Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ профиля существующей линии и определение длин переходных кривых




При проектировании переустройства профиля и плана существующего пути необходимо предусмотреть ликвидацию отступлений от действующих строительных норм и правил.

Анализ профиля и плана должен установить места, где имеются отступления от норм. При анализе профиля необходимо выявить:

- уклоны круче руководящего ();

- элементы короче 200м;

- алгебраические разности крутизны смежных уклонов, превышающих величину норм СНиП.

В профиле имеются следующие отступления от норм СНиПа:

1) Уклоны, круче руководящего имеются на ПК 184-185 с уклоном 14,6%о, на ПК 185-186 с уклоном 13,5%о, на ПК 190-191 с уклоном 16,5%о, на ПК 191-192 с уклонами 15,8%о, на ПК 192-193 с уклоном 15,1%о, на ПК 199-200 с уклоном 13,3%о, на ПК 202-203 с уклоном 14,5%о, на ПК 203-204 с уклоном 19,7%о.

2) Элементы недостаточной длины можно выделить на следующих пикетах:

ПК 175-225.

3) Недопустимая алгебраическая разница смежных уклонов имеет место на: ПК 183 – 7,6 о/оо, ПК 187 – 6,6 о/оо , ПК 194 – 6,3 о/оо , ПК 196 – 6,3 о/оо, ПК 203 – 5,2 о/оо, ПК 204 – 12,8 о/оо, ПК 205 – 5,7 о/оо, ПК 213 – 5,2 о/оо.

 

Построение вспомогательных линий НБС и РГР

При проектировании переустройства продольного профиля необходимо обеспечить потребную толщину балластного слоя. Для этого на утрированном профиле предварительно наносится две вспомогательные линии: "низ балласта существующего" и "расчетная головка рельса". Линия РГР представляет геометрическое место таких отметок головки рельса, которые получились бы, если довести толщину балластного слоя до проектной мощности.

- низ балластного слоя (НБС): (1)

где - существующая толщина балластного слоя;

мм – высота существующего рельса (Р50);

- расчетная головка рельса (РГР): (2)

где м – толщина песчаной подушки;

м – толщина балластного слоя;

м – толщина шпалы;

м – высота проектного рельса с учетом толщины подкладки(Р65).

РГР представляет собой геометрическое место отметок головки рельса, которое получилось бы, если довести толщину балластного слоя до проектной мощности.

Составление утрированного продольного профиля производится в следующем порядке:

- нанесение пикетажа;

- нанесение отметок существующей головки рельса;

- нанесение отметок земли;

- определение существующих уклонов (по СГР на 100м);

- нанесение плана линии с точной привязкой к пикетажу всех кривых;

- определение и нанесение отметок низа балластного слоя (по формуле 1);

- определение и нанесение отметок расчетной головки рельса (по формуле 2);

Проектная высота балластного слоя должна приниматься в зависимости от типа шпалы и грузонапряженности.

 

 

Нанесение проектной линии

Проектирование реконструкции продольного профиля производится путем нанесения на утрированный продольный профиль линии проектной головки рельса (ПГР), при этом необходимо соблюдать нормы и требования СНиП, а также ликвидировать отмеченные отступления.

На участках, где не отмечено отступлений от норм и правил, линию ПГР следует совмещать с отметками РГР (или отметками СГР, если последние выше линии РГР), а при невозможности этого располагать проектную линию чуть выше линии РГР. Этим будет обеспечена толщина балласта не менее проектной и будут достигнуты минимальные работы по выправке профиля за счет досыпки балласта.

В отдельных местах можно допускать неполноту балластного слоя (т.е. расположение ПГР ниже РГР) не более, чем на 0,05м. Большее понижение ПГР против РГР потребует уже снятия всего существующего балласта, подрезки полотна и укладки нового балласту. В то же время нужно учитывать, что разделительные площадки на горбах, элементы сплошь выпуклого и сплошь вогнутого профиля, а также элементы, на которые разбивается руководящий уклон при смягчении на кривых, могут беспрепятственно назначаться длиной по 200 м, так как это не снижает качество продольного профиля.

На участках, где имеются отступления в профиле от СНиП, приходится делать большие досылки, требующие уширения полотна, или подрезки. По условиям производства работ подрезки значительно хуже досыпок, но если подрезка на небольшом участке дает возможность существенно уменьшить досыпки на значительном протяжении, то целесообразно пойти на подрезку.

Следует помнить, что в выемках большие досылки, требующие уширения земляного полотна, весьма нежелательны по условиям расположения кюветов. В таких случаях лучше пойти, на подрезку выемки.

Над трубами при необходимости могут быть допущены любые досыпки.

Начинать нанесение проектной линии следует с участков, где имеются уклоны, круче допускаемых, и приходится идти на большие досыпки, а возможно и на подрезки, поэтому возможны разные варианты проектной линии. Назначая последовательно элементы проектной линии, нужно сразу же по их крутизне и длине подсчитать переломные отметки и сверять их с положением линии ПГР на профиле. Обнаруженные несовпадения подсчитанных проектных отметок с профилем должны быть сразу же ликвидированы путем изменения величины уклона или положения точек перелома.

Только после тщательной проверки переломных отметок и согласования проектной линии с руководителем можно приступить к подсчету промежуточных отметок ПГР на всех пикетах и плюсах.

 

Требования, предъявляемые к проектной линии:

1. Соблюдение норм проектирования:

- руководящий уклон ;

- длина приемоотправочных путей м;

- длина элементов профиля м;

- алгебраическая разность сопрягаемых уклонов , ;

- вписывание кривых в вертикальной плоскости при ;

2. Смягчение руководящего уклона в кривой;

, если м

, если м

 

 

3. Взаимное расположение плана и профиля:

- перелом продольного профиля не должен попасть на переходную кривую;

4. Экономика (минимальные объемы работ по реконструкции):

- ПГР>РГР>СГР – досыпка;

- ПГР<РГР>СГР – подрезка.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...