Монтаж пылегазовоздухопроводов, их оснастки и горелочных устройств.
Пылегазовоздухопроводы, входящие в комплект вспомогательного оборудования котельной установки, состоят из следующих узлов: 1. воздухопроводов холодного и горячего воздуха; 2. газопроводов; 3. пылепроводов; 4. угольных течек. Сепараторы и циклоны также являются вспомогательным оборудованием, органически связанным с пылегазовоздухопроводами. Основными регулирующими и отключающими органами систем пылегазовоздухопроводов служат клапаны, которые предназначаются для регулирования и отключения пылегазовоздухопроводов с температурой среды не выше 400°С. Предмонтажная проверка пылегазовоздухопроводов включает в себя проверку комплектности оборудования и его качества. Проверка качества отдельных элементов пылегазовоздухопроводов производится до установки их в проектное положение. Проверке подлежат геометрические размеры, качество сварных соединений и сборки вращающихся частей (заслонок, шиберов, клапанов и т.д.). При проверке геометрических размеров их отступления от проектных не должны превышать установленных допусков на сборку и установку пылегазовоздухопроводов. Качество сварных соединений проверяется методом керосиновой пробы. Основным условием хорошего качества изготовления пылегазовоздухопроводов является достижение максимальной плотности всех сварных, болтовых и фланцевых соединений. Все замеченные дефекты должны устраняться до установки оборудования в проектное положение. Обнаруженные дефекты сварных швов устраняются вырубкой дефектных мест и повторной заваркой. Запрещается дефектный шов перекрывать новым сварным швом без предварительной вырубки. Монтаж пылегазовоздухопроводов по технологическим признакам может быть разделен на следующие этапы:
i. сборка блоков; ii. монтаж отправочных марок, не вошедших в блоки; iii. испытание смонтированных пылегазовоздухопроводов на плотность. При разработке монтажных блоков пылегазовоздухопроводов стремятся создать предельно законченную конструкцию с включением изоляции в состав блоков. Монтажные блоки газовоздухопроводов должны быть нас ыщен ы большим количеством мелких деталей, к которым относятся: опоры, подвески, лазы, части для контрольно-измерительных приборов (так называемых карманов). Сепаратор пыли устанавливается на пыле выдающей стороне углеразмольной мельницы для регулирования тонкости помола топлива, а также для улавливания и возврата крупных фракций не размолотого топлива в мельницу. Для взрывоопасных видов топлива на верхней крышке сепаратора устанавливаются взрывные клапаны. Сепараторы больших размеров, предназначенные для крупных пыле приготовительных установок, нетранспортабельны и поставляются на монтаж в разобранном виде. Диаметр таких сепараторов равен 3,6; 4,25; 4,75 м. Укрупнительная сборка этих сепараторов производится на сборочной площадке. Циклон предназначается для отделения угольно й пыли из пылевоздушной смеси, поступающей из сепаратора. В циклоне около 90-92% угольной пыли отделяется из воздуха и через систему мигалок, установленных в нижнем корпусе циклона, поступает в пылевой бункер. Запыленный воздух отсасывается мельничным вентилятором и подается к пылевым горелкам котла. Так же как и сепараторы, циклоны выполняются двух типов: нормального исполнения и для взрывоопасного топлива. Циклоны, имеющие диаметр свыше 3150 мм, поставляются на монтаж, так же как и сепараторы, в разобранном виде и укрупняются на сборочной площадке. Перед подъемом и установкой циклонов и сепараторов в проектное по ложение следует выполнить их изоляцию; необходимо также смонтировать опорные конструкции. После установки сепараторы и циклоны о чищают внутри от посторонних предметов и затем ставят крышки всех люков и лазов.
Установка монтажных блоков пылегазовоздухопроводов в проектное положение производится подъемными средствами, предусматриваемыми ППР. Места строповки блоков также определяются ППР. Завершающей стадией монтажа пылегазовоздухопроводов является установка всех приборов дистанционного управления, а также приводов запорных и регулирующих органов. Монтаж горелочных устройств может производиться одновременно с каркасными конструкциями и экранными поверхностями нагрева либо отдельно, после установки монтажных блоков каркаса и экранов. 1. Монтаж пылеугольных горелок подчиняется ряду правил, которые должны строго соблюдаться - перед установкой горелок в монтажный блок или в проектное положение производится Предмонтажная ревизия всех приводов и воздушных шиберов. При этом проверяются правильность их сборки, надежность действия приводов, отсутствие всякого рода торможений, заеданий и т.п. Проверяются также все размеры отдельных частей горелки и соответствие общих размеров рабочим чертежам. Все замеченные в процессе ревизии и осмотра недостатки, неточности и отступления от чертежей устраняются монтажным персоналом до установки горелок в блок или на агрегат. 2. При монтаже мазутных форсунок — проверяют состояние приводов, легкость вращения шарнирных кранов и хода вентидеи, надежность крепления форсунок и присоединения к ним паромазутопроводов. Основные условия надежной эксплуатации мазутных форсунок: 1. одинаковая производительность всех форсунок, устанавливаемых на одном агрегате; 2. высокая степень чистоты обработки внутренних поверхностей деталей мазутной форсунки и точное соблюдение размеров этих деталей; 3. правильная сборка форсунок и точная установка их в амбразуры. До установки на котел следует проверить на водяном стенде производительность, качество распыла, угол раскрытия конуса и правильность сборки каждой мазутной форсунки. При проверке форсунок на таком стенде давление воды должно соответствовать наибольшему давлению мазута, принятому в схеме монтируемого котла.
ТЕМА 6. МОНТАЖ ТРУБОПРОВОДОВ И АРМАТУРЫ Изготовление, комплектование и ревизия трубопроводов. Приспособления для гнутья и переходы. Изготовление станционных трубопроводов высокого давления производится на специальных заводах. Трубопроводы среднего и низкого давления изготавливаются на заводах монтажных трестов и в ряде случаев непосредственно на монтажных площадках. Технология изготовления трубопроводов состоит из гнутья и сварки труб, опор и подвесок, комплектации трубопроводов. Наиболее трудоемкими (около 80% общего объема работ) являются операции по переработке труб. Для изготовления трубопроводов на монтажных участках должны быть организованы трубные мастерские открытого типа, оснащенные: 1. подъездными путями для ж/д и автомобильного транспорта; 2. стреловым краном грузоподъемностью 3-5 т для подачи со склада прямых труб и возврата на склад готовых трубопроводов; 3. плитами для гнутья труб и горном для нагрева труб; 4. электролебедками для гнутья нагретых труб. Монтаж станционных трубопроводов делится на 2 этапа: - сборку монтажных блоков; - монтаж трубопроводов. Первому этапу предшествует подготовительные работы; комплектование оборудования в соответствии с монтажными схемами и ревизия арматуры. При комплектовании оборудования проверяется количество отправочных марок, идущих для сборки монтажных блоков: 1. отдельных труб (прямых и гнутых) 2. арматуры 3. фланцев 4. шпилек и болтов с гайками 5. прокладок 6. опор и подвесок с пружинами Все трубы, арматура, фасонные части, фланцы, шпильки, гайки и другие части станционных трубопроводов, изготовленные из легированных сталей марок 12Х1МФ, 15Х1М1Ф, Х18Н12Т подвергаются проверке стилоскопированием. К числу наиболее трудоемких и сложных работ, предшествующих монтажу станционных трубопроводов, относится ревизия арматуры и приводов дистанционного управления. В процессе монтажа арматура дважды подвергается ревизии: предварительной - перед установкой в проектное положение и окончательной - после проведения всех промывок и продувок трубопроводов.
Предварительная ревизия арматуры производится на сборочной площадке с целью проверки качества арматуры и устранения выявленных дефектов. Ревизия после проведения промывок и продувок обязательна для всей без исключения арматуры, установленной на трубопроводах. Трубопроводы прокладывают с уклонами, которые указаны в чертежах. Для облегчения стока конденсата в паропроводах уклон делают по направлению движения пара, а питательные и другие трубопроводы для воды ведут с уклоном в сторону, противоположную направлению движения воды (для облегчения удаления воздуха). На оси трубопровода размечают места установки опор, причем измеряют фактические размеры строительных колонн, балок и других опорных элементов и сверяют их с изготовленными креплениями опор и подвесок. Всю эту работу выполняют заблаговременно, чтобы осталось время на устранение возможных дефектов и расхождений фактических размеров. Для подъема и установки на опоры подготовленных блоков трубопроводов пользуются кранами, которыми оснащены цехи ЭС, а вне зоны их действия лебедками и талями. На вертикальных участках трубопроводов сначала устанавливают нижние блоки, т.е. монтируют трубопровод снизу вверх. В процессе монтажа трубопровода следят за тем, чтобы подвижные опоры не препятствовали его тепловому удлинению, т.е. проверяют, как собраны детали опор, какова их подвижность и не имеют ли они перекоса и заеданий при перемещениях. Тщательная разметка и установка опор и подвесок и выполнение всех требований подготовки и сборки сварных стыков и фланцевых соединений исключают возможность перекосов в стыках. Монтаж дренажных, продувочных и сливных трубопроводов производят параллельно с монтажом основных линий трубопроводов. Их делают достаточно гибкими, чтобы они не препятствовали тепловому удлинению основного трубопровода. По окончании монтажа на штурвалах всей арматуры и приводов ставят указатели (стрелки) направления вращения - закрытие «3» и открытие «О» затвора. При закрытии затвора штурвал вращают по часовой стрелке, при открытии против часовой стрелки. Далее необходимо произвести гидравлическое испытание трубопроводов. Оно производится с целью установить отсутствие наружных дефектов металла, доброкачественность изготовления, сварки и монтажной сборки. Удовлетворительные результаты испытания гарантируют безопасность и надежность работы трубопроводов.
Результаты гидравлического испытания считаются удовлетворительными, если пробное давление по манометру не снизилось в течении 5 мин, а в сварных швах, трубах, корпусах арматуры и фасонных деталях не обнаружено разрывов, течи и мелких капель воды. Осматривают трубопровод после того, как пробное давление снизят до рабочего. После окончания гидравлического испытания воду из трубопровода спускают через дренаж или спускные вентили, предварительно открыв воздушные краны.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|