Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оценка готовности кадрового резерва




 

Для получения более конкретного и тематически классифицированного анализа внедряемых технологий, по результатам создания и практической реализации инновационных образовательных курсов должна проводиться комплексная оценка результативности и эффективности учебных программ.

Общей целью проведения оценки эффективности образовательных технологий является содействие эффективному развитию организации через совершенствование процедур развития и управления кадровым потенциалом. Внедрение устойчивой системы оценки (рисунок 2) позволяет обеспечить преемственность своей кадровой политики, сделать оценку стандартной, неотъемлемой процедурой в рамках стратегического управления профессиональным развитием персонала.

Рисунок 2. Логическая схема оценки эффективности

Реализация предложенной схемы предполагает, в первую очередь, вовлечение всех заинтересованных участников в процесс определения целей и задач оценки. Далее осуществляется анализ и описание проблем, на решение которых было направлено внедрение оцениваемой технологии (развитие, формирование профессиональных производственных или личностных компетенций и пр.). Немаловажная роль принадлежит формированию целевых потребностей использования оценочной информации – каким образом и для чего будут использованы результаты, поскольку именно этот аспект определяет, какова будет содержательная составляющая оценочных вопросов.

Особенно важным является систематическое проведение мониторинга состояния учебного процесса как во время, так и после обучения с целью оценки последействия проведенного обучения и перспективной эффективности внедряемых инноваций с учетом различных содержательных и функциональных аспектов (табл.3).

По результатам анализа и интерпретации полученной информации в соответствии с принятыми стандартами оценки, осуществляется оформление выводов и выработка рекомендаций по адресности, профильности и комплексной характеристике результативности и эффективности исследуемых технологий обучения.

При оценке результативности применяемой технологии исследуется результат того, что состоялось потребление продукта. Если людей учили, то научились ли они чему-нибудь новому? Каким образом это отразилось на их знаниях, трудовых процессах, поведении? Цель — выяснить, что изменилось в целевой группе, была ли воспринята заложенная в учебном курсе информация, преподнесенная с применением данной технологии.

Оценка эффекта имеет целью установить, что изменилось в структуре проблемы: насколько полученные с применением данной технологии знания осознаны и восприняты слушателями, как прошедшие обучение пользуются полученными знаниями, насколько они перерабатываются в навыки и компетенции. Основная сложность заключается в том, чтобы «уловить» эффект, который дал именно оцениваемый проект, а не другие внешние факторы.


 

Таблица 3 Модель оценки эффективности

  РЕАКЦИЯ Нравится ли курс участникам? ОБУЧЕНИЕ Чему они научились на курсе? ПОВЕДЕНИЕ Наблюдается ли повышение эффективности работы? БИЗНЕС-РЕЗУЛЬТАТ Какова отдача от произведенных затрат?
СОДЕРЖАНИЕ Что обычно оценивается? • Общая оценка • Ясность цели • Соответствие потребностям • Актуальность содержания • Длительность программы • Рекомендации другим • Методика преподавания • Преподаватели • Знания • Понимание • Применение • Производственные задания • Элементы выполняемых заданий • Повышение качества • Увеличение доли рынка • Снижение издержек
ИСТОЧНИК Кто предоставляет информацию? • Участник • Ведущий курса • Наблюдатель • Участник • Ведущий курса • Сотрудник • Руководитель • Внутренний персонал • Внешний персонал
ПОИСК Как собирается информация? • Заполнение бланка анкеты • Личное интервью • Тестирование до и после • Моделирование ситуаций и проверка эффективности работы • Заполнение бланка анкеты • Наблюдение и проверка эффективности работы • Ежедневный самоотчет • Формальная система оценки эффективности работы • Анализ издержки/выгода • Сравнение с контрольной группой • Сравнение показателей группы до и после обучения
ВРЕМЯ Когда обычно собирается информация? • В конце каждого модуля • В конце сессии • В конце каждого модуля • В конце сессии • На рабочем месте • Через 6 месяцев • Ежегодно • По требованию

Для оценки знаний можно выделить следующие «сквозные» критерии:

· полнота и адресность – овладение знаниями в необходимом объеме для выполнения функций и задач, присущих конкретной должности;

· глубина – способность выделить существенное из массива полученных знаний;

· системность – способность соотносить частное знание с общим и отдельные части друг с другом;

· осознанность – умение конструировать «решения» на основе полученных знаний.

Перечень обязательных знаний, необходимых государственным гражданским служащим, включает в себя:

· знание законодательства в области государственного управления и государственной службы, профессиональной сферы деятельности;

· знание соответствующих нормативных правовых актов, локальных правовых актов;

· профессиональные знания в конкретной сфере деятельности;

· знания правил, методик и подходов, которые необходимо использовать в работе.

Уровни знаний дифференцируются в зависимости от требований к компетенции государственного гражданского служащего, претендующего на замещение должности в соответствии с группами должностей государственной гражданской службы:

Очень высокий – способность создавать на имеющейся базе новые правила, алгоритмы действий, т.е. новую информацию, действуя в определенной сфере деятельности.

Высокий - способность использовать приобретенные знания и умения в нетиповых ситуациях, действуя продуктивно.

Хороший – способность использовать приобретенные знания и умения в типовых ситуациях, действуя репродуктивно.

Удовлетворительный – способность выполнять работу, опираясь на разработанные методики, инструкции и пр.

Навыки – это двигательные, сенсорные и умственные действия, доведенное до автоматизма путем многократного повторения, упражнений. При оценке навыков выявляется их наличие или отсутствие.

К числу наиболее важных навыков для гражданских служащих необходимо отнести следующие:

· навыки по оформлению документов;

· навыки по регистрации и учету документации;

· навыки работы на компьютере, другой оргтехнике, работы с определенным оборудованием;

· навыки занесения информации в базы данных и на электронные носители;

· навыки использования электронных средств коммуникации и т.п.

Уменияпоказывают возможности применять имеющиеся знания и навыки на практике. Общими критериями оценки умений для всех категорий и групп должностей могут быть:

· результативность – способность добиваться хороших результатов в работе благодаря приобретенным умениям;

· креативность – способность к принятию нестандартных решений на базе имеющихся знаний;

· последовательность - способность к системной работе, предполагающей видение всей задачи в целом и умение разделить ее на ряд операций, выполнение которых ведет к решению всей задачи;

· оптимальность – избрание рациональных действий при решении поставленной задачи на основе анализа конкретной ситуации, способность к самоконтролю и корректировке принятых решений на основе вновь полученной информации.

В перечень умений, необходимых гражданским служащим, можно включить:

· умение искать, анализировать и обобщать информацию;

· умение принимать решения;

· умение планировать и организовывать работу;

· умение прогнозировать результаты проводимой или планируемой работы;

· умение вести переговоры;

· умение подготавливать письменные документы, тексты, презентации;

· умение работать в коллективе и быть лидером и т.п.

Уровни оценки умений дифференцируются в соответствии с группами должностей государственной гражданской службы: очень высокий, высокий, хороший, удовлетворительный.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...