Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ремонт колонных аппаратов.




Характер износа. Корпуса колонных аппаратов и их внутренние устройства могут изнашиваться в результате коррозионного, эрозионного, термического воздействия среды. Коррозия охватывает всю поверхность аппарата.

Электрохимической коррозии охватывают участки ректификационных колонна которых возможно образование гальванических пар и возникновение коррозийного электрического тока.

Эрозионный износ корпусов колонн является следствие воздействия сильных струй жидкости и паровых потоков. Участки корпусов, подвержены эрозии, защищают специальными устройствами.

Основным видом износа колонных аппаратов является забивка и коррозия ее элементов. Корпуса и внутренние устройства колонных аппаратов изнашиваются в результате коррозионного, эрозионного и термического воздействия среды.

Колонные аппараты ремонтируют при планово-предупредительных ремонтах технологической установки.

Подготовка колонных аппаратов к ремонту заключается в следующем. Доводят давление в колонне до атмосфер­ного, удаляют из аппарата рабочую среду, после чего его пропа­ривают водяным паром, который вытесняет оставшиеся в колонне пары и газы. После пропарки колонну промывают водой. В неко­торых случаях пропарку и промывку чередуют несколько раз.

Промывка колонн водой способствует также более быстрому их остыванию. Нельзя приступать к ремонтным работам, если температура промывной воды превышает 50° С.

Пропаренную и промытую колонну отсоединяют от всех аппа­ратов и коммуникаций глухими заглушками, устанавливаемыми во фланцевых соединениях штуцеров. Установку каждой заглушки и последующее ее снятие регистрируют в специальном журнале.

Ремонт аппарата начинается со вскрытия, которое следует производить, строго соблюдая следующие прави­ла. Вначале открывают верхний люк, причем перед этим в аппа­рат в течение некоторого времени подают водяной пар, чтобы из­бежать возможного подсоса воздуха, в результате которого может образоваться взрывоопасная смесь. Далее последовательно (свер­ху вниз) открывают остальные люки. Категорически запрещается одновременно открывать верхний и нижний люки. Нельзя также открывать сначала нижний, а затем верхний люк, так как за счет разности температур происходит сильный приток воздуха в ко­лонну, что может привести к образованию взрывоопасной смеси.

После открывания люков колонна некоторое время проветри­вается в результате естественной конвекции воздуха. После окончания проветривания нужно провести анализ проб воздуха, взятых из колонны на разных высотных отметках.

К работам внутри колонны разрешается приступать только тогда, когда анализ покажет, что концентрация вредных газов и паров в ней не превышает предельно допустимых санитар­ных норм.

Корпус колонны и ее внутренние устройства подвергают тщательному осмотру.

Тарелки разбирают внутри колонны, выносятся через люки на обслуживающие площадки и транспортируются для чистки и ремонта.

Спуск секций тарелок производится установленной в верхней части колонны поворотной кран-укосиной нужной грузоподъем­ности.

После ремонта тарелки проверяют на барботаж и монтируют в корпус.

Ремонт корпуса колонных аппаратов проводят в зависимости от выявленных дефектов. Дефекты корпуса выявляют путем визуального осмотра и ультразвуковой дефектоскопии.

Неплотные сварные швы выру­бают, зачищают и заваривают соответствующим электродом.

Изношенные штуцера и люки вырезают и заменяют новыми с обязательной установкой укрепляющих колец.

Наиболее изношенные участки корпуса колонны вырезают, а на их место ставят новый участок, заранее свальцованный по радиусу колонны. Сварку производят встык. Вырезание больших участков корпуса может привести к ослаблению сечения и нару­шению устойчивости. Поэтому до вырезания дефектного участка его укрепляют стойками, устанавливаемыми внутри или снаружи. Число и сечение стоек, размеры опорных лап рассчитывают, исходя из условия равенства их сопротивлений сопротивлению вырезанного сечения. С помощью таких стоек можно заменить весь поврежденный пояс колонны несколькими частями.

Ремонт колонны заканчивается ее испытанием. При гидра­влическом испытании колонна заполняется водой при открытой воздушке, устанавливаемой на верху колонны. Появление воды в воздушке свидетельствует о заполнении колонны. После закрытия воздушки давление в колонне медленно повышается до контрольной величины. При этом давлении аппарат выдержи­вается 5 мин, затем давление снижается до рабочего значения, при котором осуществляется обстукивание сварных швов молотком и осмотр корпуса колонны. При проведении пневматического испытания обстукивание сварных швов не допускается.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...