Анализ результатов производственной практики
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
1. Организационно–психологическое сопровождение труда в ГКУСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Бежаницкого и Локнянского районов» - это целостный и непрерывный процесс анализа, формирования, развития и коррекции субъектов труда, которое осуществляется в интересах системного психологического обеспечения развития трудового потенциала, повышения уровня профессиональной компетентности персонала, оптимизации труда, поддержания комфортного психологического состояния и продуктивности в профессиональной деятельности персонала. Весь смысл психологического сопровождения кадровой работы заключается в том, чтобы на ее основе более качественно принимались управленческие решения; если результаты организационно–психологического сопровождения кадровой работы не достаточны для принятия таких решений, то работа считается нерезультативной. 2. В процессе организационно–психологического сопровождения кадровой работы в ГКУСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Бежаницкого и Локнянского районов» реализуются содержательные функции (профилактическая, фасилитирующая, воспитательная, адаптации и социализации, психологического обеспечения программ личностно- профессионального развития персонала и групповых занятий) и операционально-технологические (психодиагностики, психоконсультирования, психокоррекции). 3. Была проведена психологическая диагностика сотрудников по методикам «Определения деятельностной эффективности организации» (В.Зигерт, Л.Ланг), анкета «Система оценки персонала организации» (И.П.Петрова), Опросник Айзенка, опросник Спилбергера, тест общительности В.Ф. Ряховского, методика «Оценка самоконтроля в общении», методика «Диагностика волевого самоконтроля». Результаты исследований в Приложении 2.
По результатам исследования по методике «Определение деятельностной эффективности организации» (В.Зигерт, Л.Ланг) до проведенных тренингов коллектив Центра набрал 18 баллов, что соответствует недостаточному (ниже среднего) уровню деятельностной эффективности. После повторной диагностики показатель приблизился к средним значениям для данного типа организационной культуры (10 баллов). В ходе практики был изучен социально–психологический климат в Центре. Во-первых, он придает сотрудникам организационную идентичность, определяет внутригрупповое представление о компании, являясь важным источником стабильности в компании. Во-вторых, внутриорганизационная культура, более чем что-либо другое, стимулирует высокую ответственность работника, выполняющего поставленные перед ним задачи. Климат в Центре до проведенных тренинговых занятий определен как неблагоприятный. У работников канцелярии внутренняя конфликтность высока, а деятельность их неупорядочена и хаотична. Это может не наносить вред производственному процессу, но повышает их внутреннюю тревожность, что в свою очередь, приводит к дистрессу, который может накапливаться. Педагоги имеют повышенную конфликтность. Определено по результатам исследования, что степень ответственности у воспитателей развита высоко, но они работают без инициативны, у них повышена внутренняя напряженность. Эмоциональная неустойчивость и самоуверенность не мешают им выполнять возложенные на них функции, пользоваться уважением коллег, но рекомендовано вести работу по укреплению дисциплины и снижению личностной напряженности. 4. Были организованы и проведены два тренинга: для воспитателей был проведен тренинг по снижению внутренней тревожности и в плане научной организации труда, для администрации и канцелярии - тренинг развития эмоционального интеллекта и саморегуляции.
Основные этапы тренинговой работы – предварительное тестирование и анкетирование, ситуационные игры, заключительное анкетирование. Данная работа позволила не только интенсифицировать процесс повышения подготовленности к профессиональной деятельности, но и провести достаточно эффективное психотерапевтическое воздействие с целью решения актуальных личностных проблем. Упражнения тренинга по развитию управленческого потенциала персонала направлены на приобретение участниками опыта оперативного принятия решения в нестандартных ситуациях и овладения ими различных способов воздействия на коллектив и его членов, на взаимодействие с членами коллектива. Как показали исследования, после групповой работы у участников наблюдаются следующие изменения: · большая способность и умение приспосабливаться к социальному окружению и его требованиям; · увеличение умения разрешать проблемы и жизненные задачи; · изменение установок; · большая способность к эмоциональным реакциям, адекватным ситуациям; · рост творческой самореализации. Тренинг закладывает основы для дальнейшего развития управленческих умений и навыков, дает положительный личный опыт коммуникативной деятельности, помогает выработать стиль общения. 6. Повышениеэффективности организационно–психологического сопровождения кадровой работы в ГКУСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Бежаницкого и Локнянского районов» во многом зависит от оптимизации стратегии самой кадровой работы. Важнейшими социально-психологическими условиями оптимизации являются индивидуализация работы с персоналом, совершенствование системы оценки персонала. Успешное сопровождение кадровой работы в Центре связано с социально-психологическими условиями и факторами. К позитивным социально-психологическим условиям относятся: готовность к личностно–профессиональному развитию, обеспечение повышения образовательного уровня. К психологическим факторам относятся: высокий уровень мотивации, профессионально–личностные стандарты, высокий уровень профессионального мышления. Важными социально–психологическим факторами являются также организованность, мобильность, стрессоустойчивость, коммуникабельность персонала.
Результаты проведенного исследования позволили сформулировать следующие практические рекомендации: · изучение связи развития системы организационно–психологического сопровождения в Центре и удовлетворенности качеством жизни персонала; · разработка и применение развивающих программ и современных технологий кадровой работы; · более глубокая проработка показателей и уровней развития системы организационно-психологического сопровождения кадровой работы. · Приложение Приложение 1
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|