Расчет производственной программы по техническому обслуживанию (ТО) и текущему ремонту (ТР) подвижного состава
Стр 1 из 2Следующая ⇒ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И СТАНЦИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ Справочно-нормативные материалы Для выполнения курсового и дипломного проектирования
Часть 1. Технологический расчет автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания
Справочно-нормативные материалы для выполнения курсового и дипломного проектирования. Часть 1. Технологический расчет автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.. 3 1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ.. 3 1.1. Выбор исходных данных.. 3 1.2. Расчет производственной программы по техническому обслуживанию (ТО) и текущему ремонту (ТР) подвижного состава.. 4 1.3 Расчет годового объема работ и численности производственных рабочих.. 9 1.4 Расчет числа постов и поточных линий.. 13 1.5 Расчет площадей производственных участков. 13 1.6 Расчет площадей складских помещений.. 14 1.7 Расчет площадей административно-бытовых помещений.. 15 1.8 Расчет площадей стоянок автомобилей.. 16 2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПЛАНИРОВКА АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ.. 16 3. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА.. 17 ЛИТЕРАТУРА.. 21
ВВЕДЕНИЕ
Технологическое проектирование синтезирует большой и разнохарактерный круг организационно-технологических и экономических вопросов. Изучение этих вопросов поможет молодому инженеру-механику автомобильного транспорта достаточно емко представить и освоить почти все вопросы, которые он должен решить в своей практической деятельности на АТП. В условиях ограниченной возможности поиска справочно-нормативной информации, вызванной резким сокращением издания специальной литературы, появление настоящего издания поможет студентам более обоснованно принимать решения, связанные с выполнением дипломного и курсового проектирования.
В представленных материалах обобщены основные справочно-нормативные данные, предусмотренные Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, общесоюзными нормами технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта (ОНТП-01-91), а также другими нормативными документами проектных организаций "Гипроавтотранс". Цель настоящего издания - помочь студентам своевременно и качественно выполнить курсовые и дипломные прокты и достичь однородности требований к ним со стороны руководителей и консультантов. Настоящие материалы могут быть полезны и для практических работников инженерной службы автотранспортных предприятий, которые найдут в них действующие на настоящий момент нормы и нормативы для проектирования новых и совершенствования работы существующих предприятий, занятых эксплуатацией автомобильного транспорта.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
Выбор исходных данных Таблица 1.1 Классификация категорий условий эксплуатации
Дорожные покрытия: Д1 - цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика; Д2 - битумоминеральные смеси (щебень или гравий, обработанные битумом); Д3 - щебень (гравий) без обработки, дегтебетон; Д4 - булыжник, колотый камень, грунт и малопрочный камень, обработанные вяжущими материалами, зимники; Д5 - грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами; лежневое и бревенчатое покрытие; Д6 - естественные грунтовые дороги; временные внутрикарьерные и отвальные дороги; подъездные пути, не имеющие твердого покрытия.
Таблица 1.2 Рекомендуемые режимы работы подвижного состава (по ОНТП-01-91)
Для расчета производственной программы и объема работ АТП необходимы следующие исходные данные: тип и количество подвижного состава (автомобилей, прицепов и полуприцепов); среднесуточный (среднегодовой) пробег автомобилей; дорожные и климатические условия эксплуатации; режим работы подвижного состава и режимы технического обслуживания и ремонта.
Расчет производственной программы по техническому обслуживанию (ТО) и текущему ремонту (ТР) подвижного состава
Таблица 1.3 Периодичность технического обслуживания подвижного состава для I категории условий эксплуатации (по ОНТП-01-91) ------------------------------------------------------------------+ Подвижной состав |Нормативная периодичность| | обслуживания, км | +-------------------------| | ТО-1 | ТО-2 | ----------------------------------------+-----------+-------------| Легковые автомобили | 4 000 | 16 000 | Автобусы | 3 500 | 14 000 | Грузовые автомобили и автобусы на базе | 3 000 | 12 000 | грузовых автомобилей | | | Автомобили КамАЗ | 4 000 | 12 000 | ------------------------------------------------------------------+
Таблица 1.4 Нормативы ресурсного пробега подвижного состава, трудоемкости ТО и ТР для категории условий эксплуатации (по ОНТП-01-91) ------------------------------------------------------------------+
Подвижной состав | Модель - |Ресурс-| Нормативная трудоемкость| | предста- |ный +-------------------------| | витель |пробег | ЕОс,|ТО-1,| ТО-2 | ТР | | |не ме- |чел-ч|чел-ч| чел-ч|чел-ч/| | | нее, | | | |1000км| | | тыс. | | | | | | | км | | | | | --------------------+-----------+-------+-----+-----+------+------| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | --------------------+-----------+-------+-----+-----+------+------| Легковые автомобили:| | | | | | | особо малого класса |ЗАЗ-1102 | 125 |0,08 | 1,9 | 7,5 | 1,5 | малого " |ВАЗ-2107 | 150 |0,10 | 2,6 | 10,5 | 1,8 | среднего " |ГАЗ-24-11 | 400 |0,13 | 3,4 | 13,5 | 2,1 | Автобусы: | | | | | | | особо малого класса |РАФ-2203-01| 350 |0,13 | 4,5 | 18,0 | 2,8 | малого " |ПАЗ-3205 | 400 |0,15 | 6,0 | 24,0 | 3,0 | среднего " |ЛАЗ-4221 | 500 |0,20 | 7,5 | 30,0 | 3,8 | большого " |ЛиАЗ-5256, | 500 |0,25 | 9,0 | 36,0 | 4,2 | |Икарус-260 | | | | | | особо большого " |Икарус-280 | 400 |0,40 |18,0 | 72,0 | 6,2 | Грузовые автомобили | | | | | | | общего назначения | | | | | | | грузоподъемностью,т:| | | | | | | 0,5-1,0 |УАЗ-3303-01| 150 |0,10 | 1,8 | 7,2 | 1,55 | свыше 1 до 3 |ГАЗ-52-04 | 175 |0,15 | 3,0 | 12,0 | 2,0 | " 3 " 5 |ГАЗ-3307 | 300 |0,15 | 3,6 | 14,4 | 3,0 | " 5 " 8 |ЗиЛ-431410 | 450 |0,15 | 3,6 | 14,4 | 3,4 | " 6 " 8 |КамАЗ-5320 | 300 |0,18 | 5,7 | 21,6 | 5,0 | " 8 " 10 |КамАЗ-53212| 300 |0,20 | 7,5 | 24,0 | 5,5 | " 10 " 16 |КрАЗ-250-010 300 |0,25 | 7,8 | 31,2 | 6,1 | | | | | | | | Внедорожные автомо- | | | | | | | били самосвалы гру- | | | | | | | зоподъемностью: | | | | | | | 30 т |БелАЗ-7522 | 200 |0,40 |20,5 | 80,0 |16,0 | 42 т |БелАЗ-7548 | 200 |0,50 |22,5 | 90,0 |24,0 | Газобаллонные авто- | | | | | | | мобили*,работающие | | | | | | | на: | | | | | | | сжиженном нефтяном | | | | | | | газе (СНГ) | | - |0,04 | 0,3 | 1,0 | 0,45 | сжатом природном | | | | | | | газе (СПГ) | | - |0,05 | 0,9 | 2,4 | 0,85 | Прицепы грузоподъем-| | | | | | | ностью, т: | | | | | | | одноосные до 5 |СМ-В325 | 120 |0,03 | 0,9 | 3,6 | 0,35 | двухосные до 8 |ГКБ-8350 | 250 |0,05 | 2,1 | 8,4 | 1,15 | Полуприцепы грузо- | | | | | | | подъемностью, т: | | | | | | | одноосные до 12 |Каз-9368 | 300 |0,05 | 2,1 | 8,4 | 1,15 | двухосные до 14 |Мод.9370 | 300 |0,07 | 2,2 | 8,8 | 1,25 | многоосные свыше 20 |МАЗ-9398 | 320 |0,08 | 3,0 | 12,0 | 1,70 | Прицепы и полуприце-| | | | | | | пы-тяжеловозы грузо-|МЧЗАП | 250 |0,10 | 4,4 | 17,6 | 2,4 | подъемностью свыше | | | | | | | 22 т | | | | | | | ------------------------------------------------------------------+ * Дополнительная трудоемкость по газовой системе питания
Пример: Количество автомобилей, пробег которых меньше ресурсного Ан=200 ед., количество автомобилей, имеющих пробег, превышающий ресурсный Ар=100 ед. Модель автомобиля КамАЗ-5320 в III категории эксплуатации в зоне умеренного климата со среднесуточным пробегом 250 км
Таблица 1.5 Корректирование пробегов до ТО-1, ТО-2 и ресурсного пробега +-----------------------------------------------------------------+ |Пробег| Обозна-| Ед. из- | Значения пробегов, км | | | чение | мерения +---------------------------------------| | | | |Нормативные | Корректирова-|Принятые| | | | | | ние по кратн.|для расч| +---------------+---------+------------------------------+--------| |до ТО-1 L1 | км |4000хК1хК3 = 250х10=3250 | 3250 | | | |4000х0,8х1=3200 | | |до ТО-2 L2 | км |16000хК1хК3 = 3250х4=13000 | 13000 | | | |16000х0,8=12800 | | |Ресурсный Lр | тыс.км |300х200+240х100 13х15=195 | 195 | | | | 200+100 | | | | | ´0,8´1,0´1,0=197,3 | | +-----------------------------------------------------------------+
Таблица 1.6 Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации - К1 +----------------------------------------------------------------+ |Категория условий| Нормативы | |эксплуатации +----------------------------------------------| | |Ресурсный|Периодич-|Удельная трудо-|Расход | | |пробег |ность ТО |емкость ТР |зап.частей| +-----------------+---------+---------+---------------+----------| | I | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,00 | | II | 0,9 | 0,9 | 1,1 | 1,10 | | III | 0,8 | 0,8 | 1,2 | 1,25 | | IV | 0,7 | 0,7 | 1,4 | 1,40 | | V | 0,6 | 0,6 | 1,5 | 1,65 | +----------------------------------------------------------------+
Таблица 1.7 Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава - К2 +----------------------------------------------------------------+ |Модификация подвижного | Нормативы | | состава +-------------------------------------| | |Ресурсный |Трудоемкость | Расход | | |пробег | ТО и ТР |зап. частей | +--------------------------+----------+-------------+------------| |Базовая модель автомобиля | 1,00 | 1,00 | 1,00 | |Седельные тягачи | 0,95 | 1,10 | 1,05 | |Автомобили с 1 прицепом | 0,90 | 1,15 | 1,10 | |Автомобили с 2 прицепами | 0,85 | 1,20 | 1,20 | +Автомобили-самосвалы при | 0,80 | 1,20 | 1,25 | |работе на плечах до 5 км | | | | |или с одним прицепом | | | | |Автомобили-самосвалы при | 0,85 | 1,15 | 1,20 | |работе на плечах св. 5 км | | | | |Автомобили-самосвалы с | 0,75 | 1,25 | 1,30 | |двумя прицепами | | | | |Специализированный подвиж-| - | 1,10-1,20 | - | |ной состав (в зависимости | | | | |от сложности оборудования)| | | | +----------------------------------------------------------------+
Таблица 1.8 Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий - К3 +----------------------------------------------------------------+ |Характеристика района | Нормативы | | +-----------------------------------------| | |Ресурсный|Периодич-|Уд.трудо- | Расход | | | пробег |ность ТО |емкость ТР|зап.частей| +----------------------+---------+---------+----------+----------| |Умеренный | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | |Умеренно теплый, уме- | 1,1 | 1,0 | 0,9 | 0,9 | |ренно теплый влажный, | | | | | |теплый влажный | | | | | |Жаркий сухой, очень | 0,9 | 0,9 | 1,1 | 1,1 | |жаркий сухой | | | | | |Умеренно холодный | 0,9 | 0,9 | 1,1 | 1,1 |
|Холодный | 0,8 | 0,9 | 1,2 | 1,25 | |Очень холодный | 0,7 | 0,8 | 1,3 | 1,4 | +----------------------------------------------------------------+
Таблица 1.9 Коэффициенты корректирования нормативов удельной трудоемкости ТР (К4) и продолжительности простоя в ТО и ТР (К4') в зависимости от пробега с начала эксплуатации +----------------------------------------------------------------+ | Пробег с начала эксплуа-| Автомобили | |тации в долях от норма- +--------------------------------------| |тивного ресурсного пробе-| Легковые | Автобусы | Грузовые | | га +-----------+-------------+------------| | | К4 | К4' | К4 | К4' | К4 | К4' | +-------------------------+-----+-----+-----+-------+-----+------| | До 0,25 | 0,4 | 0,7 | 0,5 | 0,7 | 0,4 | 0,7 | | Свыше 0,25 до 0,50 | 0,7 | 0,7 | 0,8 | 0,7 | 0,7 | 0,7 | | Свыше 0,50 до 0,75 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | | Свыше 0,75 до 1,00 | 1,4 | 1,3 | 1,3 | 1,3 | 1,2 | 1,2 | | Свыше 1,00 до 1,25 | 1,5 | 1,4 | 1,4 | 1,4 | 1,3 | 1,3 | | Свыше 1,25 до 1,50 | 1,6 | 1,4 | 1,5 | 1,4 | 1,4 | 1,3 | | Свыше 1,50 до 1,75 | 2,0 | 1,4 | 1,8 | 1,4 | 1,6 | 1,3 | | Свыше 1,75 до 2,00 | 2,2 | 1,4 | 2,1 | 1,4 | 1,9 | 1,3 | | Свыше 2,00 | 2,5 | 1,4 | 2,5 | 1,4 | 2,1 | 1,3 | +----------------------------------------------------------------+
Таблица 1.10 Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых на АТП автомобилей и количества технологически совместимых групп подвижного состава - К5 +----------------------------------------------------------------+ |Количество автомобилей, обслу-|Количество технологически совмес-| |живаемых и ремонтируемых на |тимых групп подвижного состава | | АТП +---------------------------------| | | Менее 3 | 3 | Более 3 | +------------------------------+-----------+---------+-----------| | До 100 | 1,15 | 1,20 | 1,30 | | Свыше 100 до 200 | 1,05 | 1,10 | 1,20 | | Свыше 200 до 300 | 0,95 | 1,00 | 1,10 | | Свыше 300 до 600 | 0,85 | 0,90 | 1,05 | | Свыше 600 | 0,80 | 0,85 | 0,95 | +----------------------------------------------------------------+
Таблица 1.11 Нормативы простоя подвижного состава в ТО и ремонте (по ОНТП-01-91) +----------------------------------------------------------------+ | Подвижной состав | Нормативы простоя в | | | ТО и ТР, | | | дней/1000 км пробега| +----------------------------------------+-----------------------| |Легковые автомобили: особо малого класса| 0,15 | |Легковые автомобили малого класса | 0,18 | |Легковые автомобили среднего класса | 0,22 | |Автобусы: | | | особо малого класса | 0,20 | | малого " | 0,25 | | среднего " | 0,30 | | большого " | 0,35 | | особо большого " | 0,45 | |Грузовые автомобили общего назначения | | |грузоподъемностью, т: | | | до 1 | 0,25 | | свыше 1 до 3 | 0,30 | | " 3 " 5 | 0,35 | | " 5 " 6 | 0,38 | | " 6 " 8 | 0,43 | | " 8 " 10 | 0,48 | | " 10" 16 | 0,53 | |Внедорожные автомобили-самосвалы грузо- | | |подъемностью, т: | | | 30,0 | 0,65 | | 45,0 | 0,75 | | | | Примечание. Нормы простоя подвижного состава в ТО и ТР учи- | |тывают замену агрегатов и узлов, выработавших свой ресурс. | +----------------------------------------------------------------+
Таблица 1.12 Коэффициент, учитывающий неравномерность поступления подвижного состава на рабочие посты -----------------------------------------------------------------+ | Списочное число подвижного состава и | Рабочие посты | число смен работы постов | +----------------------------------------| | До 100 | 101-300 | 301-500 | 501-1000 | +--------+---------+---------+-----------| | 1 |2-3 | 1 |2-3 | 1 |2-3 | 1 | 2-3 | ------------------------+---+----+----+----+----+----+----+------| ЕО (ЕОс и ЕОт),регулиро-|1,8|1,4 |1,5 |1,25|1,35|1,18| 1,2| 1,1 | вочные и разбор.-сбороч-| | | | | | | | | ные, окрасочные | | | | | | | | | ТО-1,ТО-2,Д-1,Д-2,сва- |1,4|1,2 |1,25|1,13|1,17|1,09| 1,1| 1,05 | рочно-жестяницкие,дере- | | | | | | | | | вообрабатывающие | | | | | | | | | -----------------------------------------------------------------+
В зависимости от типа подвижного состава ОНТП установлено пять технологически совместимых групп:
I.....................ЗАЗ,ЛуАЗ,ИЖ,ВАЗ,АЗЛК II....................ГАЗ(легковые),УАЗ,РАФ,ЕрАЗ III...................ПАЗ,КАвЗ,ГАЗ(грузовые),ЗИЛ,КАЗ IV....................ЛАЗ,ЛиАЗ,Икарус V.....................Урал,МАЗ,КамАЗ,КрАЗ
Таблица 1.13 Примерное распределение вспомогательных работ, % (ОНТП-01-91) +---------------------------------------------------------------+ | | Автономное АТП,| СТО | | Вид работы |эксплуатационный| | | | филиал | | +----------------------------------------+----------------+-----| |Ремонт и обслуживание технологического | | | |оборудования, оснастки и инструмента | 20 | 25 | |Ремонт и обслуживание инженерного обору-| | | |дования, сетей и коммуникаций | 15 | 20 | |Транспортные | 10 | - | |Перегон автомобилей | 15 | 10 | |Приемка, хранение и выдача материальных | | | |ценностей | 15 | 20 | |Уборка производственных помещений и | | | |Территории | 20 | 15 | |Обслуживание компрессорного оборудования| 5 | 10 | | ИТОГО: | 100 | 100 | +---------------------------------------------------------------+ При небольшом объеме работ (до 8-10 тыс. чел-час. в год) часть перечисленных выше работ может выполняться на соответствующих производственных участках. В этом случае при определении годового объема работ данного участка следует учесть трудоемкость выполняемых на нем вышеуказанных работ, примерное распределение которых по видам составляет (в процентах - всего 100%):
Электротехнические......25 Жестяницкие.............................. 4 Механические................10 Медницкие..................................1 Слесарные.......................16 Трубопроводные (слесарные)...22 Кузнечные.......................2 Ремонтно-строительные и Сварочные.......................4 деревообрабатывающие.............16
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|