Практические задания к дифференцированному зачету по дисциплине Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности
- Выполнение основных действий с файлами и папками.
- Создание и оформление текстовых документов, наглядных пособий и раздаточного материала для занятий с детьми дошкольного возраста содержащих таблицы, графические объекты и формулы,
- Создание и оформление раздаточного материала для работы с детьми дошкольного возраста с помощью графического редактора PainNet.
- Выполнение обработки данных в электронных таблицах с применением формул, функций, построение диаграмм.
- Создание, оформление и настройка презентации.
- Использование сервисов Интернета в профессиональной деятельности: поиск информации, электронная почта.
Дифференцированной зачет включает в себя две части:
- Тест по теоретическим вопросам
- Практические задания по работе с текстовым редактором, графическим редактором, электронными таблицами, презентациями, Интернет и его сервисами.
К зачету нужно изучить теоретические вопросы и предоставить
в электронном варианте результаты выполнения заданий:
- В текстовом редакторе MS Word составить макет протокола педсовета или родительского собрания.
- Создать и оформить презентацию для использования в профессиональной деятельности воспитателя.
- Создать в графическом редакторе макет раздаточного материала для работы с детьми дошкольного возраста.
- В электронных таблицах MS Excel разработать макет табеля посещаемости детей.
- Составить список в MS Word с краткой характеристикой 10 образовательных Интернет-порталов для воспитателей детей дошкольного возраста.
Утверждаю:
Зав.заочным отделением:
Рассмотрены на ПЦК
Протокол № _____ от ___________
Председатель ПЦК:
Т Е М А Т И К А
Домашней контрольной работы по дисциплине
«Безопасность жизнедеятельности»
Для студентов заочной формы обучения
Специальность 44.02.01 Дошкольное образование
Группы 19 ВЗ-1, 19 ВЗ-2
Преподаватели: Белореченский А.Ю.
Тема 1. «Обеспечение комфортных условий жизнедеятельности, на производстве»
План
- Понятие теплового баланса человека и классификации категории работ в зависимости от энергетических затрат в процессе труда.
- Гигиенические нормативы микроклимата.
- Вентиляция и кондиционирование.
- Освещение.
- Обеспечение комфортных условий.
Методические указания
При написании работы использовать примеры, характерные для труда на своём рабочем месте и на предприятии (организации).
Литература: 1 (С. 41- 69), 2 (С. 55 – 103), 3 (С. 15 – 52).
Тема 2. «Негативные факторы техносферы»
План
- Причины и источники возникновения негативных факторов техносферы.
- Критерии безопасности и экологичности техносферы при её загрязнении отходами.
- Негативные факторы производственной среды, критерии комфортности и безопасности.
- Техногенные аварии, критерии безопасности при авариях.
- Влияние человеческого фактора на возникновение негативных ситуаций.
- Роль стихийных бедствий в возникновении негативных факторов в техносфере.
Методические указания
При написании работы использовать примеры негативного воздействия техносферы, характерные для местных предприятий и организаций.
Литература: 1 (С. 69-92), 2 (С. 76-151), 3 (С. 142-240).
Тема 3. «Общие сведения о чрезвычайных ситуациях»
План
- Общее понятие чрезвычайной ситуации.
- Классификация чрезвычайных ситуаций по источникам возникновения, типу и виду события, масштабам, сложности и последствиям.
- Фазы развития чрезвычайных ситуаций.
- Направления деятельности по снижению риска и тяжести последствий чрезвычайных ситуаций.
Методические указания
Оценить риски возникновения чрезвычайных ситуаций на территории своего предприятия и населённого пункта. Показать мероприятия по снижению риска тяжести последствий местных чрезвычайных ситуаций.
Литература: 1 (С. 228-231), 2 (С. 208-211, С. 236-251), 3 (С. 358-376).
Тема 4. «Назначение и задачи гражданской обороны.
Организация гражданской обороны на объектах экономики»
План
1. Понятие гражданской обороны, основные задачи гражданской обороны.
2. Режимы работы гражданской обороны.
3. Планирование гражданской обороны на объектах экономики.
4. Организация обучения населения по вопросам гражданской обороны и подготовки нештатных формирований ГО на предприятиях и в организациях.
Методические указания
Использовать опыт Великой Отечественной войны, аварии на Чернобыльской АЭС 26.04.1986 года.
Литература: 1 (С. 265-288), 2 (С. 277-300), 4 (С. 7-43, С. 284-296), 5 (С. 87-121).
Тема 5. «Оказание первой медицинской помощи при радиационном,
Химическом и биологическом поражении»
План
- Признаки радиационного, химического, биологического поражения.
- Правила использования аптечки индивидуальной АИ-2.
- Оказание первой медицинской помощи раненым в комбинированном очаге поражения.
Методические указания
При написании работы составить таблицу признаков поражения ионизирующим излучением, отравляющими веществами и биологическим оружием.
Литература: 5 (С. 132-157), 6 (С. 29-51).
Список литературы
- Безопасность жизнедеятельности: учебник для студентов средних специальных учебных заведений / С.В. Белов и др.; М.; Высшая школа, 2002. – 357 с.
- Хван, Т.А. Безопасность жизнедеятельности (учебное пособие для студентов вузов) / Т.А. Хван, П.А. Хван. Ростов н/Д: «Феникс», 2001 – 352с.
- Безопасность жизнедеятельности: Учебник / под редакцией проф. Э.А. Арустамова. – М.; Изд. Дом «Дашков и К», 2001- 678с.
- Егоров, П.Т. Гражданская оборона. Учебник. М., «Высшая школа» 1970,- 544с.
- Основы безопасности жизнедеятельности. 10 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений/ В.Н. Латчук, В.В.Марков и др. – М, Дрофа, 2007,- 363с.
- Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 11 кл общеобразовательных учреждений – М. Просвещение. 2006. – 157 с.
- Литература, рекомендованная в приложениях к вышеуказанным учебным пособиям.
- Дополнительная литература по выбору студента.
Утверждаю:
Зав.заочным отделением:
Рассмотрены на ПЦК
Протокол № _____ от ___________
Председатель ПЦК:
Вопросы к зачету по дисциплине
«Безопасность жизнедеятельности»
Воспользуйтесь поиском по сайту: