Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
Дисциплины Профессиональная этика
Б.1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Базовая (обязательная) часть»
Направление подготовки
030900.62 – Юриспруденция
Профиль подготовки
«государственно-правовой, уголовно-правовой, гражданско-правовой»
Разработчики (составители) УМК
К. филос. н., доцент Фаткуллина А.Я. _______________________
к. филос. н., доцент Хасанова Л.Р. _______________________
«__» __________ 2011 г.
Уфа 2012
С О Д Е Р Ж А Н И Е
1.
| Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы
|
|
2.
| Цели освоения учебной дисциплины
|
|
3.
| Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
|
|
4.
| Рабочая программа
|
|
5.
| Образовательные технологии
|
|
6.
| Учебно-методическое и информационное обеспечение
|
|
7.
| Материально-техническое обеспечение дисциплины
|
|
8.
| Методические рекомендации для преподавателя
|
|
9.
| Методические указания для студентов
|
|
10.
| Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
|
|
11.
| Контрольно-оценочные материалы
|
|
| План-рейтинг
|
|
Место дисциплины «Профессиональная этика» в структуре ООП бакалавриата.
Данная учебная дисциплина входит в раздел «Б.1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Базовая (обязательная) часть» ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «Бакалавр»), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 мая 2010 г. №464.
Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в результате обучения в средней общеобразовательной школе, а также дисциплины «Русский язык и культура речи», «Права человека и правозащитная деятельность».
Цели освоения дисциплины «Профессиональная этика»
Целью изучения дисциплины «Профессиональная этика» является получение обучающимися теоретических знаний, практических умений и навыков, необходимых для формирования у них чувства профессионального и гражданского долга, чести, высокого нравственного сознания, ответственного отношения к своим будущим профессиональным обязанностям, в частности, высокой ответственности за точное соблюдение законности, гуманного, нравственного отношения к коллегам, а также к группам людей, чьи интересы затрагиваются при выполнении юристом служебных обязанностей.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать: - основные этические понятия и категории, содержание и особенности профессиональной этики в юридической деятельности;
- возможные пути (способы) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности юриста;
- сущность профессионально-нравственной деформации и пути ее предупреждения и преодоления;
- понятие этикета, его роль в жизни общества, особенности этикета юриста, его основные нормы и функции.
Уметь: - оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения;
- применять нравственные нормы и правила поведения в конкретных жизненных ситуациях.
Владеть: - навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали;
- навыками поведения в коллективе и общения с гражданами в соответствии с нормами этикета.
Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «Бакалавр»), утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 мая 2010 г. №464
а) общекультурные компетенции (ОК):
-осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
-способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);
-владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);
обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);
имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);
стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);
б) профессиональные компетенции (ПК):
в экспертно-консультационной деятельности:
-способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине Профессиональная этика для очной формы обучения
Рабочую программу осуществляют:
Лекции: к.филос.н. Хасанова Л.Р
К.филос.н. Фаткуллина А.Я.
Практические занятия: к.филос.н. Хасанова Л.Р
К.филос.н. Фаткуллина А.Я.
| Зачетных единиц трудоемкости (ЗЕТ) 2
Учебных часов - 72
лекций - 14
практических занятий (в т.ч. в интерактивных формах) – 20 (8)
самостоятельная работа студентов - 36
КСР – 2
|
| Раздел
дисциплины, темы
| Семестр
| Форма изучения материалов и
кол-во часов
| Интерактивные методы обучения
| Меж-предметные связи
| Инновационные методы в обучении
| Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)
Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
|
ЛК
| ПЗ
| КСР
| СРС
|
1..
| Модуль 1.
Этика как практическая философия
|
|
|
|
|
|
|
|
| Текущий контроль:
1.Опрос
2. Проверка материалов, подготовленных к интерактивному занятию.
3. Проверка конспектов.
Рубежный контроль – письменная контрольная работа
|
2.
| Тема 1. Этика как философская наука о морали и нравственности. Понятие морали. Содержание и особенности моральной регуляции
|
|
|
|
|
|
| | | Текущий контроль:
1. Опрос.
2. Проверка материалов, подготовленных к интерактивному занятию.
3. Проверка конспектов.
|
3.
| Тема 2. Основные этические категории.
|
|
|
|
|
|
|
|
| Текущий контроль:
1.Опрос.
2. Проверка материалов, подготовленных к интерактивному занятию.
3 Проверка конспектов.
|
4.
| Тема 3. Высшие моральные ценности
|
|
|
|
|
|
|
|
| Текущий контроль:
1.Опрос.
2. Проверка конспектов.
|
5.
| Модуль 2.
Юридическая этика-вид профессиональной этики
|
|
|
|
|
| | | | Текущий контроль:
1.Опрос.
2. Проверка материалов, подготовленных к интерактивному занятию.
3. Проверка конспектов.
|
6.
| Тема 4. Виды и содержание юридической этики. Профессиональная деформация как антипод юридической этики.
|
|
|
|
|
|
|
|
| Текущий контроль:
1.Опрос.
2. Проверка конспектов.
3. Проверка материалов, подготовленных к интерактивному занятию.
|
7.
| Тема 5. Нравственные основы законодательства о правосудии и правоохранительной деятельности
|
|
|
|
|
|
|
|
| Текущий контроль:
1.Опрос.
2. Проверка конспектов.
3. Проверка материалов, подготовленных к интерактивному занятию.
|
8.
| Тема 6. Нравственные начала уголовно-процессуального доказывания и этика предварительного следствия
|
|
|
|
|
|
|
|
| Текущий контроль:
1. Опрос.
2. Проверка конспектов.
|
9.
| Тема 7. Нравственные начала осуществления правосудия. Этика судебных прений
|
|
|
|
|
|
|
|
| Текущий контроль:
1.Опрос.
2. Проверка материалов, подготовленных к интерактивному занятию.
3. Проверка конспектов.
|
10.
| Модуль 3.
Нравственные требования к сотрудникам правоохранительных и судебных органов
|
|
|
|
|
|
|
|
| Текущий контроль:
1.Опрос.
2. Проверка материалов, подготовленных к интерактивному занятию.
3. Проверка конспектов.
|
11.
| Тема 8. Нравственно-психологические качества судьи, следователя, прокурора.
Этические кодексы.
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1.Опрос.
2. Проверка материалов, подготовленных к интерактивному занятию.
3. Проверка конспектов.
|
12.
| Тема 9. Служебный этикет сотрудников правоохранительных органов. Судебный этикет.
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1.Опрос.
2. Проверка материалов, подготовленных к интерактивному занятию.
3. Проверка конспектов.
|
13.
| Итого
| |
|
|
|
| | | | |
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине Профессиональная этика для заочной формы обучения
Рабочую программу осуществляют:
Лекции:
К.филос.н. Фаткуллина А.Я.
Практические занятия: к.филос.н. Хасанова Л.Р
К.филос.н. Фаткуллина А.Я.
| Зачетных единиц трудоемкости (ЗЕТ) 2
Учебных часов - 72
лекций - 4
практических занятий – 4
самостоятельная работа студентов - 64
|
| Раздел
дисциплины, темы
| Семестр
| Форма изучения материалов и
кол-во часов
| Интерактивные методы обучения
| Меж-предметные связи
| Инновационные методы в обучении
| Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)
Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
|
ЛК
| ПЗ
| КСР
| СРС
|
14. 1..
| Модуль 1.
Этика как практическая философия
|
|
|
| -
|
|
|
|
| Текущий контроль:
1.Опрос.
2. Проверка конспектов.
|
1.
| Тема 1. Этика как философская наука о морали и нравственности. Понятие морали. Содержание и особенности моральной регуляции
|
|
|
|
|
|
| | | Текущий контроль:
1. Опрос.
2. Проверка конспектов.
|
2.
| Тема 2. Основные этические категории.
|
|
|
|
|
|
|
|
| Текущий контроль:
1.Опрос.
2. Проверка конспектов.
|
3.
| Тема 3. Высшие моральные ценности
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.
| Модуль 2.
Юридическая этика-вид профессиональной этики
|
|
|
|
|
| | | | Текущий контроль:
1.Опрос.
2. Проверка конспектов.
|
5.
| Тема 4. Виды и содержание юридической этики. Профессиональная деформация как антипод юридической этики.
|
|
|
|
|
|
|
|
| Текущий контроль:
1.Опрос.
2. Проверка конспектов.
|
6.
| Тема 5. Нравственные основы законодательства о правосудии и правоохранительной деятельности
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.
| Тема 6. Нравственные начала уголовно-процессуального доказывания и этика предварительного следствия
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8.
| Тема 7. Нравственные начала осуществления правосудия. Этика судебных прений.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9.
| Модуль 3.
Нравственные требования к сотрудникам правоохранительных и судебных органов
|
|
|
|
|
|
|
|
| Текущий контроль:
1.Опрос.
2. Проверка конспектов.
|
10.
| Тема 8. Нравственно-психологические качества судьи, следователя, прокурора.
Этические кодексы.
|
|
|
|
|
|
|
|
| Текущий контроль:
1.Опрос.
2. Проверка конспектов.
|
11.
| Тема 9. Служебный этикет сотрудников правоохранительных органов. Судебный этикет.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12.
| Итого
| |
|
|
|
| | | | |
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине Профессиональная этика
для заочной формы обучения (на базе высшего образования)
Рабочую программу осуществляют:
Лекции: к.филос.н. Хасанова Л.Р
К.филос.н. Фаткуллина А.Я.
Практические занятия: к.филос.н. Хасанова Л.Р
К.филос.н. Фаткуллина А.Я.
| Зачетных единиц трудоемкости (ЗЕТ) 2
Учебных часов - 72
лекций - 4
практических занятий– 2
самостоятельная работа студентов - 62
|
| Раздел
дисциплины, темы
| Семестр
| Форма изучения материалов и
кол-во часов
| Интерактивные методы обучения
| Меж-предметные связи
| Инновационные методы в обучении
| Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)
Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
|
ЛК
| ПЗ
| КСР
| СРС
|
15. 1..
| Модуль 1.
Этика как практическая философия
|
|
| | -
|
|
|
|
|
|
13.
| Тема 1. Этика как философская наука о морали и нравственности. Понятие морали. Содержание и особенности моральной регуляции
|
|
|
|
|
|
| | |
|
1.
| Тема 2. Основные этические категории.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.
| Тема 3. Высшие моральные ценности
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.
| Модуль 2.
Юридическая этика-вид профессиональной этики
|
|
|
| -
|
| | | | Текущий контроль:
1.Опрос.
2. Проверка конспектов.
|
4.
| Тема 4. Виды и содержание юридической этики. Профессиональная деформация как антипод юридической этики.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.
| Тема 5. Нравственные основы законодательства о правосудии и правоохранительной деятельности
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.
| Тема 6. Нравственные начала уголовно-процессуального доказывания и этика предварительного следствия
|
|
|
|
|
|
|
|
| Текущий контроль:
1.Опрос.
2. Проверка конспектов.
|
7.
| Тема 7. Нравственные начала осуществления правосудия. Этика судебных прений.
|
|
|
|
|
|
|
|
| Текущий контроль:
1.Опрос.
2. Проверка конспектов.
|
8.
| Модуль 3.
Нравственные требования к сотрудникам правоохранительных и судебных органов
|
|
| | -
|
|
|
|
|
|
9.
| Тема 8. Нравственно-психологические качества судьи, следователя, прокурора.
Этические кодексы.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10.
| Тема 9. Служебный этикет сотрудников правоохранительных органов. Судебный этикет.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11.
| Итого
| |
|
|
|
| | | | |
5. Образовательные технологии
Основные формы: лекции, практические занятия, самостоятельная работа студентов.
При проведении занятий предусматривается использование активных и интерактивных форм занятий (тренинг, мозговой штурм, диспут, деловая игра) в сочетании с внеаудиторной работой. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, составляет не менее 38 % аудиторных занятий.
Воспользуйтесь поиском по сайту: