Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Управление возвратным процессом и его эффективность




Управление возвратным процессом и его эффективность зависят от характеристики товарной продукции и логисти­ческих каналов. Сложность управления возвратными пото­ками зависит от количества звеньев логистической цепи, за­действованных в возвратном процессе.В каждой логистической системе размещение возвратной продукции имеет свои особенности. Иногда возврат осуще­ствляется непосредственно со складов микрологистической системы, когда недостатки (дефекты) выявлены до отгрузки или из распределительных подразделений (складов, участ­ков, станций, площадок, центров), контролируемых логи­стической системой продуцента. В этом случае управление возвратным потоком для лиц, принимающих решения, об­легчено тем, что задача сводится к оптимизации перемеще­ния с одного склада на другой или в рамках одного склада, а затем согласованию действий и направлению дефектной продукции в основное производство для переработки.

Намного сложнее процесс возврата в тех случаях, когда доставку и размещение материальных потоков необходимо осуществлять со складов оптовых посредников.

Наиболее дорогостоящими логистическими процессами по управлению возвратными материальными потоками яв­ляются те, которые заключаются в организации возврата реализованной продукции со складов конечного потребителя или ритейлеров.

Механизм управления возвратными потоками может быть упрощен при установлении прямых связей между произво­дителем и потребителем для выполнения послепродажного обслуживания. Тогда логистика тесно интегрируется со сфе­рой послепродажного сервиса (монтаж, ремонт, обеспечение запасными частями, наладка, консультации и т.д.).

 

БИЛЕТ 9

Основные понятия, используемые в распределительной логистике: управление заказами, поставками, логистическим сервисом

Управление заказами. В общих чертах управление заказами — это конкретная работа внутри фирмы по получению, оформлению и обеспечению выполнения поступающих заказов.

Функция управления заказами определяет процедуры получения и обработки заказов, моменты времени получения готовой продукции/оказания услуг,+ направляет работу фирменной дистрибутивной сети/логистических посредников по доставке и продаже готовой продукции потребителям. Рассматривается цикл исполнения заказа, включающий такие операции как прием заказов, подтверждение приема заказов от клиентов и предоставление им информации о текущем состоянии заказа, выделение запасов под заказ, оформление документов на комплектование грузовых отправок и уведомление об отправке. Иначе говоря, — это деятельность, осуществляемая от момента получения заказа до момента, когда на склад поступает уведомление о необходимости отгрузить товар д/выполнения данного заказа.

Управление поставками. Договор поставки регламентирует взаимоотношения сторон при прямых хозяйственных связях. Гражданский кодекс Республики Беларусь рассматривает договор поставки как разновидность договора купли-продажи. Договор поставки является двусторонним, возмездным и консенсуальным. При этом отличительные черты договора поставки от договора купли-продажи вытекают из самого определения договора, сформулированного в ст. 476 Гражданского кодекса: «По договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок/сроки производимые/закупаемые им товары покупателю д/использования их в предпринимательской деятельности/в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием». Таким образом, по договору поставки товар приобретается тлк д/использования в предпринимательской деятельности, а не д/личного потребления.

При этом договор поставки всегда заключается в письменном виде.

Поставка как экономическое понятие представляет собой продажу и доставку продукции оптовым покупателям. Этими покупателями являются:

♦промышленные предпр-ия и орг-ции, использ-ие продукцию д/переработки и производственного потребления;

♦предприятия сферы услуг, которым продукция необходима д/переработки и производственного потребления в процессе сервисной деятельности;

♦посреднические торговые структуры, покупающие ее д/последующей перепродажи;

♦некоммерческие организации.

Управление логистическим сервисом. Логистический сервис можно рассматривать как процесс предоставления логистических услуг внутренним/внешним потребителям в результате выполнения соответствующих операций/функций.

Организация эффективного логистического обслуживания потребителей и управление логистическим сервисом включает в себя решение вопросов, связанных с технологией и организационной структурой обслуживания, показателями качества обслуживания, определением оптимальной сферы и целесообразного уровня обслуживания. Т.е. обслуживание потребителей должно происходить в управляемых условиях.

Управляемые условия включают: наличие средств автоматической идентификации; информацию, описывающую характеристики базовых процессов; наличие рабочих инструкций и стандартов; применение подходящего подъемно-транспортного оборудования; наличие и применение контрольных и измерительных приборов; проведение мониторинга и измерений; выпуск, поставки и действия после поставки продукции.

Понимание обслуживания потребителей как сферы деятельности предполагает возможность управления этой деятельностью. Восприятие обслуживания потребителей ч/з количественные показатели возможно при условии, что они поддаются точному измерению. Взгляд на обслуживание потребителей как на философию управления, отражает значительную роль ориентированного на потребителя маркетинга. Все три представления важны д/понимания того, что нужно д/успешного обслуживания потребителей. Таким образом, обслуживание потребителей – это процесс создания в логистической цепочке существенных выгод, содержащих добавленную стоимость, при поддержании издержек на эффективном уровне».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...