Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

I Дидактическая основа урока




ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

И РАЗВИТИЮ ФИНАНСОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

 

Технологическая карта урока для 8-9 классов

Тема урока “«Бюджет семьи и бережное потребление»

 

I Дидактическая основа урока

  Цель   Способствовать формированию мотивации бережного отношения к семейному бюджету, основываясь на понимании разумного потребления  
Задачи     ü опираясь на знания обучающихся из учебных курсов “Экономика” и “Обществознание” и их жизненный опыт, закрепить понимание структуры семейного бюджета (с привлечением новой терминологии) ü объяснить принципы и необходимость планирования и оптимизации семейного бюджета ü закрепить актуализированные и вновь приобретенные знания в процессе практикума  
Форма занятия   комбинированный урок (актуализация прежних знаний+изучение нового материала+практикум в малых группах)    
Хронометраж   Оргмомент – 5 минут, слайд№1 Бюджет=15 минут, слайды №№2-5 Структура бюджета (доходная часть+расходня часть)=15 минут, слайды №№ 6-11 Планирование и оптимизация бюджета- 10 минут, слайды №№ 12-13 Практикум =30 мин. (включая оценочные комментарии учителя), слайды №№ 14-18 ---------------------------------------------------- продолжительность урока=45+30 минут,1 час 15 минут (“спаренный“ урок)  
Оснащение ü маркерная доска/флипчарт, маркеры; ü мультимедийный проектор ü презентация Возможно дополнительно: 1 персональный компьютер/ноутбук на каждую Группу (заранее “закачать” прилагаемую Презентацию, задания для групп в электронном виде)  
Раздаточный материал   ü карточки с заданиями для групп ü карточки с нумерацией групп ü таблицы для заполнения ü раздаточный материал для родителей: анкета опросник. Не содержит вопросов по персональным данным; предполагает анонимность. При желании учитель может запросить Анкеты для обработки и аналитики и продолжить работу ао финансовой грамотности за рамками Недели финансовой грамотности для детей и молодежи.  
Формы и методы контроля ü фронтальный и индивидуальный устный контроль (беседа с классом по терминологии; вызов к доске для заполнения “лакун” в схемах) ü письменный итоговый контроль (выполнение групповых заданий) ü устный итоговый контроль (представление итогов работы групп в устной форме и оценочные комментарии учителя)
Методические рекомендации   1. Данная разработка предназначена для учителей-предметников разного профиля и классных руководителей. Подробный раздел “Содержание” позволит практически любому учителю-предметнику и классному руководителю провести урок на высоком уровне. 2. Урок предполагается “спаренным”, можно предусмотреть пятиминутную разминку =отдых перед завершающей практической частью урока. 3. Урок может быть “открытым”: в качестве одной из соревнующихся групп можно пригласить родителей /педагогов. 4. В зависимости от особенностей региона учителя могут внести коррективы в материалы урока и практикума (например, суммы дохода каждой семьи). 5. Рекомендуемая наполняемость рабочих групп: 6 человек. При необходимости учитель может добавить карточки в случае большего количества групп. 6. В случае увеличения количества групп следует учитывать и увеличение времени на практикум и “мозговые штурмы”. 7. На слайдах №№ 5, 9, 10 презентации есть значки – знак вопроса в зеленом круге. Наличие таких маркеров означат необходимость “мозгового штурма”, по результатам которого группам могут быть начислены баллы (в случае, если учитель решит ввести соревновательный момент в урок). 8. Условия поощрения групп баллами (в случае соревнования) определеяет учитель и объявляет школьникам в начале урока.    

 

 

II. Пошаговый сценарий (содержание) урока

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...