изучение и практическое освоение технологий подготовки и оформления результатов учебно-методической и профессионально ориентированной опытно-экспериментальной, научно-исследовательской работы;
развитие устойчивого познавательного интереса к работе с информацией.
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина принадлежит к вариативной части математического и естественнонаучного цикла дисциплин. Для её освоения необходимы знания информатики в объеме общеобразовательного курса и элементарные умения обращения с компьютерной техникой. Она является предшествующей для практически всех дисциплин основной образовательной программы, поскольку способствует становлению у студентов навыков информационного самообеспечения учебной и научно-исследовательской деятельности.
2. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.
Изучение дисциплины направлено на формирование следующих компетенций:
способен последовательно и грамотно формулировать и высказывать свои мысли, владеет русским литературным языком, навыками устной и письменной речи, способен выступать публично и работать с научными текстами (ОК – 5);
владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; имеет навыки работы с компьютером, как средством управления информацией; осознаёт сущность и значение информации в развитии современного общества, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК –7);
готов использовать знание нормативных документов и знание предметной области в культурно-просветительской работе (ОПК – 7);
готов применять в профессиональной деятельности основные международные и отечественные документы о правах ребёнка и правах инвалидов (ОПК – 11);
умеет составлять программы социального сопровождения и поддержки (ПКСП – 3);
способен участвовать в разработке и реализации социально ценной деятельности обучающихся, развитии социальных инициатив, социальных проектов (ПКСП – 4).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
знать:
- признаки информационного общества (ОК – 7);
- определение понятия информационной культуры социального педагога и компоненты её содержания (ОК – 7);
- межотраслевой характер информационных ресурсов по социальной педагогике (ОК – 7, ОПК – 7);
- состав первичного и вторичного документального потока по социальной педагогике (ОК – 7, ОПК – 11, ОПК – 7);
- типы и виды библиотек, предоставляющих информационные услуги социальным педагогам (ОК – 7);
- типы информационных запросов (ОК – 7);
- зависимость между основными видами профессиональной деятельности социального педагога и типами информационных запросов (ОК – 7);
- структуру и назначение функциональных отделов библиотеки (ОК – 7);
- назначение, цели, задачи, виды аналитико-синтетической переработки информации в учебной и профессиональной деятельности социального педагога (ОК – 7, ОК – 5);
- виды учебных и научных изданий (ОК – 7, ОК – 5);
- основные виды определений (ОК – 7, ОК – 5);
- аппарат организации усвоения знаний в структуре учебного издания (ОК – 7, ОК – 5);
- общие и специальные требования к курсовым и дипломным работам по дисциплинам профессионального цикла основной образовательной программы бакалавриата направления подготовки «Психолого-педагогическое образование», профиля «Психология и социальная педагогика» (ОК – 5, ПКСП – 3, ПКСП – 4);
- особенности курсовых работ в зависимости от года обучения (ОК – 5);
- структуру курсовой и дипломной работы (ОК – 5);
- порядок выполнения и защиты курсовой и дипломной работы (ОК – 5);
- виды документов профессиональной практической деятельности социального педагога в различных сферах жизнедеятельности общества (ОК –5, ПКСП – 3, ПКСП – 4);
- правила подготовки доклада и презентации (ОК –5);
уметь:
- классифицировать документы по социальной педагогике (ОК – 7, ОПК – 7, ОПК – 11);
- обосновывать принадлежность конкретного документа к определённому классу документов (ОК – 7,ОПК – 7, ОПК – 11);
- определять тип информационного запроса (ОК – 7);
- осуществлять поиск информации по адресному, фактографическому, тематическому и аналитическому запросу (ОК – 7);
- составлять и оформлять библиографическое описание, аннотацию, план, выписки, цитаты, конспекты (ОК – 7, ОК – 5);
- различать в тексте семантические блоки и аспекты их содержания (ОК – 7, ОК – 5);
- находить в тексте маркеры, коннекторы, индикаторы (ОК – 7, ОК – 5);
- соблюдать логические требования к определениям понятий (ОК – 7, ОК – 5);
- оформлять различные виды информационных продуктов – результатов учебной и профессиональной деятельности социального педагога (ОК –5, ОК – 7, ПКСП – 3, ПКСП – 4).
владеть:
- способами осуществления информационного поиска первичных и вторичных документов по социальной педагогике (ОК – 7);
- информационным мировоззрением (ОК-7);
- методом структурно-семантического анализа информационного запроса (ОК – 7);
- способами формализованного анализа научных документов по социальной педагогике (ОК – 5);
- графическими приёмами перекодировки текстовой информации (ОК – 7, ОК – 5);
- технологиями подготовки и оформления информационных продуктов – результатов научной и профессиональной деятельности социального педагога (ОК –5, ПКСП – 3, ПКСП – 4).
2. Структура и содержание дисциплины «Основы информационной культуры социального педагога»
Структура дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 часа.
Дисциплина изучается в первом семестре, формой итоговой аттестации является зачёт.
№
п/п
Раздел
дисциплины
Всего часов
Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)
Формы текущего контроля успеваемости
Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
лекц
прак
срс
Раздел 1. Информационная культура социального педагога и информационные ресурсы по социальной педагогике
1.1
Информационное общество и информационная культура социального педагога.
Выполнение тестовых заданий
1.2
Документальные потоки по социальной педагогике и государственная система научно-технической информации.
Выполнение тестовых, индивидуальных ситуативных заданий
Раздел 2.
Основные типы информационно-поисковых задач и алгоритмы их решения в области социально-педагогической информации
2.1
Библиотека как информационно-поисковая система.
Адресный и фактографический поиск социально-педагогической информации и алгоритмы его выполнения.
Выполнение тестовых, индивидуальных ситуативных заданий
2.2
Тематический поиск социально-педагогической информации и алгоритмы его выполнения. Алгоритм поиска информации по аналитическим запросам.
Выполнение индивидуальных ситуативных заданий
Раздел 3. Аналитико-синтетическая переработка информации в учебной и профессиональной деятельности социального педагога
Выполнение тестовых, индивидуальных ситуативных заданий
3.2
Учебные тексты как объекты аналитико-синтетической переработки информации.
Выполнение тестовых, индивидуальных ситуативных заданий
3.3
Научные тексты как объекты аналитико-синтетической переработки информации.
Выполнение тестовых, индивидуальных ситуативных заданий
3.4
Рациональные приёмы интеллектуальной работы с текстом
Выполнение тестовых, индивидуальных ситуативных заданий
Раздел 4. Технология подготовки информационных продуктов социального педагога
4.1
Технология подготовки научно-аналитического обзора.
Выполнение тестовых, индивидуальных ситуативных заданий
4.2
Технология подготовки курсовой работы
-
Выполнение тестовых, индивидуальных ситуативных заданий
4.3
Технология подготовки дипломной работы
-
Выполнение тестовых, индивидуальных ситуативных заданий
4.4
Технология подготовки производственно-практических документов в сфере социальной педагогики
Выполнение тестовых, индивидуальных ситуативных заданий
4.5
Технология подготовки учебно-методических документов в сфере социальной педагогики
Выполнение тестовых, индивидуальных ситуативных заданий
4.6
Технология подготовки программы социально-педагогического эксперимента и социально-педагогического проекта
Выполнение тестовых, индивидуальных ситуативных заданий
4.7
Технология подготовки научной статьи, доклада и презентации.
Выполнение тестовых, индивидуальных ситуативных заданий
Зачёт
Итого:
4. 2. Содержание дисциплины
Содержание
Результаты обучения
Раздел 1. Информационная культура социального педагога и информационные ресурсы по социальной педагогике
1.1.Информационное общество и информационная культура социального педагога.Понятие «информационное общество», его признаки и отличительные особенности.Повышение значимости обеспечения информационной безопасности личности, общества, государства, создание эффективной системы обеспечения прав граждан и социальных институтов на свободное получение, распространение и использование информации. Признаки образования в информационном обществе: универсальность, индивидуальность, тотальность. Сущность и определение понятий информационной культуры, информационной культуры личности, информационной культуры специалиста, информационной культуры социального педагога. Характеристика компонентов содержания информационной культуры социального педагога: информационное мировоззрение и информационная компетентность. Значение информационной культуры социального педагога для его результативной учебной и профессиональной деятельности.
Формируемые компетенции:
- владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; имеет навыки работы с компьютером, как средством управления информацией; осознаёт сущность и значение информации в развитии современного общества;
способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК –7);
- готов использовать знания нормативных документов и знание предметной области в культурно-просветительской работе (ОПК – 7);
- готов применять в профессиональной деятельности основные международные и отечественные документы о правах ребёнка и правах инвалидов (ОПК – 11).
В результате изучения раздела курса студент должен
знать:
- признаки информационного общества (ОК – 7);
-определение понятия информационной культуры социального педагога и компоненты её содержания (ОК – 7);
-межотраслевой характер информационных ресурсов по социальной педагогике (ОК – 7, ОПК – 7);
-состав первичного и вторичного документального потока по социальной педагогике (ОК – 7, ОПК – 11, ОПК – 7);
уметь:
-классифицировать документы по социальной педагогике (ОК – 7, ОПК – 7, ОПК – 11);
-обосновывать принадлежность конкретного документа к определённому классу документов (ОК – 7,ОПК – 7, ОПК – 11);
владеть:
- способами осуществления информационного поиска первичных и вторичных документов по социальной педагогике (ОК – 7);
-информационным мировоззрением (ОК-7).
1.2. Документальные потоки по социальной педагогике и государственная система научно-технической информации.Инфраструктура деятельности как фактор формирования профессиональной информационной среды социального педагога. Здравоохранение, образование, культура, правоохранительная система, система социальной защиты населения как области профессиональной деятельности социального педагога. Понятие социально-образовательных ресурсов. Структура первичного документального потока по социальной педагогике и смежным отраслям знания: основные виды изданий по социальной педагогике. Закономерности функционирования документального потока: рост объема, концентрация (образование) и рассеяние информации по областям профессиональной деятельности социального педагога (социальная защита населения, пенитенциарная и правоохранительная система, здравоохранение, культура, спорт и молодёжная политика), старение и актуализация информации. Классификация интернет-ресурсов по социальной педагогике Рахматулина Р. Я. Критерии верификации социально-педагогических ресурсов интернет: доступность, релевантность, интериоризация. Научная электронная библиотека Elibrary.ru как основной источник отслеживания периодических изданий, содержащих социально-педагогическую тематику. Понятие вторичного документа как результата аналитико-синтетической переработки информации. Виды вторичных документов. Организация и управление вторичными документальными потоками с помощью системы информационных изданий. Информационные издания: назначение, функции, виды. Отсутствие специализированных информационных центров по социальной педагогике. Рассеяние информации по социальной педагогике в документальном потоке гуманитарных наук. Цели, задачи и принципы построения Государственной системы научно-технической информации Российской Федерации. (ГСНТИ). Организационно-функциональная структура ГСНТИ. Отсутствие отраслевых центров, предоставляющих информационные продукты и услуги по социальной педагогике. Деятельность Российской книжной палаты (РКП), Института научной информации по общественным наукам (ИНИОН) как всесоюзных органов ГСНТИ по информационному обеспечению социальной педагогики и смежных отраслей.
Раздел 2. Основные типы информационно-поисковых задач и алгоритмы их решения в области социально-педагогической информации
2.1 Библиотека как информационно-поисковая система. Адресный и фактографический поиск социально-педагогической информации и алгоритмы его выполнения. Структура библиотеки как информационно-поисковой системы с позиций пользователя. Справочно-библиографический аппарат библиотеки: структура, назначение, функции. Состав справочно-библиографического фонда библиотеки: справочные издания, информационные издания, библиографические пособия. Система каталогов и картотек библиотеки. Научная педагогическая библиотека (НПБ) им. К. Д. Ушинского как основной держатель информационного фонда по педагогике, её основные и дополнительные услуги. Информационные продукты и услуги по социальной педагогике, предоставляемые библиотеками западно-сибирского региона РФ: ГПНТБ СО РАН, ОНБ им. В.Д. Федорова (г. Кемерово), научной библиотекой КемГУКИ. Адресный запрос как проявление потребности в конкретном документе по социальной педагогике. Алфавитный и электронный каталоги как средство адресного библиотечного поиска. Соблюдение основных правил библиографического описания документов как залог успешности адресного поиска информации. Фактографические запросы и их разновидности. Справочные издания как источник фактографической информации по социальной педагогике.
Формируемые компетенции:
-владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; имеет навыки работы с компьютером, как средством управления информацией; осознаёт сущность и значение информации в развитии современного общества, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК –7).
В результате изучения раздела курса студент должен
знать:
типы и виды библиотек, предоставляющих информационные услуги социальным педагогам (ОК – 7);
-типы информационных запросов (ОК – 7);
-зависимость между основными видами профессиональной деятельности социального педагога и типами информационных запросов (ОК – 7);
-структуру и назначение функциональных отделов библиотеки (ОК – 7);
уметь:
-определять тип информационного запроса (ОК – 7);
-осуществлять поиск информации по адресному, фактографическому, тематическому и аналитическому запросу (ОК – 7);
владеть:
-методом структурно-семантического анализа информационного запроса (ОК – 7);
- способами корректировки исходной формулировки информационного запроса (ОК – 7).
2.2 Тематический поиск социально-педагогической информации и алгоритмы его выполнения. Алгоритм поиска информации по аналитическим запросам.Тематический информационный запрос как проявление потребности в документах по определённой теме, вопросу, отрасли знания и т.п. Виды учебной и профессиональной деятельности, порождающие тематические информационные запросы. Структурно-семантический анализ тематических информационных запросов: сущность и назначение. Этапы структурно-семантического анализа тематического информационного запроса из области социальной педагогики: выделение ключевых слов, определение предмета и аспекта поиска, выяснение смыслового значения термина, выявление многозначности, выявление синонимов, выявление вышестоящих понятий, выявление нижестоящих понятий.
Потребность в концептографической информации как основа аналитического запроса. Оценочные лексические единицы типа «эффективный, рациональный, инновационный, результативный, продуктивный» и т. п. как формальные признаки аналитических запросов по социальной педагогике. Технология получения аналитической информации по социальной педагогике: целевой поиск (адресный, тематический, фактографический), отбор, оценка, аналитико-синтетическая переработка информации. Анализ и оценка полученных данных. Представление информации в виде таблиц, схем, диаграмм с целью концентрации, уплотнения и наглядного представления полученных данных.
Основные методы поиска социально-педагогических ресурсов Интернет.
Раздел 3. Аналитико-синтетическая переработка информации в учебной и профессиональной деятельности социального педагога
3.1. Аналитико-синтетическая переработка информации: сущность, назначение, виды.Понятие о свёртывании и аналитико-синтетической переработке информации. Анализ и синтез информации в структуре интеллектуальной работы с текстами документов. Виды аналитико-синтетической переработки информации: составление библиографического описания документов, индексирование (выделение ключевых слов), аннотирование, реферирование, составление обзоров. Классификация вторичных документов. Правила библиографического описания документов. Зависимость между правильно составленным библиографическим описанием и возможностью разыскания документа.Технология формализованного аннотирования. Справочная аннотация: назначение, структура, требования. Особенности языка и стиля справочной аннотации. Технология формализованного реферирования. Структура реферата-экстракта. Правила редактирования и оформления реферата-экстракта. Технология и основные этапы формализованного составления реферативного обзора. Правила оформления реферативного обзора.
Формируемые компетенции:
-способен последовательно и грамотно формулировать и высказывать свои мысли, владеет русским литературным языком, навыками устной и письменной речи, способен выступать публично и работать с научными текстами (ОК – 5);
-владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; имеет навыки работы с компьютером, как средством управления информацией; осознаёт сущность и значение информации в развитии современного общества, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК –7).
В результате изучения раздела курса студент должен
знать:
-назначение, цели, задачи, виды
аналитико-синтетической переработки информации в учебной и профессиональной деятельности социального педагога (ОК – 7, ОК – 5);
-виды учебных и научных изданий (ОК – 7, ОК – 5);
-основные виды определений (ОК – 7, ОК – 5);
-аппарат организации усвоения знаний в структуре учебного издания (ОК – 7, ОК – 5);
уметь:
-составлять и оформлять библиографическое описание, аннотацию, план, выписки, цитаты, конспекты (ОК – 7, ОК – 5);
-различать в тексте семантические блоки и аспекты их содержания (ОК – 7, ОК – 5);
-находить в тексте маркеры, коннекторы, индикаторы (ОК – 7, ОК – 5);
- соблюдать логические требования к определениям понятий (ОК – 7, ОК – 5);
владеть:
-методами построения определений понятий (ОК – 5);
-способами формализованного анализа научных документов по социальной педагогике (ОК – 5);
-графическими приёмами перекодировки текстовой информации (ОК – 7, ОК – 5).
3.2. Учебные тексты как объекты аналитико-синтетической переработки информации. Типы учебной литературы в зависимости от функции, выполняемой в процессе обучения. Электронные учебные издания. Специфика учебной литературы по социальной педагогике. Учебный текст: особенности структуры, языка, стиля изложения. Способы представления информации в учебных текстах. Определение (дефиниция) как текст, раскрывающий смысл какого-либо понятия или термина. Задачи определения. Роль определений в структуре учебных и научных текстов. Основные виды определений: родо-видовое, генетическое, определение через отношение части и целого, перечислительное, описательное, синонимическое, антонимическое, негативное (отрицательное) определение. Логические требования к определениям (дефинициям): соразмерность, отсутствие в определении логического круга, описание предмета через существенные признаки, понятность (коммуникабельность), четкость, ясность, отсутствие двусмысленности, сведение к минимуму отрицательных определений. Алгоритм построения определения: уточнение происхождения слова (термина), указание на ближайший род (вышестоящее понятие), перечисление отличительных признаков (место, время, материал, форма, свойства, назначение и т. д.). Аппарат организации усвоения знаний в структуре учебного издания по социальной педагогике. Средства самоконтроля студента за самостоятельной работой: контрольные вопросы, терминологические словники, практические задания и упражнения, тесты и т.п.
3.3. Научные тексты как объекты аналитико-синтетической переработки информации. Многообразие научных документов и их взаимосвязь с этапами научного исследования: отчёт о научно-исследовательской работе, статья, диссертация, монография и др. Зависимость между назначением научной литературы и ее стилистическими особенностями. Основные черты стиля научного изложения. Соотношение текстовой и нетекстовой информации (графической, табличной, знаковой) в научных документах.Виды информации в тексте научного документа: фактографическая, концептографическая, библиографическая, метаинформация. Знание логико-лингвистических особенностей научных текстов как основа их эффективной аналитико-синтетической переработки. Наличие «жесткой» структуры как типичное свойство научных и научно-технических текстов. Понятие о семантических блоках научного документа (введение, основная часть, заключение) и аспектах их содержания. Формальные текстовые признаки (маркеры, индикаторы, коннекторы) в структуре научных текстов как основа для алгоритмизации их аналитико-синтетической переработки. Универсальный перечень аспектов содержания научного документа. Формализованный анализ научных текстов.
3.4. Рациональные приёмы интеллектуальной работы с текстом.Основные способы интеллектуальной работы с текстом: логические и графические приемы, обеспечивающие понимание текста. Логические приемы, обеспечивающие понимание текста: семантизация незнакомых слов и терминов; интерпретация заглавия и его связи с содержанием текста; деление текста на части и их самостоятельное озаглавливание; группировка текста по смысловым блокам и выделение в каждой смысловой части тематических и смысловых опор: ключевых слов и фраз; составление различных видов плана как средства фиксации смысловых связей между частями текста; формулирование основной мысли текста (частей текста), соотнесение ее с заглавием; порождение вопросов к тексту и ответы на них; аргументация собственной точки зрения о прочитанном. Графические приемы, обеспечивающие понимание текста и повышающие обозримость и наглядность представления информации в ходе интеллектуальной работы с текстом: блок-схемы, таблицы, графики, диаграммы и т. п. Выписки как способ письменной записи результатов смыслового анализа первичных документов. Конспект как способ письменной записи результатов чтения и смыслового анализа первичных документов. Виды и формы конспектов. Правила подготовки и оформления конспектов. Цитаты: определение, функции, требования. Понятие о «цитат-поведении». Виды цитирования и правила оформления цитат.
Раздел 4. Структура, правила подготовки и оформления результатов самостоятельной учебной и профессиональной деятельности социального педагога
4.1. Технология подготовки научно-аналитического обзора.Определение и основные особенности научно-аналитического обзора. Виды учебной и профессиональной деятельности социального педагога, порождающие необходимость подготовки научно-аналитических обзоров.
Требования, предъявляемые к научно-аналитическому обзору. Технология и основные этапы подготовки научно-аналитического обзора: структурно-семантический анализ темы исследования, поиск и отбор источников по теме обзора, оформление картотеки (списка) литературы по теме исследования, аналитико-синтетическая переработка первичных документов по теме обзора с использованием формализованных методов анализа, систематизация результатов аналитико-синтетической переработки информации, построение плана аналитического обзора, составление текста научно-аналитического обзора. Правила оформления научно-аналитического обзора.
Формируемые компетенции:
-способен последовательно и грамотно формулировать и высказывать свои мысли, владеет русским литературным языком, навыками устной и письменной речи, способен выступать публично и работать с научными текстами (ОК – 5);
-умеет составлять программы социального сопровождения и поддержки (ПКСП –3);
-способен участвовать в разработке и реализации социально ценной деятельности обучающихся, развитии социальных инициатив, социальных проектов (ПКСП – 4).
В результате изучения раздела курса студент должен
знать:
- общие и специальные требования к курсовым и дипломным работам по дисциплинам профессионального цикла основной образовательной программы бакалавриата направления подготовки «Психолого-педагогическое образование», профиля «Психология и социальная педагогика» (ОК – 5, ПКСП – 3, ПКСП – 4);
-особенности курсовых работ в зависимости от года обучения (ОК – 5,);
-структуру курсовой и дипломной работы (ОК – 5);
-порядок выполнения и защиты курсовой и дипломной работы (ОК – 5);
- виды документов профессиональной практической деятельности социального педагога в различных сферах жизнедеятельности общества (ОК –5, ПКСП – 3, ПКСП – 4);
-правила подготовки доклада и презентации (ОК –5);
уметь: оформлять различные виды информационных продуктов – результатов учебной и профессиональной деятельности социального педагога (ОК –5, ОК – 7, ПКСП – 3, ПКСП – 4);
владеть:
- технологиями подготовки и оформления информационных продуктов – результатов научной и профессиональной деятельности социального педагога (ОК –5, ПКСП – 3, ПКСП – 4).
4.2. Технология подготовки курсовой работы.Определение и основные особенности курсовой работы. Виды учебной деятельности, порождающие необходимость подготовки курсовой работы. Требования, предъявляемые к курсовой работе. Технология и основные этапы подготовки курсовой работы. Специфика курсовых работ по дисциплинам профессионального цикла основной образовательной программы бакалавриата направления подготовки «Психолого-педагогическое образование», профиля «Психология и социальная педагогика» в зависимости от года обучения. Правила оформления курсовой работы. Порядок защиты курсовой работы. Положение о курсовой работе как технологическая основа её выполнения.
4.3.Технология подготовки дипломной работы.
Определение и основные особенности дипломной работы. Виды учебной деятельности, порождающие необходимость подготовки дипломной работы. Требования, предъявляемые к дипломной работе. Технология и основные этапы подготовки дипломной работы. Специфика дипломных работ по дисциплинам профессионального цикла основной образовательной программы бакалавриата направления подготовки «Психолого-педагогическое образование», профиля «Психология и социальная педагогика». Правила оформления дипломной работы. Порядок защиты дипломной работы. Положение о дипломной работе как технологическая основа её выполнения.
4.4.Технология подготовки производственно-практических документов.Определение и основные особенности производственно-практических документов. Виды профессиональной деятельности социального педагога, порождающие необходимость подготовки производственно-практических документов. Основные видыпроизводственно-практических документов: социально-психологическая характеристика, социальный портрет, карта социальных ожиданий, характеристика, паспорт группы, карта обследования, акт обследования, опись имущества, карточки сведений, протокол, постановление, ходатайство, направление, заявление о предоставлении социальных услуг, спецсообщение, учётно-профилактическое дело, заключение, журнал учёта, запрос и др. Требования, предъявляемые к производственно-практическим документам. Технология и основные этапы подготовки производственно-практических документов. Правила оформления производственно-практических документов.
4.5.Технология подготовки учебно-методических документов.Учебно-методические документы в профессиональной деятельности социального педагога: определение, назначение, специфика. Виды учебной и профессиональной деятельности социального педагога, предполагающие необходимость подготовки учебно-методических документов. Основные виды учебных документов (учебно-программные издания, учебно-теоретические, учебно-методические) и требования, предъявляемые к ним. Технология подготовки и правила оформления основных видов учебных документов социального педагога: разработок профилактических, реабилитационных, коррекционных занятий, бесед, диагностических методик, индивидуальных консультаций, методических рекомендаций, лекций, памяток, планов воспитательной работы.
4.6.Технология подготовки программы социально-педагогического эксперимента и социального проекта.Определение и основные особенности социально-педагогического эксперимента и социального проекта. Виды учебной и профессиональной деятельности социального педагога, порождающие необходимость подготовки социально-педагогического эксперимента и социального проекта. Виды социально-педагогического эксперимента и социального проекта. Требования, предъявляемые ксоциально-педагогическому эксперименту и социальному проекту. Правила оформления социально-педагогического эксперимента и социального проекта.
4.7.Технология подготовки научной статьи, доклада и презентации. Определение и основные особенности научной статьи, доклада и презентации. Виды учебной и профессиональной деятельности социального педагога, порождающие необходимость подготовки научной статьи, доклада, презентации. Виды научной статьи, доклада. Требования, предъявляемые к научной статье, докладу, презентации. Технология и основные этапы подготовки научной статьи, доклада, презентации. Правила оформления научной статьи, доклада, презентации.