Место учебной практики в структуре ОПП
Стр 1 из 3Следующая ⇒ УХОД ЗА БОЛЬНЫМИ ТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО И ХИРУРГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ
Методические указания По организации учебной практики
Для специальности 060101 Лечебное дело
Нальчик
УДК 616-083 (075) ББК 51.2 Я73 У89 Рецензент: доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой общей хирургии Саратовского государственного медицинского университета Ю.Г. Шапкин Составители: Эльгарова Л.В., Захохов Р.М., Кардангушева А.М. У89 Уход за больными терапевтического и хирургического профиля [Текст]: методические указания по организации учебной практики / Л. В. Эльгарова, Р. М. Захохов, А. М. Кардангушева. – Нальчик: Каб.-Балк. ун-т, 2013. – 35 с. – 100 экз. Издание содержит основные сведения, необходимые для успешного освоения студентами программы учебной практики, а также цели, задачи и требования по ведению учетно-отчетной документации. Предназначено для студентов специальности «Лечебное дело» и преподавателей – руководителей практики.
Рекомендовано РИС университета
УДК 616-083 (075) ББК 51.2 Я73
ã Кабардино-Балкарский
Введение
Знания и умения, приобретаемые студентами в рамках прохождения учебной практики, являются необходимой частью профессионального становления будущих врачей, ведь успех врачевания зависит не только от усилий врача, но и от активного участия в лечебно-диагностическом и профилактическом процессе средних медицинских работников, грамотного выполнения ими различных манипуляций. Организация эффективной работы среднего медперсонала возможна лишь в том случае, когда врач в совершенстве владеет навыками и может научить технике выполнения практических действий.
Кроме того, в экстремальных условиях неотложная терапия обеспечивается нередко лишь врачами, что предполагает умение осуществлять отдельные элементы ухода за больными. И, наконец, адекватный уход за больными оказывает существенное влияние на течение заболевания и способствует выздоровлению пациента. Данный раздел профессиональной подготовки врача формирует основу навыков обследования больного и клинического мышления, расширяет и закрепляет представление о медицинской этике и деонтологии. Цели учебной практики: - начальное формирование общекультурных и профессиональных навыков и компетенций под руководством преподавателя в условиях, приближенных к производственным; - закрепление и углубление теоретической подготовки студента; - комплексное освоение студентами профессиональной деятельности; - приобретение начального опыта практической работы студентами по профессии. Задачи учебной практики: - получение и закрепление профессиональных навыков по уходу за больными терапевтического и хирургического профиля, оказанию доврачебной помощи при неотложных состояниях; - обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, необходимых для последующего освоения общих и профессиональных компетенций по избранной профессии.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Место учебной практики в структуре ОПП Учебная практика «Уход за больными терапевтического и хирургического профиля» является обязательным разделом и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку студентов. Наиболее целесообразным является проведение учебной практики «Уход за больными терапевтического и хирургического профиля» на
Проведение учебной практики обеспечивает приобретение и закрепление необходимых умений, формирование профессиональных компетенций, готовность к самостоятельной и индивидуальной работе, принятию ответственных решений в рамках профессиональной компетенции. Требования к результатам освоения практики: процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: общекультурных (ОК): - способность и готовность анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественно-научных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1); - способность и готовность к анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, к самосовершенствованию (ОК-2); профессиональных (ПК): - способность и готовность реализовывать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками (ПК-1); - способность и готовность применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений ЛПУ, владеть техникой ухода за больными (ПК-7); - способность и готовность работать с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач (ПК-9);
- способность и готовность использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов среды в развитии болезней, их коррекции, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно просветительскую работу по гигиеническим вопросам (ПК-11); - способность и готовность к обучению среднего и младшего медицинского персонала правилам санитарно-гигиенического режима пребывания пациентов и членов их семей в медицинских организациях, проведения пациентам основных манипуляций и пропагандирования здорового образа жизни (ПК-25); - способность и готовность использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, терминологию, международные системы единиц (СИ), действующие международные классификации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций (ПК-27); - способность и готовность обеспечивать рациональную организацию труда среднего и младшего медицинского персонала медицинских организаций (ПК-29); - способность и готовность изучать научно-медицинскую и парамедицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования, готовить рефераты, обзоры, доклады; участвовать в решении отдельных научно-исследовательских и научно-прикладных задач, соблюдать основные требования информационной безопасности (ПК-31). Знать: - принципы организации работы лечебных учреждений, устройство и оборудование лечебных отделений больниц; - организацию работы младшего и среднего медицинского персонала; - принципы обеспечения инфекционной безопасности в лечебных учреждениях; - виды санитарной обработки и способы транспортировки больных;
- типы лихорадок; - принципы применения лекарственных средств; - особенности наблюдения и ухода за больными с заболеваниями различных систем организма; - признаки неотложных состояний; - особенности наблюдения и ухода за больными пожилого и старческого возраста; - принципы обучения пациентов и их родственников элементам ухода, самоухода и самоконтроля. Уметь: - проводить санитарную обработку больного при поступлении в стационар и в период пребывания в нем; - осуществлять смену нательного и постельного белья больного, обрабатывать пролежни; - проводить антропометрию, транспортировку и кормление больных; - осуществлять контроль показателей гемодинамики и дыхания, измерять суточный диурез и температуру тела; - собирать у пациентов биологический материал для лабораторных исследований; - применять различные способы введения лекарственных веществ (на фантомах); - осуществлять уход за больными различного возраста с заболеваниями органов и систем; - осуществлять наблюдение и уход за больными в до- и послеоперационном периоде; - оказывать первую доврачебную помощь при неотложных состояниях; - проводить легочно-сердечную реанимацию (на фантомах); - проводить промывание желудка, постановку различных клизм, катетеризацию мочевого пузыря мягким катетером (на фантомах); - осуществлять дезинфекцию и предстерилизационную подготовку медицинского инструментария, материалов и средств ухода за больными; - обрабатывать руки дезинфицирующими растворами; - проводить сбор, обработку и систематизацию литературного материала; - проводить санитарно-просветительскую работу: санбюллетень, беседа, лекция.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|