Поддержка реального сектора
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 39. предоставление финансовых ресурсов крупным компаниям, испытывающим затруднения, посредством покупки привилегированных акций компаний при условии объявления компаниями на время предоставления госсредств моратория на выплату дивидендов и моратория на проведение сделок по слияниям и поглощениям; 40. Необходимо принять комплекс мер налогового стимулирования, обеспечивающих поддержку реального сектора экономики, включая следующие: - снижение НДС до 12%, что будет способствовать развитию внутренне-ориентированных обрабатывающих отраслей со значительным числом рабочих мест и высокой инвестиционной активностью; - введение инвестиционного вычета по налогу на прибыль в размере до половины налоговой базы и установление вычета из налога на прибыль в объеме 2% оборота предприятия для стимулирования НИОКР; - повышение качества администрирования НДС с целью сокращения сроков возврата НДС (до 1 месяца), погашения просроченной задолженности по НДС, начисленному на экспортируемую продукцию, а также сокращения избыточного изъятия оборотных средств компаний; - введение практики предоставления налоговых каникул по основным налогам до момента выхода вновь вводимых мощностей на запланированные объемы производства; - предоставление отсрочек уплаты налогов для компаний, испытывающих серьезные финансовые затруднения, и установление четкой процедуры предоставления такой отсрочки налоговыми органами. - введение трехлетнего моратория на принятие законов, ухудшающих финансовое положение предприятий (включая рост налоговой нагрузки в рамках реформирования ЕСН); 41. увеличение величины процентов по кредиту, которую можно относить на себестоимость;
42. включение требований по условиям выдачи кредитов компаниям при передаче банкам бюджетных средств, направленных на стимулирование экономики; 43. выделение бюджетных средств на прямую внеплановую закупку продукции российских предприятий в 2008-2009 гг. за счет форсирования государственного заказа ближайших лет для нужд федеральных и региональных органов власти (прежде всего в машиностроении и строительстве); 44. концентрация государственных инвестиций на осуществлении приоритетных инфраструктурных проектов (не более 100), реализация которых позволит ликвидировать «узкие места», способствующие росту издержек в промышленности, обеспечить занятость и создать условия для роста в период восстановления экономики после кризиса; 45. увеличение объема финансирования из федерального бюджета для кредитования предприятий в рамках поддержки экспорта (кредиты под экспортные контракты), а также увеличение размера субсидирования процентных ставок по экспортным кредитам, полученным в российских банках, до 100% ставки рефинансирования Банка России; 46. компенсация процентных ставок по кредитам, направляемым на инвестиционные программы; 47. снижение таможенных пошлин на импортные товары сырьевой группы, в отношении которых на российском рынке имеется дефицит, на срок до 1 года; 48. установление моратория на рост тарифов естественных монополий с учетом необходимости сокращения расходов естественных монополий на непрофильные активы и снижения стоимости реализации их инвестиционных программ благодаря падению цен на сырье и материалы. 49. введение моратория на применение естественными монополиями штрафных санкций за недобор мощностей или ресурсов; 50. восстановление системы ипотечного кредитования посредством увеличения уставного капитала Агентства по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК), расширения возможностей выкупа закладных со стороны АИЖК, в том числе выкупа закладных, номинированных в иностранной валюте (без изменения подходов к оценке кредитного риска), разрешения со стороны ФСФР российским фондовым биржам включать ипотечные ценные бумаги в котировальный список «А», что позволит банкам использовать такие ценные бумаги в качестве залога при операциях РЕПО с Банком России;
51. увеличение объема средств федерального бюджета, выделяемых на выкуп жилья высокой степени готовности для формирования фонда социального жилья и переселения граждан из ветхого и аварийного жилья, а также финансирование строительства экономичного жилья в рамках системы госзаказа с последующим предоставлением этого жилья гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий. Увеличение предельного размера доходов, дающего право предпринимателям и организациям применять упрощенную систему налогообложения до 60 млн. рублей; 52. ускорение принятия проекта федерального закона об отмене применения контрольно-кассовой техники организациями и предпринимателями, являющимися плательщиками единого налога на вмененный доход; 53. создание Стратегического резерва металлов в государственном материальном резерве, включение в номенклатуру резерва основных цветных металлов, торгуемых на международных биржевых площадках и ферросплавов, в т.ч. ферромолибдена; 54. предоставление государственной поддержки в виде кредитных ресурсов предприятиям реального сектора и предприятиям, реализующим значимые для России или ее регионов проекты, в виде приобретения облигаций, кредитования средствами Банка России путем предоставления таких средств через размещенные в уполномоченных банках субординированные депозиты Банка России либо на основе эмиссии привилегированных акций. 55. возможность увеличения авансирования по государственному оборонному заказу; 56. выделение в полном объеме и в согласованные сроки государственного финансирования на реализацию федеральных инвестиционных программ, проектов по развитию сетевой, транспортной и социальной инфраструктуры, а также проектов регионального развития, включая проекты на основе государственно-частного партнерства;
57. поддержка заключения долгосрочных договоров купли-продажи электроэнергии с учетом задач регионального развития; 58. стимулирование кооперации, прежде всего в сельском хозяйстве; 59. создание государственного органа по координации и контролю хода исполнения принятых антикризисных мер (или возложить исполнение этих функций на уже существующий государственный орган). Этот орган должен будет еженедельно отчитываться о реализации антикризисных мер и достигнутых результатах перед Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации. К работе этого органа необходимо привлечь представителей бизнеса. 60. ограничение возможности банков на использование права на управление активами, приобретенными в ходе реализации залога, включая: - контроль антимонопольных органов за отчуждением залогов, обязательная выдача разрешения антимонопольного органа на переход находящихся в залоге акций в управление кредитора (смена менеджмента на предприятии и т.д.); - запрет на продажу имущества, полученного банками в результате реализации залога, аффилированным компаниям; - запрет на банкротство и реализацию залогов предприятий, относимых к категории стратегических. 61. инициирование отмены дискриминационных пошлин в отношении российских товаров на зарубежных рынках; упрощение процедуры проведения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер и повышение оперативности принятия решений при ее реализации, в том числе внесение изменений в закон «О проведении расследований при возросшем импорте товаров», предусматривающих срок введения предварительных мер не позднее 20 дней после начала расследования. Сокращение сроков принятия решений. 62. Введение переходного периода к использованию наилучших существующих технологий для целей нормирования и оценки воздействия на окружающую среду, включая продление временных лимитов в части воздействия на окружающую среду с учетом сроков реализации программ модернизации производства.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|