Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организационная структура строительства воздушных линий электропередачи




Строительство воздушных линий электропередачи напряжением 35 кВ и выше в Республике Беларусь ведет трест “Западэлектросетьстрой”, в составе которого имеется четыре механизированных колонны и ремонтно-производственная база.

Особенности линейного строительства состоят в том, что:

- объекты строительства разбросаны по всей трассе линии;

- при большом объеме работ в целом по линии, на каждом пикете выполняются сравнительно малые объемы работ;

- необходимо вести строительство в течение всего года на открытом воздухе в различных климатических условиях.

Отмеченные особенности вызывают необходимость применения средств механизации (оснащение машинами, механизмами и средствами малой механизации) и индустриализации, т.е. изготовление максимально возможной номенклатуры деталей в заводских условиях.

Опоры должны собираться на трассе линии из отдельных элементов, на трассе необходимо выполнять минимальный объем земляных работ при исключении бетонных работ. Последнее достигается, например, применением изготовленных на заводах железобетонных фундаментов, предназначенных для установки металлических опор.

Ведение строительства линий на открытом воздухе сопровождается потерей рабочего времени из-за непогоды, влияющей на сроки выполнения строительно-монтажных работ:

- при ветре, со скоростью более 10 м/с нельзя работать на высоте, т.е. нельзя вести установку опор, монтаж проводов и тросов;

- при наступлении грозы – нельзя монтировать провода;

- при сильных морозах – затрудняется работа на всех этапах технологического цикла;

- при метели или тумане – затрудняется раскатка и монтаж проводов, не обеспечивается безопасность движения транспортных средств.

Строительство протяженных линий сверхвысоких напряжений ведется поточным методом, под которым понимается такая организация работ, когда вдоль трассы сооружаемой линии осуществляется непрерывный поток последовательных строительно-монтажных операций, начиная от освоения трассы и кончая подготовкой линии к вводу в эксплуатацию.

Каждый комплексный поток состоит из специализированных потоков, двигающихся по трассе один за другим [2, c. 49]:

- поток по подготовке трассы линии, обеспечивающий расчистку трассы, устройство временных дорог, пересекаемых линий, снос строений;

- поток по комплектации и транспортировке конструкций, оборудования и материалов от станций разгрузки, от баз и полигонов укрупненной сборки на трассу линии;

- поток по нулевому циклу, обеспечивающий сооружение фундаментов, монтаж контуров заземлений и рекультивацию земли;

- поток по сборке и установке опор;

- поток по монтажу проводов и грозозащитных тросов.

Режим работы персонала по сооружению воздушной линии может быть экспедиционным или вахтовым. В первом случае персонал выезжает на линию на длительное время, определяемое временем строительства или всей линии или ее участка, или временем выполнения определенного вида работ, например, сооружения фундаментов, монтажа опор или монтажа проводов и тросов.

При вахтовом режиме монтажники выезжают на место сооружения линии на несколько суток, а затем возвращаются на свое постоянное место жительства.

Применение того или иного режима работы персонала на сооружении линии электропередачи обосновывается технико-экономическим расчетом.

Продолжительность строительства линии электропередачи t может быть определена по формуле

, дней (1.1)
где tp – число рабочих дней в месяце (можно принять равным 22);

tн – нормативная продолжительность строительства линии (месяцев) нормативной длины ℓн (табл. 1.1) [2, c. 53];

ki – поправочные коэффициенты к нормам продолжительности строительства при прохождении трассы линии по болотам (k1), в сильно пересеченной или горной местности (k2), в лесной местности (k3), в городах и участках промышленной застройки (k4), вблизи линий или подстанций, находящихся под напряжением (k5);

ℓ ‑ общая длина сооружаемой линии, км.

Значение ki находится как

, (1.2)
где ai – коэффициент, равный 0,7; 0,6; 0,5; 0,1; 0,2 – соответственно при прохождении линии по болотам, в сильно пересеченной или горной местности, в лесной местности, в городах и участках промышленной застройки, вблизи линий или подстанций, находящихся под напряжением;

I – длина трассы линии, проходящей по местности, где применяются поправочные коэффициенты к нормам продолжительности строительства, км.


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...