Оценка готовности кадрового резерва
⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Для получения более конкретного и тематически классифицированного анализа внедряемых технологий, по результатам создания и практической реализации инновационных образовательных курсов должна проводиться комплексная оценка результативности и эффективности учебных программ. Общей целью проведения оценки эффективности образовательных технологий является содействие эффективному развитию организации через совершенствование процедур развития и управления кадровым потенциалом. Внедрение устойчивой системы оценки (рисунок 2) позволяет обеспечить преемственность своей кадровой политики, сделать оценку стандартной, неотъемлемой процедурой в рамках стратегического управления профессиональным развитием персонала.
Рисунок 2. Логическая схема оценки эффективности Реализация предложенной схемы предполагает, в первую очередь, вовлечение всех заинтересованных участников в процесс определения целей и задач оценки. Далее осуществляется анализ и описание проблем, на решение которых было направлено внедрение оцениваемой технологии (развитие, формирование профессиональных производственных или личностных компетенций и пр.). Немаловажная роль принадлежит формированию целевых потребностей использования оценочной информации – каким образом и для чего будут использованы результаты, поскольку именно этот аспект определяет, какова будет содержательная составляющая оценочных вопросов. Особенно важным является систематическое проведение мониторинга состояния учебного процесса как во время, так и после обучения с целью оценки последействия проведенного обучения и перспективной эффективности внедряемых инноваций с учетом различных содержательных и функциональных аспектов (табл.3).
По результатам анализа и интерпретации полученной информации в соответствии с принятыми стандартами оценки, осуществляется оформление выводов и выработка рекомендаций по адресности, профильности и комплексной характеристике результативности и эффективности исследуемых технологий обучения. При оценке результативности применяемой технологии исследуется результат того, что состоялось потребление продукта. Если людей учили, то научились ли они чему-нибудь новому? Каким образом это отразилось на их знаниях, трудовых процессах, поведении? Цель — выяснить, что изменилось в целевой группе, была ли воспринята заложенная в учебном курсе информация, преподнесенная с применением данной технологии. Оценка эффекта имеет целью установить, что изменилось в структуре проблемы: насколько полученные с применением данной технологии знания осознаны и восприняты слушателями, как прошедшие обучение пользуются полученными знаниями, насколько они перерабатываются в навыки и компетенции. Основная сложность заключается в том, чтобы «уловить» эффект, который дал именно оцениваемый проект, а не другие внешние факторы.
Таблица 3 Модель оценки эффективности
Для оценки знаний можно выделить следующие «сквозные» критерии:
· полнота и адресность – овладение знаниями в необходимом объеме для выполнения функций и задач, присущих конкретной должности; · глубина – способность выделить существенное из массива полученных знаний; · системность – способность соотносить частное знание с общим и отдельные части друг с другом; · осознанность – умение конструировать «решения» на основе полученных знаний. Перечень обязательных знаний, необходимых государственным гражданским служащим, включает в себя: · знание законодательства в области государственного управления и государственной службы, профессиональной сферы деятельности; · знание соответствующих нормативных правовых актов, локальных правовых актов; · профессиональные знания в конкретной сфере деятельности; · знания правил, методик и подходов, которые необходимо использовать в работе. Уровни знаний дифференцируются в зависимости от требований к компетенции государственного гражданского служащего, претендующего на замещение должности в соответствии с группами должностей государственной гражданской службы: Очень высокий – способность создавать на имеющейся базе новые правила, алгоритмы действий, т.е. новую информацию, действуя в определенной сфере деятельности. Высокий - способность использовать приобретенные знания и умения в нетиповых ситуациях, действуя продуктивно.
Хороший – способность использовать приобретенные знания и умения в типовых ситуациях, действуя репродуктивно. Удовлетворительный – способность выполнять работу, опираясь на разработанные методики, инструкции и пр. Навыки – это двигательные, сенсорные и умственные действия, доведенное до автоматизма путем многократного повторения, упражнений. При оценке навыков выявляется их наличие или отсутствие. К числу наиболее важных навыков для гражданских служащих необходимо отнести следующие: · навыки по оформлению документов; · навыки по регистрации и учету документации; · навыки работы на компьютере, другой оргтехнике, работы с определенным оборудованием; · навыки занесения информации в базы данных и на электронные носители; · навыки использования электронных средств коммуникации и т.п. Уменияпоказывают возможности применять имеющиеся знания и навыки на практике. Общими критериями оценки умений для всех категорий и групп должностей могут быть: · результативность – способность добиваться хороших результатов в работе благодаря приобретенным умениям; · креативность – способность к принятию нестандартных решений на базе имеющихся знаний; · последовательность - способность к системной работе, предполагающей видение всей задачи в целом и умение разделить ее на ряд операций, выполнение которых ведет к решению всей задачи; · оптимальность – избрание рациональных действий при решении поставленной задачи на основе анализа конкретной ситуации, способность к самоконтролю и корректировке принятых решений на основе вновь полученной информации. В перечень умений, необходимых гражданским служащим, можно включить: · умение искать, анализировать и обобщать информацию; · умение принимать решения; · умение планировать и организовывать работу; · умение прогнозировать результаты проводимой или планируемой работы; · умение вести переговоры; · умение подготавливать письменные документы, тексты, презентации; · умение работать в коллективе и быть лидером и т.п. Уровни оценки умений дифференцируются в соответствии с группами должностей государственной гражданской службы: очень высокий, высокий, хороший, удовлетворительный.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|