Управление возвратным процессом и его эффективность
Управление возвратным процессом и его эффективность зависят от характеристики товарной продукции и логистических каналов. Сложность управления возвратными потоками зависит от количества звеньев логистической цепи, задействованных в возвратном процессе.В каждой логистической системе размещение возвратной продукции имеет свои особенности. Иногда возврат осуществляется непосредственно со складов микрологистической системы, когда недостатки (дефекты) выявлены до отгрузки или из распределительных подразделений (складов, участков, станций, площадок, центров), контролируемых логистической системой продуцента. В этом случае управление возвратным потоком для лиц, принимающих решения, облегчено тем, что задача сводится к оптимизации перемещения с одного склада на другой или в рамках одного склада, а затем согласованию действий и направлению дефектной продукции в основное производство для переработки. Намного сложнее процесс возврата в тех случаях, когда доставку и размещение материальных потоков необходимо осуществлять со складов оптовых посредников. Наиболее дорогостоящими логистическими процессами по управлению возвратными материальными потоками являются те, которые заключаются в организации возврата реализованной продукции со складов конечного потребителя или ритейлеров. Механизм управления возвратными потоками может быть упрощен при установлении прямых связей между производителем и потребителем для выполнения послепродажного обслуживания. Тогда логистика тесно интегрируется со сферой послепродажного сервиса (монтаж, ремонт, обеспечение запасными частями, наладка, консультации и т.д.).
БИЛЕТ 9 Основные понятия, используемые в распределительной логистике: управление заказами, поставками, логистическим сервисом Управление заказами. В общих чертах управление заказами — это конкретная работа внутри фирмы по получению, оформлению и обеспечению выполнения поступающих заказов. Функция управления заказами определяет процедуры получения и обработки заказов, моменты времени получения готовой продукции/оказания услуг,+ направляет работу фирменной дистрибутивной сети/логистических посредников по доставке и продаже готовой продукции потребителям. Рассматривается цикл исполнения заказа, включающий такие операции как прием заказов, подтверждение приема заказов от клиентов и предоставление им информации о текущем состоянии заказа, выделение запасов под заказ, оформление документов на комплектование грузовых отправок и уведомление об отправке. Иначе говоря, — это деятельность, осуществляемая от момента получения заказа до момента, когда на склад поступает уведомление о необходимости отгрузить товар д/выполнения данного заказа. Управление поставками. Договор поставки регламентирует взаимоотношения сторон при прямых хозяйственных связях. Гражданский кодекс Республики Беларусь рассматривает договор поставки как разновидность договора купли-продажи. Договор поставки является двусторонним, возмездным и консенсуальным. При этом отличительные черты договора поставки от договора купли-продажи вытекают из самого определения договора, сформулированного в ст. 476 Гражданского кодекса: «По договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок/сроки производимые/закупаемые им товары покупателю д/использования их в предпринимательской деятельности/в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием». Таким образом, по договору поставки товар приобретается тлк д/использования в предпринимательской деятельности, а не д/личного потребления.
При этом договор поставки всегда заключается в письменном виде. Поставка как экономическое понятие представляет собой продажу и доставку продукции оптовым покупателям. Этими покупателями являются: ♦промышленные предпр-ия и орг-ции, использ-ие продукцию д/переработки и производственного потребления; ♦предприятия сферы услуг, которым продукция необходима д/переработки и производственного потребления в процессе сервисной деятельности; ♦посреднические торговые структуры, покупающие ее д/последующей перепродажи; ♦некоммерческие организации. Управление логистическим сервисом. Логистический сервис можно рассматривать как процесс предоставления логистических услуг внутренним/внешним потребителям в результате выполнения соответствующих операций/функций. Организация эффективного логистического обслуживания потребителей и управление логистическим сервисом включает в себя решение вопросов, связанных с технологией и организационной структурой обслуживания, показателями качества обслуживания, определением оптимальной сферы и целесообразного уровня обслуживания. Т.е. обслуживание потребителей должно происходить в управляемых условиях. Управляемые условия включают: наличие средств автоматической идентификации; информацию, описывающую характеристики базовых процессов; наличие рабочих инструкций и стандартов; применение подходящего подъемно-транспортного оборудования; наличие и применение контрольных и измерительных приборов; проведение мониторинга и измерений; выпуск, поставки и действия после поставки продукции. Понимание обслуживания потребителей как сферы деятельности предполагает возможность управления этой деятельностью. Восприятие обслуживания потребителей ч/з количественные показатели возможно при условии, что они поддаются точному измерению. Взгляд на обслуживание потребителей как на философию управления, отражает значительную роль ориентированного на потребителя маркетинга. Все три представления важны д/понимания того, что нужно д/успешного обслуживания потребителей. Таким образом, обслуживание потребителей – это процесс создания в логистической цепочке существенных выгод, содержащих добавленную стоимость, при поддержании издержек на эффективном уровне».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|