Механизм использования экономических методов управления в Волгоградской торгово-промышленной палате
В современных условиях экономического развития страны, когда практически все хозяйствующие субъекты получили реальную экономическую самостоятельность, на первое место выдвигаются экономические принципы управления производственной деятельностью. В этой связи одной из актуальных проблем современного этапа развития рыночных отношений в России является разработка и внедрение эффективных экономических методов управления производством, базирующихся на применении экономических рычагов хозяйственного механизма, Таким образом, особое значение приобретает совершенствование принципов коммерческого хозрасчета и внутрифирменного предпринимательства, ценообразования на договорной основе. Основными экономическими методами (моделями) в менеджменте ВТПП, обеспечивающими его эффективное функционирование в рыночных условиях хозяйствования, являются 1) коммерческий расчет; 2) внутрифирменный расчет; 3) ценовая политика и механизмы ценообразования; 4) механизмы и методы повышения качества и обеспечения конкурентоспособности предприятия. Конечной целью коммерческого расчета является определение совокупности управленческих действий для получения ВТПП устойчивой прибыли и других выгод при реализации конкретной хозяйственной деятельности. Важнейшими элементами экономическими механизмами, реализуемыми централизованно с помощью рычагов и методов коммерческого расчета являются: 1) глобальная политика и инструменты ее реализации в области ценообразования и оптимизации издержек производства (в том числе сокращение издержек на всех его этапах), обеспечивающие конкурентную позицию ВТПП на рынке и получение устойчивой прибыли,
2) организация условий устойчивого финансирования (с учетом кредитования) производственной деятельности и развития ВТПП. Подразделения ВТПП, не имеющие юридической самостоятельности, не заключают внутрифирменных сделок на договорной основе. Они осуществляют взаимоотношения с другими отделениями (отделами) на основе календарных планов поставок и взаимных обязательств по количеству и качеству оказываемых услуг, по срокам и ценам. Такие подразделения наделены основными и оборотными средствами и отчитываются по важнейшим показателям рентабельности, прибыли и доле рынка. Вес расчеты ведутся через центральную бухгалтерию ВТПП, где у них имеются свои расчетные счета (субсчета). Отношения в рамках внутрифирменного расчета отражают потребность в обеспечении минимальных затрат на всех промежуточных стадиях оказания услуг в рамках ВТПП. В соответствии с принятыми отношениями в рамках внутрифирменного расчета строится система внутрифирменных цен, отчислений и платежей. Они выступают как рычаги воздействия на производственную и экономическую деятельность входящих в ВТПП самостоятельных отделений и филиалов, обеспечили этим роль регулятора издержек производства. Коммерческий и внутрифирменный расчет представляют собой единую систему расчета, что вытекает из общих целей и задач, стоящих перед всей фирмой и ее отдельными подразделениями. Внутрифирменный расчет во многом содержит элементы коммерческого расчета, поскольку он ориентирован на реализацию целей коммерческого расчета. Ценам и ценообразованию принадлежит центральное место в экономическом механизме управления ВТПП. Цели ценовой политики и ценообразования ВТПП: 1. Обеспечение обоснованного планирования и согласованного регулирования цен на базе проведения всестороннего анализа рынка и целевой ориентации производства с учетом оптимизации объемов производства, степени загрузки производственных мощностей, обеспечения необходимых капиталовложений и новаций для повышения производительности, качества и технического уровня производства, достаточных для удержания и укрепления рыночной позиции ВТПП в условиях конкуренции,
2. Создание условий для поддержания единых цен на оказываемые услуги на мировом рынке. Реализация этих целей осуществляется в тесной увязке ценовой политики с маркетинговой деятельностью, проведением технической и инвестиционной политики ВТПП, направленных на полное удовлетворение платежеспособного спроса рынка и поддержание уровня издержек производства и сбыта, обеспечивающего запланированную прибыль и конкурентоспособность. Главная стратегическая задача ВТПП заключается в том, чтобы предложить покупателю услуги, ценность которых позволяла бы назначить цену, превышающую Волгоградская ВТПП изначально проводит анализ цен и услуг конкурентов На установление ВТПП среднего диапазона цен влияют цены конкурентов и их рыночные реакции. Что касается среды конкуренции ВТПП, то предприятие как бы одновременно функционирует в двух средах: · среда, в которой цена контролируется рынком ·среда, цена в которой контролируется государством Далее ВТПП осуществляет выбор метода ценообразования. Ценовая стратегия основана на конкуренции - цена устанавливается на уровне рыночных или немного выше их (на верхней границе цены для похожих услуг). Начальное ценообразование в ВТПП должно принимать во внимание следующие элементы: 1. Скидки или снижение цен могут увеличить продажи 2. Дефицит может быть вызван воровством, недопоставкой товаров и т. д. 4. Скидки для служащих могут служить в качестве побудительных мотивов 5. Операционные расходы покрывают все издержки, не входящие в себестоимость оказываемых услуг и прибыли 6. Себестоимость продаваемых товаров включает в себя прямые затраты на услуги, купленные для перепродажи ВТПП учитывает меры государственного регулирования. Законодательные акты регулируют максимальную торговую наценку. ВТПП осуществляет адаптацию цены Для того, чтобы вознаградить или стимулировать потребителей к оперативной оплате счетов, большим объемам заказов можно использовать коррекцию базисной цены. При этом необходимо соизмерять стоимость каждой предоставляемой скидки или зачета с их воздействием на реальный объем оказания услуг.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|