Необходимость покупки лицензии на ведение деятельности монополистом приводит к:3 ТЕСТ
Начало формы
исследования параметров функционирования рынка исходя из анализа его структуры, базовых условий и поведения фирмы;
исследование проблемы выбора с точки зрения закономерностей принятия решений;
анализ совершенной конкуренции.
Конец формы
В последние годы в теории отраслевых рынков получили существенное развитие следующие направления:
Начало формы
исследования параметров функционирования рынка исходя из анализа его структуры, базовых условий и поведения фирмы;
использование теории трансакционных издержек при сравнительном анализе рынков;
исследование монополистической конкуренции и олигополии.
Конец формы
Объектом исследования Чикагской школы является:
Начало формы
исследования параметров функционирования рынка исходя из анализа его структуры, базовых условий и поведения фирмы;
исследование проблемы выбора с точки зрения закономерностей принятия решений;
анализ совершенной конкуренции.
Конец формы
Схематично теория цен (Чикагской школы) можно представить в виде следующих элементов:
Начало формы
структура – поведение – результат;
предпосылки – переменные поведение.
Согласно технологической концепции фирма:
рассматривается как "черный ящик", в который входят труд и капитал, а выходят продукты; двигателем этого процесса выступает максимизация прибыли;
представляет собой совокупность отношений между работниками, управляющими и собственниками;
рассматривается как активный действующий субъект, способный самостоятельно воздействовать на внешнюю среду и формировать определенную стратегию развития.
Конец формы
Схематично системный подход (Гарвардская парадигма) можно представить в виде следующих элементов:
структура – поведение – результат;
предпосылки – переменные поведение.
Конец формы
Согласно контрактной концепции фирма:
Начало формы
рассматривается как "черный ящик", в который входят труд и капитал, а выходят продукты; двигателем этого процесса выступает максимизация прибыли;
представляет собой совокупность отношений между работниками, управляющими и собственниками;
рассматривается как активный действующий субъект, способный самостоятельно воздействовать на внешнюю среду и формировать определенную стратегию развития.
В последние годы в теории отраслевых рынков получили существенное развитие следующие направления:
исследование проблемы выбора с точки зрения закономерностей принятия решений;
исследование совершенной и монополистической конкуренции;
применение теоретико-игровых моделей в анализе олигополистических рынков.
Совокупность предприятий, производящих близкие продукты, используя близкие ресурсы и близкие технологии – это:
Начало формы
рынок;
отрасль;
рыночная власть.
Совокупность экономических условий, при которых покупатели и продавцы взаимодействуют для осуществления взаимовыгодных сделок – это:
рынок;
отрасль;
рыночная власть.
Предел выпуска одного продукта или предел диверсификации производства фирмой составляет ее:
локальные границы;
вертикальные границы;
горизонтальные границы.
Степень влияния продавцов на установление рыночной цены – это:
рынок;
отрасль;
рыночная власть.
На рынке монополистической конкуренции существуют барьеры, которые:
Начало формы
предоставляют возможность деятельности в краткосрочном периоде;
делают вход невозможным;
эффективно затрудняют вход.
Конец формы
Несколько продавцов на рынке, объем продаж каждого из которых достаточно велик по отношению к размеру рынка, типичны для рынка:
Начало формы
олигополии;
монополии;
совершенной конкуренци
Конец формы
Стратегическое поведение фирм, при котором решения принимаются одновременно всеми фирмами, а стратегической переменной является объем выпуска продукции, является:
Начало формы
моделью Курно;
моделью Бертрана;
моделью Штакельберга;
моделью Форхаймера.
Конец формы
При долгосрочном равновесии в модели монополистической конкуренции рыночная цена:
Начало формы
равна предельным издержкам;
превышает средние издержки;
равна средним издержкам;
равна предельной выручке;
нет правильного ответа.
Конец формы
На рынке олигополии существуют барьеры, которые:
Начало формы
предоставляют свободный доступ к ресурсам;
затрудняют деятельность в долгосрочном периоде;
неэффективно затрудняют вход.
Конец формы
В модели Форхаймера доминирующая фирма определяет:
Начало формы
какой объем продукции будет максимизировать ее прибыль;
какая цена на продукцию будет максимизировать ее прибыль;
какой уровень рекламы будет максимизировать ее прибыль;
какой уровень издержек будет максимизировать ее прибыль;
какое количество конкурентных фирм будет присутствовать на рынке.
Конец формы
Монопсония, ограниченная олигополией, это рыночная структура, в которой на рынке присутствуют:
Начало формы
один доминирующий покупатель и несколько мелких покупателей;
один доминирующий продавец и несколько крупных покупателей;
несколько крупных продавцов и несколько крупных покупателей;
один продавец и один покупатель;
нет правильного ответа.
Конец формы
На рынке монополистической конкуренции:
Начало формы
продукты различных продавцов неоднородны (дифференцированы);
продукты различных продавцов однородны;
продукты различных продавцов могут быть однородными и неоднородными.
Конец формы
На рынке монополистической конкуренции покупатели продукции:
Начало формы
имеют возможность воздействовать на установление рыночной цены;
не оказывают никакого влияния на установление рыночной цены;
оказывают влияние на установление рыночной цены.
Конец формы
Выделите тип рыночной структуры, характеризующий олигополию:
Начало формы
большое количество продавцов и покупателей, однородность продукции, свободный вход на рынок и выход с него, совершенная информация о состоянии рынка;
большое количество продавцов и покупателей, дифференциация продукции, свободный вход на рынок и выход с него, идентичные условия издержек и спроса;
малое число продавцов и много покупателей, однородные или дифференцированные продукты, труднодоступный вход на рынок;
один продавец и много покупателей, отсутствие товаров заменителей, высокий барьер входа блокирован вход новых фирм на рынок.
Конец формы
Необходимость покупки лицензии на ведение деятельности монополистом приводит к:3 ТЕСТ
Начало формы
снижению выручки;
росту цены на продукцию;
снижению объема выпускаемой продукции;
росту цены и снижению объема выпуска;
нет правильного ответа.
Конец формы
Укажите административные барьеры:
Начало формы
квотирование производства;
экологические нормы;
дифференциация продукции;
лицензирование деятельности предприятий;
емкость рынка.
Конец формы
Перечислите виды инноваций:
Начало формы
производственные;
маркетинговые;
управленческие;
экологические;
технологические.
Конец формы
Основателями инноватики как науки являются:
Начало формы
Н.Д. Кондратьев;
Форхаймер;
Шумпетер;
Штакельберг.
Конец формы
Стадиями жизненного цикла новшеств являются:
Начало формы
разработка;
ПРОЕКТИРОВАНИЕ
ИЗГОТОВЛЕНИЕ
ОСВОЕНИЕ
ДИФФУЗИЯ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
Инновационные организации классифицируют по признакам:
Начало формы
уровень новизны;
уровень специализации;
степень фокусирования на потребителя;
динамика протекающих процессов;
фаза жизненного цикла;
источник финансирования.
Методы оценки инвестиций:
Начало формы
окупаемости капиталовложений;
индекса доходности;
внутренней нормы доходности;
индексный.
В случае горизонтальной дифференциации продукции потребители могут различать продукцию исходя из (отметьте правильные варианты):
Начало формы
торговой марки;
упаковки;
качества;
уровня цены;
уровня дохода;
удовлетворяемых вкусов.
При вертикальной дифференциации продуктов выбор потребителя определяется:
Начало формы
уровнем дохода и платежеспособностью спроса на товар;
приверженностью той или иной марке;
различными потребительскими характеристиками продукта.
В случае вертикальной дифференциации продукции потребители могут различать продукцию исходя из (отметьте правильные варианты):
Начало формы
торговой марки;
упаковки;
качества;
уровня цены;
уровня дохода;
удовлетворяемых вкусов.
При горизонтальной дифференциации продуктов выбор потребителя определяется:
Начало формы
уровнем дохода и платежеспособностью спроса на товар;
приверженностью той или иной марке;
соотношением цены и качества.
При горизонтальной дифференциации продуктов рост платежеспособного спроса приведет:
Начало формы
к вытеснению низкокачестенных товаров высококачественными;
к входу новых фирм;
к усилению монопольной власти.
Степень продуктовой дифференциации будет тем ниже:
Начало формы
чем ниже показатель перекрестной эластичности спроса;
чем выше показатель перекрестной эластичности спроса;
чем выше доля расходов на рекламу в объеме продаж.
На рынке совершенной конкуренции:
Начало формы
продукты различных продавцов неоднородны (дифференцированы);
продукты различных продавцов однородны;
продукты различных продавцов могут быть однородными и неоднородными.
Большое количество продавцов на рынке, объем продаж каждого из которых мал по отношению к размеру рынка, типично для рынка:
Начало формы
олигополии;
монополии;
совершенной конкуренции.
Какой из ниже перечисленных факторов не способствует решению проблемы асимметричности информации:
Начало формы
репутация фирмы;
гарантии на продукцию;
высокие цены на продукцию;
расточительные расходы;
низкие входные цены.
Воспользуйтесь поиском по сайту: