Цель
|
Способствовать формированию мотивации бережного отношения к семейному бюджету, основываясь на понимании разумного потребления
|
Задачи
|
ü опираясь на знания обучающихся из учебных курсов “Экономика” и “Обществознание” и их жизненный опыт, закрепить понимание структуры семейного бюджета (с привлечением новой терминологии)
ü объяснить принципы и необходимость планирования и оптимизации семейного бюджета
ü закрепить актуализированные и вновь приобретенные знания в процессе практикума
|
Форма занятия
|
комбинированный урок (актуализация прежних знаний+изучение нового материала+практикум в малых группах)
|
Хронометраж
|
Оргмомент – 5 минут, слайд№1
Бюджет=15 минут, слайды №№2-5
Структура бюджета (доходная часть+расходня часть)=15 минут, слайды №№ 6-11
Планирование и оптимизация бюджета- 10 минут, слайды №№ 12-13
Практикум =30 мин. (включая оценочные комментарии учителя), слайды №№ 14-18
----------------------------------------------------
продолжительность урока=45+30 минут,1 час 15 минут (“спаренный“ урок)
|
Оснащение
| ü маркерная доска/флипчарт, маркеры;
ü мультимедийный проектор
ü презентация
Возможно дополнительно: 1 персональный компьютер/ноутбук на каждую Группу (заранее “закачать” прилагаемую Презентацию, задания для групп в электронном виде)
|
Раздаточный материал
|
ü карточки с заданиями для групп
ü карточки с нумерацией групп
ü таблицы для заполнения
ü раздаточный материал для родителей: анкета опросник. Не содержит вопросов по персональным данным; предполагает анонимность. При желании учитель может запросить Анкеты для обработки и аналитики и продолжить работу ао финансовой грамотности за рамками Недели финансовой грамотности для детей и молодежи.
|
Формы и методы контроля
| ü фронтальный и индивидуальный устный контроль (беседа с классом по терминологии; вызов к доске для заполнения “лакун” в схемах)
ü письменный итоговый контроль (выполнение групповых заданий)
ü устный итоговый контроль (представление итогов работы групп в устной форме и оценочные комментарии учителя)
|
Методические рекомендации
| 1. Данная разработка предназначена для учителей-предметников разного профиля и классных руководителей. Подробный раздел “Содержание” позволит практически любому учителю-предметнику и классному руководителю провести урок на высоком уровне.
2. Урок предполагается “спаренным”, можно предусмотреть пятиминутную разминку =отдых перед завершающей практической частью урока.
3. Урок может быть “открытым”: в качестве одной из соревнующихся групп можно пригласить родителей /педагогов.
4. В зависимости от особенностей региона учителя могут внести коррективы в материалы урока и практикума (например, суммы дохода каждой семьи).
5. Рекомендуемая наполняемость рабочих групп: 6 человек. При необходимости учитель может добавить карточки в случае большего количества групп.
6. В случае увеличения количества групп следует учитывать и увеличение времени на практикум и “мозговые штурмы”.
7. На слайдах №№ 5, 9, 10 презентации есть значки – знак вопроса в зеленом круге. Наличие таких маркеров означат необходимость “мозгового штурма”, по результатам которого группам могут быть начислены баллы (в случае, если учитель решит ввести соревновательный момент в урок).
8. Условия поощрения групп баллами (в случае соревнования) определеяет учитель и объявляет школьникам в начале урока.
|