Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация деятельности психологической службы




Цели и задачи производственной практики

 

С ___ по _____ 2013 года я проходила производственную практику на базе ГКУСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Бежаницкого и Локнянского районов». Производственная практика осуществляется в течение 6 недель.

Цель практики: овладение навыками организации и проведения диагностических, развивающих мероприятий в соответствии с миссией организации.

Задачи практики:

· Ознакомиться с миссией и целью деятельности организации;

· Привести характеристику объекта практики на основе изучения результатов деятельности;

· Провести анализ деятельности психологической службы организации;

· Сформировать заказ на некоторые психологические услуги в организации;

· Спроектировать и осуществить заказ на психологические услуги;

· Оформить дневник практиканта по производственной практике;

· Составить социально-психологическую карту коллектива организации и предложения по его дальнейшему сопровождению;

· Составить отчет о содержании работы на основе самоанализа проведенных мероприятий.

Основным персоналом данной организации являются администрация, воспитатели, социальные работники, обслуживающий персонал.

В исследовании использовались методики: «Определение деятельностной эффективности организации» (В.Зигерт, Л.Ланг), Опросник Айзенка, опросник Спилбергера, тест общительности В.Ф. Ряховского, методика «Оценка самоконтроля в общении», методика «Диагностика волевого самоконтроля».

 

 

Характеристика объекта

 

Основной деятельностью ГКУСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Бежаницкого и Локнянского районов» (далее Центра) является оказание разнообразной социальной, реабилитационной помощи и поддержки несовершеннолетним с целью преодоления социальной дезадаптации, возникающей в результате отклонений в психосоциальном развитии и неблагоприятных социальных условиях.

Адрес: Российская Федерация, 182854, Псковская обл, Бежаницкий р-н, Кудеверь с, ул. Советская, д.25-а. Руководитель: Соловьева Е. В.

Целью деятельности Центра реализация полномочий органа местного самоуправления в сфере профилактики безнадзорности и беспризорности, а также социальной реабилитации несовершеннолетних, с различными формами и степенью социальной дезадаптации.

В процессе реализации основной цели деятельности решаются задачи:

· Участие в выявлении и устранении причин и условий, способствующих безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних.

· Предоставление временного проживания на полном государственном обеспечении несовершеннолетним, указанным в п.2.3. настоящего Устава, осуществление их социальной реабилитации, организация медицинского обслуживания и содействие в обучении по соответствующим образовательным программам, а также - в их профессиональной ориентации и получении ими соответствующих специальностей.

· Оказание социальной помощи несовершеннолетним, их родителям или законным представителям в ликвидации трудной жизненной ситуации, защита прав и законных интересов несовершеннолетних, восстановлении их социального статуса в коллективах сверстников по месту учебы, работы, жительства, содействие возвращению несовершеннолетних в семьи.

· Разработка и реализация программ социальной реабилитации несовершеннолетних, направленных на обеспечение их максимально полной и своевременной социальной адаптации к жизни в обществе, семье, к обучению и труду, а также на выход из трудной жизненной ситуации их семей.

· Жизнеустройство детей, оставшихся без попечения родителей.

Для достижения целей и задач учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

· Стационарное социальное обслуживание несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении и трудной жизненной ситуации.

· Полустационарное социальное обслуживание несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Структура Центра:

I. Отделение «Социальная гостиница» оказывает социальную и реабилитационную помощь детям в возрасте от 3 до 18 лет в условиях стационара с круглосуточным пребыванием. Отделение:

· обеспечивает несовершеннолетних питанием, одеждой, школьными и письменными принадлежностями;

· оказывает своевременно социальную помощь и поддержку несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в реализации их прав;

· реализует программы социальной реабилитации несовершеннолетних, включающие комплекс мероприятий по социальной и психолого-педагогической реабилитации, воспитанию и досугу несовершеннолетних, направленных на улучшение нормализации обстановки в семье, с целью возвращения их в семью и на устранение трудной жизненной ситуации;

· организует работу по восстановлению утраченных связей с социумом, восстановление социального статуса;

· проводит социальную адаптацию подростков к жизни в обществе, ориентированную на формирование правовой культуры, воспитание гражданственности и ответственности;

· оказывает помощь в получении профессионального образования и трудоустройства.

Направления работы отделения

1. Социально-педагогическая реабилитация:

· подготовка к самостоятельной жизни: овладение навыками ведения домашнего хозяйства, умение самостоятельно обслужить себя, пользоваться

· различными инфраструктурами, умение планировать свой бюджет;

· сопровождение процесса адаптации несовершеннолетнего к трудовой деятельности;

· организация досуговой реабилитации и формирование общей культуры подростков;

· организация мероприятий (родительский клуб, сетевые встречи, семейные конференции) по налаживанию детско-родительских отношений;

· духовно-нравственное обогащение подростков по программе «Сотвори свое будущее».

2. Социально-психологическая реабилитация:

· психологическая помощь в решении проблем преодоления комплексов личностного плана и детско-родительских отношений;

· восстановление утраченных семейных связей и нормализация детско-родительских отношений;

· личностный рост несовершеннолетних (тренинги коммуникативных навыков, уверенного поведения, индивидуальное консультирование, психологическая диагностика).

· формирование жизненной компетентности.

3. Социально-правовая реабилитации

· правовое просвещение и формирование социальной активности;

· оказание помощи и содействие в получении документов, подтверждающих права ребёнка.

В отделении работают высококвалифицированные специалисты: воспитатели, психолог, социальный педагог.

II. Отделение диагностики и социальной реабилитации предназначено для круглосуточного пребывания несовершеннолетних в возрасте от 3 до 12 лет, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в помощи государства, в том числе:

· содействует в возвращении несовершеннолетних в семью;

· способствует устранению трудной жизненной ситуации;

· реализует индивидуальные и групповые программы социальной реабилитации несовершеннолетних, включающие комплекс мероприятий, направленных на возвращение несовершеннолетних в семью, на преодоление трудной жизненной ситуации;

· организует жизнедеятельность несовершеннолетних, включая их в учебную, трудовую, познавательную, досуговую деятельность;

· создаёт условия для успешной адаптации и реабилитации детей с различными формами дезадаптации;

· осуществляет мероприятия по реабилитации семьи ребенка: консультирование, лекции, направление в лечебные учреждения, семейная терапия и т.д.

· своевременно оказывает социальную помощь и поддержку несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в реализации их прав.

Направления работы отделения

1. Социально-педагогическая реабилитация:

· расширение кругозора и творческих способностей воспитанников;

· духовно- нравственное воспитание;

· развитие самообслуживания и культурно-гигиенических навыков;

· сопровождение процесса адаптации несовершеннолетнего к трудовой деятельности;

· организация досуговой реабилитации и формирование общей культуры несовершеннолетних;

· организация мероприятий (родительский клуб, сетевые встречи, семейные конференции) по налаживанию детско-родительских отношений.

2. Социально-психологическая реабилитация:

· психологическая помощь в решении проблем преодоления комплексов личностного плана и детско-родительских отношений;

· восстановление утраченных семейных связей и нормализация детско-родительских отношений;

· мероприятия, направленные на личностный рост несовершеннолетних:

· тренинги по развитию коммуникативных навыков, уверенного поведения;

· индивидуальное консультирование;

· психологическая диагностика;

· формирование жизненной компетентности.

3. Социально-правовая реабилитации

· правовое просвещение и формирование социальной активности;

· оказание помощи и содействие в получении статуса подростка.

· содействует в восстановлении и получении документов, в предоставлении мер социальной поддержки.

Кадровый состав Центра представлен в таблице 1.

Таблица 1. Кадровый состав ГКУСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Бежаницкого и Локнянского районов»

Должность Количество работников
Администрация Воспитатели Повар Социальный педагог Психолог Мед.сестра Мл.воспитатели Бухгалтерия Водитель Сторож Рабочий Завхоз Кастелянша Уборщица  
Итого  

 

Специалисты Центра тесно общаются с семьей и школой, взаимодействуют со всеми службами города, от кого зависит судьба детей.

 

Организация деятельности психологической службы

 

В ГКУСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Бежаницкого и Локнянского районов» работают психологическая служба, в которую входят: 2 психолога и 2 социальных педагога.

Центр призван оказывать социальную, правовую, медико-психолого-педагогическую помощь безнадзорным детям, ограждать их от влияния асоциальной среды, проводит комплекс мер по всесторонней реабилитации и социальной адаптации, дальнейшему жизнеустройству.

Организационно-методической формой деятельности отделения социальной реабилитации является социально-медико-психолого-педагогический консилиум (СМППК).

Основные задачи СМППК:

· организация и проведение комплексного изучения личности ребенка с использованием диагностических методик психологического, педагогического обследования;

· координация деятельности разных специалистов Центра;

· выбор оптимальных для социальной реабилитации ребенка коррекционно-развивающих программ;

· мониторинг развития несовершеннолетнего в воспитательной группе;

· определение эффективности проведенной реабилитационной работы и корректировка дальнейшей.

Должность педагога-психолога при работе с детьми в учреждении социального обслуживания одна из самых важных.

Организационно-методическое обеспечение работы психолога: должностные инструкции психолога в учреждении, рабочая документация психолога. Общее руководство службой осуществляется директором Центра.

Помимо работы с несовершеннолетними Служба предназначена для психологического обеспечения кадровой работы, повышения профессионального уровня сотрудников, оптимизации социально-психологического климата в коллективе, оказания психологической помощи сотрудникам и членам их семей.

Основными задачами психологической службы в работе с персоналом Центра являются:

· Психологическое обеспечение кадровой работы организации.

· Психологическая работа по повышению профессионального уровня сотрудников.

· Психологическая работа по оптимизации социально-психологического климата в коллективе.

· Оказание психологической помощи сотрудникам и членам их семей.

· Психокоррекционная работа с сотрудниками.

Психологическая служба в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие основные функции:

· Прогнозирование профессионального роста и служебного продвижения сотрудников, оказание помощи в адаптации вновь принятым на работу.

· Социально-психологическая оценка сотрудников в процессе основной деятельности, обучения и ротации кадров.

· Прогнозирование развития социально-психологических процессов в коллективах и выработка предложений и рекомендаций для руководства по их управлению.

· Оценка психологического климата в коллективах, выявление скрытых негативных процессов, межличностной совместимости сотрудников, оказание помощи в разрешении конфликтных ситуаций.

· Психолого-педагогическое обучение кадров.

· Обучение руководящего состава основам психологии управления и общения.

· Проводит психологическое консультирование и оказывает психологическую помощь сотрудникам и членам их семей.

· Оказывает помощь нуждающимся молодым сотрудникам в психологической адаптации к условиям работы.

· Проводит психокоррекционную работу с сотрудниками.

· Работает с группой «риска» - лицами, предрасположенными к невротическим симптомам.

· Обучает сотрудников саморегуляции, релаксации и экспресс-методам снятия стресса.

Права службы психологического сопровождения персонала:

· Проводить социально-психологические исследования в организации.

· Уточнять у должностных лиц необходимую информацию для психологического обеспечения служебной деятельности организации.

· Проводить психологические консультации с сотрудниками, членами их семей и давать рекомендации по интересующим их вопросам в пределах своей компетенции.

· Использовать в своей деятельности психологические тесты, методики, имеющие государственный стандарт.

Организация работы службы

Деятельность психологической службы организации проводится с учетом требований Положения и должностной инструкции, планов работы организации и заданий руководства.

Психологи пользуются надежными, валидными, стандартизированными психологическими тестами. Применение методов психологической диагностики, проведение социально-психологических исследований, использование психологической информации лицами, не имеющими соответствующего образования и необходимого уровня квалификации, запрещается.

По результатам практической деятельности, профессионального психологического отбора и социально-психологического изучения коллектива психолог готовит заключения и практические рекомендации по установленной форме. Рекомендации должны быть научно обоснованными, взвешенными и корректными, носить конкретный характер. Заключение и рекомендации психолога строго конфиденциальны (в соответствии с Положением о психологической информации). В целях систематизации психологической информации и учета принимаемых на основе предложений психолога управленческих решений заключения и рекомендации должны быть документированы.

Психолог обобщает и готовит отчеты

· за полугодие о социально-психологическом состоянии предприятия,

· за год, о состоянии и организации психологической работы.

Для осуществления профессиональной деятельности психологу выделяется рабочий кабинет, кабинет психологической разгрузки, который оборудуется электронно-вычислительной техникой и аудио-, видеотехникой, учебными и методическими пособиями, диагностическими материалами, необходимыми для проведения психологической работы (перечень необходимого оборудования и иных материалов устанавливается Положением о кабинете психологической разгрузки).

На базе кабинета психологической разгрузки с указанием предлагаемых услуг, распорядка работы организуется и проводятся

· психологическая консультация по служебным и личным вопросам;

· индивидуальная психодиагностика;

· индивидуальные и групповые тренинги;

· психологическая релаксация, психокоррекция и другие виды работ психолога.

Для осуществления объективного контроля деятельности психологической службы психолог должен иметь:

· документы, приказы вышестоящих органов, регламентирующие работу специалистов-психологов;

· должностную инструкцию психолога;

· научно-методические материалы по организации и проведению психологической работы;

· планы работы психолога (полугодовые и годовые);

· планы и программы занятий по психолого-педагогической подготовке сотрудников;

· отчеты и справки;

· банк психологических данных;

· журнал учета проведения первичного психологического обследования кандидатов, поступающих на работу;

· журнал учета личных приемов и консультаций;

· данные применения экспериментальных методик (протоколы).

Рабочее время психолога организуется с учетом «норм продолжительности основных видов работ психолога организации» (Приложение 1).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...