Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов




Виды самостоятельной работы:

- конспектирование материалов научной литературы по заданию преподавателя;

- изучение нормативного материала основной и дополнительной литературы в целях самоподготовки;

- подготовка к занятиям, проводимым в интерактивной форме;

- подготовка к тестированию;

- подготовка к контрольной работе.

 

Формы текущего контроля:

- опрос.

- проверка материалов, подготовленных к интерактивному занятию.

- проверка конспектов.

Формы рубежного контроля:

- тестирование,

- письменная контрольная работа.

Форма промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины:

- зачет.

 

Оценочные средства составляются преподавателем самостоятельно при ежегодном обновлении банка средств. Количество вариантов зависит от числа обучающихся.


Модуль 1. Этика как практическая философия.

Тема 1. Этика как философская наука о морали и нравственности. Понятие морали. Содержание и особенности моральной регуляции.

Вопросы для самоподготовки:

1. Этика как философская наука о морали и нравственности. Соотношение понятий «этика», «мораль», «нравственность» и «этикет».

2. Сущность и структура морали. Поступок и его признаки.

3. Специфика и функции морали.

4. Понятие моральной регуляции.

5. Содержание и классификация моральных норм.

6. Правовая мораль как социальная норма.

Задания:

1. Конспектирование материалов научной литературы по заданию преподавателя;

2. Изучение нормативного материала основной и дополнительной литературы в целях самоподготовки;

3. Подготовка к занятию, проводимому в интерактивной форме. Диспут на тему «Моральный поступок»

Основная литература: см. раздел 7, п.п. 1-5

Дополнительная литература: см. раздел 7, п.п. 1-4

Сайт: Этика. Образовательный ресурсный центр. http://www.ethicscenter.ru/

Гусейнов А. Этика. Учебник http://www.domknig.net/book-303.html

Тема 2. Основные этические категории.

Вопросы для самоподготовки:

1. Понятие, классификация и функции этических категорий.

2. Добро и Зло. Борьба с социальным злом (преступностью, правонарушениями) как способ утверждения добра.

3. Справедливость и несправедливость.

4. Долг как этическая категория. Профессиональный долг.

5. Категория совести. Совесть как внутренний регулятор нравственного отношения сотрудников правоохранительных органов к людям.

Задания:

1. Конспектирование материалов научной литературы по заданию преподавателя;

2. Изучение нормативного материала основной и дополнительной литературы в целях самоподготовки;

3. Подготовка к занятию, проводимому в интерактивной форме. Мозговой штурм «Профессиональный и личный долг»

 

Основная литература: см. раздел 7, п.п. 1-5

Дополнительная литература: см. раздел 7, п.п. 1-4

Сайт: Дедюлина М.А. Этика: Учебно-методическое пособие. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005. - 100 с. http://www.vuchebe.net/uchebniki/Dedulina_-_Etika_-_UMK_-_2005_100_PDF.zip

Учебники по этике и эстетике/ Электронная библиотека учебников. Клопфер М. Основы этики; Гусейнов А.А. История этических учений. Режим–доступа: http://studentam.net/content/view/881/116/

Тема 3. Высшие моральные ценности

Вопросы для самоподготовки:

1.Свобода как высшая ценность.

2. Ответственность как этическая категория. Понятие и уровни ответственности.

3. Достоинство как этическая категория.

4. Честь, честолюбие и репутация.

5.Этический конфликт и моральный выбор в деятельности сотрудников правоохранительных и судебных органов.

Задания:

1. Конспектирование материалов научной литературы по заданию преподавателя;

2. Изучение нормативного материала основной и дополнительной литературы в целях самоподготовки;

3. Подготовка к рубежному контролю.

Основная литература: см. раздел 7, п.п. 1-5

Дополнительная литература: см. раздел 7, п.п. 1-4

 

Сайт: Дедюлина М.А. Этика: Учебно-методическое пособие. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005. - 100 с. http://www.vuchebe.net/uchebniki/Dedulina_-_Etika_-_UMK_-_2005_100_PDF. zip

Учебники по этике и эстетике/ Электронная библиотека учебников. Клопфер М. Основы этики; Гусейнов А.А. История этических учений. Режим–доступа: http://studentam.net/content/view/881/116/

Модуль 2. Юридическая этика - вид профессиональной этики

Тема 4. Виды и содержание юридической этики. Профессиональная деформация как антипод юридической этики.

Вопросы для самоподготовки:

1. Сущность и виды профессиональной этики.

2. Понятие и содержание профессиональной этики юриста. Виды юридической этики.

3. Особенности профессиональной этики сотрудников правоохранительных органов.

4. Содержание и нормативно-регулятивная роль этических принципов в деятельности сотрудников правоохранительных органов.

5. Профессиональная деформация как антипод юридической этики.

Задания:

1. Конспектирование материалов научной литературы по заданию преподавателя;

2. Изучение нормативного материала основной и дополнительной литературы в целях самоподготовки;

3. Подготовка к занятию, проводимому в интерактивной форме. Диспут на тему «Профессиональная деформация»

Основная литература: см. раздел 7, п.п. 1-5

Дополнительная литература: см. раздел 7, п.п. 1-4

Сайт: Этика. Образовательный ресурсный центр. http://www.ethicscenter.ru/

Гусейнов А. Этика. Учебник http://www.domknig.net/book-303.html

Учебники по этике и эстетике/ Электронная библиотека учебников. Клопфер М. Основы этики; Гусейнов А.А. История этических учений. Режим–доступа: http://studentam.net/content/view/881/116/

Тема 5. Нравственные основы законодательства о правосудии и правоохранительной деятельности

Вопросы для самоподготовки:

1. Нравственные основы международно-правовых норм о правах человека.

2. Нравственное содержание Конституции РФ.

3. Нравственное содержание уголовно-процессуального законодательства.

4. Справедливость в уголовном судопроизводстве. Уважение чести и достоинства в уголовном судопроизводстве.

5. Охрана прав и свобод человека и гражданина в уголовном судопроизводстве.

Задания:

1. Конспектирование материалов научной литературы по заданию преподавателя;

2. Изучение нормативного материала основной и дополнительной литературы в целях самоподготовки;

3. Подготовка к занятию, проводимому в интерактивной форме. Деловая игра «Этика следственных действий»

Основная литература: см. раздел 7, п.п. 1-5

Дополнительная литература: см. раздел 7, п.п. 1-4

Сайт: Этика. Образовательный ресурсный центр. http://www.ethicscenter.ru/

Гусейнов А. Этика. Учебник http://www.domknig.net/book-303.html

Учебники по этике и эстетике/ Электронная библиотека учебников. Клопфер М. Основы этики; Гусейнов А.А. История этических учений. Режим – доступа: http://studentam.net/content/view/881/116/

Тема 6. Нравственные начала уголовно-процессуального доказывания и этика предварительного следствия.

Вопросы для самоподготовки:

1. Презумпция невиновности и обязанность доказывания в нравственном аспекте.

2. Этические основы использования отдельных видов доказательств.

3. Защита и восстановление прав потерпевшего и их нравственный смысл.

4. Нравственные требования к деятельности следователя.

5. Этика производства основных следственных действий (допрос, обыск, следственный эксперимент).

Задания:

1. Конспектирование материалов научной литературы по заданию преподавателя;

2. Изучение нормативного материала основной и дополнительной литературы в целях самоподготовки;

Основная литература: см. раздел 7, п.п. 1-5

Дополнительная литература: см. раздел 7, п.п. 1-4

Сайт: Учебники по этике и эстетике/ Электронная библиотека учебников. Клопфер М. Основы этики; Гусейнов А.А. История этических учений. Режим–доступа: http://studentam.net/content/view/881/116/ Этика. Энциклопедический словарь / Под редакцией Апресяна Р.Г., Гусейнова А.А. http://www.razym.ru/spravochniki/slovar/page/2/

Тема 7. Нравственные начала осуществления правосудия. Этика судебных прений.

Вопросы для самоподготовки:

1. Нравственные требования к деятельности судебной власти.

2. Объективность, беспристрастность, компетентность, справедливость, как важнейшее нравственное требование к деятельности судебной власти

3. Нравственное содержание приговора и других решений суда.

4. Нравственное содержание судебных прений.

5. Нравственное содержание и значение речи государственного обвинителя. Этика речи защитника.

Задания:

1. Конспектирование материалов научной литературы по заданию преподавателя;

2. Изучение нормативного материала основной и дополнительной литературы в целях самоподготовки;

3. Подготовка к занятию, проводимому в интерактивной форме. Тренинг «Речь адвоката и прокурора»

4. Подготовка к рубежному контролю.

 

Основная литература: см. раздел 7, п.п. 1-5

Дополнительная литература: см. раздел 7, п.п., 1-4

Сайт: Этика. Образовательный ресурсный центр. http://www.ethicscenter.ru/

Гусейнов А. Этика. Учебник http://www.domknig.net/book-303.html

Этика. Энциклопедический словарь / Под редакцией Апресяна Р.Г., Гусейнова А.А. http://www.razym.ru/spravochniki/slovar/page/2/

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...