовой пробег группы подвижного состава
, км,
где
– списочное количество подвижного состава, шт.


6. Расчет производственной программы технических воздействий
Годовое число обслуживаний
,
,
,
где
– число ежедневных обслуживаний за год;
– число обслуживаний ТО-1 за год;
– число обслуживаний ТО-2 за год.






6.2. Годовое число диагностических воздействий






Исходные данные и результаты расчета годовой производственной программы ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1 и Д-2 приводятся в таблице 5.
Таблица 5
Годовые пробеги подвижного состава
и годовая производственная программа технических воздействий
| Автомобиль
| LГ, км
| LГП, км
| ΣNЕО.Г
| ΣN1.Г
| ΣN2.Г
| ΣNД-1.Г
| ΣNД-2.Г
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Определение суточной производственной программы по видам технических воздействий
,
, 
, 










Результаты расчета суточной программы ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1 и Д-2 приводятся в таблице 6.
Таблица 6
Суточная программа технических воздействий
| Автомобиль
| NЕО.С
| N1.С
| N2.С
| NД-1.С
| NД-2.С
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. Корректирование нормативных трудоемкостей ЕО, ТО и ТР
, чел.-ч
, чел.-ч.
, чел.-ч.
где
,
,
– нормативные трудоемкости ЕО, ТО-1 и ТО-2;
,
,
– скорректированные трудоемкости ЕО, ТО-1 и ТО-2;
– коэффициент, учитывающий число автомобилей в АТП.
Удельная скорректированная нормативная трудоемкость ТР
Показатель рассчитывается в чел.-ч на 1000 км пробега по формуле:
,
где
– нормативная трудоемкость, чел.-ч / 1000 км.








Нормативные трудоемкости ЕО, ТО и ТР, коэффициенты корректирования и скорректированные нормативные трудоемкости приводятся в таблице 7.
Таблица 7
Трудоемкости ЕО, ТО и ТР
| Автомобиль
| Вид воздействия
| Норматив-ные
трудоем-кости
| Коэффициенты корректирования
| Скорректи-рованные трудоем-кости
|
| К1
| К2
| К3
| К4
| К5
|
|
| ЕО
|
| ●
|
| ●
| ●
|
|
|
|
|
| ●
|
| ●
| ●
|
|
|
|
| ТО-1
|
| ●
|
| ●
| ●
|
|
|
|
|
| ●
|
| ●
| ●
|
|
|
|
| ТО-2
|
| ●
|
| ●
| ●
|
|
|
|
|
| ●
|
| ●
| ●
|
|
|
|
| ТР
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. Расчет годовых объемов работ ЕО, ТО, ТР
;
;
;









Результаты расчетов годовых объемов работ приводятся в таблице 8.
Таблица 8
Годовые объемы работ по ЕО, ТО и ТР, чел.-ч
| Автомобиль
| ТЕО.Г
| Т1.Г
| Т2.Г
| ТТР.Г
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: