Образцы тестовых заданий для контроля самостоятельной работы студентов по отдельным разделам дисциплины
1. Установите соответствие между термином и определением.
А. Адресный запрос
| 1. Запрос, выражающий потребность информации по какому-либо вопросу
|
Б. Фактографический запрос
| 2. Запрос, составленный на основе библиографического описания источника информации
|
В. Тематический запрос
| 3. Запрос, связанный с поиском ответа на конкретный вопрос: где, сколько, когда?
|
2. Найдите ошибки в определениях и дайте правильные.
Реферат – это первичный документ, представляющий собой краткое точное изложение содержания вторичного документа, включающее основные фактические сведения и выводы, которые в нём содержатся.
Обзор – это результат аналитико-синтетической переработки одного документа по определённому вопросу (проблеме, направлению), содержащий систематизированные, обобщённые и критически оцененные сведения.
Резюме деловое – краткое изложение сути написанного, сказанного или прочитанного.
3. Вам необходимо установить наличие в библиотеке журнала "Социальная педагогика в России". Что при этом может быть вами использовано:
01 Алфавитный каталог,
02 Систематический каталог,
03 Библиографические указатели,
04 Картотека периодических изданий.
4. Вам необходимо подобрать литературу по теме. Что может быть использовано при поиске литературы:
01 Систематический каталог,
02 Энциклопедии,
03 Алфавитный каталог?
5. К вам обратились с вопросом: "Что такое "социализация"?". С помощью какого источника вы сможете ответить на этот вопрос:
01 Историческая энциклопедия,
02 Словарь синонимов,
03 Словарь иностранных слов,
04 Педагогическая энциклопедия?
4. Выберите формулу, раскрывающую сущность понятия «информационная культура личности»:
- Информатизация + информационный взрыв;
- Информационное общество + информационный кризис;
- Информационное мировоззрение + информационная компетентность;
- Информация + компьютеризация.
5. Приведенные ниже слова распределите по соответствующим строкам таблицы. Определите, о каком объекте идет речь. Дайте название таблице.
Мысленный, письменный, простой, устный, картинный, вопросный, тезисный, графический, назывной, цитатный, сложный.
Основание деления (признак)
| Слова, соответствующие данному признаку
|
Характер реализации
|
|
Характер структуры
|
|
Форма представления
|
|
6. 2. Образцы контрольных вопросов для итоговой аттестации
- Адресный запрос как проявление потребности в конкретном документе по социальной педагогике.
- Алфавитный каталог как средство адресного библиотечного поиска.
- Аналитико-синтетическая переработка информации в учебной и профессиональной деятельности социального педагога: сущность, назначение, виды.
- Аннотация как вторичный документ.
- Виды учебной, научно-исследовательской и профессиональной деятельности социального педагога, порождающие тематические и аналитические запросы.
- Влияние инфраструктуры деятельности социального педагога на специфику формирования отраслевого документального потока.
- Вторичный документ как результат аналитико-синтетической переработки информации. Виды вторичных документов.
- Выписки как способ письменной записи результатов смыслового анализа первичных документов.
- Документальный поток как существенный элемент информационной среды.
- Документальный поток по социальной педагогике как показатель развития отрасли.
- Значение информационной культуры социального педагога для его результативной учебной и профессиональной деятельности.
- Информационные издания как средства слежения за документальным потоком в сфере социальной педагогики и смежных науках. Информационные издания: назначение, функции, виды.
- Инфраструктура деятельности как фактор формирования профессиональной информационной среды социального педагога.
- Конспект как способ письменной записи результатов чтения и смыслового анализа первичных документов.
- Концентрация (образование) и рассеяние информации по областям профессиональной деятельности социального педагога (социальная защита населения, пенитенциарная и правоохранительная система, здравоохранение, культура, спорт и молодёжная политика).
- Научная статья как результат научно-исследовательской работы социального педагога.
- Научная электронная библиотека Elibrary.ru как один из источников профессиональной информации социального педагога.
- Научный текст: особенности языка и стиля изложения. Структура научного текста по социальной педагогике: семантические блоки и аспекты.
- Определение понятия и х арактеристика информационного общества.
- Основные классы документов по социальной педагогике.
- Отражение основных тенденций развития социальной педагогики как науки во вторичном документальном потоке (на примере анализа Летописей авторефератов диссертаций РКП).
- План как форма записи прочитанного текста: сущность, назначение, виды и формы планов.
- Правила составления библиографического описания.
- Признаки образования в информационном обществе: универсальность, индивидуальность, тотальность.
- Профильные справочные издания традиционного типа
- Профильные электронные справочные издания по социальной педагогикеПрофильные периодические издания по социальной педагогике традиционного типа.
- Рассеяние информации по социальной педагогике в документальном потоке гуманитарных наук.
- Система информационных изданий ИНИОН РАН и РКП как политематических информационных центров, обеспечивающая слежение за мировым и отечественным документальным потоком в области социальной педагогики.
- Соблюдение основных правил библиографического описания документов как залог успешности адресного поиска информации.
- Специфика учебной литературы по социальной педагогике.
- Справочно-библиографический аппарат библиотеки и его назначение.
- Справочные издания как источник фактографической информации по социальной педагогике.
- Структура библиотеки как информационно-поисковой системы.
- Структура документального потока.
- Сущность и определение понятий информационной культуры, информационной культуры личности, информационной культуры специалиста, информационной культуры социального педагога.
- Тематический и аналитический запрос: сходство и различие.
- Технология подготовки дипломной работы. Дипломная работа: назначение, цели, задачи.
- Технология подготовки доклада, доклад как публичное выступление. Технология подготовки презентации.
- Технология подготовки курсовой работы.
- Технология подготовки научно-аналитического обзора.
- Технология подготовки программы социального проекта.
- Технология подготовки программы социально-педагогического эксперимента.
- Технология подготовки производственно-практических документов, используемых в профессиональной практической деятельности социального педагога.
- Технология подготовки учебно-методических документов, используемых в профессиональной практической деятельности социального педагога.
- Технология получения аналитической информации по социальной педагогике.
- Типы учебной литературы в зависимости от функции, выполняемой в процессе обучения.
- Учебный текст: особенности структуры, языка, стиля изложения.
- Фактографические запросы и их разновидности.
- Формализованный метод свёртывания информации.
- Формальные текстовые признаки в структуре научных текстов как основа для алгоритмизации их аналитико-синтетической переработки.
- Характеристика основных типов документов используемых в профессиональной практической деятельности социального педагога.
- Характеристика компонентов содержания информационной культуры социального педагога: информационное мировоззрение и информационная компетентность.
- Характеристика учебной литературы по социальной педагогике.
- Цитаты: определение, функции, требования к оформлению.
- Электронные учебные издания.
- Этапы структурно-семантического анализа тематического запроса из области социальной педагогики.
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:
а) основная литература
1. Гендина, Н. И. Формирование информационной культуры личности: теоретическое обоснование и моделирование содержания учебной дисциплины [Текст] / Н. И. Гендина, Н. И. Колкова, И. Л. Скипор, Г. А. Стародубова. – М.: Школьная б–ка, 2002. – 288 с.
2. Гендина, Н. И. Формирование информационной культуры личности в библиотеках и образовательных учреждениях: учебно-метод. пособие [Текст] / Н. И. Гендина, Н. И. Колкова, Г. А. Стародубова, Уленко Ю. В. – М.: межрегиональный центр библиотечного сотрудничества, 2006. – 512 с.
3. Дулатова, А. Н. Информационная культура личности [Текст]: учебно-методическое пособ. /А. Н. Дулатова, Н. Б. Зиновьева. – М.: Либерея – Бибинформ, 2007. – 176 с.
4. Подготовка учителя основ информационной культуры в педагогическом колледже [Текст]: науч.- метод. сб./Под ред. Н. И. Гендиной. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 2002. – 217 с.
б) дополнительная литература
1. Ашеров, А. Т. Информационная культура: сущность понятия [Текст] / А. Т. Ашеров, Т. Л. Богданова // Известия международной академии наук высшей школы. – 2005. –№4. –С.201–215.
2. Беловолов, В. А. Основы методологии педагогического исследования [Текст] / В. А. Беловолов, С. П. Беловолова. – Изд. 2–е, доп. – Новосибирск: Изд–во НГПУ, 2003. – 198 с.
3. Брызгалова, С. Н. Научно–педагогическое исследование: опыт конструирования [Текст] / С. Н. Брызгалова // Высшее образование в России. – 2003. – №5. – С. 155–118.
4. Захарова, О. А. Информационно-коммуникативная компетентность личности в современных условиях [Текст] / О.А. Захарова // Вестник московского государственного университета культуры и искусств. – 2006. – № 3. – С. 120
5. Колин, К. К. Наука для будущего: социальная информатика [Электронный ресурс] / К. К. Колин // www.kursknet.ru/~kcnti/22/4.html от 04.03.04.
в) электронные ресурсы: сайт научно-исследовательского института информационных технологий социальной сферы Кемеровского государственного университета культуры и искусств: http://www.nii.kemguki.ru/
г) Интернет-ресурсы:
Образовательные ресурсы Интернет. Аннотированный каталог [Электронный ресурс] // Научная педагогическая библиотека им. К.Д. Ушинского. – URL: http://gnpbu.ru/web_resyrs/Katalog.htm
д) программное обеспечение:
Microsoft Office, Internet Explorer (Opera, Mozilla Firefox);
Воспользуйтесь поиском по сайту: