Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организационно-правовая форма предприятия и его структура

       Предприятие «Петромебель» представляет собой общество с ограниченной ответственностью, ведет свою деятельность на основании Гражданского кодекса РФ, принятого Государственной думой 21.10.94 и одобренного Советом Федерации. Общество является юридическим лицом и действует на основе Устава и Учредительного договора, имеет собственное имущество, самостоятельный баланс.

       Учредители фирмы:

1. АО «Поролоновый завод»;

2. ИЧП «Ирбис»;

3. ИЧП «Пантера».

Уставной капитал фирмы поделен на доли: АО «Поролоновый завод» - 20%; ИЧП «Ирбис» - 40%; ИЧП «Пантера» - 40%.

Высшим органом управления ООО «Петромебель» является Совет учредителей. К компетенции Совета учредителей относятся вопросы определения основных направлений социального и производственного развития, утверждение планов и отчет об их выполнении.

После осуществления обязательных платежей в Гос. и т.п. бюджеты и др. внебюджетных платежей, прибыль подлежит распределению между учредителями.

Руководство деятельностью предприятия ведет генеральный директор, принимаемый по контракту Советом учредителей. Он самостоятельно решает вопросы деятельности предприятия, действует от его имени, имеет право подписывать официальные документы и распоряжаться имуществом предприятия, осуществляет прием и увольнение работников. Генеральный директор имеет материальную и административную ответственность за достоверность данных статистического и бухгалтерского учетов. В соответствии с рыночной производственной ориентацией фирмы генеральный директор назначает коммерческого директора, который должен организовывать маркетинговые исследования, рекламу и сбыт продукции. Бухгалтерия во главе с главным бухгалтером осуществляет все расчеты с поставщиками сырья. Ведет учет по товарообороту, прибыли, издержкам, рассчитывает заработную плату, а главное - составляет бухгалтерские отчеты. Главный дизайнер ведет руководство разработкой новых видов мебели и производством мебели.

 

На рис.1 представлена организационная структура предприятия.

 

 

Совет учредителей

 

 


Генеральный директор

 

 

 


 

Главный дизайнер            Коммерческий директор       Главный бухгалтер

         
   

 


Дизайнер                              Отдел сбыта                              Бухгалтерия 

Заготовительный                 Отдел маркетинга

цех                                         Склад

Цех сборки мебели               Гараж

 

 

Рис. 1. Организационная структура предприятия «Петромебель»

 

Численность производственного персонала определяется исходя из функциональной целесообразности. Система оплаты труда для производственного персонала построена на использовании повременно-премиальной формы. Премий по итогам работы 1998-1999 гг. не планируется. Оплата труда руководителей и других категорий работников построена на основе должностных окладов и зависит от величины фактически отработанного времени и достижения конечных результатов деятельности предприятия.

Численность производственного персонала представлена в табл.4.

 

Таблица 4

Численность производственного персонала

 

№ п/п Специальность Количество чел. Средний стаж работы
1. Дизайнер 1 10
2. Слесарь-наладчик 2 12
3. Технолог 1 20
4. Складские рабочие 3 -
5. Деревообработчик 2 11
6. Рабочий по изготовлению пружин 1 6
7. Раскройщик 5 6
8. Рабочие, занимающиеся сборкой мебели 12 5
9. Разнорабочий 3 -

Всего                                                             30

Численность руководителей и других категорий работников представлена в табл.5.

 

Таблица 5

 

Численность руководителей и других категорий работников

 

№ п/п Занимаемая должность Количество чел. Средний стаж работы
1. Генеральный директор 1 10
2. Коммерческий директор 1 5
3. Главный бухгалтер 1 12
4. Бухгалтер 1 6
5. Специалист по рекламе 1 7
6. Водитель 4 7
7. Уборщица 3 -
8. Начальник заготовительного цеха 1 6
9. Начальник цеха сборки мебели 1 8
10 Сторож 2 -

Всего                                                                        16

 

Общая численность работающих 46 чел.

При данном количестве работников увеличение объема выпуска продукции на 1/3 возможно. Увеличение кадрового состава не требуется.

«Можно потерять свой бизнес, деньги, но если сохранить кадровый потенциал, то можно быстро восстановить свое дело. Считают также, что создание сплоченной команды - самая трудная задача из всех стоящих перед предпринимателем.» (Теория МакКлелланда).  

Производственный процесс состоит из двух стадий: заготовительной и сборки мебели. Технологическая схема представлена на рис.2.

 

 

                                    Заготовительный цех                                 Цех сборки

                                                                                                                          мебели

         
 


С   поролон               Участок раскроя ткани          мягкие                               С

К                                     и поролона и изготовление   элементы                           К

Л   ткани                   мягких элементов                                                                   Л

А                                                                                                                                            А

          Д                                    Участок деревообработки      каркас             Сборка Д

       ДСП                   и изготовление каркасов        для мебели      мебели

                                       для мебели

 


       проволока           Участок изготовления           пружинные

                                         пружинных блоков                блоки

 

 

                                        фурнитура                                                                    готовая     

                                                                                                                                продук-

                                                                                                                               ция      

Рис. 2. Технологическая схема производства мягкой мебели.

 

 

План риска

 

       Значение данного раздела состоит в оценке опасности того, что цели, поставленные в плане, могут быть не достигнуты. В таблице 6 представлены риски и их влияние на прибыль.

 

Таблица 6

Риски и их влияние на прибыль

 

Вид риска Отрицательное влияние риска на ожидаемую прибыль от реализации проекта
1. Невозможность покупки нужного помещения Невозможность реализации проекта
2. Не разрешение местных властей Невозможность реализации проекта
3. Неустойчивость спроса Падение спроса с ростом цен
4. Платежеспособность потребителей Падение продаж
5. Рост налогов Уменьшение чистой прибыли
6. Рост цен на сырье, материалы, топливо Снижение прибыли из-за роста цен
7. Неэффективность рекламы Невысокий уровень продаж
8. Появление конкурентов в районе станции метро «Пионерская» Падение продаж

 

       Оценка вероятности наступления неблагоприятного события представлена в таблице 7.

 

Таблица 7

 

Оценка вероятности наступления неблагоприятного события

 

Вид риска   Эксперты   Вес Балл
  1 2 3    
1. Невозможность покупки нужного помещения 25 25 25 1/8 3,1250
2. Не разрешение местных властей 0 25 0 1/8 1,0375
3. Неустойчивость спроса 50 75 25 1/8 6,2500
4. Низкая платежеспособность потребителей 75 50 50 1/8 7,2875
5. Рост налогов 50 50 50 1/8 6,2500
6. Рост цен на сырье, материалы, топливо 75 75 75 1/8 9,3750
7. Неэффективность рекламы 25 25 50 1/8 4,1625
8. Появление конкурентов в районе станции метро «Пионерская» 50 50 75 1/8 7,2875

 

 

Каждый эксперт присвоил событию вероятность его наступления:

0 - риска не существует;

25 - риск скорее всего не реализуется;

50 - о наступлении события ничего определенного сказать нельзя;

75 - риск скорее всего проявится;

100 - риск оправдан (наверняка реализуется).

Итак, в результате проведенного исследования оказалось, что наибольшую вероятность имеют следующие риски:  

1. Риск уменьшения платежеспособности.

В результате этого события может уменьшится объем продаж. Необходимо отметить, что объем продаж запланирован фирмой по-минимому, поэтому вероятность того, что объем продаж будет меньше невелика. Цены у фирмы «Петромебель» ниже, чем цены у конкурентов, поэтому в будущем уменьшение числа покупателей маловероятно.

2. Риск появления конкурентов.

При данном событии (если конкуренты появятся) необходимо будет улучшить качество продукции, поддерживать цены более низкими, чем цены у конкурентов, проводить более активно рекламную компанию.

3. Риск роста цен на сырье, материалы.

Необходимо будет проводить мероприятия по снижению себестоимости за счет более рационального использования сырья и т.д. 

 

 

3.3. Календарный план

 

В данном разделе указано время наступления главных событий, способствующих внедрению проекта.

1. Принятие решения о покупке помещения для нового магазина-салона; нахождение этого помещения - 01.06.98г.

2. Взятие кредита - 01.07.98г.

3. Ремонт помещения - до 15.09.98г.

4. Открытие магазина-салона - 1.10.98г.

5. Получение первых заказов - 10.10.98г.

6. Первые продажи - 15.09.98г.

 

 

3.4. Финансовый план

 

       а) Для создания нового магазина-салона необходимо 164 тыс. руб.

       б) Источники финансирования:

60 тыс. руб. - кредит «Промстройбанка» под 100% годовых на 2 года (взятие кредита -1.07.98г., возвращение кредита - 1.07.99г.); 104 тыс. руб. - собственные средства.

       в) Денежные средства (164 тыс. руб.) будут распределены следующим образом:

105 тыс. руб. - приобретение и ремонт помещения под магазин-салон;

59 тыс. руб. - проведение начальной рекламной компании.

       г) Кредит выдается под залог.

В качестве залога - помещение нового магазина-салона на Комендантском пр.

       В финансовом плане подготовлено три базисных прогноза.

       1-й прогноз - прогноз прибыли/убытков. Данный прогноз представлен в таблице 8.

       2-й прогноз - прогноз анализа денежных потоков. Данный прогноз представлен в таблице 9.

3-й прогноз - бухгалтерский баланс на начало 1998года и проект на конец 1998. Бухгалтерский баланс представлен в приложении 1.

В балансе представлено использование и вложение финансовых ресурсов, требуемых  для поддержания проектируемого уровня производства.

По данным бухгалтерского баланса рассчитаем следующие показатели:

1. коэффициент абсолютной ликвидности - способность предприятия выполнять свои текущие обязательства текущими активами в определенный период.

К1н.г. = 110100 / 41000 = 2,7; К1к.г. = 79090 / 31000 = 2,55.

Положение предприятия устойчиво. Значение коэффициента показывает, что у предприятия есть свободные денежные средства.  

2. коэффициент общей ликвидности - способность предприятия выполнять свои текущие обязательства текущими активами.

  К2 н.г. = 119100 / 41000 = 2,9; К2к.г. = 150990 / 31000 = 4,9.

Значение коэффициента означает, что в начале года краткосрочные активы покрывали краткосрочные обязательства в 2,9 раза; к концу года - в 4.9 раза.

       Положение предприятия устойчиво.

3. коэффициент независимости (коэффициент автономии) - доля собственного капитала в его общих обязательствах (пассиве по балансу)

К3н.г. = (1339000 / 1390000) * 100% = 96%;   

К3к.г. = (1360800 / 1451800) * 100% = 94%.

Значение коэффициента показывает, что доля средств, вложенных собственниками составляла 96%, к концу года - 94%. Значение коэффициента является нормальным.

4. коэффициент финансирования

К4 = собственный капитал / внешние обязательства (заемный капитал)

К4 н.г. = 133900 / 41000 =32,65;

К4 к.г. = 136080 / (31000+60000) = 14,95.

Большая доля собственных средств означает небольшой риск и хорошие потенциальные возможности осуществления внешних займов. Предприятие платежеспособно и не испытывает сложности в получении капитала.

График безубыточности

График показывает уровень продаж, необходимый для покрытия затрат: постоянных и переменных издержек.

Постоянные издержки - это амортизационные отчисления, заработная плата административного и прочего персонала, др. накладные расходы.

Переменные издержки - это сырье и основные материалы, заработная плата основных производственных рабочих.

В данном разделе представлено два графика:

1-й график - график безубыточности производства комплектов мягкой мебели (см. рис.3).

Цена комплекта - 2160 руб.; совокупные постоянные затраты -188000 руб.; переменные затраты на один комплект - 1400 руб.

 

 

Ряд1 - совокупные материальные затраты.

Ряд2 и ряд3 - переменные затраты.

Ряд4 - выручка от реализации продукции. 

 

Рис. 3.

 

Из рис.3 видно, что точкой безубыточности является точка, когда объем производства 160 комплектов в год (все издержки покрыты, прибыль нулевая). При текущем объеме выпуска (200 комплектов в год) прибыль составляет 60 тыс. руб.). При увеличении объема выпуска до 270 комплектов, прибыль взрастет до 80 тыс. руб. в год.

 

2-й график - график безубыточности производства детских кроватей и диванов без спинки (см. рис. 4).

Цена одной детской кровати - 900 руб.; цена одной тахты - 900 руб.

Так как постоянные и переменные издержки при производстве детских кроватей и диванов без спинки равны, найдем критический объем выпуска детских кроватей, который будет равен критическому объему производства диванов без спинки.

Постоянные издержки - 42000 руб.; переменные издержки - 600 руб. на 1 шт. 

 

 

 Ряд1 - материальные затраты.

Ряд2 и ряд3 - переменные затраты.

Ряд4 - выручка от реализации продукции. 

 

Рис. 4.

 

Из графика, представленного на рис. 4, видно, что объемы производства детских кроватей и диванов без спинки, равные 140 шт., являются критическими (при этих объемах фирма полностью покрывает свои затраты, но прибыль нулевая).

На данном этапе производится по 150 шт. детских кроватей и диванов без спинки. При данном объеме производства прибыль составляет 20 тыс. руб.(по 10 тыс. руб. от каждого производства). Увеличение объема производства до 200 шт. детских кроватей и до 200 шт. диванов без спинки, позволит увеличить прибыль до 40 тыс. руб. (до 20 тыс. руб. от каждого производства).

  

 

Заключение

а) Инвестиционные издержки составляют 164 тыс. руб.:

n собственные средства -104 тыс. руб.;

n заемные средства - банковский кредит в размере 60 тыс. руб. на 2 года под 100% годовых.

б) Денежные средства, вложенные в проект, будут распределены следующим образом: 

n на покупку и ремонт помещения - 105 тыс. руб.

n на рекламную компанию - 59 тыс. руб.

в) Налоги, которые платит предприятие:

n налог на прибыль;

n НДС;

n налог на имущество;

n транспортный налог;

n налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы и др. налоги.

г) Возвращение заемных средств:

1.07.1998г. - взятие кредита 60 тыс. руб.;

1.07.1999г. - выплата процентов за кредит за 1999г. (60 тыс. руб.);

1.07.2000г. - выплата процентов за кредит за 2000г. (60 тыс. руб.) и возврат кредита (60тыс. руб.).

Срок окупаемости первоначально вложенных средств (за счет прибыли от магазина-салона) - 4,5 года.

С окуп. = К / (А год. + П год.),

где С окуп. - срок окупаемости, лет;

К - необходимые капитальные вложения, руб.;

А год. - годовая амортизация, руб.;

П год. - годовая прибыль, руб.

С окуп. = 164 / (5,25+31) = 4,5 года.

       е) Общий объем прибыли предприятия ожидается 112 тыс. руб.; из которых прибыль от нового магазина-салона -31 тыс. руб.

Норма прибыли составляет 10%.

 

 

 

Инвестиционная заявка

1. Характеристика направления использования инвестиций.

а) Характер инвестиционной деятельности:

      - расширение действующего предприятия.

2. Основные направления инвестиций:

- приобретение помещения для нового магазина салона.

3. Основные задачи, решаемые при помощи инвестиций:

- увеличение объема продаж.

4. Объем инвестиций, требуемый для осуществления проекта:

- общий объем необходимых инвестиционных средств составляет 164 тыс. руб.

 Средства необходимы для:

1)  покупки и ремонта помещения (105 тыс. руб.);

2)  проведения начальной рекламной компании (59 тыс. руб.).

-объем собственных инвестиционных средств в проект составляет 104 тыс. руб.

-объем требуемых инвестиций (кредит) - 60 тыс. руб.

5. Планируемый источник инвестиционного поступления: АО «Промстройбанк»; кредит 60 тыс. руб. под 100% годовых сроком на два года (взятие кредита 1.07.1998г.; возвращение кредита - 1.07.2000г.).

6. Наличие возможных гарантий инвесторам для возмещения затрат в случае нарушения инвестиционного проекта:

- залог имущества (ипотека);

 -залог - приобретаемое помещение на Комендантском пр. стоимостью 105 тыс. руб.

 

 Залог = размер ссуды (60 тыс. руб.)/ 0,57 = 105 тыс. руб.

7. Условия возмещения затрат.

       а) возврат инвестиций и процентов по ним в денежной форме:

n дата начала выплат: 1.07.1999г.

n размер выплат: фиксированный

-1.07.1999г. - 60 тыс. руб. (годовые проценты);

- 1.07.2000г. - 60 тыс. руб. (годовые проценты);   

                             60 тыс. руб. (возвращение кредита).

 

 

Список литературы

1.Черняк В.З. Оценка бизнеса. - М.: Финансы и статистика, 1996.

2. Бизнес-план. Методические материалы. Под ред. проф.                 Р.Г. Маниловского, М.: Финансы и статистика, 1994.

3. Е.М.Четыркин. Методы финансовых и коммерческих расчетов. - М.: Дело, 1992.

4. Деловой мир: Словарь-справочник предпринимателя. - М.: Зевс, 1992.

5. Волков Н.В. Сто страниц о бизнесе. - М.: Педагогика, 1991.

6. Д.Е.Н.Диксон. Совершенствуйте свой бизнес. Пособие и практикум. Пер. с англ. М.: Финансы и статистика, 1994.

7. Эдвард Блэквелл. Как составить бизнес план. Пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 1996. 

8. Джей Р. Как писать предложения и отчеты, которые приносят результаты. Пер. с англ. Сиваковой Т.А. Минск: «Амалфея», 1996.

9. Справочник предпринимателя: розничная торговля, оптовая торговля, грузовой транспорт, общественное питание и гостиничное хозяйство. - М.: Наука, 1994.

10. Липсиц И.В. Бизнес-план - основа успеха. - М.: Машиностроение, 1993.

11. Методика подготовки бизнес-плана инвестиционных проектов // Российский экономический журнал. - 1994. - №4

12. Клейнер Г.Б. Риски промышленных предприятий (как их уменьшить и компенсировать). // Российский экономический журнал. - 1994. - №5-6.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...