Цели и задачи курсового проекта
Стр 1 из 17Следующая ⇒ Кобрин, В. Г. Козлов, А.К.Кондаков
Основы проектирования электронных средств Методическое пособие по курсовому проектированию для студентов специальности «Проектирование и технология радиоэлектронных средств»
Томск 2006 Федеральное агентство по образованию Российской Федерации ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ (ТУСУР)
Ю.П. Кобрин, В. Г. Козлов, А.К.Кондаков
Основы проектирования электронных средств
Методическое пособие по курсовому проектированию для студентов специальности «Проектирование и технология радиоэлектронных средств»
Томск 2006
Рецензент: профессор кафедры КИПР ТУСУР, д.т.н. Татаринов В.Н.
Технический редактор: доцент кафедры КИПР ТУСУР, к.т.н. Озеркин Д.В.
Кобрин Ю.П., Кондаков А.К., Козлов В.Г. Основы проектирования электронных средств. Методическое пособие по курсовому проектированию для студентов специальности «Проектирование и технология радиоэлектронных средств». Томск: Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, 2006. –141 с.
Пособие предназначено для использования при выполнении курсового проекта по дисциплине «Основы проектирования электронных средств» студентами всех форм обучения специальности «Проектирование и технология радиоэлектронных средств». Оно может быть использовано и при выполнении дипломных проектов студентами всех специальностей радиотехнического профиля. В пособии подробно проанализированы и освещены проблемы, возникающие в ходе выполнения курсового проекта по разработке конструкции изделия РЭС третьего структурного уровня. Сформулированы основные задачи курсового проекта, приведены методические указания по выполнению всех стадий проектирования. Даны необходимые теоретические и справочные данные, необходимые для выполнения курсового проекта, что позволяет свести к минимуму потребность в дополнительной литературе для студентов. При выполнении чертежей курсового проекта необходимо использовать системы КОМПАС, AutoCad, SolidWorks, CorelDraw. Для более детального знакомства с вопросами, изложенными в пособии, в нём приведены ссылки на обширный список нормативной и технической литературы.
Ó Кобрин Ю.П., Козлов В.Г., Кондаков А.К. 2006 Ó Кафедра КИПР Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники, 2006.
Введение Слово проект происходит от латинского слова projektus (брошенный вперёд). В современном понимании проект – это совокупность конструкторских документов, содержащих принципиальное (эскизный проект) и окончательное (технический проект) решение, дающее необходимое представление об устройстве создаваемого изделия и исходные данные для разработки рабочей документации. Проектирование изделий – это разработка комплексной технической документации (проекта), содержащей технико-экономические обоснования, расчёты, чертежи, макеты, сметы, пояснительные записки и другие материалы, необходимые для производства изделий [1]. Государственный стандарт (ГОСТ 22487-77) определяет проектирование как комплекс работ по изысканиям, исследованию, расчетам, конструированию и оптимизации, имеющих целью получение описания, необходимого и достаточного для создания еще не существующего нового изделия или алгоритма его функционирования, удовлетворяющих заданным требованиям. В процессе проектирования электронных средств (ЭС) прогнозируется некоторая будущая структура на основании технического задания и совокупности знаний, накопленных в рассматриваемой предметной области. В формируемой проектной документации находятся и отражаются найденные между частями конструкции ЭС связи. При этом стремятся максимально использовать опыт проектирования похожих объектов. Вместе с тем, за счет использования новых физических явлений и принципов функционирования, более совершенной элементной базы и структуры, усовершенствованных конструкций и передовых технологических процессов, новые ЭС должны быть гораздо качественнее и эффективнее своих аналогов и прототипов.
Проектирование современных ЭС – сложнейший, трудоемкий процесс, в котором должным образом нужно координировать весь комплекс вопросов по обеспечению условий технической эксплуатации, экономичности ЭС, эффективности системотехнических, схемотехнических, конструкторских и технологических решений. В проектировании ЭС можно выделить три этапа: - системное проектирование; - функциональное проектирование; - техническое проектирование. Каждый последующий этап включает все предыдущие и, кроме того, решает некоторые новые задачи. Особенность системного подхода состоит в стремлении построить целостную картину исследуемого объекта. Конструирование ЭС, являющееся важной частью проектирования изделий, – это процесс поиска, нахождения и отражении в конструкторской документации формы, размеров и состава изделия, входящих в него деталей и узлов, используемых материалов, комплектующих изделий, взаимного расположения частей и связей между ними, указаний на технологию изготовления – с целью обеспечить производство изделия с заданными свойствами при наименьшей трудоёмкости изготовления [2 - 7]. Конструкция ЭС должна быть пригодной для повторения в производстве и способной сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, хранения и транспортирования. Пригодность конструкции изделия к использованию по назначению определяется качеством конструкции изделия, которое оценивается совокупностью свойств, присущих изделию. Показатели качества могут быть отражены в комплексной технической документации, в том числе в КД.
Проектирование современных электронных средств (ЭС) заключается в принятии множества проектных решений по принципам действия функциональных узлов (ФУ), их схемам и построению конструкции, по элементной базе, а также по совокупности технологических процессов, предлагаемых для использования при их изготовлении, решению основных проблем технической эксплуатации [2 - 7]. Это процесс непрерывного уточнения модели проектируемого ЭС от замысла в виде технического задания до готового проекта. Преодолевая многообразные противоречия технического задания, проектировщик в процессе создания изделия ЭС стремится выбрать оптимальную пространственную компоновку узлов и блоков, составляющих конструкцию ЭС, обеспечить их электрическое и механическое соединение и защиту от неблагоприятных воздействий внешних факторов и помех. Первостепенное требование при проектировании ЭС заключается в том, чтобы создаваемое устройство было эффективнее своего аналога, т.е. превосходило его по качеству функционирования, степени миниатюризации и технико-экономической целесообразности. Конструктор в процессе проектирования должен опираться на опыт работы высококвалифицированных разработчиков радиоаппаратуры, широко применять информационные технологиипроектирования РЭС, многочисленные решения, основанные на использовании ГОСТов, ОСТов и другой нормативно – конструкторской документации. Такой системный подход способствует в процессе проектирования ЭС выполнению основных требований, сформулированных в техническом задании на проект: · обеспечению нормальных режимов работы изделия (защиту от влаги, тепловых, механических, радиационных, биологических, электромагнитных воздействий); · снижению стоимости и энергопотребления; · уменьшению габаритов и массы; · всемерному применению современных высоконадежных микроэлектронных электрорадиоэлементов;
· увеличению степени интеграции, микроминиатюризации межэлементных соединений и элементов несущих конструкций; · обеспечению электромагнитной совместимости; · улучшению интенсификации теплоотводов; · широкому внедрению методов оптимального проектирования; · высокой технологичности, однородности структуры; · максимального использования стандартизации; · результативному формированию и удобной корректировке текстовой и графической конструкторско – технологической документации. Цели и задачи курсового проекта Предметом курсового проекта по дисциплине «Основы проектирования электронных средств» является разработка конструктивно законченного электронного устройства, его сборочных единиц и деталей и представление полученных результатов проектирования в виде комплекта конструкторской документации. При работе над курсовым проектом необходимо знать: · принципы действия радиотехнических устройств и систем; · особенности компоновки ЭС; · свойства материалов и их проявления в различных условиях эксплуатации; · технологию изготовления отдельных деталей и сборочных единиц; · автоматизированные методы проектирования конструкций и технологических процессов; · условия эксплуатации ЭС и методы защиты ЭС от дестабилизирующих факторов (теплообменные процессы, вибрации и удары, воздействие электромагнитных полей, радиации, влаги и т.д.); · вопросы стандартизации, унификации и технологичности; · правила оформления конструкторской документации и многое другое. Перечисленные вопросы невозможно охватить сразу в полном объеме, поэтому главными задачами, поставленными перед студентами при выполнении курсового проекта, являются: 1) закрепление теоретических знаний по дисциплине "Основы проектирования электронных средств" (ОПЭС) и по предшествующим конструкторским дисциплинам; 2) развитие навыков самостоятельного решения инженерных задач конструирования ЭС. При выполнении курсового проекта студент должен получить навыки по конструированию, в частности: 1) по составлению технического задания (ТЗ) на конструирование; 2) по конструкторскому анализу принципиальной электрической схемы; 3) по формированию на основе анализа схемы функциональных узлов (ФУ); 4) по разработке наилучшего варианта компоновки изделия; 5) по разработке конструкции ЭС с учетом требований эргономики и технической эстетики, технологичности, ремонтопригодности, эксплуатационной надежности; 6) по разработке конструкторских документов (КД) на составные части изделия - сборочные единицы и детали ЭС;
7) по составлению текстовых КД (спецификации, перечня элементов принципиальной электрической схемы, пояснительной записки); 8) по разработке конструкторских документов (КД) на электромонтаж изделия; 9) по обоснованному выбору защиты проектируемой конструкции изделия и обеспечения её работоспособности с позиций теплового режима, электромагнитной совместимости, воздействия влажности, вибраций, ударов и других дестабилизирующих факторов; 10) по обоснованному назначению допусков на детали; 11) систематизация и расширение теоретических знаний при решении комплексных задач создания современных конструкций ЭС; 12) совершенствование схемотехнических, конструкторских и графических навыков; 13) практическое применение компьютерной техники при проектировании; 14) изучение справочной и технической литературы по проектированию ЭС; 15) изучение единой системы конструкторской документации (ЕСКД); 16) подготовка к самостоятельному решению сложных конструкторских задач при выполнении дипломного проекта и последующей работы на промышленных предприятиях. Таким образом, курсовое проектирование по дисциплине «Основы проектирования электронных средств» ставит своей целью систематизацию, закрепление и расширение теоретических знаний в области проектирования ЭС, развитие конструкторских и расчетных навыков, а также самостоятельности в работе.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|