Организация деятельности психологической службы
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Цели и задачи производственной практики
С ___ по _____ 2013 года я проходила производственную практику на базе ГКУСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Бежаницкого и Локнянского районов». Производственная практика осуществляется в течение 6 недель. Цель практики: овладение навыками организации и проведения диагностических, развивающих мероприятий в соответствии с миссией организации. Задачи практики: · Ознакомиться с миссией и целью деятельности организации; · Привести характеристику объекта практики на основе изучения результатов деятельности; · Провести анализ деятельности психологической службы организации; · Сформировать заказ на некоторые психологические услуги в организации; · Спроектировать и осуществить заказ на психологические услуги; · Оформить дневник практиканта по производственной практике; · Составить социально-психологическую карту коллектива организации и предложения по его дальнейшему сопровождению; · Составить отчет о содержании работы на основе самоанализа проведенных мероприятий. Основным персоналом данной организации являются администрация, воспитатели, социальные работники, обслуживающий персонал. В исследовании использовались методики: «Определение деятельностной эффективности организации» (В.Зигерт, Л.Ланг), Опросник Айзенка, опросник Спилбергера, тест общительности В.Ф. Ряховского, методика «Оценка самоконтроля в общении», методика «Диагностика волевого самоконтроля».
Характеристика объекта
Основной деятельностью ГКУСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Бежаницкого и Локнянского районов» (далее Центра) является оказание разнообразной социальной, реабилитационной помощи и поддержки несовершеннолетним с целью преодоления социальной дезадаптации, возникающей в результате отклонений в психосоциальном развитии и неблагоприятных социальных условиях.
Адрес: Российская Федерация, 182854, Псковская обл, Бежаницкий р-н, Кудеверь с, ул. Советская, д.25-а. Руководитель: Соловьева Е. В. Целью деятельности Центра реализация полномочий органа местного самоуправления в сфере профилактики безнадзорности и беспризорности, а также социальной реабилитации несовершеннолетних, с различными формами и степенью социальной дезадаптации. В процессе реализации основной цели деятельности решаются задачи: · Участие в выявлении и устранении причин и условий, способствующих безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних. · Предоставление временного проживания на полном государственном обеспечении несовершеннолетним, указанным в п.2.3. настоящего Устава, осуществление их социальной реабилитации, организация медицинского обслуживания и содействие в обучении по соответствующим образовательным программам, а также - в их профессиональной ориентации и получении ими соответствующих специальностей. · Оказание социальной помощи несовершеннолетним, их родителям или законным представителям в ликвидации трудной жизненной ситуации, защита прав и законных интересов несовершеннолетних, восстановлении их социального статуса в коллективах сверстников по месту учебы, работы, жительства, содействие возвращению несовершеннолетних в семьи. · Разработка и реализация программ социальной реабилитации несовершеннолетних, направленных на обеспечение их максимально полной и своевременной социальной адаптации к жизни в обществе, семье, к обучению и труду, а также на выход из трудной жизненной ситуации их семей.
· Жизнеустройство детей, оставшихся без попечения родителей. Для достижения целей и задач учреждение осуществляет следующие виды деятельности: · Стационарное социальное обслуживание несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении и трудной жизненной ситуации. · Полустационарное социальное обслуживание несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации. Структура Центра: I. Отделение «Социальная гостиница» оказывает социальную и реабилитационную помощь детям в возрасте от 3 до 18 лет в условиях стационара с круглосуточным пребыванием. Отделение: · обеспечивает несовершеннолетних питанием, одеждой, школьными и письменными принадлежностями; · оказывает своевременно социальную помощь и поддержку несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в реализации их прав; · реализует программы социальной реабилитации несовершеннолетних, включающие комплекс мероприятий по социальной и психолого-педагогической реабилитации, воспитанию и досугу несовершеннолетних, направленных на улучшение нормализации обстановки в семье, с целью возвращения их в семью и на устранение трудной жизненной ситуации; · организует работу по восстановлению утраченных связей с социумом, восстановление социального статуса; · проводит социальную адаптацию подростков к жизни в обществе, ориентированную на формирование правовой культуры, воспитание гражданственности и ответственности; · оказывает помощь в получении профессионального образования и трудоустройства. Направления работы отделения 1. Социально-педагогическая реабилитация: · подготовка к самостоятельной жизни: овладение навыками ведения домашнего хозяйства, умение самостоятельно обслужить себя, пользоваться · различными инфраструктурами, умение планировать свой бюджет; · сопровождение процесса адаптации несовершеннолетнего к трудовой деятельности; · организация досуговой реабилитации и формирование общей культуры подростков; · организация мероприятий (родительский клуб, сетевые встречи, семейные конференции) по налаживанию детско-родительских отношений; · духовно-нравственное обогащение подростков по программе «Сотвори свое будущее».
2. Социально-психологическая реабилитация: · психологическая помощь в решении проблем преодоления комплексов личностного плана и детско-родительских отношений; · восстановление утраченных семейных связей и нормализация детско-родительских отношений; · личностный рост несовершеннолетних (тренинги коммуникативных навыков, уверенного поведения, индивидуальное консультирование, психологическая диагностика). · формирование жизненной компетентности. 3. Социально-правовая реабилитации · правовое просвещение и формирование социальной активности; · оказание помощи и содействие в получении документов, подтверждающих права ребёнка. В отделении работают высококвалифицированные специалисты: воспитатели, психолог, социальный педагог. II. Отделение диагностики и социальной реабилитации предназначено для круглосуточного пребывания несовершеннолетних в возрасте от 3 до 12 лет, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в помощи государства, в том числе: · содействует в возвращении несовершеннолетних в семью; · способствует устранению трудной жизненной ситуации; · реализует индивидуальные и групповые программы социальной реабилитации несовершеннолетних, включающие комплекс мероприятий, направленных на возвращение несовершеннолетних в семью, на преодоление трудной жизненной ситуации; · организует жизнедеятельность несовершеннолетних, включая их в учебную, трудовую, познавательную, досуговую деятельность; · создаёт условия для успешной адаптации и реабилитации детей с различными формами дезадаптации; · осуществляет мероприятия по реабилитации семьи ребенка: консультирование, лекции, направление в лечебные учреждения, семейная терапия и т.д. · своевременно оказывает социальную помощь и поддержку несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в реализации их прав. Направления работы отделения 1. Социально-педагогическая реабилитация: · расширение кругозора и творческих способностей воспитанников;
· духовно- нравственное воспитание; · развитие самообслуживания и культурно-гигиенических навыков; · сопровождение процесса адаптации несовершеннолетнего к трудовой деятельности; · организация досуговой реабилитации и формирование общей культуры несовершеннолетних; · организация мероприятий (родительский клуб, сетевые встречи, семейные конференции) по налаживанию детско-родительских отношений. 2. Социально-психологическая реабилитация: · психологическая помощь в решении проблем преодоления комплексов личностного плана и детско-родительских отношений; · восстановление утраченных семейных связей и нормализация детско-родительских отношений; · мероприятия, направленные на личностный рост несовершеннолетних: · тренинги по развитию коммуникативных навыков, уверенного поведения; · индивидуальное консультирование; · психологическая диагностика; · формирование жизненной компетентности. 3. Социально-правовая реабилитации · правовое просвещение и формирование социальной активности; · оказание помощи и содействие в получении статуса подростка. · содействует в восстановлении и получении документов, в предоставлении мер социальной поддержки. Кадровый состав Центра представлен в таблице 1. Таблица 1. Кадровый состав ГКУСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Бежаницкого и Локнянского районов»
Специалисты Центра тесно общаются с семьей и школой, взаимодействуют со всеми службами города, от кого зависит судьба детей.
Организация деятельности психологической службы
В ГКУСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Бежаницкого и Локнянского районов» работают психологическая служба, в которую входят: 2 психолога и 2 социальных педагога. Центр призван оказывать социальную, правовую, медико-психолого-педагогическую помощь безнадзорным детям, ограждать их от влияния асоциальной среды, проводит комплекс мер по всесторонней реабилитации и социальной адаптации, дальнейшему жизнеустройству. Организационно-методической формой деятельности отделения социальной реабилитации является социально-медико-психолого-педагогический консилиум (СМППК). Основные задачи СМППК: · организация и проведение комплексного изучения личности ребенка с использованием диагностических методик психологического, педагогического обследования;
· координация деятельности разных специалистов Центра; · выбор оптимальных для социальной реабилитации ребенка коррекционно-развивающих программ; · мониторинг развития несовершеннолетнего в воспитательной группе; · определение эффективности проведенной реабилитационной работы и корректировка дальнейшей. Должность педагога-психолога при работе с детьми в учреждении социального обслуживания одна из самых важных. Организационно-методическое обеспечение работы психолога: должностные инструкции психолога в учреждении, рабочая документация психолога. Общее руководство службой осуществляется директором Центра. Помимо работы с несовершеннолетними Служба предназначена для психологического обеспечения кадровой работы, повышения профессионального уровня сотрудников, оптимизации социально-психологического климата в коллективе, оказания психологической помощи сотрудникам и членам их семей. Основными задачами психологической службы в работе с персоналом Центра являются: · Психологическое обеспечение кадровой работы организации. · Психологическая работа по повышению профессионального уровня сотрудников. · Психологическая работа по оптимизации социально-психологического климата в коллективе. · Оказание психологической помощи сотрудникам и членам их семей. · Психокоррекционная работа с сотрудниками. Психологическая служба в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие основные функции: · Прогнозирование профессионального роста и служебного продвижения сотрудников, оказание помощи в адаптации вновь принятым на работу. · Социально-психологическая оценка сотрудников в процессе основной деятельности, обучения и ротации кадров. · Прогнозирование развития социально-психологических процессов в коллективах и выработка предложений и рекомендаций для руководства по их управлению. · Оценка психологического климата в коллективах, выявление скрытых негативных процессов, межличностной совместимости сотрудников, оказание помощи в разрешении конфликтных ситуаций. · Психолого-педагогическое обучение кадров. · Обучение руководящего состава основам психологии управления и общения. · Проводит психологическое консультирование и оказывает психологическую помощь сотрудникам и членам их семей. · Оказывает помощь нуждающимся молодым сотрудникам в психологической адаптации к условиям работы. · Проводит психокоррекционную работу с сотрудниками. · Работает с группой «риска» - лицами, предрасположенными к невротическим симптомам. · Обучает сотрудников саморегуляции, релаксации и экспресс-методам снятия стресса. Права службы психологического сопровождения персонала: · Проводить социально-психологические исследования в организации. · Уточнять у должностных лиц необходимую информацию для психологического обеспечения служебной деятельности организации. · Проводить психологические консультации с сотрудниками, членами их семей и давать рекомендации по интересующим их вопросам в пределах своей компетенции. · Использовать в своей деятельности психологические тесты, методики, имеющие государственный стандарт. Организация работы службы Деятельность психологической службы организации проводится с учетом требований Положения и должностной инструкции, планов работы организации и заданий руководства. Психологи пользуются надежными, валидными, стандартизированными психологическими тестами. Применение методов психологической диагностики, проведение социально-психологических исследований, использование психологической информации лицами, не имеющими соответствующего образования и необходимого уровня квалификации, запрещается. По результатам практической деятельности, профессионального психологического отбора и социально-психологического изучения коллектива психолог готовит заключения и практические рекомендации по установленной форме. Рекомендации должны быть научно обоснованными, взвешенными и корректными, носить конкретный характер. Заключение и рекомендации психолога строго конфиденциальны (в соответствии с Положением о психологической информации). В целях систематизации психологической информации и учета принимаемых на основе предложений психолога управленческих решений заключения и рекомендации должны быть документированы. Психолог обобщает и готовит отчеты · за полугодие о социально-психологическом состоянии предприятия, · за год, о состоянии и организации психологической работы. Для осуществления профессиональной деятельности психологу выделяется рабочий кабинет, кабинет психологической разгрузки, который оборудуется электронно-вычислительной техникой и аудио-, видеотехникой, учебными и методическими пособиями, диагностическими материалами, необходимыми для проведения психологической работы (перечень необходимого оборудования и иных материалов устанавливается Положением о кабинете психологической разгрузки). На базе кабинета психологической разгрузки с указанием предлагаемых услуг, распорядка работы организуется и проводятся · психологическая консультация по служебным и личным вопросам; · индивидуальная психодиагностика; · индивидуальные и групповые тренинги; · психологическая релаксация, психокоррекция и другие виды работ психолога. Для осуществления объективного контроля деятельности психологической службы психолог должен иметь: · документы, приказы вышестоящих органов, регламентирующие работу специалистов-психологов; · должностную инструкцию психолога; · научно-методические материалы по организации и проведению психологической работы; · планы работы психолога (полугодовые и годовые); · планы и программы занятий по психолого-педагогической подготовке сотрудников; · отчеты и справки; · банк психологических данных; · журнал учета проведения первичного психологического обследования кандидатов, поступающих на работу; · журнал учета личных приемов и консультаций; · данные применения экспериментальных методик (протоколы). Рабочее время психолога организуется с учетом «норм продолжительности основных видов работ психолога организации» (Приложение 1).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|