Критерии постановки зачета
«Отлично»: - процентное выполнение программы ≥ 71 %; - уровень усвоения практических навыков соответствует I–II уровням (I уровень – иметь представление о манипуляции и уметь объяснить ее, знать показания к применению, II – выполнить манипуляцию под контролем преподавателя); - наличие ярко выраженного интереса к практической работе, высокая активность в освоении практических навыков; - отсутствие замечаний по учебной дисциплине и выполнению основ деонтологии; - отличная теоретическая ориентация по всем выполненным на практике навыкам; - отсутствие замечаний по ведению дневника; - активное участие во всех трудовых, общественных и прочих мероприятиях, проводимых на базе практики. «Хорошо»: - процентное выполнение программы практики – 61–70 %; - уровень усвоения практических навыков соответствует I–II уровням; - наличие интереса к практической работе, достаточная активность в освоении практических навыков; - отсутствие замечаний по учебной дисциплине и выполнению основ деонтологии; - хорошая теоретическая ориентация по всем выполненным на практике навыкам; - наличие отдельных замечаний по ведению дневника; - активное участие во всех трудовых, общественных и прочих мероприятиях, проводимых на базе практики. «Удовлетворительно»: - процентное выполнение программы практики – 50–60 %; - уровень усвоения практических навыков соответствует I–II уровням; - отсутствие должного интереса к практической работе, шаблонное, безынициативное ее выполнение; - наличие замечаний по учебной дисциплине и выполнению основ деонтологии; - недостаточная теоретическая ориентация по всем выполненным на практике навыкам;
- наличие существенных замечаний по ведению дневника, выполнению задания по санитарно-просветительской работе; - неактивное участие во всех трудовых, общественных и прочих мероприятиях, проводимых на базе практики. «Неудовлетворительно»: - процентное выполнение программы практики – менее 50 %; - отсутствие должного интереса к практической работе, шаблонное, безынициативное ее выполнение; - наличие существенных замечаний по учебной дисциплине и выполнению основ деонтологии; - элементарное незнание более половины вопросов по практическим навыкам; - отсутствие дневника; - игнорирование или неактивное участие во всех трудовых, общественных и прочих мероприятиях, проводимых на базе практики. Итоговый рейтинг студента по учебной практике определяется в результате суммирования рейтинговых баллов, набранных студентом в течение учебной практики по результатам текущего контроля, и рейтинговых баллов, полученных студентом по результатам зачета. Для перевода итогового рейтинга студента по учебной практике в аттестационную оценку вводится следующая шкала:
ПОРЯДОК РАБОТЫ И ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТОВ И ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ – РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПРАКТИКИ Студенты должны: - в своей работе ориентироваться на приобретение и закрепление практических умений, предусмотренных учебной программой и государственным образовательным стандартом; - соблюдать график работы и выполнение требований трудовой дисциплины в ЛПУ; - соблюдать правила внутреннего распорядка ЛПУ; - руководствоваться основными принципами этики и нормами деонтологии медицинского работника и строго соблюдать их; - регулярно и правильно вести «Дневник учебной практики», в конце практики составить «Сводный отчет по учебной практике»;
- по завершении практики сдать зачет. Преподаватели – руководители практики должны: - перед началом практики провести собрание со студентами, сверив их списочный состав, подробно разъяснив порядок и условия прохождения учебной практики, проинформировав о характеристике баз практики, познакомив студентов с нормативно-правовой базой в здравоохранении и др.; - обеспечить студентов учебно-методическими пособиями, составить графики прохождения учебной практики; - осуществлять контроль обеспечения учреждением нормальных условий труда, а также своевременности проведения со студентами обязательных инструктажей по охране труда и технике безопасности; - обеспечить высокое качество прохождения практики студентами и строгое ее соответствие учебным планам и программам. СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ «УХОД ЗА БОЛЬНЫМИ ТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО И ХИРУРГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ» 1. Вы работаете медсестрой приемного отделения больницы. В терапевтическое отделение поступает пациент в плановом порядке. Проведите прием и регистрацию пациента. Определите массу тела, измерьте рост и окружность грудной клетки пациентки. 2. Вы работаете медицинской сестрой приемного отделения. Врач назначил пациенту полную санитарную обработку. При проведении гигиенической ванны вы заметили, что пациент побледнел. Ваша тактика. Проведение гигиенической ванны. 3. Пациентка А. жалуется на сильный зуд волосистой части головы. При осмотре Вы обнаружили вшей. Пациентка расстроена, просит вас никому не рассказывать о её проблемах. Ваша тактика. 4. В отделении находится больной бронхиальной астмой. Врач назначил ему препарат для самостоятельного купирования приступов. Пациент не умеет пользоваться ингалятором. Ваши действия. 5. Медсестра выполняет пациенту инъекции масляного раствора на дому. Придя в очередной раз, она обнаружила в области плеча уплотнение в месте предыдущей инъекции. Определите проблему пациента. Ваша тактика. 6. Пациент Б. находится на лечении в урологическом отделении. Пациент жалуется на постоянно мокрое белье, связанное с недержанием мочи, постоянно раздражен, плохо спит, бледен, температура 37,2 °С. Определите особенности ухода за больным. Смена нательного и постельного белья.
7. У пациентки Д., которая находится на постельном режиме, склеиваются ресницы, гнойные выделения из глаз. Ваша тактика. Осуществите закапывание капель в глаза, протирание глаз. 8. Тяжелобольной пациент пожаловался медсестре на боль в полости рта (десен), снижение аппетита. При осмотре слизистые полости рта гиперемированы, на языке и внутренней поверхности левой щеки имеются единичные язвочки. Организуйте уход за полостью рта. 9. У мужчины 38 лет повысилась t до 39,3 °С, беспокоит слабость, головная боль, потливость, светобоязнь, ломота во всем теле, сухой мучительный кашель. Заболел остро, 2 дня назад. Заболевание связывает с переохлаждением на рыбалке. Объективно: лицо гиперемировано, ЧДД 23 в минуту, пульс 92 в минуту, t 39,3 °С. Ваша тактика. 10. Пациентка А. 32 лет находится в терапевтическом отделении с диагнозом «хронический пиелонефрит, обострение». Предъявляет жалобы на слабость, озноб, головную боль. Объективно: пульс 84 в минуту, ЧДД 20 в минуту, t 37,5˚С, АД 150/100 мм рт.ст. Ваша тактика. Проведите тонометрию. 11. Медицинскую сестру вызвали в палату к больному крупозной пневмонией. Пациента беспокоят слабость, головокружение. В течение трех дней у больного сохранялась температура 39 °С. Объективно: беспокойное поведение, бледность кожи, холодный липкий пот, конечности холодные, 12. Пациентка В. 34 лет предъявляет жалобы на мучительный сухой кашель, который сильно её утомляет. Объективно: кожные покровы бледные, t 37,2 °С, пульс 82 в минуту, АД 120/80 мм рт.ст. Ваша тактика. 13. Пациент В. 48 лет находится на лечении в пульмонологическом отделении, жалуется на кашель с мокротой. После осмотра врач назначил дренажное положение 3 раза в день на 20 мин с каждой стороны, постановку горчичников
14. Вы работаете медсестрой терапевтического отделения. У вас в отделении 16 пациентов получают основной вариант стандартной диеты, 7 – стандартную диету с ме ханическим и химическим щажением, 5 – стандартную диету с повышенным содержанием белка. Составьте порционное требование. Кормление тяжелобольного. 15. Составьте порционное требование на 40 больных, 10 из которых получают стандартную диету с повышенным содержанием белка, 20 – основной вариант стандартной диеты, 10 – диету с пониженной калорийностью. 16. В отделении находится пациент на постельном режиме. Вам необходимо провести перемещение пациента в постели: повернуть на бок, усадить в постели, пересадить на стул. 17. Пациент В. 28 лет находится на лечении в гастроэнтерологическом отделении. Жалуется на отсутствие стула в течение трех дней, неприятные ощущения в области живота. Врач назначил постановку клизмы. Поставьте очистительную клизму. 18. Пациентка К. 47 лет госпитализирована в гастроэнтерологическое отделение. После осмотра врач назначил постановку лекарственной клизмы с облепиховым маслом. Проделайте данную манипуляцию. 19. Пациентка К. 23 лет находится в родильном доме в послеродовом отделении. Она предъявляет жалобы на боль в надлобковой области, говорит, что не может помочиться. Врач осмотрел пациентку и назначил применение рефлекторных мер вызова мочеиспускания, а в случае их неэффективности – провести катетеризацию мочевого пузыря. Выполните назначения врача. 20. Пациент П. 45 лет обратился к сестре с жалобами на боли в эпигастрии, возникающие сразу после приема пищи, тошноту, рвоту «кофейной гущей», дегтеобразный стул. Ухудшение связывает со стрессовой ситуацией на работе. Пациент состоит на диспансерном учете по поводу язвенной болезни желудка. При осмотре: кожа бледная, питание снижено, язык обложен белым налетом, живот при пальпации резко болезненный в области эпигастрия. Ваша тактика. Применение пузыря со льдом. 21. В приемное отделение обратилась пациентка с жалобами на тошноту, слабость, головокружение, боль в эпигастральной области, озноб. Около 22. Пациенту А. 30 лет врач назначил взятие желудочного сока на исследование с помощью парентерального раздражителя. Продемонстрируйте исследование секреторной функции желудка с помощью энтерального и парентерального раздражителя.
23. Вы работаете медсестрой в гастроэнтерологическом отделении. Вам необходимо осуществить дуоденальное зондирование. Какие проблемы могут возникнуть при проведении данной манипуляции? 24. Больной С. 22 лет в течение нескольких дней отмечается слабость, боль в горле, субфебрильная температура. При осмотре: кожа бледная, зев, миндалины гиперемированы, обложены налетом. Какое дополнительное обследование необходимо провести? 25. Вы работаете медицинской сестрой в терапевтическом отделении. Врач назначил пациенту П. анализ кала на копрологию, анализ мочи по Нечипоренко, анализ мочи по Зимницкому. Проведите беседу–инструктаж о подготовке пациента к манипуляциям. Приготовьте лабораторную посуду и направления на исследования. 26. Вы работаете медсестрой терапевтического отделения. Вам необходимо подготовить пациентов к общему анализу мокроты, анализу мокроты на атипичные клетки, на микрофлору и чувствительность к антибиотикам. Проведите беседу-инструктаж о подготовке пациента к манипуляциям. Приготовьте лабораторную посуду и выпишите направления на исследования. 27. В гастроэнтерологическое отделение госпитализирована Б. 45 лет с диагнозом «острый панкреатит». После осмотра врач назначил пациентке ФЭГДС, УЗИ печени, желчного пузыря, поджелудочной железы, анализ мочи на сахар. Подготовьте пациента к данным исследованиям и объясните их суть. 28. Врач назначил пациентке анализ кала на скрытую кровь, колоноскопию. Проведите подготовку пациента к колоноскопии, анализу кала на скрытую кровь. 29. В приемное отделение больницы доставлен пациент в состоянии клинической смерти. Проведите сердечно-легочную реанимацию. 30. У тяжелобольного пациента в области крестца – пузырь, вокруг которого имеется интенсивное покраснение кожи. Пациент находится на строгом постельном режиме, положение в постели – пассивное. Определите проблемы пациента. Ваша тактика. Профилактика пролежней. 31. В отделение поступила женщина, страдающая тяжелой степенью бронхиальной астмы. Её беспокоят частые приступы удушья. Врач назначил подать кислород централизованным методом. Подайте кислород централизованным методом. 32. Врач назначил определять водный баланс в течение трех дней пациенту, за которым ухаживает мама. Обучите маму подсчету водного баланса. 33. В пульмонологическом отделении находится пациент с диагнозом «бронхиальная астма». Пациента беспокоит одышка. Врач назначил подсчитывать регулярно ЧДД. Определите и оцените ЧДД, зарегистрируйте. Одышка: определение, виды. Патологические типы дыхания. 34. Пациента беспокоят гнойные выделения из носа, слабость, субфебрильная температура. Врач назначил физиотерапевтические процедуры, введение лекарственных средств парентерально, закапывание капель в нос. Ваши действия. Уход за носом. Закапывание капель в нос. 35. У больного К. 45 лет после третьего сеанса физиопроцедуры началось кровохарканье. Оцените проблему. Ваша тактика. 36. У пациента Н. после продолжительного кашля выделилась мокрота, смешанная с алой пенистой кровью. Какое неотложное состояние развилось у больного? Ваша тактика. 37. Больной жалуется на нехватку воздуха. При осмотре: вынужденное положение – сидя, цианотичные кожные покровы, грудная клетка «бочкообразной формы», втяжение передней брюшной стенки и межреберных мышц при вдохе, ЧДД 30 в минуту. Оцените проблему. Ваша тактика. 38. Дайте определение и изобразите графически дыхание Грокка и Чейн – Стокса. 39. Дайте определение и изобразите графически дыхание Биота и Куссмауля. 40. У больного, страдающего туберкулезом легких, после тяжелого кашля появилась резкая боль в грудной клетке справа, одышка с затрудненным вдохом. При осмотре правая половина грудной клетки больше в объеме, чем левая, и отстает при дыхании, надключичные и подключичные ямки выбухают, ЧДД 34 в минуту. Какое осложнение развилось у больного? Ваша тактика. 41. У больного Р. 48 лет после поездки на пикник появились приступообразные нестерпимые боли в правом подреберье, отдающие в правую лопатку, желтушность кожи, гипертермия. Какое осложнение развилось у пациента? Ваша тактика. 42. Студент медицинского факультета больному с жгучими, разлитыми болями в области живота, не дожидаясь хирурга, ввел внутримышечно 5 мл баралгина. Оцените действия студента. Ваша тактика. 43. У больного язвенной болезнью желудка через 20 минут после стихания болей появилась рвота цвета «кофейной гущи», слабость. Оцените проблему. Ваша тактика. 44. Через час после обеда в столовой у студентки появились тошнота, рвота, слабость. Оцените проблему. Ваша тактика. 45. Больной с желудочно-кишечным кровотечением при попытке подняться с кровати потерял сознание. Объективно: заостренные черты лица, ввалившиеся глаза, бледность кожи, холодный липкий пот, частый нитевидный пульс, АД 60/40 мм рт.ст. Оцените проблему. Ваша тактика. 46. Больной выпил 1500 мл жидкости, выделил 1500 мл. Оцените диурез. 47. Больной выпил 1500 мл жидкости, выделил 1200 мл. Оцените диурез. 48. Больной выпил 1700 мл жидкости, выделил 1800 мл. Оцените диурез. 49. Студентка медицинского факультета во время демонстрации преподавателем тематического больного почувствовала слабость, тошноту и потеряла сознание. Оцените проблему. Ваша тактика. 50. У больного А. 60 лет после эмоционального перенапряжения возникла жгучая боль за грудиной, иррадиирующая в левую половину шеи, нижнюю челюсть, лопатку. Сублингвальный прием нитроглицерина не купировал боль. Оцените проблему. Ваша тактика. 51. Пациент 70 лет ночью проснулся от чувства нехватки воздуха. Объективно: вынужденное положение – сидя, ЧДД 34 в минуту, ЧСС 110 в минуту. Оцените проблему. Какое нарушение гемодинамики лежит в основе неотложной ситуации? Ваша тактика. 52. Водитель маршрутного такси, страдающий гипертонической болезнью и ишемической болезнью сердца, после обеда почувствовал головные боли, тошноту, слабость. Однако он продолжил работу. Оцените проблему и действия водителя. 53. Учительница А. 50 лет, страдающая гипертонической болезнью, вынуждена была прервать урок из-за усиления головных болей, тошноты, головокружения, нарушения зрения в виде «мелькания мушек перед глазами». Оцените проблему. Ваша тактика. 54. Больной А. 35 лет пожаловался дежурной медицинской сестре на головную боль, головокружение, тяжесть за грудиной, тошноту. Медицинская сестра предложила пациентку таблетку кеторола. Оцените действия медсестры. 55. У больного, страдающего мочекаменной болезнью, после занятий в тренажерном зале появились острые интенсивные приступообразные боли в поясничной области справа, иррадиирующие в паховую область, жжение и боли при мочеиспускании, выделение мочи красного цвета малыми порциями 18–20 раз в сутки, озноб, повышение температуры. Оцените проблему. Ваша тактика. 56. Больной Д. 60 лет жалуется на отсутствие мочеиспускания в течение суток, болезненные позывы на мочеиспускание, боли внизу живота, озноб. Определите расстройство мочеиспускания у пациента. Обозначьте и обоснуйте свою тактику. 57. У больного в острой стадии инфаркта миокарда выделилось 30 мл мочи. Определите расстройство мочеиспускания у пациента. Обозначьте и обоснуйте свою тактику. 58. У больного отеки на стопах и голенях появляются вечером и к утру уменьшаются. Кожа конечностей холодная и цианотичная. Определите происхождение отеков. При каких заболеваниях могут быть отеки? 59. У больного отеки на лице, больше выражены утром. Кожа бледная и теплая. Определите происхождение отеков. Перечислите методы определения отеков. 60. Пациент Л., находящийся в нефрологическом отделении, пожаловался на головную боль, тошноту, нарушение зрения. Оцените проблему. Ваша тактика. 61. При уборке гнойно-септического отделения студенты использовали швабры для мойки полов «чистого» отделения. Какую ошибку допустили студенты? Как поступить с данными предметами уборки дальше? 62. У больного после операции по поводу аппендицита нагноилась операционная рана. Где должен находиться больной с такой раной, в какой перевязочной ему следует делать перевязки раны? 63. У 66-летнего больного, поступающего в хирургическое отделение по поводу желудочного кровотечения, на коже обнаружены гнойничковые высыпания (пиодермия). На какую половину хирургического отделения следует госпитализировать пациента? 64. Студенты вошли в тамбур оперблока, прошли «красную линию» и начали надевать маски. Какую ошибку они допустили? Что надо было сделать сначала? 65. В какое отделение («чистое» или «гнойное») необходимо госпитализировать больных со следующей патологией: постинъекционный абсцесс ягодицы, растяжение связок голеностопного сустава, острый неосложненный аппендицит, хронический калькулезный холецистит, флегмона плеча, наружный кишечный свищ, нагноившаяся киста копчика, гангрена конечности? 66. Группа студентов находилась в операционной во время выполнения хирургической операции. Один из студентов, чтобы лучше увидеть один из этапов данной операции, переступил «красную линию» около операционного поля. Какую ошибку он допустил? В каком случае студент может заходить за данную «красную линию»? 67. В телевизионной программе «Маска» был показан врач, который, по-видимому, по просьбе родственников вводил безнадежным, тяжелым больным лекарственное вещество, позволяющее быстро, без страданий, уйти из жизни. Как называется такое действие врача? Оправданы ли такие действия врача? Как бы вы поступили? 68. Ученый-физик болеет тяжелой неизлечимой болезнью, которая может в ближайшие месяцы привести его к смерти. Следует ли ему в какой-либо форме сказать об этом? 69. Мужчина средних лет, весьма обеспокоенный своим здоровьем, после операции по поводу острого аппендицита старается узнать все подробности выполнения хирургического вмешательства и состояния внутрибрюшных органов. Следует ли дать ему эту информацию? Как бы вы поступили? 70. В палате больной просит вас изменить положение руки, в которую проводится внутривенное капельное введение лекарства. Вы не знаете, следует ли это делать. Как вы поступите в данной ситуации? 71. Медицинская сестра, решившая похудеть, перестала употреблять в пищу хлеб и хлебопродукты. У нее появилось нарушение сна, головокружение. Какой группы витаминов недостает организму медсестры? 72. Медицинская сестра работает в перевязочной гнойно-септического отделения. Какое влияние на ее организм оказывает постоянный контакт с гнойной инфекцией? 73. В течение рабочего дня санитарка гнойного отделения работала в платье, которое она повседневно носит. Какие последствия могут быть в этом случае? 74. При бактериологическом посеве с носоглотки у врача-хирурга высеяны патогенные стафилококки. Как вы считаете, будет ли он допущен к работе в операционной? 75. Студент явился на занятие в хирургическое отделение без сменной обуви. Преподаватель не допускает студента к работе в хирургическом отделении. Правильно ли поступает преподаватель? 76. Студентка постоянно приходит на занятия в хирургическое отделение в нейлоновом халате. Установлено, что стирает она его один раз в три дня. Правильно ли поступает студентка? Какой халат необходимо иметь для работы в хирургическом отделении? 77. При оформлении на работу в хирургическое отделение выявлено, что медицинская сестра является бактерионосителем патогенного стрептококка. Допустят ли медсестру на работу в хирургическое отделение? 78. В хирургическое отделение за короткий промежуток времени поступило много пациентов. В результате пришлось поставить дополнительные койки в палатах, а часть пациентов разместили в коридорах. Как это «уплотнение» отразится на нормах воздушного объема на одного больного? Скажется ли это на качественном составе воздуха, его загрязнении микроорганизмами? Как следует поступить медперсоналу в подобных ситуациях? 79. В летнее время в хирургическом отделении повышается температура воздуха и уменьшается его влажность. Как можно повысить влажность воздуха в палатах? 80. Больница расположена на одной из центральных улиц большого города. Как это отразится на больных, учитывая запыленность воздуха и шумовое воздействие? Что следует предпринять в подобных ситуациях? 81. Студентам поручили провести плановую уборку палаты хирургического отделения. Как и в каком объеме ее следует выполнить? 82. Студенты участвуют в генеральной уборке палат хирургического отделения. Какой объем работ следует выполнить? Какие средства необходимо использовать для этого? 83. Во время работы в перевязочных и операционной медицинский персонал надевает маски. От какой инфекции защищает маска рану больного: от эндогенной или экзогенной? 84. Студентов завели в операционную для просмотра операции. Чем это опасно для больного в послеоперационном периоде? 85. В операционной установили кондиционер. Какая смена воздуха должна быть при длительности операции 1–1,5 часа? А при более длительной операции? 86. Какие виды уборки операционной должна выполнять операционная санитарка, если в этот день будут выполняться плановые операции? 87. Согласно установленному расписанию, в операционной назначена генеральная уборка. Какой объем работы следует выполнить и какие дезинфицирующие средства необходимо использовать? 88. Во время операции операционная медсестра захватила два марлевых шарика в один зажим. Какую ошибку она допустила? Почему этого делать нельзя? 89. Во время операции на марлевые тампоны хирург прицепил зажимы. С какой целью это сделано? 90. На электрощите в операционной имеется обозначение «220 В» и «360 В». Для чего это сделано? 91. Больной из дома принес в палату электрическую печку для подогрева пищи. Можно ли пользоваться ею в палате? 92. В операционной сделана централизованная подача кислорода по трубопроводу. Баллоны с кислородом при этом находятся вне здания больницы в специально оборудованном месте. Какое значение имеет это для техники безопасности медперсонала операционной? 93. Область операционного поля больному побрили заранее, за 1 сутки до операции. Какая ошибка была допущена? Как в данном случае должны поступить с больным? 94. Студенты транспортировали больного по коридору хирургического отделения вперед ногами. Какую ошибку они допустили? Что надо сделать, чтобы ее исправить? 95. Больного с переломом ребер справа студенты транспортировали на носилках-каталке в полусидячем положении. Правильно ли они сделали? 96. Студенты подкатили носилки-каталку к постели больного для транспортировки его в перевязочную. Однако они удерживали носилки вплотную к кровати. Что может случиться в момент перекладывания на носилки-каталку? 97. У больного имеется сужение пищевода опухолью. Как его необходимо кормить? 98. Больного привезли из операционной в палату после операции на желудке. В каком режиме нуждается пациент? 99. У больного появились боли в животе. Его госпитализировали в хирургическое отделение для динамического наблюдения врача-хирурга. Какой режим должен быть ему назначен? 100. У больного, поступающего в хирургическое отделение в порядке скорой помощи, обнаружены вши на волосяной части головы. Какой объем санитарной обработки следует провести пациенту? Что делать с его одеждой? 101. Тяжелобольной длительное время вынужден лежать на спине. Профилактику какого осложнения следует избрать пациенту? Какие предметы и средства необходимо использовать при этом? 102. У тяжелобольного простыня на постели запачкана отделяемым из раны. Как провести смену постельного белья? 103. Больного доставили в перевязочную для контрольного осмотра раны на правом плече. Как осуществить снятие и надевание рубашки для проведения перевязки раны? 104. Больному предстоит плановое хирургическое вмешательство по поводу паховой грыжи. Какой объем предоперационной гигиенической подготовки следует выполнить больному накануне операции? 105. Пациент поступил в хирургическое отделение по поводу острого аппендицита. Ему предстоит экстренная операция. Какая предоперационная гигиеническая подготовка ему будет проведена? 106. В хирургическое отделение поступила тучная больная для проведения операции по поводу желчекаменной болезни. На какие места на теле пациентки следует обратить внимание для выявления опрелостей и дерматитов? 107. Женщине выполнено хирургическое вмешательство на органах брюшной полости. Какие гигиенические процедуры следует ей проводить? 108. Больному закончено введение питательной смеси через зонд. Какие гигиенические мероприятия следует провести по окончании питания через зонд? 109. В приемное отделение обратился больной с правосторонней паховой грыжей для плановой госпитализации и операции. Осмотрев больного и сопроводительные документы, хирург дал распоряжение госпитализировать больного. Какой объем мероприятий по уходу за больным необходимо выполнить младшей медсестре приемного отделения? 110. В приемное отделение доставлен мужчина после автомобильной аварии. Дежурный хирург выявил у него признаки внутрибрюшного кровотечения, представляющего непосредственную угрозу жизни пациента. Какой объем санитарной обработки необходимо выполнить младшей медсестре приемного отделения? 111. Больному, нуждающемуся в экстренной операции, выполнена санитарная обработка в сокращенном объеме. Дежурный хирург дал распоряжение транспортировать пациента на каталке-носилках. Как это осуществить? 112. Вам дано распоряжение транспортировать больного из палаты в операционную. Операция экстренная по поводу острого аппендицита. Она будет выполняться под местным обезболиванием. Ваши действия. 113. В палату поступил больной для плановой операции. В листе назначения указан план обследования и медикаментозного лечения. Ваши действия как палатной медсестры хирургического отделения. 114. Больному на завтра назначено рентгенологическое обследование желудка. Какой объем подготовки к этому обследованию вы должны выполнить как дежурная палатная медсестра? 115. Больному на завтра назначена плановая операция по поводу опухоли правого легкого. Ваши действия как дежурной медсестры по подготовке больного к операции. 116. В послеоперационную палату доставлен больной после операции на желудке. Через 0,5 часа в положении лежа на спине у него возникла рвота. Ваши действия как палатной медсестры. 117. У тучной больной, доставленной в послеоперационную палату после операции по поводу внематочной беременности, в момент перекладывания с носилок-каталки на кровать появилась выраженная бледность кожных покровов с синюшной окраской, пульс на периферических сосудах стал нитевидным. АД снизилось до 90/40 мм рт.ст. Какое состояние возникло у больной? Ваши действия как палатной медсестры. 118. Больная 19 лет не может самостоятельно мочиться в течение 6 часов после операции аппендэктомии. Ваши действия как палатной медсестры. 119. У больной 56 лет, недавно доставленной из операционной, через 10 минут после укладывания в постель появилось клокочущее дыхание типа храпа на вдохе, кожные покровы и слизистые стали синюшными. Что случилось? Ваши действия. 120. У больного после операции на правом легком по дренажу из плевральной полости вдруг начала поступать кровь с примесью пены. Больной стал бледным, на лице появились капельки пота. Пациент жалуется на головокружение. Что случилось? Ваши действия. 121. У больного после аппендэктомии повязка на ране начала обильно окрашиваться кровью. Из повязки кровь стекает по правой поясничной области на постель. Вы заметили это первой. Ваши действия. 122. У больного после резекции желудка на второй день развилась икота. Ваши действия как палатной медсестры. 123. У больного после операции по поводу острого гангренозного аппендицита с местным перитонитом отмечается рвота с застойным содержанием, живот вздут, газы не отходят. Ваши действия как палатной медсестры. 124. Больному одни сутки назад выполнена операция на толстой кишке. У вас как палатной медсестры больной спросил, какое питание он должен получать. Ваши рекомендации. 125. У больного после операции по поводу прободной язвы желудка отмечается выраженная сухость во рту, язык сухой, обложен белым налетом. Какой объем помощи окажете вы как палатная медсестра? 126. У больной, оперированной по поводу гнойного плеврита, имеется сопутствующее заболевание: расширение вен нижних конечностей. Профилактику каких осложнений вы проведете больному в послеоперационном периоде? 127. Больная 17 лет, оперированная по поводу перелома правого бедра, в качестве обезболивающего средства получает омнопон. Она пожаловалась на то, что, несмотря на позывы, не может помочиться. Какой объем помощи надо оказать больной? Ваши действия. 128. Больной оперирован по поводу абсцесса правого легкого. В анамнезе – хронический алкоголизм. Возникновение каких осложнений у больного надо предусмотреть? Ваши действия как палатной медсестры. 129. У больного после аппендэктомии на 4-е сутки появились боли в ране, повысилась температура тела до 38 °С. При пальпации отмечается уплотнение мягких тканей вокруг раны, болезненность. Что случилось? Ваши действия как палатной медсестры. 130. У больной 68 лет после операции по поводу кишечной непроходимости опухолевой этиологии на 7-е сутки в послеоперационной ране обнаружен гной, частично сняты кожные швы. После кашля края раны разошлись. Под повязкой к ране прилежат петли тонкой и толстой кишки. Что произошло? Ваши действия как палатной медсестры. 131. У больного, оперированного по поводу гнойного плеврита, уже на 2-е сутки по дренажной трубке из плевральной полости перестал поступать экссудат. Что случилось? Ваши действия как палатной медсестры. 132. У больного, оперированного по поводу доброкачественной гиперплазии предстательной железы, дренажные трубки из мочевого пузыря не функционируют. Моча вытекла мимо трубок. Профилактику какого осложнения надо предусмотреть у больного? Ваши действия как палатной медсестры. 133. У истощенного кишечным свищем больного в области крестца появилась краснота, мацерация кожи, в центре имеется участок черного цвета до 1 см в диаметре. Что случилось? Какой объем помощи надо оказать больному вам как палатной медсестре? 134. Больной пожаловался на внезапно появившиеся интенсивные сжимающие боли за грудиной, иррадиирующие в левую руку и лопатку. Что с больным? Какова ваша тактика? 135. В перевязочной студентка при виде крови внезапно побледнела и упала, потеряв сознание. Что случилось? Ваша тактика. 136. У больного, находящегося в кардиологическом отделении, после посещения его родственниками появились головная боль в области затылка, головокружение, тошнота. Что с больным, какова тактика? 137. У больного с язвенной болезнью появилась острая кинжальная боль в эпигастральной области. Ваша тактика. 138. У больного появились интенсивные, жгучие боли за грудиной, иррадиирующие в левую руку. Сублингвальный прием нитроглицерина боль не купировал. Какие меры необходимо предпринять? Темы рефератов
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|