Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Описание методики исследования, тестирования, анализ, интерпретация полученных данных




 

На базе Орловской региональной академии государственной службы было проведено тестирование у студентов первого и выпускного курса факультета «Государственное и муниципальное управление». В тестировании участвовало 12 человек первого и 12 человек выпускного курса.

Для того, чтобы выявить уровень личностной тревожности, мы использовали тест «Шкала личностной тревожности». Тестирование проводилось на учебном занятии, каждому студенту предлагалось самостоятельно заполнить соответствующий бланк методики в соответствии с инструкцией.

Инструкция: «Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений и обведите в кружочек цифру в соответствующей графе справа в зависимости от того, как вы себя чувствуете обычно. Над вопросами долго не задумывайтесь, поскольку правильных или не правильных ответов нет».

 

Суждение

Ответ

  никогда почти никогда часто почти всегда
1. У меня бывает приподнятое настроение 1 2 3 4
2. Я бываю раздражительным 1 2 3 4
3. Я легко могу расстроиться 1 2 3 4
4. Я хотел бы быть таким же удачливым, как и другие 1 2 3 4
5. Я сильно переживаю неприятности и долго не могу о них забыть 1 2 3 4
6. Я чувствую прилив сил, желание работать 1 2 3 4
7. Я спокоен, хладнокровен и собран 1 2 3 4
8. Меня тревожат возможные трудности 1 2 3 4
9. Я слишком переживаю из-за пустяков 1 2 3 4
10. Я бываю вполне счастлив 1 2 3 4
11. Я все принимаю близко к сердцу 1 2 3 4
12. Мне не хватает уверенности в себе 1 2 3 4
13. Я чувствую себе беззащитным 1 2 3 4
14. Я стараюсь избегать критических ситуаций и трудностей 1 2 3 4
15. У меня бывает хандра 1 2 3 4
16. Я бываю доволен 1 2 3 4
17. Всякие пустяки отвлекают и волнуют меня 1 2 3 4
18. Бывает, что я чувствую себя неудачником 1 2 3 4
19. Я уравновешенный человек 1 2 3 4
20. Меня охватывает беспокойство, когда я думаю о своих делах и заботах 1 2 3 4

 

Ключ

Шкала ЛТ

Номер суждения Ответ
1 4 3 2 1
2 1 2 3 4
3 1 2 3 4
4 1 2 3 4
5 1 2 3 4
6 4 3 2 1
7 4 3 2 1
8 1 2 3 4
9 1 2 3 4
10 4 3 2 1
11 1 2 3 4
12 1 2 3 4
13 1 2 3 4
14 1 2 3 4
15 1 2 3 4
16 4 3 2 1
17 1 2 3 4
18 1 2 3 4
19 4 3 2 1
20 1 2 3 4

Сумма ЛТ =


Обработка результатов.

Итоговый показатель по каждой из подшкал может находиться в диапазоне от 20 до 80 баллов. При этом, чем выше итоговый показатель, тем выше уровень тревожности (личностный). При интерпретации показателей можно ориентироваться на следующие ориентировочные оценки тревожности:

- 30 баллов - низкий

-44 балла - средний

-и более - высокий

По итогам проведенного исследования нами были получены следующие результаты, которые представлены в таблице 1 и таблице 2.

 

Таблица 1 - Результаты обработки данных тестирования студентов первого курса

N Имена студентов Количество баллов Уровень ЛТ
1 Айшат А. 39 Средний
2 Светлана К. 36 Средний
3 Эльдар С. 41 Средний
4 Кристина Р. 25 Низкий
5 Ирина К. 36 Средний
6 Денис П. 41 Средний
7 Наталья К. 37 Средний
8 Ольга Р. 38 Средний
9 Александр С. 36 Средний
10 Александр Ш. 34 Средний
11 Юлия В. 53 Высокий
12 Ольга Х. 44 Средний

 

 

В результате обработки данных определения личностной тревожности у студентов первого курса были выделены следующие группы учащихся:

) учащийся с высоким уровнем тревожности - 1 человек (8,5%) - Юля В. Этот показатель означает, что человек в данном случае стремиться преуспевать во всем; появляется состояние тревоги в ситуациях оценки его компетенции. Таким образом, личности, относимые к категории высоко-тревожных, склонны воспринимать угрозу своей самооценки и жизнедеятельности в обширном диапазоне ситуаций и реагировать весьма напряженно выраженным состоянием тревожности. Поэтому, студентам с преобладанием высокой тревожности следует снизить субъективную значимость ситуаций и задач и перенести акцент на осмысление деятельности и формировании чувства уверенности в успехе.

) учащийся с низким уровнем тревожности - 1 человек (8,5%) - Кристина Р. Этот уровень свидетельствует о том, что человек очень редко испытывает чувство беспокойства. Юношам с преобладанием низкой тревожности следует уделить особое внимание к мотивам деятельности и повысить чувство ответственности.

) учащиеся со средним уровнем тревожности - 10 человек (83%) - Айшат А., Светлана К., Эльдар С., Ирина К., Денис П., Наталья К., Ольга Р., Александр С., Александр Ш., Ольга Х. Этот уровень сигнализирует, что человек сдержанно реагирует на все происходящее.

Результаты обработки данных определения личностной тревожности у студентов первого курса приведены на диаграмме (см. приложение 1).

Таким образом, мы определили, что у большинства испытуемых первого курса средний уровень тревожности. Это обусловлено тем, что студенты быстро сумели адаптироваться к изменившейся обстановке и не испытывают повышенное чувство тревожности.

Однако, из таблицы 2 мы видим, что из 12 человек учащихся 7 человек имеют высокий уровень тревожности (58%), а 5 человек - средний (42%).

Результаты обработки данных определения личностной тревожности у студентов выпускного курса приведены на диаграмме (см. приложение 2).

 


Таблица 2 - Результаты обработки данных тестирования студентов выпускного курса

N Имена студентов Количество баллов Уровень ЛТ
1 Елена А. 52 Высокий
2 Олеся Б. 45 Высокий
3 Евгения М. 59 Высокий
4 Екатерина С. 60 Высокий
5 Евгения К. 44 Средний
6 Галина К. 36 Средний
7 Ольга С. 58 Высокий
8 Елена И. 40 Средний
9 Татьяна М. 47 Высокий
10 Елена К. 37 Средний
11 Елена С. 53 Высокий
12 Екатерина Р. 44 Средний

 

Преобладание высокого уровня тревожности у студентов выпускного курса связано со сдачей государственных экзаменов и предстоящей защитой выпускных дипломных работ. Кроме того, высокий уровень тревожности данной категории учащихся обусловлен еще и тем, что в этот период времени перед ними стоит проблема дальнейшего трудоустройства и «определения» себя в жизни.

Итак, наше исследование показало, что студенты первого курса быстро адаптировались к изменившейся обстановке и не испытывают повышенного чувства тревожности. Однако у студентов выпускного курса преобладает высокий уровень тревожности, что обусловлено предстоящими жизненными «испытаниями».

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...