Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Поддержка реального сектора




39. предоставление финансовых ресурсов крупным компаниям, испытывающим затруднения, посредством покупки привилегированных акций компаний при условии объявления компаниями на время предоставления госсредств моратория на выплату дивидендов и моратория на проведение сделок по слияниям и поглощениям;

40. Необходимо принять комплекс мер налогового стимулирования, обеспечивающих поддержку реального сектора экономики, включая следующие:

- снижение НДС до 12%, что будет способствовать развитию внутренне-ориентированных обрабатывающих отраслей со значительным числом рабочих мест и высокой инвестиционной активностью;

- введение инвестиционного вычета по налогу на прибыль в размере до половины налоговой базы и установление вычета из налога на прибыль в объеме 2% оборота предприятия для стимулирования НИОКР;

- повышение качества администрирования НДС с целью сокращения сроков возврата НДС (до 1 месяца), погашения просроченной задолженности по НДС, начисленному на экспортируемую продукцию, а также сокращения избыточного изъятия оборотных средств компаний;

- введение практики предоставления налоговых каникул по основным налогам до момента выхода вновь вводимых мощностей на запланированные объемы производства;

- предоставление отсрочек уплаты налогов для компаний, испытывающих серьезные финансовые затруднения, и установление четкой процедуры предоставления такой отсрочки налоговыми органами.

- введение трехлетнего моратория на принятие законов, ухудшающих финансовое положение предприятий (включая рост налоговой нагрузки в рамках реформирования ЕСН);

41. увеличение величины процентов по кредиту, которую можно относить на себестоимость;

42. включение требований по условиям выдачи кредитов компаниям при передаче банкам бюджетных средств, направленных на стимулирование экономики;

43. выделение бюджетных средств на прямую внеплановую закупку продукции российских предприятий в 2008-2009 гг. за счет форсирования государственного заказа ближайших лет для нужд федеральных и региональных органов власти (прежде всего в машиностроении и строительстве);

44. концентрация государственных инвестиций на осуществлении приоритетных инфраструктурных проектов (не более 100), реализация которых позволит ликвидировать «узкие места», способствующие росту издержек в промышленности, обеспечить занятость и создать условия для роста в период восстановления экономики после кризиса;

45. увеличение объема финансирования из федерального бюджета для кредитования предприятий в рамках поддержки экспорта (кредиты под экспортные контракты), а также увеличение размера субсидирования процентных ставок по экспортным кредитам, полученным в российских банках, до 100% ставки рефинансирования Банка России;

46. компенсация процентных ставок по кредитам, направляемым на инвестиционные программы;

47. снижение таможенных пошлин на импортные товары сырьевой группы, в отношении которых на российском рынке имеется дефицит, на срок до 1 года;

48. установление моратория на рост тарифов естественных монополий с учетом необходимости сокращения расходов естественных монополий на непрофильные активы и снижения стоимости реализации их инвестиционных программ благодаря падению цен на сырье и материалы.

49. введение моратория на применение естественными монополиями штрафных санкций за недобор мощностей или ресурсов;

50. восстановление системы ипотечного кредитования посредством увеличения уставного капитала Агентства по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК), расширения возможностей выкупа закладных со стороны АИЖК, в том числе выкупа закладных, номинированных в иностранной валюте (без изменения подходов к оценке кредитного риска), разрешения со стороны ФСФР российским фондовым биржам включать ипотечные ценные бумаги в котировальный список «А», что позволит банкам использовать такие ценные бумаги в качестве залога при операциях РЕПО с Банком России;

51. увеличение объема средств федерального бюджета, выделяемых на выкуп жилья высокой степени готовности для формирования фонда социального жилья и переселения граждан из ветхого и аварийного жилья, а также финансирование строительства экономичного жилья в рамках системы госзаказа с последующим предоставлением этого жилья гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий. Увеличение предельного размера доходов, дающего право предпринимателям и организациям применять упрощенную систему налогообложения до 60 млн. рублей;

52. ускорение принятия проекта федерального закона об отмене применения контрольно-кассовой техники организациями и предпринимателями, являющимися плательщиками единого налога на вмененный доход;

53. создание Стратегического резерва металлов в государственном материальном резерве, включение в номенклатуру резерва основных цветных металлов, торгуемых на международных биржевых площадках и ферросплавов, в т.ч. ферромолибдена;

54. предоставление государственной поддержки в виде кредитных ресурсов предприятиям реального сектора и предприятиям, реализующим значимые для России или ее регионов проекты, в виде приобретения облигаций, кредитования средствами Банка России путем предоставления таких средств через размещенные в уполномоченных банках субординированные депозиты Банка России либо на основе эмиссии привилегированных акций.

55. возможность увеличения авансирования по государственному оборонному заказу;

56. выделение в полном объеме и в согласованные сроки государственного финансирования на реализацию федеральных инвестиционных программ, проектов по развитию сетевой, транспортной и социальной инфраструктуры, а также проектов регионального развития, включая проекты на основе государственно-частного партнерства;

57. поддержка заключения долгосрочных договоров купли-продажи электроэнергии с учетом задач регионального развития;

58. стимулирование кооперации, прежде всего в сельском хозяйстве;

59. создание государственного органа по координации и контролю хода исполнения принятых антикризисных мер (или возложить исполнение этих функций на уже существующий государственный орган). Этот орган должен будет еженедельно отчитываться о реализации антикризисных мер и достигнутых результатах перед Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации. К работе этого органа необходимо привлечь представителей бизнеса.

60. ограничение возможности банков на использование права на управление активами, приобретенными в ходе реализации залога, включая:

- контроль антимонопольных органов за отчуждением залогов, обязательная выдача разрешения антимонопольного органа на переход находящихся в залоге акций в управление кредитора (смена менеджмента на предприятии и т.д.);

- запрет на продажу имущества, полученного банками в результате реализации залога, аффилированным компаниям;

- запрет на банкротство и реализацию залогов предприятий, относимых к категории стратегических.

61. инициирование отмены дискриминационных пошлин в отношении российских товаров на зарубежных рынках; упрощение процедуры проведения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер и повышение оперативности принятия решений при ее реализации, в том числе внесение изменений в закон «О проведении расследований при возросшем импорте товаров», предусматривающих срок введения предварительных мер не позднее 20 дней после начала расследования. Сокращение сроков принятия решений.

62. Введение переходного периода к использованию наилучших существующих технологий для целей нормирования и оценки воздействия на окружающую среду, включая продление временных лимитов в части воздействия на окружающую среду с учетом сроков реализации программ модернизации производства.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...