Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Дисциплины Профессиональная этика

 

 

Б.1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Базовая (обязательная) часть»

 

Направление подготовки

030900.62 – Юриспруденция

 

Профиль подготовки

«государственно-правовой, уголовно-правовой, гражданско-правовой»

 

 

Разработчики (составители) УМК

К. филос. н., доцент Фаткуллина А.Я. _______________________

к. филос. н., доцент Хасанова Л.Р. _______________________

«__» __________ 2011 г.

 

Уфа 2012


С О Д Е Р Ж А Н И Е

 

 

1. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы    
2. Цели освоения учебной дисциплины    
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины    
4. Рабочая программа    
5. Образовательные технологии    
6. Учебно-методическое и информационное обеспечение  
7. Материально-техническое обеспечение дисциплины    
8. Методические рекомендации для преподавателя    
9. Методические указания для студентов    
10. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов    
11. Контрольно-оценочные материалы    
  План-рейтинг  

Место дисциплины «Профессиональная этика» в структуре ООП бакалавриата.

Данная учебная дисциплина входит в раздел «Б.1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Базовая (обязательная) часть» ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «Бакалавр»), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 мая 2010 г. №464.

Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в результате обучения в средней общеобразовательной школе, а также дисциплины «Русский язык и культура речи», «Права человека и правозащитная деятельность».

Цели освоения дисциплины «Профессиональная этика»

Целью изучения дисциплины «Профессиональная этика» является получение обучающимися теоретических знаний, практических умений и навыков, необходимых для формирования у них чувства профессионального и гражданского долга, чести, высокого нравственного сознания, ответственного отношения к своим будущим профессиональным обязанностям, в частности, высокой ответственности за точное соблюдение законности, гуманного, нравственного отношения к коллегам, а также к группам людей, чьи интересы затрагиваются при выполнении юристом служебных обязанностей.

 

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: - основные этические понятия и категории, содержание и особенности профессиональной этики в юридической деятельности;

- возможные пути (способы) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности юриста;

- сущность профессионально-нравственной деформации и пути ее предупреждения и преодоления;

- понятие этикета, его роль в жизни общества, особенности этикета юриста, его основные нормы и функции.

Уметь: - оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения;

- применять нравственные нормы и правила поведения в конкретных жизненных ситуациях.
Владеть: - навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали;

- навыками поведения в коллективе и общения с гражданами в соответствии с нормами этикета.

Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «Бакалавр»), утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 мая 2010 г. №464

а) общекультурные компетенции (ОК):

-осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

-способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

-владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

б) профессиональные компетенции (ПК):

в экспертно-консультационной деятельности:

-способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).

 


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 

по дисциплине Профессиональная этика для очной формы обучения

 

 

Рабочую программу осуществляют:   Лекции: к.филос.н. Хасанова Л.Р К.филос.н. Фаткуллина А.Я.   Практические занятия: к.филос.н. Хасанова Л.Р К.филос.н. Фаткуллина А.Я.   Зачетных единиц трудоемкости (ЗЕТ) 2   Учебных часов - 72 лекций - 14 практических занятий (в т.ч. в интерактивных формах) – 20 (8) самостоятельная работа студентов - 36 КСР – 2

 


 

  Раздел дисциплины, темы Семестр Форма изучения материалов и кол-во часов Интерактивные методы обучения Меж-предметные связи Инновационные методы в обучении Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
ЛК ПЗ КСР СРС
1.. Модуль 1. Этика как практическая философия                 Текущий контроль: 1.Опрос 2. Проверка материалов, подготовленных к интерактивному занятию. 3. Проверка конспектов. Рубежный контроль – письменная контрольная работа
2. Тема 1. Этика как философская наука о морали и нравственности. Понятие морали. Содержание и особенности моральной регуляции                 Текущий контроль: 1. Опрос. 2. Проверка материалов, подготовленных к интерактивному занятию. 3. Проверка конспектов.  
3. Тема 2. Основные этические категории.                 Текущий контроль: 1.Опрос. 2. Проверка материалов, подготовленных к интерактивному занятию. 3 Проверка конспектов.
4. Тема 3. Высшие моральные ценности                 Текущий контроль: 1.Опрос. 2. Проверка конспектов.
5. Модуль 2. Юридическая этика-вид профессиональной этики                 Текущий контроль: 1.Опрос. 2. Проверка материалов, подготовленных к интерактивному занятию. 3. Проверка конспектов.
6. Тема 4. Виды и содержание юридической этики. Профессиональная деформация как антипод юридической этики.                 Текущий контроль: 1.Опрос. 2. Проверка конспектов. 3. Проверка материалов, подготовленных к интерактивному занятию.  
7. Тема 5. Нравственные основы законодательства о правосудии и правоохранительной деятельности                 Текущий контроль: 1.Опрос. 2. Проверка конспектов. 3. Проверка материалов, подготовленных к интерактивному занятию.
8. Тема 6. Нравственные начала уголовно-процессуального доказывания и этика предварительного следствия                 Текущий контроль: 1. Опрос. 2. Проверка конспектов.  
9. Тема 7. Нравственные начала осуществления правосудия. Этика судебных прений                 Текущий контроль: 1.Опрос. 2. Проверка материалов, подготовленных к интерактивному занятию. 3. Проверка конспектов.
10. Модуль 3. Нравственные требования к сотрудникам правоохранительных и судебных органов                 Текущий контроль: 1.Опрос. 2. Проверка материалов, подготовленных к интерактивному занятию. 3. Проверка конспектов.
11. Тема 8. Нравственно-психологические качества судьи, следователя, прокурора. Этические кодексы.                 1.Опрос. 2. Проверка материалов, подготовленных к интерактивному занятию. 3. Проверка конспектов.
12. Тема 9. Служебный этикет сотрудников правоохранительных органов. Судебный этикет.                 1.Опрос. 2. Проверка материалов, подготовленных к интерактивному занятию. 3. Проверка конспектов.
13. Итого                  

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 

по дисциплине Профессиональная этика для заочной формы обучения

 

 

Рабочую программу осуществляют:   Лекции: К.филос.н. Фаткуллина А.Я.   Практические занятия: к.филос.н. Хасанова Л.Р К.филос.н. Фаткуллина А.Я.   Зачетных единиц трудоемкости (ЗЕТ) 2   Учебных часов - 72 лекций - 4 практических занятий – 4 самостоятельная работа студентов - 64  

 


 

  Раздел дисциплины, темы Семестр Форма изучения материалов и кол-во часов Интерактивные методы обучения Меж-предметные связи Инновационные методы в обучении Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
ЛК ПЗ КСР   СРС
14. 1.. Модуль 1. Этика как практическая философия       -         Текущий контроль: 1.Опрос. 2. Проверка конспектов.
1. Тема 1. Этика как философская наука о морали и нравственности. Понятие морали. Содержание и особенности моральной регуляции                 Текущий контроль: 1. Опрос. 2. Проверка конспектов.  
2. Тема 2. Основные этические категории.                 Текущий контроль: 1.Опрос. 2. Проверка конспектов.
3. Тема 3. Высшие моральные ценности                  
4. Модуль 2. Юридическая этика-вид профессиональной этики                 Текущий контроль: 1.Опрос. 2. Проверка конспектов.
5. Тема 4. Виды и содержание юридической этики. Профессиональная деформация как антипод юридической этики.                 Текущий контроль: 1.Опрос. 2. Проверка конспектов.
6. Тема 5. Нравственные основы законодательства о правосудии и правоохранительной деятельности                  
7. Тема 6. Нравственные начала уголовно-процессуального доказывания и этика предварительного следствия                  
8. Тема 7. Нравственные начала осуществления правосудия. Этика судебных прений.                  
9. Модуль 3. Нравственные требования к сотрудникам правоохранительных и судебных органов                 Текущий контроль: 1.Опрос. 2. Проверка конспектов.
10. Тема 8. Нравственно-психологические качества судьи, следователя, прокурора. Этические кодексы.                 Текущий контроль: 1.Опрос. 2. Проверка конспектов.
11. Тема 9. Служебный этикет сотрудников правоохранительных органов. Судебный этикет.                  
12. Итого                  

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 

по дисциплине Профессиональная этика

для заочной формы обучения (на базе высшего образования)

 

 

Рабочую программу осуществляют:   Лекции: к.филос.н. Хасанова Л.Р К.филос.н. Фаткуллина А.Я.   Практические занятия: к.филос.н. Хасанова Л.Р К.филос.н. Фаткуллина А.Я.   Зачетных единиц трудоемкости (ЗЕТ) 2   Учебных часов - 72 лекций - 4 практических занятий– 2 самостоятельная работа студентов - 62  

 


 

  Раздел дисциплины, темы Семестр Форма изучения материалов и кол-во часов Интерактивные методы обучения Меж-предметные связи Инновационные методы в обучении Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
ЛК ПЗ КСР   СРС
15. 1.. Модуль 1. Этика как практическая философия       -            
13. Тема 1. Этика как философская наука о морали и нравственности. Понятие морали. Содержание и особенности моральной регуляции                  
1. Тема 2. Основные этические категории.                  
2. Тема 3. Высшие моральные ценности                  
3. Модуль 2. Юридическая этика-вид профессиональной этики       -         Текущий контроль: 1.Опрос. 2. Проверка конспектов.
4. Тема 4. Виды и содержание юридической этики. Профессиональная деформация как антипод юридической этики.                  
5. Тема 5. Нравственные основы законодательства о правосудии и правоохранительной деятельности                  
6. Тема 6. Нравственные начала уголовно-процессуального доказывания и этика предварительного следствия                 Текущий контроль: 1.Опрос. 2. Проверка конспектов.
7. Тема 7. Нравственные начала осуществления правосудия. Этика судебных прений.                 Текущий контроль: 1.Опрос. 2. Проверка конспектов.  
8. Модуль 3. Нравственные требования к сотрудникам правоохранительных и судебных органов       -          
9. Тема 8. Нравственно-психологические качества судьи, следователя, прокурора. Этические кодексы.                  
10. Тема 9. Служебный этикет сотрудников правоохранительных органов. Судебный этикет.                  
11. Итого                  

5. Образовательные технологии
Основные формы: лекции, практические занятия, самостоятельная работа студентов.
При проведении занятий предусматривается использование активных и интерактивных форм занятий (тренинг, мозговой штурм, диспут, деловая игра) в сочетании с внеаудиторной работой. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, составляет не менее 38 % аудиторных занятий.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...