Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Виды самостоятельной работы: - конспектирование материалов научной литературы по заданию преподавателя; - изучение нормативного материала основной и дополнительной литературы в целях самоподготовки; - подготовка к занятиям, проводимым в интерактивной форме; - подготовка к тестированию; - подготовка к контрольной работе.
Формы текущего контроля: - опрос. - проверка материалов, подготовленных к интерактивному занятию. - проверка конспектов. Формы рубежного контроля: - тестирование, - письменная контрольная работа. Форма промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины: - зачет.
Оценочные средства составляются преподавателем самостоятельно при ежегодном обновлении банка средств. Количество вариантов зависит от числа обучающихся. Модуль 1. Этика как практическая философия. Тема 1. Этика как философская наука о морали и нравственности. Понятие морали. Содержание и особенности моральной регуляции. Вопросы для самоподготовки: 1. Этика как философская наука о морали и нравственности. Соотношение понятий «этика», «мораль», «нравственность» и «этикет». 2. Сущность и структура морали. Поступок и его признаки. 3. Специфика и функции морали. 4. Понятие моральной регуляции. 5. Содержание и классификация моральных норм. 6. Правовая мораль как социальная норма. Задания: 1. Конспектирование материалов научной литературы по заданию преподавателя; 2. Изучение нормативного материала основной и дополнительной литературы в целях самоподготовки; 3. Подготовка к занятию, проводимому в интерактивной форме. Диспут на тему «Моральный поступок» Основная литература: см. раздел 7, п.п. 1-5 Дополнительная литература: см. раздел 7, п.п. 1-4
Сайт: Этика. Образовательный ресурсный центр. http://www.ethicscenter.ru/ Гусейнов А. Этика. Учебник http://www.domknig.net/book-303.html Тема 2. Основные этические категории. Вопросы для самоподготовки: 1. Понятие, классификация и функции этических категорий. 2. Добро и Зло. Борьба с социальным злом (преступностью, правонарушениями) как способ утверждения добра. 3. Справедливость и несправедливость. 4. Долг как этическая категория. Профессиональный долг. 5. Категория совести. Совесть как внутренний регулятор нравственного отношения сотрудников правоохранительных органов к людям. Задания: 1. Конспектирование материалов научной литературы по заданию преподавателя; 2. Изучение нормативного материала основной и дополнительной литературы в целях самоподготовки; 3. Подготовка к занятию, проводимому в интерактивной форме. Мозговой штурм «Профессиональный и личный долг»
Основная литература: см. раздел 7, п.п. 1-5 Дополнительная литература: см. раздел 7, п.п. 1-4 Сайт: Дедюлина М.А. Этика: Учебно-методическое пособие. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005. - 100 с. http://www.vuchebe.net/uchebniki/Dedulina_-_Etika_-_UMK_-_2005_100_PDF.zip Учебники по этике и эстетике/ Электронная библиотека учебников. Клопфер М. Основы этики; Гусейнов А.А. История этических учений. Режим–доступа: http://studentam.net/content/view/881/116/ Тема 3. Высшие моральные ценности Вопросы для самоподготовки: 1.Свобода как высшая ценность. 2. Ответственность как этическая категория. Понятие и уровни ответственности. 3. Достоинство как этическая категория. 4. Честь, честолюбие и репутация. 5.Этический конфликт и моральный выбор в деятельности сотрудников правоохранительных и судебных органов. Задания: 1. Конспектирование материалов научной литературы по заданию преподавателя; 2. Изучение нормативного материала основной и дополнительной литературы в целях самоподготовки; 3. Подготовка к рубежному контролю.
Основная литература: см. раздел 7, п.п. 1-5 Дополнительная литература: см. раздел 7, п.п. 1-4
Сайт: Дедюлина М.А. Этика: Учебно-методическое пособие. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005. - 100 с. http://www.vuchebe.net/uchebniki/Dedulina_-_Etika_-_UMK_-_2005_100_PDF. zip Учебники по этике и эстетике/ Электронная библиотека учебников. Клопфер М. Основы этики; Гусейнов А.А. История этических учений. Режим–доступа: http://studentam.net/content/view/881/116/ Модуль 2. Юридическая этика - вид профессиональной этики Тема 4. Виды и содержание юридической этики. Профессиональная деформация как антипод юридической этики. Вопросы для самоподготовки: 1. Сущность и виды профессиональной этики. 2. Понятие и содержание профессиональной этики юриста. Виды юридической этики. 3. Особенности профессиональной этики сотрудников правоохранительных органов. 4. Содержание и нормативно-регулятивная роль этических принципов в деятельности сотрудников правоохранительных органов. 5. Профессиональная деформация как антипод юридической этики. Задания: 1. Конспектирование материалов научной литературы по заданию преподавателя; 2. Изучение нормативного материала основной и дополнительной литературы в целях самоподготовки; 3. Подготовка к занятию, проводимому в интерактивной форме. Диспут на тему «Профессиональная деформация» Основная литература: см. раздел 7, п.п. 1-5 Дополнительная литература: см. раздел 7, п.п. 1-4 Сайт: Этика. Образовательный ресурсный центр. http://www.ethicscenter.ru/ Гусейнов А. Этика. Учебник http://www.domknig.net/book-303.html Учебники по этике и эстетике/ Электронная библиотека учебников. Клопфер М. Основы этики; Гусейнов А.А. История этических учений. Режим–доступа: http://studentam.net/content/view/881/116/ Тема 5. Нравственные основы законодательства о правосудии и правоохранительной деятельности Вопросы для самоподготовки: 1. Нравственные основы международно-правовых норм о правах человека. 2. Нравственное содержание Конституции РФ. 3. Нравственное содержание уголовно-процессуального законодательства. 4. Справедливость в уголовном судопроизводстве. Уважение чести и достоинства в уголовном судопроизводстве. 5. Охрана прав и свобод человека и гражданина в уголовном судопроизводстве. Задания: 1. Конспектирование материалов научной литературы по заданию преподавателя;
2. Изучение нормативного материала основной и дополнительной литературы в целях самоподготовки; 3. Подготовка к занятию, проводимому в интерактивной форме. Деловая игра «Этика следственных действий» Основная литература: см. раздел 7, п.п. 1-5 Дополнительная литература: см. раздел 7, п.п. 1-4 Сайт: Этика. Образовательный ресурсный центр. http://www.ethicscenter.ru/ Гусейнов А. Этика. Учебник http://www.domknig.net/book-303.html Учебники по этике и эстетике/ Электронная библиотека учебников. Клопфер М. Основы этики; Гусейнов А.А. История этических учений. Режим – доступа: http://studentam.net/content/view/881/116/ Тема 6. Нравственные начала уголовно-процессуального доказывания и этика предварительного следствия. Вопросы для самоподготовки: 1. Презумпция невиновности и обязанность доказывания в нравственном аспекте. 2. Этические основы использования отдельных видов доказательств. 3. Защита и восстановление прав потерпевшего и их нравственный смысл. 4. Нравственные требования к деятельности следователя. 5. Этика производства основных следственных действий (допрос, обыск, следственный эксперимент). Задания: 1. Конспектирование материалов научной литературы по заданию преподавателя; 2. Изучение нормативного материала основной и дополнительной литературы в целях самоподготовки; Основная литература: см. раздел 7, п.п. 1-5 Дополнительная литература: см. раздел 7, п.п. 1-4 Сайт: Учебники по этике и эстетике/ Электронная библиотека учебников. Клопфер М. Основы этики; Гусейнов А.А. История этических учений. Режим–доступа: http://studentam.net/content/view/881/116/ Этика. Энциклопедический словарь / Под редакцией Апресяна Р.Г., Гусейнова А.А. http://www.razym.ru/spravochniki/slovar/page/2/ Тема 7. Нравственные начала осуществления правосудия. Этика судебных прений. Вопросы для самоподготовки: 1. Нравственные требования к деятельности судебной власти. 2. Объективность, беспристрастность, компетентность, справедливость, как важнейшее нравственное требование к деятельности судебной власти 3. Нравственное содержание приговора и других решений суда.
4. Нравственное содержание судебных прений. 5. Нравственное содержание и значение речи государственного обвинителя. Этика речи защитника. Задания: 1. Конспектирование материалов научной литературы по заданию преподавателя; 2. Изучение нормативного материала основной и дополнительной литературы в целях самоподготовки; 3. Подготовка к занятию, проводимому в интерактивной форме. Тренинг «Речь адвоката и прокурора» 4. Подготовка к рубежному контролю.
Основная литература: см. раздел 7, п.п. 1-5 Дополнительная литература: см. раздел 7, п.п., 1-4 Сайт: Этика. Образовательный ресурсный центр. http://www.ethicscenter.ru/ Гусейнов А. Этика. Учебник http://www.domknig.net/book-303.html Этика. Энциклопедический словарь / Под редакцией Апресяна Р.Г., Гусейнова А.А. http://www.razym.ru/spravochniki/slovar/page/2/
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|