Методы восстановления деталей механической обработкой
Восстановление посадок методом регулировки выполняется за счет регулировочных прокладок, винтов, кулачков и других приспособлений, компенсирующих величину зазора изношенного сопряжения до его номинального значения. Этот метод применяется только при незначительных износах. В подшипниках скольжения таким способом может регулироваться за-
а также в соединениях, подверженных действию знакопеременной нагрузки.
d Н dmax
d Р х
для вала d P = d H – 2(dmax B + x 0) для отверстия D P = D H + 2(dmax O + x 0) где d P и D P – ремонтные размеры вала и отверстия, мм; dmax B, dmax O – максимальный износ вала и отверстия на сторону, мм; х 0 – припуск на механическую обработку на сторону, мм. При чистовой обработке х 0 = 0,05 – 0,08 мм, при шлифовании х 0 = 0,03 – 0,05 мм.
Значение v = 2(dmax + x 0) называется ремонтным интервалом. Если в соединении имеются регулировочные прокладки, то необходимость ремонта наступает после удаления всех прокладок и достижения предельного зазора. Количество допустимых ремонтных размеров Последние предельные ремонтные размеры d min и D max определяются из условий прочности или по конструктивным соображениям. В первом приближении можно принять, что при статических нагрузках d min = 0,9 d Н, а при динамических нагрузках d min = 0,95 d Н. Метод требует увеличения номенклатуры деталей, т. к. появляются дополнительные детали ремонтных размеров, требуется замена сопрягаемой детали. Восстановление посадок сопрягаемых деталей под номинальный (начальный) размер имеет преимущество перед предыдущим, т.к. прочность детали не снижается, ей возвращают первоначальные размеры и форму. Этим методом восстанавливают детали путем нанесения на изношенную поверхность нового слоя металла наплавкой, напылением, металлизацией и электролитическим наращиванием. Применяют также способы пластической деформации: осадку, раздачу, вдавливание, обжатие, правку.
Слесарно-механическая обработка используется как самостоятельный способ ремонта деталей, типичными из которых являются: 1) исправление стыковых поверхностей, покоробленных при сварке или по другим причинам; 2) исправление шлицев, шпоночных канавок, резьб, плоских направляющих поверхностей путем шабрения, опиловки и др.; 3) заделка трещин и пробоин; 4) восстановление посадок в сопряжениях путем замены части детали или применением дополнительных деталей; 5) поворачиванием деталей неизношенной стороной; 6) перезаливка антифрикционными сплавами; 7) пайка припоями и др.
Способ ремонта путем замены части детали применяют при восстановлении деталей сложной формы, имеющих несколько рабочих поверхностей и неравномерный износ. При этом восстанавливают только некоторые рабочие поверхности, т.е. изношенную часть детали удаляют и заменяют новой.
1 2 1 2
а) б) Заменяемую часть 2 соединяют с основной 1 а) запрессовкой и б) при помощи резьбы с последующей сваркой. Для замены удаленной части изготавливают новую деталь либо с окончательными размерами, либо с припуском на последующую механическую обработку. Если необходима термообработка после соединения деталей, то следует защитить другие участки основной детали от термического воздействия.
Восстановление деталей способом постановки новых элементов. При износе отверстия его растачивают под больший размер и запрессовывают вновь изготовленную дополнительную деталь – втулку, которую затем обрабатывают под номинальный размер. Для стальных втулок минимальная толщина 2 – 2,5 мм, для чугунных – 8 мм. При ремонте сильно изношенных плоских поверхностей их обрабатывают, устанавливают накладки или планки, приваривают и обрабатывают в один уровень с неизношенными поверхностями детали. Крепление дополнительных деталей производится за счет посадок с натягом, приваркой в нескольких сечениях, стопорными болтами или шпильками.
Ремонт способом перевертывания детали применяют для симметричных деталей, например, для шестерен зубчатых передач, венцовых шестерен вращающихся печей, сушилок, шпоночные пазы, отверстия в дисках, фланцах и др. Ремонтируемая деталь поворачивается так, чтобы неизношенная поверхность детали стала рабочей. При данном способе ремонта износ не устраняется, поэтому качество ремонта не высокое, а срок службы детали при вторичном износе снижается. При износе шпоночного паза его изготавливают вновь, смещая по окружности на 90 или 120о, а старый паз заваривают. Изношенные отверстия в дисках, фланцах и других деталях заваривают, а взамен сверлят новые отверстия в промежутках между старыми.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|