Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение

Высшего профессионального образования

«Сыктывкарский государственный университет»

Институт гуманитарных наук

Кафедра философии и культурологии

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

 

«Профессиональная этика»

 

Направление подготовки

030900.62 «Юриспруденция»

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

Форма обучения

очная

 

Сыктывкар 2012

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Рабочая программа дисциплины

1.1. Цель освоения учебной дисциплины……………………………………..5

1.2. Место учебной дисциплины в структуре ООП бакалавриата………….5

1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины….……………………………………………………………..5

1.4. Структура и содержание дисциплины..…………………………………..6

1.5. Матрица соотнесения компетенций с изучаемыми темами…………….8

2. Образовательные технологии………………………………………………….9

3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

4.1. Самостоятельная работа…………………………………………………12

4.2. Темы практических занятий……………………………………………..16

4.3. Темы контрольной работы……………………………………………….23

4.4. Методические рекомендации по написанию контрольной работы.….23

4.5. Вопросы к зачету…………………………………………………............24

4. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины…..24

5. Материально-техническое обеспечение дисциплины……………………25

6. Приложение 1. Оформление контрольной работы………………………..27

7. Приложение 2. Тест для самопроверки…………………………………….29

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение

Высшего профессионального образования

«Сыктывкарский государственный университет»

Институт гуманитарных наук

Кафедра философии и культурологии

 

 

УТВЕРЖДЕНО

На заседании учебно-методической

Комиссии института

«___» _____________20__г.

Протокол №____

Председатель УМК___________________

Фамилия И.О., подпись

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Профессиональная этика

 

Направление по

 

дготовки

030900.62 «Юриспруденция»

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

Форма обучения

очная

 

Блок дисциплин: Б.1.Б.4.

Семестр: 3.

Всего учебных занятий - 72часа, 2 зачетные единицы.

В том числе:

Аудиторные: 36 часов, 1зачетная единица, из них:

Лекции – 18 часов, 0,5 зачетных единиц;

Практические занятия – 18 часов, 0,5 зачетных единиц;

Самостоятельная работа – 33 часа, 0,9 зачетных единиц;

КСР – 3часа;

Интерактивные формы – 10 часов;

Форма текущего контроля – контрольная работа;

Промежуточный контроль – зачёт.

 

 

Сыктывкар


ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО, с целями (миссией), задачами ООП ВПО и учебного плана по направлению

030900 – Юриспруденция.

Автор

Доцент, к.ф.н.____________________________О.Л.Максимова

 

Рабочая программа рассмотрена и одобрена

На заседании кафедры философии и культурологии

Протокол заседания № __ от «__» _________2012 г.

Заведующий кафедрой

Доцент, к.ф.н. ________________________Ю.Г.Козырев

Согласовано:

Председатель УМК юридического факультета

 

__________________________ / /

 

Цели освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины «Профессиональная этика» - формирование нравственных основ правосознания будущих юристов для подготовки к добросовестному исполнению профессиональных обязанностей и решению профессиональных задач (участие в подготовке нормативно-правовых актов, обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, совершение действий, связанных с реализацией правовых норм, обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства, предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование правонарушений и т.д.) в соответствии с видами профессиональной деятельности: нормотворческой, правоприменительной, правоохранительной, экспертно-консультативной, педагогической.

 

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Профессиональная этика» (Б.1.Б.4) входит в базовую (обязательную) часть гуманитарного, социального и экономического цикла.

Для изучения дисциплины «Профессиональная этика» необходимы знания, приобретенные в процессе изучения школьных курсов «Обществознание» и «Этика». Содержание дисциплины «Профессиональная этика» является базовым и необходимым для дисциплин профессионального цикла: Теория государства и права, История отечественного государства и права, История государства и права зарубежных стран, Административное право, Гражданское право, Уголовное право и др.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

- способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

- обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

- имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву

и закону (ОК-6);

- стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7).

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

•Знать:

- основные этические понятия и категории (ОК-1, ОК-6);

- содержание и особенности профессиональной этики в юридической деятельности (ОК-2);

- возможные пути (способы) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности юриста (ОК-5, ОК-7);

- сущность профессионально-нравственной деформации и пути ее предупреждения и преодоления (ОК-5, ОК-6, ОК-7);

- понятие этикета, его роль в жизни общества (ОК-1, ОК-2);

- особенности этикета юриста, его основные нормы и функции (ОК-2, ОК-5).

•Уметь:

- оценивать факты и явления профессиональной еятельности с этической точки зрения (ОК-1);

- применять нравственные нормы и правила поведения в конкретных жизненных ситуациях (ОК-5, ОК-6).

•Владеть:

- навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали (ОК-1);

- навыками поведения в коллективе (ОК-5);

- навыками общения с гражданами в соответствии с нормами этикета (ОК-2).

4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72часа.

Календарно-тематический план

  № п/п   Наименование разделов, тем (краткое содержание) Семестр Неделя семестра Количество часов по учебному плану Формы текущего контроля успеваемости (по неделям) Формируемые компетенции
Максимальная нагрузка (в час.) В том числе
Лекции Практические занятия Самостоятельная работа  
1. Понятие этики как науки и явления духовной культуры                  
1.1. Предмет и значение этики Этика как наука о морали. Объект и предмет этики. Термины «этика», «мораль» и «нравственность» их этимологическое родство и исторически сложившееся различие. Структура и функции этики. Ситуации морального выбора.           Анализ ситуации морального выбора ОК-5 ОК-7
1.2. Сущность, функции и структура нравственности Мораль: сущность, структура, функции. Основные проблемы теории морали. Моральные ценности. Особенности моральной регуляции. Мораль и право. Основные нравственные принципы: эпикуреизм, гедонизм, эвдемонизм, аскетизм, стоицизм, утилитаризм, категорический императив, эгоизм, этический нигилизм, этика ненасилия.             ОК-1 ОК-2 ОК-6 ОК-7
1.3. Основные моральные категории Добро и зло как категории различения нравственного и безнравственного: принципы взаимодополнения и противоборства. Справедливость как форма оценки и принцип регуляции. Любовь как высшая нравственная ценность. Долг и совесть как контрольные механизмы морального сознания. Совесть. Честь и достоинство. Счастье. Свобода как основание нравственной ответственности. Свобода и ответственность как условие и показатель самореализации личности. Мера ответственности личности. Коррупция как отрицание нравственных принципов поведения.           1. Решение ситуационных заданий 2.Ролевая игра 3.Написание эссе на тему «Любовь–высшая нравственная ценность» ОК-1 ОК-2 ОК-5 ОК-6 ОК-7
2.. Профессиональная этика юриста как вид профессиональной этики Понятие профессиональной этики. Основные принципы профессиональной этики. Профессия и специальность. Профессионализм как нравственная черта. Виды профессиональной этики. Идеи А.Ф.Кони в области права и нравственности             ОК-1 ОК-2 ОК-5 ОК-7
3. 3. Профессиональное сознание юриста Правосознание в деятельности юриста. Поведение юристов в профессиональной и внеслужебной деятельности. Нравственно-психологические качества юриста. Понятие профессиональной деформации. Причины и следствия профессиональной деформации. Профилактика профессиональной деформации.             Решение ситуационных заданий-упражнений ОК-1 ОК-2 ОК-5 ОК-6 ОК-7
4. 4. Правовая основа профессиональной морали Нравственные основы международного права: Устав ООН, Международный Билль о правах человека, Конвенция о защите прав человека, документы Совета Европы. Нравственное содержание законодательства РФ. Нравственное содержание конституции РФ: права и свободы человека, охрана жизни, чести, достоинства, личной неприкосновенности, неприкосновенности жилища, охрана частной жизни как нравственно-правовые ценности. Справедливость в уголовном судопроизводстве. Правовые и нравственные отношения в уголовном процессе. Соотношение цели и средства в уголовном процессе. Нравственные начала уголовно-процессуального доказывания.           Доклад ОК-1 ОК-2 ОК-5 ОК-6
5. 5. Этические принципы в деятельности представителей разных юридических профессий              
  Нравственные основы деятельности сотрудников разных служб и правоохранительных органов. Этика деятельности адвоката. Этические принципы деятельности судебной власти, роль судьи.         1.Доклад 2. Решение ситуационных заданий   ОК-1 ОК-2 ОК-5 ОК-6 ОК-7
  Этические аспекты деятельности по юридическому сопровождению фирмы. Этические аспекты деятельности таможенника. Профессиональная деятельность нотариусов.        
6. 6. Этикет в деятельности юриста Понятие, виды, основные принципы этикета, его роль в жизни общества. Особенности, нормы и функции этикета в профессиональной деятельности юриста.             ОК-1 ОК-2 ОК-5
7. Нравственные основы делового общения Этикетные формы и нормы делового общения: принципы взаимодействия с коллегами, с начальством, с гражданами.           Кейс-стади ОК-1 ОК-2 ОК-5 ОК-7
8. Конфликт и пути его решения Конфликт, его разновидности. Причины конфликтов. Типы конфликтной личности. Способы предотвращения конфликтов. Правила поведения в условиях конфликта. Способы преодоления конфликтной ситуации: структурные и межличностные методы.           Кейс-стади ОК-1 ОК-2 ОК-5 ОК-7
9. Имидж профессионала Имидж и его составляющие. Основные технологии построения имиджа. Деловая одежда мужчины и женщины. Аксессуары.           Доклад Решение задач-упражнений ОК-1 ОК-2 ОК-5 ОК-7
  КСР                
  Итого: 72 часа                

Матрица соотнесения тем учебной дисциплины и формируемых в них компетенций

    Темы Количество часов Компетенции
ОК1 осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания ОК2 способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста ОК5 обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе ОК6 имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону ОК7 стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства Сумма компетенций Среднее время на формирование компетенции
Предмет и значение этики       +   +    
Сущность, функции и структура нравственности   + +   + +   0,75
Основные моральные категории   + + + + +   2,6
Профессиональная этика юриста как вид профессиональной этики   + + +       0,67
Профессиональное сознание юриста   + +   +      
Правовая основа профессиональной морали   + + + +      
Этические принципы в деятельности представителей разных юридических профессий   + + + + +   3,6
Этикет в деятельности юриста   + + +       0,67
Нравственные основы делового общения   + + +   +   2,5
Конфликт и пути его решения.   + + +   +   1,5
Имидж профессионала   + + +   +   1,5
Количество часов   15,79 15,79 15,79 8,95 13,45    
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...