Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические рекомендации по написанию контрольной работы




Контрольная работа представляет собой краткое освещение избранной темы на основе обзора научной и учебной литературы. Контрольная работа является проверкой уровня усвоения материала студентом по курсу. Контрольная работа выполняется студентом самостоятельно, ее главная цель – научить работать с первоисточниками, способствовать формированию у студента навыков работы с научной и справочной литературой по теме, навыков логично и последовательно излагать материал на основе изученной литературы, делать самостоятельные выводы и суждения.

Контрольная работа выполняется в течение семестра и сдается на проверку преподавателю. Работа может быть в печатном варианте (шрифт 14, интервал – 1,5). Общий объем контрольной работы должен быть 18-20 страниц. Тема контрольной работы выбирается из приведенного списка.

Структура контрольной работы: Введение, Основная часть, Заключение, Список использованной литературы.

Во введение указать цель, задачи и актуальность вашего исследования. Структура основной части контрольной работы выстраивается в соответствии с целью и задачами. Во введении дается и краткий историко-культурологический обзор по теме и краткая характеристика использованной литературы: какие авторы занимались этой проблемой, какова их точка зрения. Введение пишется на отдельном листе, объем – 1-2 страницы.

Основная часть разбивается на главы и параграфы, в которых и идет собственно раскрытие темы, поэтому основной объем контрольной работы приходится именно на эту часть. В конце каждой главы должен содержаться краткий вывод по обсуждаемой проблеме. Основная часть начинается с новой страницы, далее главы и параграфы на отдельные страницы не выносятся.

В Заключении подводятся краткие итоги всему тому, что рассмотрено в главах контрольной работы, делаются общие выводы, высказывается собственное мнение по поставленной проблеме. Объем Заключения не должен превышать 1-2 стр.

Список использованной литературы должен включать не менее 5 единиц научной и учебной литературы, на основе которой была написана контрольная работа. Кроме того, литература должна быть оформлена в соответствии с библиографическими требованиями [1] [Приложение 1].

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

 

1. Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948г.

2. Генеральные принципы этики адвокатов международной ассоциации юристов // Российская юстиция. 1996. №2.

3. Закон о полиции.

4. Кобликов А.С. Юридическая этика. М.: Норма, 2008.

5. Кодекс профессиональной этики адвоката.

6. Кодекс чести рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации.

7. Кодекс чести таможенника Российской Федерации // Таможенный кодекс ВФ. М., 2001.

8. Конституция РФ. М., 1993.

9. Профессиональный кодекс нотариусов Москвы [ Эл.ресурс] www. notary.ru

10. Трудовой кодекс Российской Федерации (ст.23-26).

11. Уголовно-процессуальный кодекс РФ. М., 2000.

12. Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации»

 

Основная литература.

1. Кобликов А.С. Юридическая этика. М.: Норма, 2008.

2. Халиулина В.П. Профессиональная этика юриста. М.: Российский университет дружбы народов, 2009.

3. Юридическая этика: учебное пособие/ И.И.Аминов и др. М.: Юнити-Дана, 2012.

4. Аминов И.И., Дедюхин К.Г., Зинатуллин З.З., УсиевичА.Р. Юридическая этика. М.: Юнити-Дана, 2010.

5. Профессиональная этика и служебный этикет / Под ред.В.Я.Кикотя. М.: Юнити, 2012.

6. Панкратов В.Н. Культура общения сотрудника органов внутренних дел. М., 2006.

Дополнительная литература:

1. Андреева Г.М. Социальная психология. М., 2001.

2. Барщевский М. Адвокатская этика. М.: Профобразование, 2000.

3. Блинов И.М., Иванов В.Н., Кухаренко В.Б. От культа таможни к таможенной культуре. М., 2000.

4. Борисов В.К., Панина Е.М., Панов М.И. и др. Этика деловых отношений. М., 2009.

5. Ботавина Р.Н Этика деловых отношений. М.2003.

6. Гусейнов А., Апресян Р. Этика. М., 2004.

7. Гусейнов А., Дубко Е.Д. Этика. М., 2003.

8. Деловое общение. Деловой этикет / Сост. И.Н.Кузнецов. М., 2004.

9. Каноны полицейской этики (США) // Петрунин Ю.Ю., Борисов В.К. Этика бизнеса. М., 2000. С.53-55.

10. Кодекс чести департамента полиции Морисвилля (США, штат Северная Каролина).

11. Кони А.Ф. Нравственные начала в уголовном процессе // Кони А.Ф. Соч.: В8т. М.,1967..

12. Красникова Е.А. Этика и психология профессиональной деятельности: Учебник. М.: ФОРУМ:ИНФРА-М, 2003.

13. Кукушкин В.С. Деловой этикет. М.-Ростов-на/Д.: МарТ, 2008.

14. Лебедев К.К. Правовое обслуживание бизнеса (корпоративный юрист). М., 2001.

15. Майерс Д. Социальная психология. СПб.: Питер, 2001.

16. Макаренко О.Н. Нотариат в вопросах и ответах: Практикум. Ростов-н/Д., 2002.

17. МВД России. Энциклопедия /Гл. ред. В.Ф. Некрасов. М.:ОЛНА-ПРЕСС, 2002.

18. Назаренко В.М., Назаренко К.С. Таможенное обслуживание внешнеэкономической деятельности. М., 2001.

19. Панкратов В.Н. Культура общения сотрудника органов внутренних дел. М.: Приор-издат, 2006.

20. Петрунин Ю.Ю., Борисов В.К. Этика бизнеса. М., 2006.

21. Побменов А.О. Юридическая этика. Учебник для вузов. М., 2002.

22. Поваляева М.А. Психология и этика делового общения. Ростов-на/Д.:Феникс, 2006.

23. Профессиональная этика сотрудников правоохранительных органов / Под ред. Г.В.Дубова, А.В.Опалева. М., 1999.

24. Профессиональная этика юриста. Адвокатская этика / Сост. Е.Л.Богданова, А.Б.Гутников, М.Н.Трофимов. СПб., 2001.

25. Профессиональные навыки юриста. Опыт практического обучения. М.: Дело, 2001.

26. Психология и этика делового общения / Под ред. В.Н.Лавриненко. М., 2005.

27. Психология и этика делового общения. Учеб. для студ. вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003; 2004.

28. Сокова З.К. Профессиональная этика: Курс лекций. М., 2000.

29. Солоницына А.А. Профессиональная этика и этикет. Владивосток, 2005.

30. Стешенко Л.А., Шамба Т.М. Нотариат в Российской Федерации. М., 2002.

31. Тимофеев М.И. Деловое общение. М., 2004.

32. Уголовно-процессуальное право / Под ред. П.А.Лупинской. М., 2000.

33. Фритце Д.Д. Этика бизнеса. Глобальная и управленческая перспектива. М., 2002.

34. Халиулина В.П. Профессиональная этика юриста. М.: Российский университет дружбы народов, 2009.

35. Шеламова Г.М. Этикет делового общения. Учебное пособие для Ссузов. М.: Академия, 2005.

36. Шиханцев Г.Г. Юридическая психология. М.: Зерцало, 2000.

37. Этика сотрудников правоохранительных органов: Учебник. /Под ред. Г.В. Дубова. М., 2002.

38. Юридическая психология. Хрестоматия. СПб.: Питер, 2001.

Материально техническое обеспечение дисциплины.

При проведении занятий по дисциплине «Профессиональная этика» используются:

  • аудитории СыктГУ,
  • мультимедиа для демонстрации презентаций.

ПРИЛОЖЕНИЕ1

Министерство образования и науки РФ

федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального образования

«Сыктывкарский государственный университет»

Институт гуманитарных наук

Кафедра философии и культурологии

 

 

Контрольная работа

по дисциплине «Профессиональная этика»

 

НАЗВАНИЕ ТЕМЫ

 

 

ФИО

студент группы №

 

Руководитель

ФИО

 

Сыктывкар

20..

Образец оформления листа с содержанием контрольной работы

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение 3

 

1. Название главы 6

1.1. Название параграфа

2. Название главы 12

2.1 Название параграфа

2.2.

 

Заключение 18

 

Список использованной литературы 19

 

ПРИЛОЖЕНИЕ2

Тест для проверки знаний

1. Наиболее общие понятия морального сознания, категории этики, обобщенная форма разграничения и противопоставле­ния нравственного и безнравственного в культуре человеческих отношений.

а) добро и зло

б) любовь и дружба

в) симпатия и антипатия

2. Этическая система, считающая высшим благом достижение счастливой жизни.

а) эвдемонизм

б) схоластика

в) рационализм

3. Иррациональное, духовно-мифологическое представление о наличии в человеческом организме самостоятельной духовной части - компоненты. В отличие от смертного тела, как правило, обладает свойством бессмертия.

а) разум

б) душа

в) красота

4. Философская наука, изучающая мораль и различные этические системы ее обоснования, основания этих систем и ло­гическую структуру понятий, описывающих моральные феномены, коллизии и ситуации.

а) логика

б) этика

в) эстетика

5. Разновидность эвдемонизма, указывающая путь счастливой жизни в отказе от притязаний на успех и минимизации страданий через состояние апатии.

а) стоицизм

б) эпикуреизм

в) киники

6. Отсутствие принудительного давления, т. е. возмож­ность отдаться естественным склонностям. Условие творче­ского развития личности и морального поведения.

а) честь

б) благо

в) свобода

7. Соблюдение естественной симметрии при распределении ограниченного ресурса натуральных благ между людьми независимо от личных симпатий, интересов и выгоды.

а) справедливость

б) долг

в) достоинство

8. Внутренний дискомфорт, испытываемый субъектом в результате нарушения моральных норм. Может проявляться как угрызения совести. Для морально неразвитого субъекта уровень связан с тем, что это нарушение становится явным.

а) политика

б) стыд

в) равенство

9. Самооценка человека и представ­ление о своей ценности как личности, форма самоконтроля, на которой основывается требовательность индивида к себе. Это не только один из способов осознания человеком своего долга и ответственности перед обществом, но и регулятор отношения к нему со стороны окружающих и общества в целом (имеются в виду требования уважения личности, признания ее прав и т.д.). Общественные представления непосредственно связаны с развитием правосознания, гражданской зрелостью общества, обеспеченностью прав человека.

а) достоинство

б) милосердие

в) разумный эгоизм

10. Ситуация, толкающая человека к аморальному поведению (поступку) или греху ради достижения какого-либо натурального блага или ради извращенного удовольствия совершить дурное дело.

а) свобода выбора

б) идеал

в) соблазн

11. Абсолютное благо в эвдемонистических системах этики и фактически в любых натуралистических системах этики. Аристотель свел к достижению добродетельной жизни.

а) счастье

б) удовольствие

в) благоразумие

12. Духовная сила, направленная на достижение познанного разумом добра. Также побуждает разум к постижению истины и добра.

а) инстинкт

б) воля

в) желание

13. Пантеистическое философское учение, признающее идеальным состоянием человека апатию и рекомендующее человеку строить жизнь путем сознательного подчинения закону природы (логосу).

а) гедонизм

б) стоицизм

в) альтруизм

14. Благо, имеющее абсолютную ценность независимо от конкретной ситуации, не нуждающееся в оправдании необходимостью для достижения иного блага. В монотеистических религиях. Это единение с Богом и обретение жизни вечной.

а) абсолютное благо

б) иррациональное благо

в) разумное благо.

15. Способность практического разума интуитивно оце­нивать верность субъекта моральному закону и обнаруживать под­стерегающие его соблазны. Реализует этическую внимательность и осуществляет контроль над решениями, которые предлагает разум. Может действовать прогностически, предупреждая о моральной опасности, и ретроспективно как угрызения совести.

а) равенство

б)совесть

в) свобода

16. Этическая система, принимающая в качестве абсолютного блага удовольствие, достигаемое субъектом. Исходит из того, что объективное содержание наших стремлений и поступков есть лишь средство для достижения удовольствия от их результата или даже самого процесса деятельности.

а) гедонизм

б) киники

в) скептицизм

17. Бесстрастие, нечувствительность к страданиям или способность быть независимым от внешних обстоятельств, идеал состояния души в этической системе стоиков.

а) катарсис

б) апатия

в) эсхатология

18. Объективная ценность для человека. Субъективно связано с чувством удовлетворения от его достижения или получения.

а) политика

б) благо

в) рай

19. Невозмутимость; согласно этической системе Эпикура идеальное душевное состояние, достигаемое избавлением от страха, ограничением в потребностях и удалением от общественных дел.

а) атараксия.

б) аскетизм

в) аккультурация

20. Способность совершать поступки без расчета на вознаграждение, соразмерное затраченным усилиям.

а) поступок

б) расчет

в) бескорыстие

21. Возможность совершить выбор по собственному предпочтению, а не под давлением обстоятельств или страстей.

а) свобода выбора

б) честь

в) достоинство

22. Древнегреческий мыслитель, в произведениях которого представлена ситуация, характерная для периода зарождения рабовладельческих государств: существуют моральные индивиды, но нет моральной идеологии

а) Гесиод

б) Пифагор

в)Гомер


[1] Примеры оформления библиографического списка для дипломных, курсовых работ в соответствии с ГОСТ 7.1.-2003 «Библиографическая запись Библиографическое описание. Общие требования и правила составления».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...