Исследование деятельности Волгоградской торгово-промышленной палаты
Волгоградская торгово-промышленная палата является негосударственной некоммерческой организацией, основанной на членстве, созданной по инициативе российских коммерческий и некоммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей г. Волгограда и волгоградской области, объединяющей своих членов и для реализации целей и задач, определенных Законом Российской Федерации «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации» и настоящим уставом. Палата имеет полное и сокращенное наименования на русском и английском языках. Полное наименование Палаты: на русском языке – Волгоградская торгово-промышленная палата; на английском языке – Volgograd Chamber of Commerce and Industry. Сокращенное наименование Палаты: на русском языке – ВТПП; на английском языке – VCCI. Волгоградская торгово-промышленная палата основана 5 декабря 1990 года на основании решения Президиума Торгово-промышленной палаты СССР. Действует на основании Закона РФ "О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации". В настоящее время численность членов Палаты более 400, среди них: предприятия различных отраслей промышленности (металлургической, нефтяной, машиностроительной, перерабатывающей, легкой, пищевой, сельскохозяйственной), банки, коммерческие и некоммерческие организации, научно-исследовательские институты, учебные заведения и частные предприниматели. Волгоградская торгово-промышленная палата является членом ТПП Российской Федерации и имеет ряд договоров о сотрудничестве с ТПП стран СНГ и дальнего зарубежья. Своей миссией Палата видит содействие эффективному развитию экономики Волгоградской области через всестороннюю поддержку предприятий всех форм собственности,
Юридический адрес ВТПП: Российская Федерация, г. Волгоград, ул. 7-я гвардейская, д.2. Волгоградская торгово-промышленная палата оказывает следующие услуги: 1) оказывает российским организациям и предпринимателям, в том числе фермерским хозяйствам, помощь, представляет и защищает их интересы по вопросам, связанным с осуществлением хозяйственной деятельности, в том числе и за границей; 2) содействует развитию всех видов предпринимательской деятельности с учетом экономических интересов субъектов Российской Федерации, отраслей народного хозяйства и организаций; содействует разработке и реализации региональных программ экономического развития; 3) организует взаимодействие между субъектами предпринимательской деятельности, их взаимодействие с государством в лице его органов, а также с социальными партнерами: участвует в коллективно-договорном регулировании социально-трудовых отношений, разрешении трудовых споров, в работе органов социального партнерства; 4) организует работу в сфере управления инвестиционными, коммерческими и иными предпринимательскими рисками, по обеспечению безопасности предпринимательства, защите инвестиций и оценке деловой репутации хозяйствующих субъектов; 5) проводит в регионе деятельности изучение и анализ предпринимательской деятельности, применения действующих в данной области нормативных актов и вносит предложения по их совершенствованию; 6) принимает меры к недопущению и пресечению недобросовестной конкуренции и неделового партнерства, используя присущие торгово-промышленным палатам формы и методы воздействия; Волгоградская ТПП - уникальная общественная структура. Она, с одной стороны, представляет интересы всех слоев бизнеса - малого, среднего и крупного, а с другой, охватывает своей деятельностью все сферы предпринимательства: промышленность, торговлю - внутреннюю и внешнюю, сельское хозяйство, финансовую систему, услуги.
Большое внимание Волгоградской палатой уделяется содействию малому и среднему бизнесу, защите интересов предпринимательства. Юридическою строну защиты интересов бизнеса, обеспечивает Третейский суд при палате, уже снискавший хорошую репутацию своей беспристрастной деятельностью. Существенную информационную поддержку предпринимательству оказывает Членами Волгоградской ТПП, могут быть российские коммерческие и некоммерческие организации любых форм собственности, а также российские и индивидуальные предприниматели. Организации и предприниматели могут быть членами нескольких торгово-промышленных палат. Рис.1 Состав членской базы ВТПП Организационная структура Волгоградской торгово-промышленной палаты сложная и многоуровневая (Приложение А). На организационную структуру предприятия оказывают влияние объем производимой продукции, тип производства, уровень специализации, концентрации, кооперирования производства, уровень автоматизации и другие факторы. Поиск путей совершенствования организационной структуры предприятием осуществляется по следующим критериям: 1. Уменьшение затрат на управление. 2. Повышение качества функций управления. 3. Улучшение основных показателей работы предприятия. Организационная структура предприятия является важным фактором эффективности его деятельности. Структура Волгоградской торгово-промышленной палаты включает в себя ряд отделов, сотрудники которых решают узкоспециальные задачи по тому или иному виду деятельности. Эти подразделения активно контактируют между собой, обмениваясь информацией, за счет чего становится возможным совместное решение поставленных задач. В состав ВТПП входят: Региональный центр качества, Региональный ресурсный центр, Центр рекламы и связей с общественностью, информационно-аналитический центр, отдел маркетинга и ценового мониторинга, отдел рекрутинга. Региональный центр качества включает в себя: Отдел обучения и консультирования и Отдел экономического анализа и прогнозирования, которые находятся в его подчинении. Центр экономико-правовой поддержки включает: Юридический отдел, Отдел координации и Третейский суд.
Информационно-аналитический центр включает: Отдел маркетинга и ценового мониторинга, Информационно-технический отдел и Отдел оценки. Отдел маркетинга и ценового мониторинга - предоставление экспертных заключений по ценам на товары и услуги в России, странах ближнего зарубежья (для финансовых расчетов, предъявления в суд, фискальные органы, банки и т.д.). Экспертное заключение, выдаваемое Торгово-промышленной палатой, имеет юридическую силу и признается кредитными службами банков, всеми органами контроля (налоговыми, таможенными, судебными и т.д.) на всей территории РФ. Информационно-аналитический центр, оказывает следующие услуги: - ценовой мониторинг: предоставление информации о ценах первичного и вторичного товарного рынка, как по РФ, так и ближнему и дальнему зарубежью в виде официальной справки; - консультирование клиентов по штрих-кодированию, подготовка документов; - оценка всех видов собственности; - маркетинговый консалтинг; - проверка надежности деловых партнеров. Среднесписочная численность всего персонала ВТПП 74 сотрудника, из них 27 человек - мужчины, 47 – женщины. Из всех сотрудников, со средним образованием работают 15 человек, с высшим – 59 человек. Стратегия деятельности ВТПП состоит в том, чтобы дальше продолжать работать и развиваться в открытом и цивилизованном бизнес- сообществе под началом Волгоградской ВТПП, а также сохранять и преумножать сложившиеся партнерские отношения, оказывая поддержку предпринимателям по максимальному количеству направлений. Функционируя на рынке Волгоградская ТПП встречается с такими ситуациями, при которых возникают управленческие риски. Как ВТПП с ними борется будет подробно описано в разделе 2.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|