Расчет годового объема работ и численности производственных рабочих
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Нормативная трудоемкость ЕОс включает уборочные работы (салона легковых автомобилей и автобусов, кабины и платформы грузовых автомобилей и прицепов), моечные, заправочные, контрольно-диагностические, выполняемые ежедневно после окончания работы на линии. Нормативная трудоемкость ЕОт включает уборочные работы (наряду с уборочными работами ЕОс проводится влажная уборка подушек и спинок сидений, мойка ковриков, протирка панелей приборов и стекол), моечные работы двигателя и шасси, выполняемые перед ТО и ТР.
Таблица 1.14 Распределение объема ЕО, ТО и ТР по видам работ, % (по ОНТП-01-91) --------------------------------------------------------------------+ Вид работ ТО и ТР |Легковые|Автобусы| Грузовые |Внедо- |Прицепы| | автомо-| | автомо- |рожные |и полу-| | били | | били об- |автомо-|прицепы| | | |щего наз- |били- | | | | | начения |само- | | | | | |свалы | | -----------------------+--------+--------+----------+-------+-------| Техническое обслуживание ЕОс(выполняемое ежед- | | | | | | невно)*1: | | | | | | уборочные | 65 | 60 | 35 | 60 | 25 | моечные | 35 | 40 | 65 | 40 | 75 | И т о г о: | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | ЕОт(выполняемое перед | | | | | | ТО и ТР)*1: | | | | | | уборочные | 60 | 55 | 40 | 40 | 40 | моечные по двигателю| 40 | 45 | 60 | 60 | 60 | и шасси | | | | | | И т о г о: | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | ТО-1: | | | | | | общее диагностир.(Д-1) | 15 | 8 | 10 | 8 | 4 | крепежные,регулиро- | 85 | 92 | 90 | 92 | 96 | вочные,смазочные др.| | | | | | И т о г о: | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | ТО-2: | | | | | | углубленное диагно- | 12 | 7 | 10 | 5 | 2 | стирование (Д-2) | | | | | | крепежные,регулиро- | 88 | 93 | 90 | 95 | 98 | вочные,смазочные др.| | | | | | И т о г о: | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | | | | | | | | Текущий ремонт | | | | Постовые работы: | | | | | | общее диагностиров(Д-1)| 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | углубленное диагности- | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | рование (Д-2) | | | | | | регулировочные и раз- | 33 | 27 | 35 | 34 | 30 |
борочно-сборочные | | | | | | Сварочные для: | | | | | | легковых автомобилей, | 4 | 5 | - | 8 | - | автобусов и внедорожных| | | | | | автомобилей-самосвалов,| | | | | | грузовых автомобилей | | | | | | общего назначения,при- | | | | | | цепов и полуприцепов: | | | | | | с металлическ.кузовами | - | - | 4 | - | 15 | с металлодеревянными | | | | | | кузовами | - | - | 3 | - | 11 | с деревянными кузовами | - | - | 2 | - | 6 | Жестяницкие для: | | | | | | легковых автомобилей, | 2 | 2 | - | 3 | - | автобусов и внедорожных| | | | | | автомобилей-самосвалов | | | | | | грузовых автомобилей | | | | | | общего назначения, при-| | | | | | цепов и полуприцепов: | | | | | | с металлическ.кузовами | - | - | 3 | - | 10 | с металлодеревянными | | | | | | кузовами | - | - | 2 | - | 7 | с деревянными кузовами | - | - | 1 | - | 4 | Деревообрабатывающие | | | | | | для грузовых автомоби- | | | | | | лей общего назначения, | | | | | | прицепов и п/прицепов: | | | | | | с металлодеревянными | | | | | | кузовами | - | - | 2 | - | 7 | с деревянными кузовами | - | - | 4 | - | 15 | Окрасочные | 8 | 8 | 6 | 3 | 7 | ИТОГО по постам | 49 | 44 | 50*3 | 50 | 65*| | | | | | | Участковые работы: | | | | | | агрегатные | 17/15*4| 17 | 18 | 17 | - | слесарно-механические | 10 | 8 | 10 | 8 | 13 | электротехнические | 6/5*4 | 7 | 5 | 5 | 3 | аккумуляторные | 2 | 2 | 2 | 2 | - | ремонт приборов системы| | | | | | питания | 3 | 3 | 4 | 4 | - | шиномонтажные | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | вулканизационные(ремонт| | | | | | камер) | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | кузнечно-рессорные | 2 | 3 | 3 | 3 | 10 | медницкие | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | сварочные | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | жестяницкие | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | арматурные | 2 | 3 | 1 | 1 | 1 | обойные | 2 | 3 | 1 | 1 | - | таксометровые | -/2*4| - | - | - | - | ИТОГО по участкам | 51 | 56 | 50 | 50 | 35 | Всего по ТР | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | --------------------------------------------------------------------+ *1 Распределение объемов работ ЕО приведено применительно к выполнению моечных работ механизированным методом. *2 Объемы работ ТР приборов газовой системы газобаллонных ав- томобилей распределяется следующим образом: постовые работы - 75% и участковые работы - 25%. *3 Суммарный процент постовых работ ТР грузовых автомобилей и
прицепного состава приведен для одного типа конструкции кузова. *4 В знаменателе указаны объемы работ для автомобилей-такси.
Таблица 1.15 Рекомендуемые ОНТП-01-91 режимы работы производства +----------------------------------------------------------------+ | Виды работ | Типы предприятий | | ТО и ТР подвижного состава +--------------------------------| | | АТП | СТО | | +---------------+----------------| | |число |число |число | число | | |дней ра|смен в |дней ра| смен в | | |боты в | сутки |боты в | сутки | | |году | |году | | +-------------------------------+-------+-------+-------+--------| | ЕО | 255 | 2 | - | - | | | 305 | 2 | 305 | 2 | | | 357 | 3 | - | - | | | 365 | 3 | - | - | +-------------------------------+-------+-------+-------+--------| | Д-1, Д-2 | 255 | 1 | - | - | | | 305 | 2 | 305 | 2 | +-------------------------------+-------+-------+-------+--------| | ТО-1 | 255 | 1 | - | - | | | 305 | 2 | - | - | +-------------------------------+-------+-------+-------+--------| | ТО-2 | 255 | 1 | - | - | | | 305 | 2 | 305 | 2 | +-------------------------------+-------+-------+-------+--------| | ТР: регулировочные и разбороч-| 255 | 2 | - | - | | но-сборочные работы | 305 | 3 | 305 | 2 | | | 357 | 3 | - | - | | окрасочные работы | 255 | 1 | 255 | 2 | | | 305 | 2 | 305 | 2 | | аккумуляторные работы | 305 | 2 | 305 | 2 | | | 357 | 2 | 255 | 2 | | таксометровые работы | 305 | 2 | - | - | | | 357 | 2 | - | - | | остальные виды работ ТР | 255 | 1 | 255 | 2 | | | 305 | 2 | 305 | 2 | +----------------------------------------------------------------+
Таблица 1.16 Средняя численность рабочих, одновременно работающих на одном посту +----------------------------------------------------------------------------------------------------------+ | | | Автобусы |Грузовые автомобили,| | | | Легковые +-------------------------|грузоподъемность,т | Прицепы | | Рабочие посты | автомобили | малого|среднего|большого|до 1|1-5|5-8|свыше | и полу- | | | | класса| класса| класса | | | | 8 | прицепы | +------------------------------------+------------+-------+--------+--------+----+---+---+-------+---------| |Ежедневного обслуживания: | | | | | | | | | | | уборочные | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | | моечные | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | | | | | | | | | | | | |Текущего ремонта: | | | | | | | | | | | регулировочные и разборочно- | | | | | | | | | | | сборочные | 1 | 1 | 1,5 | 1,5 | 1 | 1 |1,5| 1,5 | 1 | | сварочно-жестяницкие | 1 | 1,5 | 1,5 | 2 | 1 |1,5|1,5| 1,5 | 1 | | окрасочные | 1,5 | 2 | 2 | 2,5 |1,5 | 2 | 2 | 2 | 1 | | деревообрабатывающие | - | - | - | - | 1 | 1 | 1 | 1,5 | 1 | | | | | | | | | | | | |Диагностики (Д-1 и Д-2) | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | | | | | | | | | | | | |Технического обслуживания N 1 | 2 | 2 | 2 | 2,5 | 2 | 2 |2,5| 3 | 1 | | | | | | | | | | | | |Технического обслуживания N 2 | 2 | 2 | 2,5 | 3 | 2 | 2 |2,5| 3 | 1 | | | | | | | | | | | | +----------------------------------------------------------------------------------------------------------+
Расчет числа постов и поточных линий
Таблица 1.17 Категории автомобилей по габаритным размерам +----------------------------------------------------------------+ | Категория автомобиля | Ширина автомобиля,м | Длина автомобиля,м| +----------------------+---------------------+-------------------| | I | До 6,0 | До 2,1 | | II | Свыше 6,0 до 8,0 | Свыше 2,1 до 2,5 | | III | Свыше 8,0 до 12,0 | Свыше 2,5 до 2,8 | | IV | Свыше 12,0 | Свыше 2,8 | +----------------------------------------------------------------+
Таблица 1.18 Расстояния между автомобилями, а также между автомобилями и элементами здания на постах ТО и ТР, м* +-------------------------------------+--------------------------+ | Автомобили и конструкции зданий, | Категория автомобиля | | между которыми устанавливаются +--------------------------| | расстояния | I | II и III| IV | +-------------------------------------+--------+---------+-------| | 1 | 2 | 3 | 4 | +-------------------------------------+--------+---------+-------| | Продольная сторона автомобиля и сте-| 1,2 | 1,6 | 2,0 | |на при работе без снятия шин, тормоз-| | | | |ных барабанов и газовых баллонов** | | | | | То же со снятием шин и тормозных | 1,5 | 1,8 | 2,5 | |барабанов** | | | | | Продольная сторона автомобиля и тех-| 1,0 | 1,0 | 1,0 | |нологическое оборудование | | | | | Торцевая сторона автомобиля (перед- | 1,2 | 1,5 | 2,0 | |няя или задняя) и стена* | | | | | То же до стационарного технологичес-| 1,0 | 1,0 | 1,0 | |кого оборудования | | | | | Автомобиль и колонна | 0,7 | 1,0 | 1,0 | | Автомобиль и наружные ворота, распо-| 1,5 | 1,5 | 2,0 | |ложенные против поста | | | | | Продольные стороны автомобилей при | 1,6 | 2,0 | 2,5 | |работе без снятия шин,тормозных бара-| | | | |банов и газовых баллонов | | | | | То же со снятием шин и тормозных ба-| 2,2 | 2,5 | 4,0 | |рабанов | | | | | Торцевые стороны автомобилей | 1,2 | 1,5 | 2,0 | +----------------------------------------------------------------+ * Расстояния между автомобилями, а также между автомобилями и стенами на постах механизированной мойки и диагностирования принимаются в зависимости от вида и габаритов оборудования этих постов. ** При необходимости регулярного прохода людей между стеной и постом эти расстояния должны быть увеличены на 0,6 м.
Расчет площадей производственных участков.
Значения коэффициента плотности для соответствующих производственных участков (помещений) согласно ОНТП следующие: Слесарно-механический, электротехнический, аккумуляторный, ремонта приборов системы питания, вулканизационный, медницкий, арматурный, краскоприготовительная, кислотная, компрессорная............................................................................................................................3,5-4 Агрегатный, шиномонтажный, ремонта оборудования и инструмента (участок ОГМ).....4-4,5 Сварочный, жестяницкий, кузнечно-рессорный, деревообрабатывающий..........................4,5-5
Таблица 1.19 Удельные площади производственных участков на одного работающего +----------------------------------------------------------------+ | |Площадь, м2/чел. | | +------------------| | |На перво-|На каждо| | Участок |го работа|го после| | |ющего |дующего | | | |работаю-| | | |щего | +---------------------------------------------+---------+--------| | Агрегатный (без помещений мойки агрегатов и | 22 | 14 | |деталей) | | | | Слесарно-механический | 18 | 12 | | Электротехнический | 15 | 9 | | Ремонта приборов системы питания | 14 | 8 | | Аккумуляторный (без помещений кислотной, за-| 21 | 15 | |рядной и аппаратной) | | | | Шиномонтажный | 18 | 15 | | Вулканизационный | 12 | 6 | | Кузнечно-рессорный | 21 | 5 | | Медницкий | 15 | 9 | | Сварочный | 15 | 9 | | Жестяницкий | 18 | 12 | | Арматурный | 12 | 6 | | Обойный | 18 | 5 | | Деревообрабатывающий | 24 | 18 | | Таксометровый | 15 | 9 | +---------------------------------------------+---------+--------+ Примечания: 1. Данные приведены без учета площади, занимаемой постами. 2.Для АТП с числом до 200 автомобилей отдельные помещения для мойки агрегатов и деталей, кислотной, зарядной и аппаратной могут не предусматриваться. 3.Для АТП с числом 250-400 автомобилей площадь помещений для мойки агрегатов и деталей принимается равной 72-108 м2, кислотной 18-36 м2, зарядной 12-24 м2 и аппаратной 15-18 м2.
Удельные площади участков, приведенные в таблице 1.18 рассчитаны для АТП грузовых автомобилей грузоподъемностью свыше 5 и до 8 т и автобусов среднего класса. Для АТП легковых автомобилей среднего класса площади участков следует уменьшить на 15-20%.Согласно нормативам площадь помещения производственного участка на одного работающего должна быть не менее 4,5 м2.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|